Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №160459

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования и повышения конкурентоспособности организации 7
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 7
1.2. Методы и критерии оценки конкурентоспособности организации... 15
1.3. Пути повышения конкурентоспособности организации 22
Глава 2. Анализ внешних и внутренних факторов конкурентоспособности организации ООО «Гера-Дент» 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ внешних факторов предпринимательской среды 34
2.3. Анализ внутренних факторов предпринимательской среды 41
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Гера-Дент» на рынке стоматологических услуг 48
3.1. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники 48
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 49
Заключение 52
Список использованной литературы 55

В конце XX века мы вступили на путь перехода от плановой экономической системы к рыночной, обязательной частью является конкуренция как особо важное условие развития предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день мы понимаем, что чем ожесточеннее идет борьба конкурентов на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными и приспособленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем более потребители оказываются на весьма выгодном положении на внутреннем рынке как по качеству продукции так и по уровню цен. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие уникальные свойства для потребителя, которыми бы она выгодно отличалась от схожей продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующийся аппарат, недаром Адам Смит назвал ее "невидимой рукой рынка".
Конкурентоспособность - это характеристика объекта, с разной степенью существующего или потенциального удовлетворения потребностей участников рынка в сравнении с аналогичными объектами, существующих на данном рынке. Конкурентоспособность представляет собой способность объекта выдерживать конкуренцию на рынке в сравнении с конкурентами.
В условиях конкурентной борьбы существует возможность выявить из множества организаций фирм-лидеров, способных производить качественные и соответствующие запросам актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы потребителями. И в такой ситуации так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать управленческие решения в осуществлении мероприятий для повышения конкурентоспособности организации. В условиях наступившего, на сегодняшний день, кризиса в нашей стране, на рынке, между организациями обострилась конкурентная борьба. На рынке происходит борьба фирм за поставщиков, покупателей и за лучшее месторасположение. Успешность организации во многом обуславливается возможностью произвести и предложить товары и услуги, которые в большей степени соответствуют нуждам рынка и потребителей. Поэтому очень важно пристально уделять внимание такому много значимому аспекту как конкурентоспособность организации.
Различным аспектам управления конкурентоспособностью посвящены многочисленные труды как зарубежных, так и отечественных ученых. Существенное влияние на формирование теоретической основы оказали исследования Р. Арчибальда, Боткина О.И., Голикова В.И., А. Джафари, Г. Дитхелма, Ильина В.В., Э. Йордона, Д. Милошевича, Некрасова В.И.
Теоретические основы выпускной квалификационной работы базируются на трудах по теории организации управления конкурентоспособностью Адамецки К., Афанасьева В.Г., Булыгина Ю.Е., Голикова В.И., Геец В.М., Демьяненко В.В.
Вопросы оценки организации управления конкурентоспособностью исследовались Бадаловой А.Г., Еленевой Ю.А., Коршуновой Е.Д., Балабана В.А., Климова Л.М., Голованева Ю.К. и других авторов. Для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы конкурентоспособности были рассмотрены работы О'Коннэла Ф., Грея К. и др.
Актуальность данного исследования заключается в том, что все организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Целью данной выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере стоматологической клиники ООО «Гера-Дент» и оценка их экономической эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации;
- охарактеризовать ООО «Г ера-Дент» как объект исследования;
- проанализировать внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «Г ера-Дент» на рынке стоматологических услуг г. Красноярска;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности в организации;
- обосновать экономическую эффективность внедрения предлагаемых мероприятий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из важных составляющих по повышению
конкурентоспособности в организации является выбор путей конкурентоспособности. Их реализация и выбор путей составляют основную часть по содержания деятельности управления конкурентоспособностью. Если цели организации определяют то, к чему стремиться организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Так понимание пути повышения конкурентоспособности исключает определенность в поведении организации, так как эти мероприятия, помогают продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
В дипломной работе изложены теоретические основы и практические аспекты разработки повышения конкурентоспособности ООО «Гера-Дент», представлена характеристика предприятия и разработаны соответствующие мероприятия по повышению конкурентоспособности. В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности организации на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты.
Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждой организации, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству. На данный момент область является весьма привлекательной для инвестирования, но в дальнейшем могут понадобиться дополнительные капиталовложения для борьбы за удержание или увеличение своей доли рынка.
Стоматологическая клиника ООО «Гера-Дент» ставила перед собой следующие цели:
- рассмотреть теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации;
- охарактеризовать ООО «Г ера-Дент» как объект исследования;
- проанализировать внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «Гера-Дент» на рынке стоматологических услуг г. Красноярска;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности в организации;
- обосновать экономическую эффективность внедрения предлагаемых мероприятий.
Были разработаны следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности клиники на рынке стоматологических услуг. К ним относятся:
- снижение цен;
- введение новой услуги.
Данные мероприятия имеют положительный экономический эффект и позволяют достичь поставленных целей: повышения конкурентоспособности стоматологической клиники ООО «Гера-Дент».


1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 №5487-1) (ред. от 18.07.2011). [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс.
2. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
2. Барышева А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа- М: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
3. Васильев, Г. А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
4. Гальчук, Л. М. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента: практический курс [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов 76 высших учебных заведений / Л. М. Гальчук. - М.: Вузовский Учебник; Инфра-М, 2015.
5. Герасименко В. В. Маркетинг-практикум: Учебно-практическое пособие / В.В. Герасименко; (МГУ). - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА- М, 2011.
6. Годовой отчет ООО «Гера-Дент» за период 2016 -2017 гг.
7. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2015.
8. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА- М, 2015.
9. Гурьев Д. Д. Основы менеджмента : учебно-методическое пособие/Гурьев Д.Д. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
10. Данько Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013.
11. Дроздова А.В. Понятие медицинской услуги как гражданско- правовой категории // Сибирский юридический вестник. - 2013. - №3.- с. 13¬15.
12. Кузьминых Е. Бесплатные медицинские услуги как форма возмездных отношений // Российская юстиция. - 2013. - №12. - С.27-28.
13. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Р.А. Терпищев [и др.]. - Изд.6-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 623с.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М: экономичность, 2014.
15. Ильенкова С. Д. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013....(52)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ