Введение 7
1 Краткая характеристика деятельности ЧУ ДПО «Институт
профессионального роста» 9
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая документирование
деятельности ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 16
3 Анализ документирования работы методиста ЧУ ДПО «Институт
профессионального роста» 25
3.1 Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих
деятельность ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 26
3.2 Анализ документов, сопровождающих работу методиста 44
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию документирования
деятельности методиста ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 65
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 69
Приложение А. Устав ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 72
Приложение Б. Положение об оказании платных образовательных услуг ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 76
Приложение В. Правила внутреннего распорядка слушателей ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 80
Приложение Г. Должностная инструкция методиста ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 84
Приложение Д. Договор ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 88
Приложение Е. Приказ о закрытии группы ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 91
Приложение Ж. Удостоверение о повышении квалификации ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 93
Приложение К .Ведомость выдачи документов о квалификации (удостоверение о повышении квалификации) ЧУ ДПО «Институт профессионального роста» 95
Приложение Л. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности в ЧУ ДПО «Институт профессионального роста»
В век информационных технологий стремление повышать свой карьерный рост и уровень образования становится одной из важнейших потребностей человека, непосредственно связанной с другими сторонами общественной жизни. От способности качественно удовлетворить эту потребность принципиально зависят перспективы экономического и духовного развития страны.
В настоящее время особую актуальность и значение приобретает организация целенаправленного дополнительного профессионального образования (ДПО), обеспечивающего повышение квалификации и переподготовку взрослого населения страны.
В современной системе профессионального образования Российской Федерации роль дополнительного профессионального образования определяется его ответственностью за обновление и обогащение знаний общества, ликвидацию неграмотности руководителей и специалистов, перспективы карьерной лестницы и возникновение деловых отношений с новыми партнерами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение деятельности работы методиста Частного учреждения (ЧУ) ДПО «Институт профессионального роста».
Объектом исследования выступает документирование учебного процесса методиста в ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
Предметом исследования являются локальные нормативные документы и управленческие документы, сопровождающие учебные процессы, которые реализуются в организации.
Цель исследования определила необходимость решить следующие задачи:
1. Описать краткую характеристику деятельности ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
2. Провести анализ нормативной методической базы,
регламентирующей деятельность ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
3. Провести анализ документов, сопровождающих работу методиста ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности в ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
При решении поставленных задач использовались следующие методы:
1. Системный анализ.
2. Анализ документов по группам.
3. Метод наблюдения и опроса.
4. Графический метод.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) - вид образования в Российской Федерации, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию. ДПО направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение деятельности работы методиста Частного учреждения (ЧУ) ДПО «Институт профессионального роста».
В ходе выполнения дипломной работы была описана деятельность и структура ЧУ ДПО «Институт профессионального роста», подробно рассмотрена работа методиста учреждения.
В соответствии с целями и задачами дипломной работы было изучено и проанализировано:
1. Краткая характеристика деятельности ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
2. Нормативная методическая база, регламентирующая деятельность ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
3. Документы, сопровождающие работу методиста ЧУ ДПО «Институт профессионального роста».
В результате анализа теоретических исследований было установлено, что в оформлении документов часто встречаются ошибки, а именно - неправильное оформление реквизитов документов. Проводя анализ документов можно отметить, что в них было найдено множество типичных:
- реквизит 05 «Наименование организации - автора документа»;
- реквизит 09 «Наименование вида документа»;
- реквизит 10 «Дата документа»;
- реквизит 11 «Регистрационный номер документа»;
- реквизит 16 «Гриф утверждения документа»;
- реквизит 17 «Заголовок к тексту»;
- реквизит 18 «Текст документа»;
- реквизит 20 «Гриф согласования документа»;
- реквизит 22 «Подпись».
Таким образом, были разработаны рекомендации по ведению документирования работы методиста, а именно: разработан «Альбом унифицированных форм документов». С его помощью учреждение избежит допущения ошибок в документах и повысит эффективность и качественность работы.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021).
Федеральные законы Российской Федерации
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021).
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных» (ред. от 30.12.2020).
6. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной
подписи» (ред. от 24.02.2021).
7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»
Закон Российской Федерации
8. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 22.12.2020).
Постановления Правительства Российской Федерации
9. Постановление Правительства Российской Федерации
от 10.07.2013 № 582. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (ред. от. 11.07.2020).
10. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729
«О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ред. от 31.10.2020).
11. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования» (ред. от 12.03.2020).
12. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Приказы
13. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (ред. от 19.11.2020) (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442).
14. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (ред. от 15.11.2013) (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29444).
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
г. Москва от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (ред. от 14.12.2017).
ГОСТы
16. ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
II. Литература
17. В. Г. Онушкина «Теоретические основы непрерывного образования» / М.: Педагогика, 1987. - С. 45.
18. И. А. Мосичева «Реализация программ ДПО в условиях совершенствования нормативной базы профессионального образования» //Высшее образование в России - 2011. -№ 8-9. - С. 3.
19. Г. А Ключарев, Е. В. Огарев «Непрерывное образование в условиях трансформации»//М.:ООО «Франтэра», 2002. - С. 34.
III. Интернет-источники
20. Частное учреждение Дополнительного профессионального образования «Институт профессионального роста» (ЧУ ДПО «Институт профессионального роста»): [Электронный ресурс]. URL: http://ипр58.рф/ (дата обращения 05.06.2021).