Особенности внешней политики России на постсоветском пространстве
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования политики России на постсоветском пространстве 5
1.1 Взаимодействие РФ со странами постсоветского пространства 5
1.2 Политические и экономические предпосылки кризиса отношений на
постсоветском пространстве 24
Глава 2 Проблемы и перспективы развития российской внешней политики на
постсоветском пространстве 29
2.1 Проблема дестабилизации и развития военных конфликтов в странах
бывшего СССР 29
2.2 Перспективы России в интеграционных процессах на постсоветском
пространстве 37
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А 54
Глава 1 Теоретические основы исследования политики России на постсоветском пространстве 5
1.1 Взаимодействие РФ со странами постсоветского пространства 5
1.2 Политические и экономические предпосылки кризиса отношений на
постсоветском пространстве 24
Глава 2 Проблемы и перспективы развития российской внешней политики на
постсоветском пространстве 29
2.1 Проблема дестабилизации и развития военных конфликтов в странах
бывшего СССР 29
2.2 Перспективы России в интеграционных процессах на постсоветском
пространстве 37
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А 54
Распад СССР - это крупнейшая геополитическая катастрофа XX в. Страны бывшего СССР стремительно теряли тесные экономические связи друг с другом фактически переживая децентрализацию, которую форсировал постигший страны кризис. Несмотря на это, большинство стран постсоветского пространства всё ещё остро нуждаются друг в друге, особенно в России, так как она является главным экономическим актором и гарантом безопасности в регионе. В настоящий момент, в условиях международного давления, Россия остро нуждается в обеспечении безопасности своих границ и экономических интересов. Достижение данной задачи выражается через увеличение своего влияния на постсоветском пространстве. Именно поэтому внешняя политика России в этом регионе как никогда актуальна. В условиях деглобализации и экономического кризиса страны всё больше отдают предпочтение упрочнению союзов, которые могут угрожать суверенитету других стран. В таких условиях России крайне необходимо обеспечить свою безопасность, которая может быть выражена через контроль постсоветского пространства.
Российские учёные часто уделяют внимание вопросам интеграции в своих научных трудах, которая необходима России для увеличения своего влияния в регионе, а также уменьшения экономической зависимости от враждебно настроенных стран. Данные вопросы представлены отечественными исследователями, такими как: В. И. Шадурский, В. В. Штоль. Так, например, Г. А. Чуфрин, который посвятил ряд работ проблемам постсоветской интеграции.
Актуальность данной работы связана с активизацией внешней политики России на постсоветском пространстве.
Объект исследования - Россия и постсоветские страны.
Предмет исследования - внешняя политика России на постсоветском пространстве.
Цель исследования - рассмотрение взаимодействие России с постсоветскими странами, изучение текущих проблем и определение перспектив интеграции со странами бывшего СССР. Достижение данной цели производится исследованием следующих задач:
- изучить взаимодействие Российской Федерации со странами постсоветского пространства;
- определить политические и экономические предпосылки кризиса отношений на постсоветском пространстве;
- выявить проблемы дестабилизации и развития военных конфликтов в странах бывшего СССР;
- охарактеризовать перспективы России в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.
Для достижения поставленных задач используются следующие методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно -правовых актов,
классификация, теоретический анализ.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с внутренним разделением по два параграфа, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Российские учёные часто уделяют внимание вопросам интеграции в своих научных трудах, которая необходима России для увеличения своего влияния в регионе, а также уменьшения экономической зависимости от враждебно настроенных стран. Данные вопросы представлены отечественными исследователями, такими как: В. И. Шадурский, В. В. Штоль. Так, например, Г. А. Чуфрин, который посвятил ряд работ проблемам постсоветской интеграции.
Актуальность данной работы связана с активизацией внешней политики России на постсоветском пространстве.
Объект исследования - Россия и постсоветские страны.
Предмет исследования - внешняя политика России на постсоветском пространстве.
Цель исследования - рассмотрение взаимодействие России с постсоветскими странами, изучение текущих проблем и определение перспектив интеграции со странами бывшего СССР. Достижение данной цели производится исследованием следующих задач:
- изучить взаимодействие Российской Федерации со странами постсоветского пространства;
- определить политические и экономические предпосылки кризиса отношений на постсоветском пространстве;
- выявить проблемы дестабилизации и развития военных конфликтов в странах бывшего СССР;
- охарактеризовать перспективы России в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.
Для достижения поставленных задач используются следующие методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно -правовых актов,
классификация, теоретический анализ.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с внутренним разделением по два параграфа, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Постсоветское пространство является зоной стратегических интересов России, так как имеет со странами этого региона общее прошлое, территориальную близость, а так же сохранившуюся экономическую близость с некоторыми государствами.
Страны бывшего СССР в ходе экономического кризиса пережили процесс стремительной дезинтеграции. Но после стабилизации региона некоторые страны в виду сохранившиеся экономической близости осознали необходимость возобновления интеграционных процессов между собой, что в свою очередь стало выгодно России для увеличения своего влияния. Таким образом, подписываются интеграционные соглашения, которые стали закреплять ведущее значение Российской Федерации в регионе.
Несмотря на то, что в постсоветских странах стала осознаваться необходимость интеграции друг с другом, в некоторых государствах увеличилось влияние третьих стран, которые вели работу по выводу этих стран из зоны влияния России путём «оранжевых» революций, что российская элита восприняла как угрозу не только сфере своего влияния, но и самой себе.
С этого момента появилась необходимость в интеграционных процессах не только с точки зрения объективных экономических потребностей, но и необходимости своей защиты от иностранного влияния и предотвращения экономической зависимости от них.
Нахлынувший экономический кризис затормозил интеграционные процессы из-за недостаточных средств России на обслуживание интересов стран бывшего СССР. Оставались так же нерешёнными многие замороженные военные конфликты. Многие страны перестали видеть в России гаранта, который бы мог разрешить конфликт в их пользу, обратив своё внимание за помощью к третьим странам.
События 2008 г. активизировали противоборство западного и российского блока между собой, которое позже выразилось ярким образом уже на событиях в Украине, когда две стороны предпринимали попытки переманить правительство 47
Януковича в свою сторону. Данные события привели к возникновению вооружённого конфликта, который сейчас находится в замороженном состоянии. Но по причине возможной помощи извне и наличии недавнего положительного для Украины примера, может возникнуть вновь, что может привести к открытому военному конфликту Москвы и Киева.
Именно поэтому Россия форсирует создание интеграционного объединения - Евразийский экономический союз, который призван объединить экономический потенциал стран-участниц и повысить взаимозависимость путём создания межправительственных структур, правовых документов и пр. уменьшая таким образом экономическое влияние стран Запада.
Главная необходимость России - это развитие союза и включение в него новых постсоветских стран, в результате чего увеличится влияние Москвы в регионе, а значит повысится внутренняя безопасность от стран Запада. Между тем, увеличение влияния ЕАЭС необходимо и по другой причине: это создаст необходимость реорганизации ОДКБ, которая может служить не только для антитеррористическая деятельности, но и для защиты рынков ЕАЭС.
Страны бывшего СССР в ходе экономического кризиса пережили процесс стремительной дезинтеграции. Но после стабилизации региона некоторые страны в виду сохранившиеся экономической близости осознали необходимость возобновления интеграционных процессов между собой, что в свою очередь стало выгодно России для увеличения своего влияния. Таким образом, подписываются интеграционные соглашения, которые стали закреплять ведущее значение Российской Федерации в регионе.
Несмотря на то, что в постсоветских странах стала осознаваться необходимость интеграции друг с другом, в некоторых государствах увеличилось влияние третьих стран, которые вели работу по выводу этих стран из зоны влияния России путём «оранжевых» революций, что российская элита восприняла как угрозу не только сфере своего влияния, но и самой себе.
С этого момента появилась необходимость в интеграционных процессах не только с точки зрения объективных экономических потребностей, но и необходимости своей защиты от иностранного влияния и предотвращения экономической зависимости от них.
Нахлынувший экономический кризис затормозил интеграционные процессы из-за недостаточных средств России на обслуживание интересов стран бывшего СССР. Оставались так же нерешёнными многие замороженные военные конфликты. Многие страны перестали видеть в России гаранта, который бы мог разрешить конфликт в их пользу, обратив своё внимание за помощью к третьим странам.
События 2008 г. активизировали противоборство западного и российского блока между собой, которое позже выразилось ярким образом уже на событиях в Украине, когда две стороны предпринимали попытки переманить правительство 47
Януковича в свою сторону. Данные события привели к возникновению вооружённого конфликта, который сейчас находится в замороженном состоянии. Но по причине возможной помощи извне и наличии недавнего положительного для Украины примера, может возникнуть вновь, что может привести к открытому военному конфликту Москвы и Киева.
Именно поэтому Россия форсирует создание интеграционного объединения - Евразийский экономический союз, который призван объединить экономический потенциал стран-участниц и повысить взаимозависимость путём создания межправительственных структур, правовых документов и пр. уменьшая таким образом экономическое влияние стран Запада.
Главная необходимость России - это развитие союза и включение в него новых постсоветских стран, в результате чего увеличится влияние Москвы в регионе, а значит повысится внутренняя безопасность от стран Запада. Между тем, увеличение влияния ЕАЭС необходимо и по другой причине: это создаст необходимость реорганизации ОДКБ, которая может служить не только для антитеррористическая деятельности, но и для защиты рынков ЕАЭС.
Подобные работы
- Политика Германии на постсоветском пространстве СНГ в период 2001-2016 гг
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их
реализация в российской дипломатической практике на современном
этапе (1991-2019 гг.)
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - Приоритетные направления внешней политики России в 1992-2008гг
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Роль исламского фактора в современной внешней политике Российской Федерации (2010-2016)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ: ЭВОЛЮЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Роль России в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Политика РПЦ на постсоветском пространстве
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016





