Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка предложений по организации креативных пространств в г. Пенза

Работа №160613

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Креативные пространства как новый инструмент повышения
туристической привлекательности 7
1.1 Анализ влияния креативных пространств на туризм 7
1.2 Исследование тенденций и особенностей организации креативных
пространств в мире и в России 20
1.3 Анализ инфраструктуры и ресурсов туризма Пензы с позиции
организации креативных пространств 26
2 Предложения по созданию проекта креативного пространства «ЗИФ» 36
2.1 Обоснование выбора места и целевой аудитории для создания
креативного пространства 36
2.2 Рекомендации по созданию креативного пространства «ЗИФ» 44
2.3 Экономическое обоснование проекта 59
Заключение 67
Глоссарий 70
Список использованных источников 73
Приложения 776


Развитие городов повлияло на рост туристских потоков, в следствии чего рациональное использование городской среды стало одной из важнейших задач перед администрацией городов. Это помогает разместить в одной дестинации максимальное количество интересных и необходимых объектов для туристов и жителей города. Примером решения данных задач является создание креативных пространств, аккумулирующих на собственной территории несколько площадок, пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные пространства проявляют себя как креативные бизнес-центры, которые способствуют улучшению экономики города, его бренду и туристской аттрактивности. Креативные пространства играют существенную роль в привлечении к предпринимательству студентов и молодых профессионалов, а так же позволяют развиваться и зарождаться формам бизнеса с творческим началом. Креативные пространства преобразовывают промышленные районы в привлекательные городские пространства, демонстрируя при этом более высокие темпы роста, чем традиционные виды деятельности.
Кроме того, такие площадки автоматически становятся культурными центрами, удовлетворяя потребности жителям и гостям города знакомиться с современным искусством. Данные арт-пространства направлены на развитие коммуникативных и творческих способностей человека, а также на совершенствование общественной жизни в целом. Креативные пространства на данный момент претендуют на роль одного из основных центров притяжения целевых групп города, а также гостей города.
Креативная индустрия - сфера, которая с успехом может быть внедрена в сферу туризма. Креативные пространства в разной степени влияют на культурную и социальную жизнь горожан и туристов. Художественные выставки, музыкальные и литературные проекты и фестивали, встречи с деятелями искусства, которые проводятся в креативных пространствах, являются объектом туристского интереса. Креативные пространства существенно повышают туристскую привлекательность города.
Тема ВКР актуальна, так как креативные пространства - объекты, которые могут привлечь внимание туристов, стать местными достопримечательностями, расширить спектр тематических экскурсий, улучшить или сформировать имидж Пензы. Помимо данного аспекта, ООН объявила 2021 г. Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. Именно благодаря заводу им. Фрунзе в 2021 г. Пензе присвоено почетное звание «Город трудовой доблести», но на данный момент данная территория медленно разрушается.
Новизна исследования определяется тем, что данная тема еще крайне мало изучена. Практическая значимость заключается в повышение туристских потоков в Пензу создание инфраструктуры для повышения туристкой привлекательности.
В работе рассмотрено влияние креативных пространств на развитие туризма в мире и России. Так как такая форма креативного пространства в Пензе абсолютно новое явление для подавляющей части населения, нами были созданы предложения по созданию проекта данного креативного пространства . К сожалению, сами создатели подобных пространств не учитывают туристов, как основных потребителей. Однако у арт-пространств уже появилась своя аудитория. Анализируя опыт других городов России, данные объекты стали неотъемлемыми местами посещения горожан и туристов.
Цель работы - разработать предложения по организации креативных пространств в г. Пенза...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной литературы показал, что креативные пространства рассматривались достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных вопросов, связанных с определением и влиянием на туризм остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести влияние данных объектов на туризм. Именно поэтому нами было выявлено, что креативные пространства оказывают влияние на туризм следующим образом. Во-первых, арт-пространства являются условием для формирования фестивалей в дестинаци-ях, вовлекая в данную среду креативный класс, тем самым создавая новые места в сфере услуг и гостеприимства. Во-вторых, арт-пространства становятся новыми культурными объектами, что в свою очередь повышает аттрактивность территории и имидж города. В-третьих, на площади арт-пространств формируются продукты, связанные с разными видами туризма: событийным, деловым, образовательным, культурным.
Исследование основных тенденций креативных пространств позволило сказать о том, что большинство данных объектов располагается на территории заброшенных заводов. Рынок данных объектов стабильно развивается, потому что доход арт-пространств увеличился до 2,5 млрд руб. Помимо увеличения дохода, увеличивается и их количество. Сейчас их число возросло более, чем в два раза (по разным оценкам от 55 объектов да 100 пространств). Перспективы развития креативных пространств свидетельствуют о реализации арт-объектов в хорошей локации и с уникальной идеей.
Также нами была изучена инфраструктура Пензы с позиции организации креативных пространств. В результате изучения мы выявили, что в Пензе находится множество заброшенных заводов. Один из данного множества мы выделили как наиболее перспективный. Территория завода им. Фрунзе обладает историко-культурным наследием, архитектурным разнообразием и инвестиционным потенциалом, именно поэтому данный объект был выбран для выявления основных практических рекомендации по созданию креативного пространства. Нами было отмечено несколько целевых групп, а именно: дети и школьники до 18 лет, студенты и выпускники от 18 до 25 лет, молодые профессионалы от 25 до 45 лет, люди более 45 лет. Были отмечены разнообразные культурноисторические объекты (ЦКиД им. Кирова, лингвистическая гимназия №6, детская музыкальная школа № 2. Ориентировочный поиок детей и школьников от 5 до 18 лет составляет около 2 тыс. человек в неделю.
При изучении рекомендаций по созданию креативного пространства нами были сделаны выводы, было предложено расположить арт-пространство на территории «ЗИФ», именно поэтому необходимо выделить то, что общая территория «ЗИФ» на старте проекта составляет примерно 7 500 кв. м. Общая потенциальная площадь данного проекта составляет примерно 21 500 кв. м.
Здание «Заводоуправление» является памятником архитектуры регионального значения, именно поэтому нами было решено организовать тут музей «ЗИФа». Выставочные площади совмещены с офисами в зоне «Проходная». «Дом Быта» совмещает кафе «Олимпийское», средство размещения в виде мини-отеля «Депо». «Летний театр» (зона №4) является рекреационным пространством для творческих мероприятий. Арт-объектом и символом места является «Водонапорная башня». Многофункциональная зона «Электроцех» совмещает в себе ивент-площадку, офисы и предприятия общественного питания. Примерная площадь данного объекта составляет примерно 2 450 кв. м. «Литейный» обладает многофункциональным характером, так как территория с торговлей сочетается с внутренним наполнением офисами, кафе и студиями. Зона коворкинга совмещена с образовательной зоной. Общая площадь данной функциональной площади составляет в совокупности примерно 1 200 кв. м. Зоны №12 и №13 нами были зарезервированы для дальнейшего развития...


1 Сопина Н. В. Развитие креативных индустрий в регионах России: возможности и их реализация // Креативная экономика. - 2021. - Том 15. - № 2. - С. 277-294
2 Суховская, Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Молодой ученый. - 2013. - № 10. - С. 650-652.
3 Хакимова, Е. Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 34.
4 Коровин А.В. Факторы, определяющие креативность городского пространства // Молодежь и наука: сборник материалов IX Всероссийской научно - технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска. Красноярск, 2013.
5 Миролюбова Т.В. Инновационная экономика и культурная политика: региональный подход // ИнВестРегион, 2011. №1
6 Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. М.: Классика XXI, 2005.
7 themediacentre [Электронный ресурс] - https://www.themediacentre.org (дата обращения: 10.06.2021).
8 Old Truman Brewery Tours and Activities [Электронный ресурс] - https://www.viator.com/London-attractions/Old-Truman-Brewery/d737-a20293 (дата обращения: 10.06.2021).
9 What brings tourists to Huddersfield and Calderdale and how much do they spend? [Электронный ресурс] - https://www.examinerlive.co.uk/news/west- yorkshire-news/what-brings-tourists-huddersfield-calderdale-4959765 (дата обращения: 10.06.2021).
10 Population of Cities in United Kingdom [Электронный ресурс] - https://worldpopulationreview.com/countries/cities/united-kingdom (дата обращения: 10.06.2021).
11 Зеленцова Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта: дис.: М., 2008. - с. 50.
12 Кулик И. Кондитерское объединение художников // Коммерсантъ. - 2004г.
13 Официальный сайт парка High Line [Электронный ресурс] - http://www.thehighline.org/ (дата обращения: 10.06.2021).
14 FLACON-X - площадки для мероприятий [Электронный ресурс] - https://drive.google.eom/file/d/1DBBIUKo2xx3kIU7anilpkCZdlOKHnLs/view (дата обращения 31.05.2021)
15 ЛОФТ ПРОЕКТ ЭТАЖИ ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ТОБОЙ [Электронный ресурс] - https://www.loftprojeetetagi.ru/about/istoriya/ (дата обращения: 10.06.2021)...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ