Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация деятельности органов внутренних дел по профилактике преступлений

Работа №160619

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Организационно-правовые основы деятельности ОВД по профилактике преступлений
1.1. Исторические аспекты профилактики преступлений 7
1.2. Понятие, сущность и виды профилактики преступлений 13
1.3. Правовое регулирование профилактической деятельности
ОВД 29
2. Профилактика деятельности ОВД по отдельным видам преступлений
2.1. Профилактика насильственных преступлений 38
2.2. Предупреждение корыстных преступлений 42
2.3. Профилактика наркомании 49
2.4. Профилактика преступлений, совершаемых
несовершеннолетними 56
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 1 79
Приложение 2 81


Основная направленность деятельности правоохранительных органов по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц от противоправных посягательств - это профилактика преступлений и иных правонарушений.
Большое значение профилактической работы определяется в основном тем, что она дает возможность предупредить угрозу опасного общественно¬противоправного посягательства на стадии формирования и не допустить реализации ее деструктивного потенциала. Притом, достижение положительных результатов профилактической работы помогает значительно уменьшить нагрузку, накладываемую на органы внутренних дел по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, оказывая содействие наиболее качественному решению ими поставленных выше задач. Данные и иные факторы решают главную важность профилактической работы в системе борьбы с правонарушениями на государственном уровне.
Отметим, что после того, как распался СССР работа в направлении профилактики преступности сильно ослабла. Ограниченно толкуемые положения Конституции Российской Федерации о наивысшей ценности прав и свобод человека и гражданина, и организации правовой государственности в России стали поводом для реальной разборки единой государственной системы профилактики правонарушений, полученной Российской Федерацией от Советского Союза, в котором она строилась десятки лет и тем показала свою высокую эффективность на практике. Вместе с хронологической либерализацией уголовного законодательства и группой иных мер данная политика привела к быстрому росту преступлений и правонарушений, сильному понижению результатов деятельности правоохранительных органов по борьбе с правонарушениями и, результат - колоссальное падение уровня правовой защищенности граждан, общества и государства от неправомерных посягательств.
Правоохранительные органы, проделывающие главную функциональную нагрузку по профилактике преступлений и правонарушений, оказались лишены огромного комплекса выработанных годами и действенных методов борьбы с правонарушениями, что сказалось на результатах их деятельности в данной сфере. Оставшиеся в запасе государственных правоохранительных органов правовые средства и инструменты профилактического воздействия в силу их неполноценности и несогласованности не могут обеспечивать должный уровень решения задач борьбы с правонарушениями. Большую дестабилизирующую роль сыграло и закрывание деятельности группы общественных институтов правоохранительной направленности, и нарушение линий коммуникации оставшихся из них с государственными правоохранительными органами.
Особо острой проблемой до сих пор остается реальная нехватка механизмов профилактической работы с теми лицами, которые ранее совершали преступления, теми кто злоупотребляют спиртными напитками и наркотическими средствами и теми, которые не имеют постоянного места жительства и средств к существованию...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги вышеупомянутому отметим, что предупреждение преступности - это многоуровневая система мер устремленных на:
1) обнаружение и ликвидацию, либо понижение и ослабление причин
преступности в общем, отдельных ее видов, а также обстановки, которая способствует совершению преступлений;
2) обнаружение и ликвидация ситуаций на предусмотренных территориях, в определенной среде, учреждении, организации и т.д., которые прямо влияют (побуждают) на совершение различных преступлений;
3) выявление в структуре населения групп лиц высокого криминального
риска и понижения этого риска;
4) обнаружение лиц, действия которых дают основания считать, что они способны совершить преступление, с целью оказания на них сдерживающего и корректирующего влияния, а в случае чего - и на их ближнее окружение.
Практика сотрудника полиции с борьбой с преступностью, на сегодняшний день не отвечает предъявляемым обществом условиям, без должным образом сформированного и продуктивно действующего порядка информационного обеспечения деятельности полиции по предупреждению преступности.
Сегодня, современные информационные технологии, средства массовой информации значительно увеличили потенциал информационного воздействия на человека и на население государства в целом.
Успех цели предупреждения преступности невозможен без реализации правоохранительными органами взаимодействия с нужными
государственными органами, ведомствами, министерствами, общественными объединениями, учреждениями, благотворительными и иными фондами, организациями, трудовыми коллективами, религиозными конфессиями. Взаимодействие обуславливается спецификой субъектов.
Полиция является, бесспорно, значимым, но лишь одним из элементов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Значит, правовые меры, особенно административно¬принудительные меры, должны играть лишь добавочное значение. Органам внутренних дел дается особенное место в системе специального предупреждения преступлений несовершеннолетних, сотрудники которых осуществляют главный объем работы, напрямую занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, тех, кто совершил преступление.
К тому же, предупредительная деятельность органов внутренних дел подразумевает непременное вовлечение в нее других субъектов. Соответственно с законом правоохранительные органы в пределах своей полномочий, участвуют в предупреждении правонарушений
несовершеннолетних и оказывают в этих целях требующуюся помощь подразделениям по делам несовершеннолетних, центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД, службам охраны общественного порядка, сотрудникам оперативных подразделений ОВД, а также другим подразделениям ОВД, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних...


1) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237
2) "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
3) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // "Российская газета" от 22 декабря 2001 г. N 249
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256
5) Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) "Российская газета" от 8 февраля 2011 г. N 25
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" "Российская газета" от 30 июня 1999 г. N 121
7) Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // "Российская газета" от 18 августа 1995 г. N 160
8) Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 14.06. 2011 г. № 139 - ФЗ // "Российская газета" № 5505 от 17.06. 2011 г.
9) Федеральный закон №182 - ФЗ от 23.06.2016 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
10) Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию деятельности
органов внутренних дел Российской Федерации" от 24.12.2009 № 1468
"Российская газета" от 28 декабря 2009 г. N 251
11) Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 марта 2011 № 248 "Российская газета" от 2 марта 2011 г. N 43
12) Указ Президента РФ от 3 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» // Российская газета от 5 марта 1998 г. № 43
13) Указ Президента РФ от 27 октября 2011 г. N 1434 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 г. №44 ст. 6240.
14) Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
15) Приказ МВД РФ Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях от 04.05. 2010 г. № 333 // Российская газета № 527 от 25.06. 2010 г...107


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ