Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровизация международной торговли как современная форма экономических отношений

Работа №160408

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4895 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы цифровизации международной торговли как современной формы экономических отношений 7
1.1 Определение цифровизации и ее роль в международной торговле 7
1.2 Преимущества и вызовы цифровизации международной торговли 14
1.3 Влияние цифровизации на процессы международной торговли 22
Глава 2 Анализ текущего состояния цифровизации международной торговли 29
2.1 Развитие и регулирование международной цифровой торговли 29
2.2 Существующие модели и инструменты цифровизации в международной
торговле 35
2.3 Анализ препятствий и вызовов в процессе цифровизации международной
торговли 44
Глава 3 Внедрение цифровых технологий в международную торговлю 50
3.1 Применение цифровых технологий в разных отраслях международной
торговли 50
3.2 Роль государства и международных организаций в поддержке
цифровизации международной торговли 78
3.3 Рекомендации по внедрению цифровых технологий и инструментов в
международную торговлю 84
Заключение 90
Список использованных источников


В век инноваций компании любого размера больше не связаны географическими ограничениями. Благодаря передовым цифровым решениям теперь могут свободно участвовать в национальной и международной торговле. Внедрение новых технологий открывает целый мир возможностей для клиентов и поставщиков, расширяет доступ на рынки и снижает издержки, связанные с глобальной торговлей.
Развитие технологий электронной коммерции изменило бизнес-модели, на которых основан успех многих компаний. Глобализация также оказала глубокое влияние на функционирование компаний и их общую эффективность.
Стремительный рост цифровой коммерции обусловлен революцией в области компьютерных технологий и программного обеспечения, телекоммуникационных технологий и доступа в Интернет.
С середины 2000-х гг. доступ в Интернет значительно расширился по всему миру. Доступ в Интернет значительно расширился как в развитых, так и в развивающихся странах. Например, уровень проникновения Интернета, измеряемый как доля интернет-пользователей в общей численности населения, в 2000-х гг. вырос более чем вдвое: с 37,3 % в Японии и 33,8 % в США до 79,5 % и 5 % соответственно.
Интернет позволил компаниям преодолеть географические ограничения и охватить клиентов по всему миру. Интернет позволяет компаниям преодолеть географические ограничения и привлечь клиентов по всему миру. Появляются новые рыночные возможности, и компании могут работать с клиентами в разных регионах, не имея физического местоположения или обширных ресурсов.
Автоматизированные бизнес-модели и процессы могут принести компаниям значительные выгоды, поскольку они снижают затраты на управление контрактами, их реализацию и возможность возникновения ошибок в документах.
Несмотря на очевидные преимущества цифровизации, важно также учитывать некоторые проблемы и риски.
Укрепление доверия и обеспечение безопасности транзакций имеют решающее значение для успеха электронного бизнеса. Чтобы оставаться конкурентоспособными в быстро меняющейся цифровой среде, компании должны постоянно адаптироваться к технологическим разработкам и меняющимся предпочтениям потребителей.
Стремительное развитие Интернета и цифровых технологий в последние десятилетия существенно изменило традиционные способы и методы международной торговли. На смену промышленным производственным процессам приходят SD-печать, интеллектуальные продукты и Интернет вещей, и бизнес- модели адаптируются к этим изменениям.
Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в связи со стремительным снижением цен и повышением производительности труда способствовало развитию новых видов деятельности в частном и государственном секторах.
Эти технологии расширили охват рынка, снизили издержки и позволили разрабатывать новые продукты и услуги. Они также изменили способы производства и доставки товаров и услуг, а также бизнес-модели широкого круга компаний, от транснациональных корпораций до стартапов. Они также привели к созданию новых платежных механизмов, включая новые формы цифровой валюты, для поддержки деятельности частных лиц и потребителей. Появление Интернета привело к значительным изменениям, особенно в сфере развлечений, новостей, рекламы и розничной торговли.
С развитием технологий и снижением затрат ИКТ доказали свою универсальность и стали неотъемлемой частью бизнес-моделей компаний в различных отраслях. Компании во всех отраслях теперь могут разрабатывать и выстраивать свои бизнес-модели на основе технологических возможностей для повышения гибкости и эффективности и расширения своего присутствия на глобальных рынках.
Технический прогресс также позволил транснациональным компаниям консолидироваться и повысить свою гибкость, что дает им возможность распределять свою деятельность в нескольких точках по всему миру, даже если они находятся далеко друг от друга и от физического местонахождения конечных клиентов. Помимо повышения гибкости крупных устоявшихся организаций, достижения в области информационно-коммуникационных технологий также позволили малым и средним предприятиям на ранней стадии выходить на мировые рынки. В результате глобальная связанность достигла беспрецедентного уровня.
Технический прогресс помог получать рыночную информацию и оперативные данные в режиме реального времени, а также улучшить коммуникацию внутри компаний и между ними. Эти успехи укрепили способность компаний комплексно управлять своей глобальной деятельностью, при этом каждая компания Группы выполняет свои задачи в рамках групповой политики и стратегий, разработанных и централизованно управляемых всей Группой. Появление более совершенных телекоммуникационных систем, программного обеспечения для управления информацией и персональных компьютеров значительно снизило затраты на организацию и координацию сложной деятельности на больших расстояниях. Это способствовало появлению новых, более эффективных бизнес-моделей.
С налоговой точки зрения цифровая экономика обладает рядом потенциально важных особенностей, которые становятся все более очевидными. Эти особенности могут проявляться не во всех типах конкретных предприятий сразу, но они все в большей степени формируют современную экономику.
Новизна работы заключается в комплексном исследовании цифровизации международной торговли как современной формы экономических отношений. В диссертации проанализированы основные направления и формы цифровизации в международной торговле, оценено влияние цифровизации на развитие международной торговли и формирование новых экономических отношений между странами.
Диссертация посвящена актуальной теме цифровизации международной торговли, одной из форм современных экономических отношений. Автор подробно анализирует процессы цифровизации в сфере международной торговли и их влияние на экономику стран.
- изучить теоретические аспекты цифровизации международной торговли;
- проанализировать влияние цифровизации на международную торговлю;
- рассмотреть применение цифровых технологий в международной торговле;
- проанализировать роль государства и международных организаций в поддержке процесса цифровизации международной торговли;
Составить необходимые рекомендации по внедрению цифровых технологий и инструментов в международную торговлю.
Объект исследования - цифровизация международной торговли и её влияние на экономические отношения.
Цель работы заключается в анализе текущего состояния цифровизации международной торговли, выявлении стратегических направлений и механизмов, которые могут способствовать улучшению и оптимизации торговых процессов на международном уровне.
Научной базой для исследования послужили отечественные и зарубежные сборники статистической отчетности, публикации государственных органов и министерств, официальные источники и данные сети Интернет, научная и справочная литература, учебные и периодические издания.
Структура работы соответствует поставленным задачам исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровизация международной торговли становится все более важным фактором в современной экономике, предоставляя компаниям возможность расширять свою деятельность за пределы внутреннего рынка. В данной статье представлен обзор основных теоретических аспектов цифровизации международной торговли, а также анализ текущего состояния этого процесса, а также выявление основных проблем и препятствий.
Успех цифровизации международной торговли зависит не только от активного внедрения цифровых технологий и инструментов, но и от сотрудничества между правительством и бизнес-сообществом. Кроме того, очень важно учитывать особенности различных секторов торговли и разрабатывать индивидуальную стратегию цифровизации для каждого из них.
Диссертация посвящена оцифровке международной торговли, анализу ее процессов и влияния на экономику. В ней подчеркивается важность цифровизации для ускорения торговых процессов, снижения издержек и повышения эффективности.
Успешные проекты по цифровизации обсуждаются вместе с проблемами и перспективами.
Основное внимание в диссертации уделено изучению процессов цифровизации международной торговли и их влиянию на экономику. В работе рассматриваются успешные проекты по цифровизации торговли, а также обсуждаются проблемы и перспективы этого направления.
Объектом исследования является цифровизация международной торговли, что делает диссертацию ценным вкладом в изучение данной тематики. Работа будет полезна для специалистов в области экономики, международных отношений и информационных технологий, так как она анализирует как цифровые технологии могут повысить производительность, стимулировать инновации и облегчить обмен идеями в международной торговле.
Цифровые технологии стимулируют экономический рост, повышая производительность, стимулируя инновации и облегчая торговлю. Международные организации, такие как ВТО, играют важную роль в регулировании электронной торговли.
В исследовании были выявлены основные проблемы и препятствия, связанные с цифровизацией международной торговли, и в то же время было дано несколько рекомендаций, направленных на решение этих проблем. Компаниям рекомендуется активно внедрять цифровые технологии, следить за развитием законов и нормативных актов в области оцифровки и вступать в диалог с правительствами и международными организациями.
Можно выделить, что для написания использовались источники, касающиеся цифровых технологий, электронной коммерции, облачных вычислений, ритейла и других аспектов цифровой экономики. Также упоминается значимость доступа к цифровым рынкам, сетевого нейтралитета и важность данных о клиентах для ритейлеров.
В контексте также затрагивается тема развития электронной коммерции на международном уровне, включая обсуждения в рамках G20и Азиатско- Тихоокеанского экономического сотрудничества.
В заключение следует отметить, что цифровизация международной торговли является неотъемлемой частью современной экономики и в будущем будет играть все более важную роль. Этот процесс требует дальнейшего рассмотрения и разработки стратегий и инструментов для обеспечения его успешной реализации.
Цифровизация международной торговли играет все более важную роль в современной экономике, предоставляя компаниям возможность расширять свою деятельность за пределы внутреннего рынка. В этой статье мы не только рассмотрим основные теоретические аспекты цифровизации международной торговли, но и проанализируем текущее состояние этого процесса, выявим основные проблемы и препятствия.
Один из основных выводов нашего исследования заключается в том, что цифровизация является большим преимуществом для международной торговли, таким как повышение эффективности и скорости транзакций, снижение издержек и повышение доступности товаров и услуг. Тем не менее, мы должны преодолеть определенные трудности, которые требуют поддержки со стороны правительств и международных организаций и разработки соответствующей нормативно-правовой базы.
Успех цифровизации международной торговли зависит не только от активного внедрения цифровых технологий и инструментов, но и от сотрудничества между правительством и бизнес-сообществом. Кроме того, очень важно учитывать особенности различных секторов торговли и разрабатывать индивидуальную стратегию оцифровки для каждого из них.
В исследовании определены основные проблемы, связанные с цифровизацией международной торговли, и даны некоторые рекомендации по их решению. Компаниям рекомендуется активно внедрять цифровые технологии, следить за развитием законов и нормативных актов в области цифровизации и участвовать в дискуссиях с правительствами и международными организациями.
В заключение следует отметить, что цифровизация международной торговли является неотъемлемой частью современной экономики и в будущем будет играть все более важную роль. Этот процесс требует дальнейшего рассмотрения и разработки стратегий и инструментов для обеспечения его успешной реализации.
Вы должны понимать, что цифровизация требует значительных финансовых затрат на инфраструктуру, обучение персонала и создание новых продуктов и услуг. Но эти инвестиции могут привести к повышению эффективности процессов, снижению затрат и улучшению обслуживания клиентов. Вам также необходимо учитывать потенциальные риски и угрозы, связанные с цифровизацией. К таким угрозам относятся кибератаки, утечка данных и нарушение конфиденциальности. Поэтому очень важно разрабатывать и внедрять меры безопасности и защиты данных.
Тем не менее, мы должны признать, что процесс цифровизации не должен ставить под угрозу качество товаров и услуг или права потребителей. Для обеспечения устойчивости международной торговли в условиях цифровизации очень важно достичь баланса между инновациями и постоянным использованием устоявшихся технологий.
Кроме того, необходимо решить проблему стандартизации и унификации цифровых решений в международной торговле.



1 Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : КНОРУС, 2023. 246 с.
2 Авдеева И. Л. Цифровые технологии в экономике и управлении: российский опыт и мировые тенденции // Вопросы управления. 2017. № 5 (48). С. 109-118.
3 Андреева Е. Л., Глухих П. Л., Красных С. С. Оценка влияния процессов цифровизации на развитие технологического экспорта регионов России // Экономика региона. 2020. №2. С. 612-624.
4 Бабкин А. В. Формирование цифровой экономики в России: сущность,
особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического
университета. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 3. С. 9-25.
5 Беликова К. М. Правовое регулирование электронной торговли в условиях функционирования единого рынка Евразийского экономического союза // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. № 4 (77). С. 71-84.
6 Бухт Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13, № 2. С. 143-172.
7 Вайл П. Цифровая трансформация бизнеса: изменение бизнес-модели для организации нового поколения. М.: Альпина Паблишер, 2019. 252 с.
8 Головенчик Г. Г. Цифровизация белорусской экономики в современных условиях глобализации. Минск : Изд. центр БГУ, 2019. 257 с.
9 Голубкин, В. Н. Цифровизация экономики: проблемы и перспективы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 3. С. 8-16.
10 Гордеева В. Е. Цифровая экономика: теории и концепции // Торговля, сервис, индустрия питания. 2022. № 2(3). С. 248-259. - DOI: 10.17516/2782-2214-0056. - EDN: TXSCQG
11 Данилин И.В. Развитие цифровой экономики США и КНР: факторы и тенденции // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. Т. 12. № 6, 2019. С. 246-267.
12 Добровольский Л.В. Возникновение, эволюция и современное состояние международной торговли // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2018. № 4 (18). С. 11.
13 Дятлов С. А. Принципы и методы цифровой трансформации экономических систем // Инновации. 2021. № 4 (268). С. 11-19.
14 Зараменских Е. П. Цифровые технологии в государственном управлении // Основы цифрового государственного управления: учебник и практикум для вузов / под ред. Е. З. Зиндера. М. : Юрайт, 2023. Гл. 2. С. 35-61.
15 Индекс цифровизации отраслей экономики и социальной сферы // ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. - URL: https://issek.hse.ru/news/783750202.html (дата обращения 05.04.2024).
16 Калужский М. Л. Маркетинговые сети в электронной коммерции: институциональный подход: М. : Директ-Медиа, 2015. 402 с.
17 Капранова Л. Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 2. С. 58-69.
18 Карпова С. В. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов. Москва : Юрайт, 2023. 508 с.
19 Ковалёв М. М. Цифровая экономика — шанс для Беларуси: монография. Минск : Изд. центр БГУ, 2018. 327 с.
20 Куприяновский В. П., Климов А. А., Покусаев О. Н., Николаев Д. Е. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5, № 1. С. 19-25.
21 Куприяновский В. П. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5. № 1. С. 19-25.
22 Лапидус Л.В. BIG DATA, Sharing Economy, интернет вещей, роботизация: взгляд в будущее российского бизнеса // Перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции. Материалы III Межфакультетской научнопрактической конференции молодых ученых: доклады и выступления. М., 2017. С. 5-24.
23 Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: учебник. М. : ИНФРА-М, 2022. 479 с.
24 Лопатин В. Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб. : Фонд «Университет», 2000. 428 с.
25 Макаров И. Н., Зильберштейн О. С., Авдеева А. К. Цифровая трансформация банковской деятельности: подходы, проблемы, перспективы // Креативная экономика. 2019. № 3. С.47-59.
26 Макаров И. Н. Цифровая трансформация банковской деятельности: подходы, проблемы, перспективы // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 11. С. 2141-2160.
27 Меденников В. И. Цифровизация сельского хозяйства России как фактор повышения конкурентоспособности отрасли // Международный сельскохозяйственный журнал. 2018. № 3 (363). С. 68-74.
28 Мильнер, Б. З. Управление цифровой экономикой: вызовы и перспективы / Б. З. Мильнер // Инновации. — 2020. — № 2 (256). — С. 8-12.
29 Мировые розничные продажи электронной коммерции с 2014 по 2024 гг. (в трлн долл. США). URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail- ecommerce-sales/(дата обращения 05.04.2024).
30 Налбандян Г. Г. Цифровая трансформация экономики как фактор повышения эффективности и качества государственного управления // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 11-2. С. 43-47.
31 Нестеренко Е. А. Цифровизация экономики и цифровая трансформация промышленности: анализ и тенденции // Экономические отношения. 2018. Т. 8. № 3. С. 303-318.
32 Николаев М. А. Цифровая трансформация и её влияние на экономическую безопасность // Вестник Российского университета кооперации. 2022. № 1 (47). С. 65-70.
33 Норец Н. К. Актуальные проблемы развития цифровой экономики // Russian Journal of Management. 2019. Т. 7. № 4. С. 56-60.
34 Смирнов Е. Н. Детерминанты развития международной торговли в условиях гиперглобализации и цифровизации // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №5. С. 26-40.
35 Смирнов Е. Н. Цифровая трансформация мировой экономики: торговля, производство, рынки. Монография - М.: Мир науки, 2019. 506 с.
36 Смирнов Е.Н. Взаимосвязь дисбалансов современной мировой экономики и динамики рынков систем и технологий искусственного интеллекта // EManagement. 2018. №1. С.36-42.
37 Спартак А. Н. Последствия цифровой трансформации для международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №5. С. 7-23.
38 Спартак А.Н. Современные трансформационные процессы в международной торговле и интересы России. М. : ВАВТ/Издательство ИКАР, 2018. 456 с.
39 Стародубцева Е. Б., Маркова О. М. Цифровая трансформация мировой экономики // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. №2. С. 7-15.
40 Шуйский В. П. Международная торговля в условиях цифровизации мировой экономики // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 7. С. 27-39.
41 Шумилова К.А. Цифровизация как фактор развития потребительского
рынка // Студенческий научный форум: материалы XIII Международной студенческой научной конференции. URL:
https://scienceforum.ru/2021/article/2018024548 «>https: //scienceforum.ru/2021/
article/2018024548 (дата обращения 05.04.2024).
42 Digital Trade and Data Governance in the 21st Century by Susan Ariel Aaronson and Victor Garcia. Published in The World Economy, 2023.
43 Digital Trade in the Global Economy by Joel Trachtman and Stephen Ezdi. Published in the Stanford Journal of International Law, 2019.
44 E-commerce and Digital Trade: Key Trends and Policy Issues for Developing Countries by Sacha Wunsch-Vincent and Ramarijaona Ravaka. Published by the World Trade Organization in 2021.
45 The Digitalization of International Trade: Opportunities and Challenges by Yannick Alain, Stefan A. Schembera, and Luk Van Langenhove. Published in The International Trade Journal, 2022.
46 The Impact of Digitalization on International Trade: A Comprehensive Analysis by Paolo Correa and Fernando Tejerina. Published in The Journal of International Trade and Economic Development, 2020.
47 Key issues in Digital Trade OECD Global Forum on Trade 2023 “Making Digital Trade Work for All” OECD, WTO, IMF Handbook on Measuring Digital Trade, OECD Publishing. 2023.
48 Organisation for Economic Co-operation and Development. (2019a). Unpacking e-commerce: Business models, trends and policies. OECD Publishing. URL : https://doi. org/10.1787/23561431-en
49 Organisation for Economic Co-operation and Development. (2019b). Trade in the Digital Era (OECD Going Digital Policy Note). OECD. URL : www.oecd.org/going- digital/ trade-in-the-digitalera. pdf
50 World Trade Organization. (2019b). Work programme on electronic commerce. Draft General Council Decision. WT/GC/W/794, 9 December, 2019. URL: https://docs.wto.org/dol2fe/Pages/SS/directdoc.aspx?filename=q:/WT/GC/W794.pdf
51 World Trade Organization. (2019c). Joint statement on electronic commerce. URL: https:// trade.ec. europa. eu/doclib/docs/2019/j anuary/tradoc_157643. pdf
52 WTO The future of world trade: How digital technologies are transforming global commerce, WTO publishing. 2021.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ