Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роспись на тарелках в технике декупаж

Работа №16052

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы89
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
743
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ ДЕКУПАЖ 8
1.1 Виды декупажа, стили и декоративные эффекты 9
1.2 Техника декупаж как декоративно - прикладное искусство 14
1.3 Правила подготовки рабочего места и техника безопасности при
изготовлении изделий в технике декупаж 16
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕКУПАЖА 21
2.1 Материалы и приспособления для работы в технике декупаж 21
2.2 Правила безопасности при работе с техникой декупаж 25
2.3 Декорирование тарелки в технике декупаж 31
2.4 Расчет себестоимости и цены изделий 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ 41
3.1 Кружковая работа в технике декупаж 41
3.2 Рабочая программа кружковой работы 51
3.3 Урок 1. Декупаж на дереве 64
3.4 Урок 2. Декупаж на керамике 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85


Актуальностью данной выпускной квалификационной работы является приобщение школьников к нравственным ценностям народного творчества, ознакомление их с основами народного декоративно¬прикладного искусства, обучение технологиям художественной обработки изделий народного творчества - важнейшая задача эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения.
Целью исследования является разработка научно-методических основ формирования у учащихся знаний, умений и навыков по изготовлению изделий народного декоративно- прикладного искусства, в технике декупаж.
Объектом исследования избрана трудовая деятельность школьников в процессе выполнения декоративно-прикладных работ в технике декупаж на уроках технологии.
Предметом нашего исследования являются педагогические условия формирования у учащихся знаний и умений и навыков по изготовлению изделий народного декоративно-прикладного искусства в технике декупаж на уроках технологии в общеобразовательной школе.
Гипотеза нашего исследования состоит в следующем: Успешность формирования знаний и умений по художественной обработке изделий народного декоративно-прикладного искусства в технике декупаж будет возможна, если:
- в содержание трудового обучения и эстетического воспитания средствами изобразительной деятельности школьников будут включены элементы декоративно-прикладного творчества и декоративное рисование, с учетом традиций современной народной культуры;
- формирование у учащихся знаний и умений по художественной обработке и изготовлению изделий народного творчества осуществляется в последовательности овладения ими содержания художественных образов и языка народного искусства;
- в содержание трудового обучения включается освоение учащихся ведущих понятий о художественных формах, композиции и приемах выполнения декоративно-прикладных работ и технологии изготовления изделий народного промысла;
- через приобщение их к образам, традициям, культуре народного опыта;
- при выполнении декоративно-прикладных видов работ учитывать совокупность различных методов и дидактических средств обучения.
Исходя из данной гипотезы решаются следующие задачи:
1. Разработать содержание элементов декоративно-прикладного творчества на уроках технологии;
2. Выполнить отбор образцов народного декоративно-прикладного искусства и объектов труда для изучения народного творчества и обучения школьников творческой деятельности;
3. Определить педагогические условия формирования знаний и умений по художественной обработке декоративно-прикладного искусства в процессе трудового обучения;
4. Разработать дидактический материал для обучения для обучения школьников декоративно прикладным работам и изготовлению изделий народного декоративно-прикладного искусства на уроках технологии.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогический и учебно-методической литературы; обобщение передового опыта школ по обучению школьников элементам художественного творчества на уроках технологии; беседы с учащимися и педагогами по вопросам народного декоративно-прикладного творчества; наблюдение за деятельностью учащихся в процессе выполнения ими практических работ творческого характера; организация и проведение педагогического эксперимента; количественная и качественная обработка данных, полученных в результате эксперимента с использованием методов математической статистики.
Исследование проходило в три этапа:
На первом этапе (1994 - 1995 гг.) - выбор и теоретическое осмысление темы, анализ состояния проблем в теории и практике, формулировка цели, основных задач, гипотезы исследования; выявление уровней знаний и умений учащихся ряда школ г. Москвы Основные методы исследования - изучение специальной литературы, педагогическое наблюдение, интервью, беседы, анкетирование, метод экспертных оценок, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап (1995 - 1996 гг.) - проведение поискового эксперимента по проверке эффективности разработанной методики работы по народному декоративно-прикладному искусству в школах г.Москвы. В ходе эксперимента использовались: теоретическое моделирование, метод экспертных оценок, дальнейшая разработка и апробация. Методы исследования: опрос, педагогическое наблюдение, беседа, метод экспертных оценок, самооценка, обобщение личного опыта работы автора.
Третий этап (1996 - 1998 гг.) - проведение обучающего эксперимента, в ходе которого осуществлялась проверка полученных экспериментальных данных, обработка полученной информации, ее анализ и обобщение, разработка рекомендаций и внедрение их в практику работы. Основные методы экспериментальной работы: выполнение практических работ, метод экспертных оценок, опрос, самооценка, метод сравнения.
Научная новизна исследования состоит в следующем. Разработано содержание элементов декоративно-прикладного творчества на уроках ИЗО и технологии:
- определено содержание занятий по анализу художественных форм объектов труда, а также задания на поиск вариантов творческого решениях;
- выявлены эффективные методы и приемы выполнения учащимися декоративно-прикладных работ на основе использования свойств материалов, технологии их художественной обработки при изготовлении изделий декоративном их оформлении;
- раскрыты принципы отбора знаний и умений и навыков по декоративно-прикладным видам работ: соответствие художественных форм объектам труда школьников и технологичности декоративно-прикладных работ в условиях трудового обучения; взаимосвязь декоративной работы на уроках ИЗО с объектами труда на уроках технологии;
- определены принципы отбора объектов труда и разработан перечень изделий для организации практических работ учащихся на уроках ИЗО и технологии;
- выявлены требования для овладения учащимися элементами творческой деятельности: необходимость повышения качества и художественной ценности современного народного декоративно¬прикладного искусства, а также усиления роли художественно-практической деятельности школьников в их производительном труде, как средства эстетического образования и воспитания;
- обоснованы психолого-педагогические условия формирования элементов художественно-творческой деятельности школьников с помощью: заданий на анализ художественной ценности образцов народного декоративно-прикладного искусства, выбранных в качестве объектов труда, постановка перед учащимися заданий наглядно-образного мышления, включения школьников в практические действия по созданию художественных образов в процессе декоративной работы на уроках ИЗО и художественной обработке изделий народного творчества.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций учителю по формированию у учащихся IV - VI классов знаний и умений по художественной обработке изделий декоративно-прикладного искусства на уроках ИЗО и технологии; по организации общественно-полезного, производительного труда учащихся с элементами традиционного народного декоративно-прикладного творчества (при выполнении художественной отделки изделий, создание новых вариантов форм изделий или их деталей и элементов). Даны рекомендации по организации эстетического воспитания учащихся в условиях включения их в комплексную декоративную работу с элементами изобразительной деятельности и художественного творчества; разъяснение учащимся значимости художественных форм изделий; демонстрация приемов выполнения эстетических решений; раскрытие роли труда каждого ученика в коллективной работе; выполнение творческих заданий.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Педагогические условия осуществления декоративной и художественно-творческой деятельности школьников (взаимосвязь ее с изделиями традиционных народных промыслов, выступающих в качестве объектами труда; соотношение художественных решений декоративной работы, выполняемой учащимися с формой и функциональным назначением изделий; планирование обучения по этапам труда, при решении ведущих дидактических задач - формирование художественно-творческих и трудовых знаний и умений, осуществление политехнического принципа обучения и эстетического воспитания).
2. Анализ образцов народного декоративно-прикладного искусства и демонстрация рациональных художественных решений; упражнения и практические работы по специальной технологии художественно¬декоративных работ; решение творческих задач и др.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время декоративно - прикладное искусство находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. В связи с тем, что современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия, декорирование любых поверхностей становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.
Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратна, объединения учащихся (кружки, мастерские, клубы) «Декупаж» получили широкое распространение в учреждениях дополнительного образования детей, а также в школах. Известны временные объединения (кружки) по обучению техники декупаж даже в оздоровительных лагерях.
Успешное решение задач воспитания школьников средствами изобразительного искусства зависит от единства обучения и воспитания, от систематического вооружения учащихся специальными знаниями, умениями, навыками, доступные конкретному возрасту.
Прежде всего, надо помнить, что занятия в объединении дополнительного образования - не профессиональное обучение. Поэтому необходимо уделять одинаковое внимание всем детям, независимо от успешности их занятий.
Отметим, что одним из важнейших показателей эффективности работы и профессионализма как учителя, так и руководителя детского объединения дополнительного образования является учет индивидуальных особенностей учащихся. Одной из важнейших характеристик, на которую должен опираться и которую обязан учитывать руководитель на внеурочных занятиях - особенности творческого, образного мышления, склонности и направленности учащихся. Ведь очень часто его деятельность носит чисто интуитивный характер. Следует также учитывать возрастные возможности и потребности детей. Не каждый вид деятельности посилен детям из-за своей сложности и длительности. Технология при групповом методе обучения может применяться только со второго или третьего класса. Для учащихся требующих повышенного внимания возможны только индивидуальные занятия. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.
Во второй главе описаны материалы и приспособления для работы в технике декупаж, правила безопасности при работе с техникой декупаж, декорирование тарелки в технике декупаж и расчет себестоимости и йены изделий.
В себестоимость изделия закладываются расходы не только материалов, которые используются непосредственно при изготовлении изделия, но так же тех, которые используются в дальнейшем, например, при его транспортировке или упаковке.
Самый сложный вопрос при расчете стоимости изделия ручного труда: сколько стоит непосредственно труд? Тем более, что в этом случае заложенная прибыль обычно равняется нулю, а вся выгода мастера - это стоимость его труда.
В третьей главе главным образом описана кружковая работа в технике декупаж, рабочая программа кружковой работы по декупажу, А также предоставлены мастер - классы по декупажу на дереве и керамике.
Рабочая программа кружковой работы состоит из 216 часов в течении трех лет. Туда входят как теория так и практика. Дети от 10 - 14 лет более предрасположены к работе в технике декупаж.
Данная программа предназначена для детей и подростков от 10 до 14 лет и рассчитана на 3 года обучения:
Дети могут включиться в освоение программы в любом возрасте. Освоив базовый трёхгодичный курс, ребенок может продолжить своё дальнейшее обучение в специальных учебных заведениях по данному направлению или реализовывать свои творческие потребности в досуговой деятельности, а также может и в дальнейшем посещать объединение, совершенствуясь в своём мастерстве, раскрывая творческие возможности, воспитывая эстетический вкус, создавая творческие работы.



1. Алиева А.Х. К проблеме развития творческих способностей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 74-2. С. 20-23.
2. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь [Текст] / Под общ. ред. А.М. Кантора. - М., 1997. - 736 с.
3. Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество (диалектика и взаимообусловленность) [Текст] // Сост. К.В. Сельченок // Психология художественного творчества: Хрестоматия. - Мн.: Харвест, 1999. - 752 с.
4. Бойко Е.А. Декупаж. 100 лучших идей [Текст] / Е.А. Бойко. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 128 с.
5. Буровкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство как источник художественно-творческой деятельности учащихся [Текст] // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 6. С. 204-208.
6. Бычкова О.А. Урок технологии как средство эстетического воспитания младших школьников [Текст] // Герценовские чтения. Начальное образование. 2011. Т. 2. № 1. С. 247-252.
7. Вешкина О.Б. Декупаж. Декорируем гардероб [Текст] / Вешкина О.Б.
- М. Эксмо, 2008. - 64 с.
8. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества [Текст] / Вешкина О.Б. - М.: Эксмо, 2008. 64 с.
9. Все о декупаже. Техники и изделия [Текст]. - М.: Ниола-Пресс, 2011.
- 128 с.14.Выготский Л. С. Лекции по психологии [Текст]. СПб.: Союз, 1997. - 67 10. Гилязова Г.К., Аккуратов С.А. Место и роль декоративно-прикладного творчества в современном искусстве [Текст] // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2007. № специальный. С. 36-37.
11. Декупаж. Практическое руководство [Текст]. - М.: Ниола-Пресс,
2009. 32 с.
12. Дольд М., Рюкель Х. Декупаж. Украшение мебели и предметов интерьера [Текст] / Дольд М., Рюкель Х М.: Арт-родник, 2008. 64 с.
13. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж [Текст] / Зайцева А.А. - М.: АСТ-Пресс, 2008. - 88 с.
14. Козлякова Н.В. Педагогическое сопровождение художественно-творческой деятельности студентов на занятиях декоративно-прикладным искусством [Текст] // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 4-1. С. 234¬236.
15. Конышева Н. М. Технология: методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Н. М. Конышева Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 120 с.
16. Матрос М.А. Формирование мышления учащихся на уроках технологии // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 4. С. 63-64.
17. Моргунова И.Г. Особенности урока технологии в начальной школе: дидактический аспект [Текст] // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 01. С. 255-258.
18. Осипов В.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии [Текст] // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2009. Т. 68. № 4. С. 33-40.
19. Павлова Н.А. Принципы организации художественно-эстетической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда (технологии) [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 69. С. 451-459.
20. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства [Текст] // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 1. С. 115-119.
21. Родионов Г.Н. Педагогические условия творческого развития школьников в кружке «Юный косторез» [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 91. С. 144-147.
22. Сайниев Н.С. Опыт развития творческих способностей на уроках технологии [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 88. С. 308-313.
23. Сандюкова С.А. Особенности организации кружковой работы по декоративно-прикладному искусству (на примере Ханты-Мансийского региона) [Текст] // Омский научный вестник. 2009. № 6. С. 218-220.
24. Соколова М.С. Декоративно-прикладное искусство в системе культура-искусство-производство [Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. Т. 76. С. 57-63.
25. Стокс Х. Объемный декупаж. Проекты для начинающих [Текст] / Стокс Х. - М.: Ниола-Пресс, 2007. 95 с.
26. Тагариев Р. З. Технологическое образование сельских школьников: Монография. [Текст] / Тагариев Р.З. - М.: РАЕ, 2002. - 320 с.
27. Тебуева М.М. Психофизиологические основы обучения как условие развития творческой активности учащихся на занятиях по народному декоративно-прикладному искусству [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 82¬2. С. 157-161.
28. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя [Текст] / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. М.: Вента-на-Граф, 2004. 144 с.
29. Черутти П. Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство [Текст] / Черутти П. Н. М.:
Ниола-Пресс, 2008. 160 с.
Электронные ресурсы удаленного доступа:
30. Английский и викторианский стиль в декупаже [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vdohnovenie.in.ua/blog/?p=41 - Загл. с экрана.
31. Декупаж в стиле шебби-шик. Блог о прикладном искусстве [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://in-the-art.ru/prikladnoe- iskusstvo/decupaj/dekupazh-v-stile-shebbi-shik.html Загл. с экрана.
32. Декупаж. История и основы техники декупажа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.best-woman.ru/day/sun/61/ - Загл. с экрана.
33. Домашний hand-made: идеи со всего мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hmhome.ru/2010/09/20/shkatulki-v-viktorianskom-stile/ - Загл. с экрана.
34. Интернет-магазин «Креативмаркт: супермаркет идей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://creativmarkt.ru - Загл. с экрана.
35. Интернет-магазин «Школа декупажа» [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.sdecoupage.ru Загл. с экрана.
36. История декупажа [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.hwdecor.ru/osnov.php?idstat=58 - Загл. с экрана.
37. Ручная работа: форум [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=207899 Загл. с экрана.
38. Сайт любителей декупажа [Электронный ресурс].Режим http://dcpg.ru/mclasses/decopatch/ - Загл. с экрана.
39. Сайт салона Re-pli-ca [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.replica.irk.ru/accessory/vaza/ Загл. с экрана.
40. Стиль прованс. Декор впечатлений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ludmilabolotova.blogspot.com/2010/09/blog-post_24.html - Загл. с экрана.
41. Стиль шебби-шик. Декупетка сайт о декупаже [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://www.dekupetka.org.ua/publicationm/stylesm/shabby-shicstylem.html Загл. с
экрана.
42. Страна Советов: полезные советы, ответы на вопросы...
[Электронный ресурс].Режим доступа: http://strana-
sovetov.com/hobbies/rukodelie/3450-shabby-chic.html Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ