Развитие корпоративной культуры единой платформы для управления интернет-рекламой «eLama» с помощью PR инструментов (Теория и практика связей с общественностью, Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)
Работа сделана на примере eLama. Это платформа, специализирующаяся на автоматизации управления контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads и управлении рекламой на Авито, Telegram, TikTok, WowBlogger.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения внутреннего PR 6
1.1 Понятие внутреннего PR: виды PR-кампаний и характеристика корпоративной культуры 6
1.2 Технологии внутреннего PR, направленные на формирование корпоративной культуры 10
1.3 Характеристика российского рынка платформ для управления интернет-рекламой, выявление основных конкурентов eLama 15
Глава 2. Анализ эмпирической базы. 18
2.1 Характеристика платформы eLama: PR-деятельность, характеристика корпоративной культуры 18
2.2 Преимущества и недостатки инструментов внутреннего PR платформы eLama 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
В эпоху цифровизации и интенсивного развития интернет-технологий, роль корпоративной культуры и эффективных коммуникационных стратегий становится всё более значимой для успеха любого бизнеса.
Компании для управления интернет-рекламой в условиях конкурентной борьбы за кадры сталкиваются с необходимостью адаптации к изменяющимся трендам и потребностям рынка. Курсовая работа, посвященная теме "Развитие корпоративной культуры единой платформы для управления интернет-рекламой eLama с помощью PR инструментов в 2024 г.", направлена на изучение и анализ текущего состояния и перспектив развития корпоративной культуры данной платформы в контексте использования инструментов паблик рилейшнз (PR).
Актуальность темы: корпоративная культура очень важна для компаний в сфере рекламы и маркетинга, поскольку эта сфера развивается с огромной скоростью, поэтому требуются амбициозные и прогрессивные сотрудники, для которых важна атмосфера и ценности компании.
Объект исследования: виды и инструменты внутреннего PR.
Предмет исследования: внутренние коммуникационные каналы и корпоративная культура платформы eLama.
Целью курсовой работы является анализ характеристик корпоративных ценностей и организационной коммуникации, а также оценка эффективности различных каналов взаимодействия внутри компании. Основная задача – исследовать, как корпоративные ценности влияют на успех организации, используя пример платформы для интернет-рекламы eLama. Исследование направлено на выяснение, какие коммуникационные каналы наиболее эффективны для поддержания мотивации и способствуют процветанию и развитию организации, будь то команда, группа или целая компания.
eLama является одной из ведущих платформ на рынке интернет-рекламы, поэтому, чтобы соответствовать стандартам ведущих компаний, необходимо постоянно улучшать и совершенствовать инструменты внутреннего PR, чтобы привлекать больше молодых и сильных специалистов в свою команду.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить понятие, виды и ключевые характеристики корпоративной культуры;
Рассмотреть технологии внутреннего PR, направленные на формирование корпоративной культуры организации;
Провести обзор рынка, выявить основных конкурентов платформы eLama ;
Дать общую характеристику платформы eLama, сделать обзор PR деятельности, дать характеристику корпоративной культуры платформы eLama ;
Выявить инструменты внутреннего PR, направленные на формирование корпоративной культуры платформы eLama в 2024 году;
Исследовать мнение и отзывов сотрудников о корпоративной культуре и внутреннем PR платформы eLama ;
Выявить достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры eLama ;
Разработать рекомендации по использованию инструментов внутреннего PR, направленных на развитие корпоративной культуры платформы eLama.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе работы следует теоретический анализ средств, методов и видов внутреннего PR.
Вторая глава содержит непосредственно анализ инструментов внутреннего PR и их влияния на корпоративную культуру бренда eLama. В этом разделе будет рассмотрено определение и классификация методов внутреннего пиара, их особенности и примеры их применения в контексте укрепления внутренней корпоративной среды и содействия единому пониманию брендовых ценностей среди сотрудников.
В заключении приведены основные выводы, отвечающие на поставленные задачи.
В курсовой работе использована литература Т. Кожевниковой, Ф. Гурова, Д.Е. Баранова и др., а также данные с интернет-ресурсов.
В рамках исследовательской работы были изучены теоретические аспекты и практическое применение PR-инструментов для развития корпоративной культуры единой платформы для управления интернет-рекламой eLama в 2024 году. Главная цель исследования заключалась в анализе эффективности существующих PR-стратегий и выявлении возможностей для их оптимизации в контексте развития корпоративной культуры.
В процессе работы были проанализированы и описаны ключевые понятия, связанные с корпоративной культурой и PR в современных условиях. Были рассмотрены различные инструменты и методики PR, применяемые в компании eLama, их влияние на вовлеченность и мотивацию сотрудников, а также их роль в формировании положительного внутреннего климата в организации.
Были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны существующих PR-практик в eLama. Среди положительных аспектов отмечены эффективные программы обучения и развития персонала, организация корпоративных мероприятий и внедрение гибких форм работы. В то же время были выявлены проблемы, связанные с внутренними коммуникациями и управлением, а также необходимость улучшения прозрачности процессов в компании.
В исследовании были сформулированы рекомендации по улучшению стратегий внутреннего PR в eLama, включая развитие менторских программ, программы обмена между отделами, а также усиление акцента на социальной ответственности и благотворительности.
В заключение было отмечено, что эффективное использование PR-инструментов может значительно способствовать развитию корпоративной культуры и улучшению общего климата внутри компании, что, в свою очередь, положительно скажется на её общем успехе и развитии.
1. Что такое методология Agile? // Atlassian : Справочник. – URL: https://www.atlassian.com/ru/agile (дата обращения: 23.10.2023). – Текст : электронный.
2. Соловьев В., ред. Основы PR в бизнесе. - М.: Издательство «МИФ», 2022. - 300 с.
3. Официальный сайт компании: https://elama.ru/ (Дата обращения 29.06.23).
4. Отзывы о компании eLama // Хабр Карьера: https://career.habr.com/companies/elama/scores/2021 (Дата обращения 23.10.23).
5. Отзывы о компании eLama // Dream Job: https://dreamjob.ru/employers/53763 (Дата обращения 23.10.23).
6. Модели корпоративных культур по Дж. Зонненфельду. [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org (дата обращения 04.10.2023).
7. Мельник, Ю., Мельник, О. Организационная культура как процесс эффективного управления предприятием. - СПб.: «Питер», 2012. - 253 с.Дашевская, О. Внутренний PR - профессиональные рекомендации. - М. : «Институт PR», 2010. - 34 с.
8. Макота Е. М. Максимальный результат, или как воспитывать ответственных и инициативных сотрудников. Изд – во: ЭКСМО, 2017. – 386 с.
9. Логан Д., Кинг Д., Фишер-Райт Х. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры. - М.: Издательство «МИФ», 2020. - 320 с.
10. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента. Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. СПб.: Питер, 2014. 464 с.
11. Курганова Е. Б. Геймификация в СО-проектах социального обучения / Е. Б. Курганова // Журналистика в 2019 году: творчество. Профессия, индустрия: сборник мат-лов межд. науч.-практ. конф. — М., 2020. — С. 286–288.
12. Корпоративная социальная ответственность в контексте международных связей с общественностью // CyberLeninka : Информационный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost-v-kontekste-mezhdunarodnyh-svyazey-s-obschestvennostyu (дата обращения: 05.11.2023). – Текст : электронный.
13. Кожевникова Т. Корпоративная культура как она есть. - М.: Издательство «Эксмо», 2019. - 320 с.
14. Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. - 213 с.
15. Интернет-реклама (рынок России) // TADVISER : Блог. – URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%28%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%29 дата обращения: 05.11.2023). – Текст : электронный.
16. Докучаев И. И. Основы теории коммуникации: учеб. пособие : под общ. ред. Г. Л. Багиева / И.И. Докучаев. – 2-ое. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 105 с.
17. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика. 2011. – 160 с.
18. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990. 239 с.
19. Батырев М. Сложные подчиненные. Практика российских руководителей. - М.: Издательство «МИФ», 2021. - 256 с.
20. Баранов, Д.Е. PR: теория и практика : учебник / Д. Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко; под ред. М. А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Синергия, 2013. – 352 с.
21. Абрамова С. Г., Костенчук И. А. О понятии «Корпоративная культура». Альпина Паблишер, 2007. 98 с.
22. TikTok for Business запустил в России программу сертификации маркетинговых партнеров платформы // TikTok News : Информационный. – URL: https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/ttfb-marketing-partners-in-russia (дата обращения: 22.10.2023). – Текст : электронный.
23. PR-менеджмент: учебное пособие / Д. В. Запорожец, А. В. Назаренко, Д. С. Кенина и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2018. – 92 с.
24. 9 лучших сервисов для мониторинга социальных сетей // Unisender : Блог. – URL: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/monitoring-sotsialnyh-setey/ (дата обращения: 05.11.2023). – Текст : электронный.
25. «Яндекс» покупает eLama. Какие задачи решает сервис и что будет с ним после сделки // Skillbox Media : Информационный. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/yandeks-pokupaet-elama-kakie-zadachi-reshaet-servis-i-chto-budet-s-nim-posle-sdelki/ (дата обращения: 22.10.2023). – Текст : электронный.