Обучение диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Лингвопсихологическая характеристика диалогической речи 6
1.2. Психологические особенности обучающихся начальных классов. Цель
обучения диалогической речи на начальной ступени в средней общеобразовательной школе 12
1.3. Дидактико-методические условия обучения диалогической речи обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе 17
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Практические аспекты обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе 24
2.1. Модели обучения диалогической речи и соответствующие системы заданий 24
2.2 Организация обучения диалогической речи на английском языке
обучающихся начальных классов в современном УМК Spotlight 28
2.3 Дидактические материалы для обучения диалогической речи на уроке английского языка в 3 классе общеобразовательной школы 41
Выводы по 2 главе 42
Заключение 45
Список литературы
Приложение
Глава 1. Теоретические основы обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Лингвопсихологическая характеристика диалогической речи 6
1.2. Психологические особенности обучающихся начальных классов. Цель
обучения диалогической речи на начальной ступени в средней общеобразовательной школе 12
1.3. Дидактико-методические условия обучения диалогической речи обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе 17
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Практические аспекты обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе 24
2.1. Модели обучения диалогической речи и соответствующие системы заданий 24
2.2 Организация обучения диалогической речи на английском языке
обучающихся начальных классов в современном УМК Spotlight 28
2.3 Дидактические материалы для обучения диалогической речи на уроке английского языка в 3 классе общеобразовательной школы 41
Выводы по 2 главе 42
Заключение 45
Список литературы
Приложение
Актуальность темы обусловлена важной ролью, которую играет изучение иностранного языка в современной жизни. Расширяются возможности международного общения в сети интернет, появляется всё больше доступа к иноязычной литературе, возможностей участия в международных мероприятиях, следовательно, все больше возникает необходимость в овладении иностранным языком на достаточном для межкультурной коммуникации уровне.
Однако выпускники средних общеобразовательных школ сегодня зачастую испытывают трудности в акте межкультурной коммуникации, несмотря на то, что обучение иностранному языку начинается с диалогической речи в начальной школе. В таких условиях встаёт вопрос о необходимости разработки новых путей преподавания, которые обладали бы реальной эффективностью и при этом были бы осуществимы в рамках курса средней школы.
Цель исследования: изучить особенности процесса обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс обучения диалогической речи.
Предмет исследования: особенности процесса обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе.
Задачи:
1) Дать лингвопсихологическую характеристику диалогической речи.
2) Рассмотреть психологические особенности обучающихся начальных классов.
3) Описать дидактико-методические условия обучения диалогической речи обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе.
4) Представить модели обучения диалогической речи и соответствующие системы заданий.
5) Проанализировать организацию обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в современном УМК «Английский в фокусе» «Spotlight 2» «Spotlight 3» авторов Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В.
6) Разработать и представить дидактические материалов для обучения диалогической речи на уроке английского языка во 2 классе общеобразовательной школы.
Теоретические основы исследования:
1. Концепция иностранного языка как средства общения (А.А. Леонтьев)
2. Системно-деятельностный подход (Н.А. Леонтьев)
3. Ранее обучение иностранным языкам (Л.Б. Штиглуз)
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования предлагаемых дидактических материалов для обучения диалогической речи на уроках английского языка во 2 классе средней общеобразовательной школы.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Во введении определяются целевые установки исследования. В первой главе даётся характеристика диалога и определяется его место в речевом контексте; выявляются психологические особенности учащихся начальных классов, выявляются особенности методики изучения языка в начальной школе. Во второй главе приводится анализ организации обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в современном УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 2-3) авторов Быкова Н.И., Дули Дженни., Поспелова М.Д., Эванс В., разрабатывается система упражнений для обучения школьников 2 класса диалогической речи.
В заключении подводятся итоги исследования. Список литературы содержит 40 источников.
Однако выпускники средних общеобразовательных школ сегодня зачастую испытывают трудности в акте межкультурной коммуникации, несмотря на то, что обучение иностранному языку начинается с диалогической речи в начальной школе. В таких условиях встаёт вопрос о необходимости разработки новых путей преподавания, которые обладали бы реальной эффективностью и при этом были бы осуществимы в рамках курса средней школы.
Цель исследования: изучить особенности процесса обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс обучения диалогической речи.
Предмет исследования: особенности процесса обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе.
Задачи:
1) Дать лингвопсихологическую характеристику диалогической речи.
2) Рассмотреть психологические особенности обучающихся начальных классов.
3) Описать дидактико-методические условия обучения диалогической речи обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе.
4) Представить модели обучения диалогической речи и соответствующие системы заданий.
5) Проанализировать организацию обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в современном УМК «Английский в фокусе» «Spotlight 2» «Spotlight 3» авторов Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В.
6) Разработать и представить дидактические материалов для обучения диалогической речи на уроке английского языка во 2 классе общеобразовательной школы.
Теоретические основы исследования:
1. Концепция иностранного языка как средства общения (А.А. Леонтьев)
2. Системно-деятельностный подход (Н.А. Леонтьев)
3. Ранее обучение иностранным языкам (Л.Б. Штиглуз)
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования предлагаемых дидактических материалов для обучения диалогической речи на уроках английского языка во 2 классе средней общеобразовательной школы.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Во введении определяются целевые установки исследования. В первой главе даётся характеристика диалога и определяется его место в речевом контексте; выявляются психологические особенности учащихся начальных классов, выявляются особенности методики изучения языка в начальной школе. Во второй главе приводится анализ организации обучения диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в современном УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 2-3) авторов Быкова Н.И., Дули Дженни., Поспелова М.Д., Эванс В., разрабатывается система упражнений для обучения школьников 2 класса диалогической речи.
В заключении подводятся итоги исследования. Список литературы содержит 40 источников.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим заключениям. Речевая деятельность - это активный, целенаправленный процесс передачи или приема сообщения, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения. Поэтому диалогическая речь представляет собой взаимодействие личностей, осуществляемое с помощью вербальных актов, в процессе которого происходит становление тех или иных межличностных отношений. Поскольку развернутый диалог предполагает активное обсуждение, высказывание различных точек зрения, элементы дискуссии, то очевидно, что диалогическая форма в большей мере включает обучающихся в деятельность. Задачей обучения иноязычной диалогической речи является научить реплицированию, использованию диалогических единств разных видов и объединению усвоенных диалогических единств в микро-диалоги, продуцированию собственных диалогических высказываний в рамках диалога-расспроса, диалога-договорённости, диалога-обмена впечатлениями/мыслями и диалога-дискуссии по темам, определенным программой.
Для учащихся начальной школы характерно развитие эмоциональной сферы и потребности в диалогической коммуникации. Младшие школьники умеют выражать свои чувства, просить помощи, знают, как ее оказать. Они учатся не только сочувствовать и сопереживать сверстнику, но и радоваться за него. И особую важность приобретает возможность обсудить свои интересы, увлечения, мысли, чувства. Таким образом, складываются все предпосылки для обучения диалогической речи.
Чтобы обучать диалогической речи необходимо создать определенные дидактико-методические условия, потому что мы обучаем в искусственной среде, а не в естественной. В этом и состоит главная сложность обучения. Особую важность представляет ситуативная обусловленность учебного диалога, поскольку мышление у этой категории учеников ещё в достаточной степени конкретное, поэтому им тяжело вести абстрактные диалоги.
Проанализировав практическую главу можно сделать вывод, что при обучении монологической речи используются два пути обучения дедуктивный и индуктивный. Дедуктивный способ предполагает движение от крупных интонационно-синтаксических блоков к их элементам, развитие идет путем вычленения элементов из целого. Индуктивный способ предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному ему ведению на основе учебно-речевой ситуации.
Анализ УМК «Spotlight 2» и «Spotlight 3» авторов Быкова Н.И., Дули Дженни., Поспелова М.Д., Эванс В., показал, что вышеуказанный УМК в необходимой степени развивает диалогическую речь школьников начальных классов при обучении английскому языку. Обучение строится на коммуникативной мотивации обучающихся. На каждом уроке присутствует учебный диалог-образец. Но стоит отметить, что в учебнике для 2 класса обучение диалогической речи осуществляется на основе одного диалогического единства. В учебнике 3 класса авторы переходят от индуктивного к дедуктивному способу, используя речевой образец.
В рамках исследования был представлен дидактический материал для обучения диалогической речи на английском языке 3 класса общеобразовательного учреждения на базе УМК «Spotlight 3» в рамках тематического блока «Clever animals». Этот материал можно использовать учителям английского языка в начальных классах.
Для учащихся начальной школы характерно развитие эмоциональной сферы и потребности в диалогической коммуникации. Младшие школьники умеют выражать свои чувства, просить помощи, знают, как ее оказать. Они учатся не только сочувствовать и сопереживать сверстнику, но и радоваться за него. И особую важность приобретает возможность обсудить свои интересы, увлечения, мысли, чувства. Таким образом, складываются все предпосылки для обучения диалогической речи.
Чтобы обучать диалогической речи необходимо создать определенные дидактико-методические условия, потому что мы обучаем в искусственной среде, а не в естественной. В этом и состоит главная сложность обучения. Особую важность представляет ситуативная обусловленность учебного диалога, поскольку мышление у этой категории учеников ещё в достаточной степени конкретное, поэтому им тяжело вести абстрактные диалоги.
Проанализировав практическую главу можно сделать вывод, что при обучении монологической речи используются два пути обучения дедуктивный и индуктивный. Дедуктивный способ предполагает движение от крупных интонационно-синтаксических блоков к их элементам, развитие идет путем вычленения элементов из целого. Индуктивный способ предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному ему ведению на основе учебно-речевой ситуации.
Анализ УМК «Spotlight 2» и «Spotlight 3» авторов Быкова Н.И., Дули Дженни., Поспелова М.Д., Эванс В., показал, что вышеуказанный УМК в необходимой степени развивает диалогическую речь школьников начальных классов при обучении английскому языку. Обучение строится на коммуникативной мотивации обучающихся. На каждом уроке присутствует учебный диалог-образец. Но стоит отметить, что в учебнике для 2 класса обучение диалогической речи осуществляется на основе одного диалогического единства. В учебнике 3 класса авторы переходят от индуктивного к дедуктивному способу, используя речевой образец.
В рамках исследования был представлен дидактический материал для обучения диалогической речи на английском языке 3 класса общеобразовательного учреждения на базе УМК «Spotlight 3» в рамках тематического блока «Clever animals». Этот материал можно использовать учителям английского языка в начальных классах.
Подобные работы
- Роль игры в формировании навыка диалогической речи обучающихся
начального этапа средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Интерактивные задания для формирования грамматических навыков диалогической речи на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Формирование компенсаторной компетенции как средства развития умений диалогической речи на иностранном языке
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского
языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - Обучение диалогической речи на уроках английского языка в основной школе в условиях реализации деятельностного подхода
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении
диалогической речи на уроке английского языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2020 - Обучение диалогической речи на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2024 - Ролевые игры в обучении диалогической речи на английском языке в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ НА СЮЖЕТНО-СИТУАТИВНОЙ ОСНОВЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016



