Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе»

Работа №160380

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Дидактические основы использования компьютерных программ в процессе обучения 5
1.1Педагогические аспекты компьютеризации обучения
иностранным языкам 5
1.2Компьютерная программа как средство обучения иностранным
языкам 13
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Практические основы использования компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 25
2.1Возможности компьютерных программ Power Point,
LearningApps, Puzzle English для обучения английскому языку в средней школе 25
2.2Конспект урока английского языка в 5 классе с использованием
компьютерных обучающих программ 33
Выводы по 2 главе 50
Заключение 51
Список литературы 55
Приложение 60

Актуальность исследования. Необходимость достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов, связанных с появлением новых образовательных стандартов, объясняет новые требования к организации процесса обучения, в том числе иностранным языкам, при котором объяснительная функция педагога сменяется творческой деятельностью и самостоятельной работой по усвоению языкового и речевого материала.
С другой стороны, новые способы организации учебного процесса связаны с необходимостью применения новых средств обучения (в том числе технических) и новых учебно-дидактических материалов.
Важную роль в данном случае играют компьютерные обучающие программы, представляющие собой разновидность учебно-дидактических материалов и выступающие как эффективное средство обучения.
Компьютерные обучающие программы рассматриваются в литературе как разновидность информационно-коммуникационных средств обучения, предназначенных для достижения дидактических задач.
По мнению Т.И. Шамовой, компьютерные обучающие программы помогают организовывать продуктивную учебную деятельность обучающихся по усвоению иностранного языка, способствуют формированию языковых навыков и речевых умений [38].
Теоретические и практические аспекты применения компьютерных программ в процессе обучения рассмотрены в публикациях Р.Н. Абалуева, К.В. Александрова, Н.Ю. Гутаревой, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, Л.П. Тумали и др.
Компьютерные программы обладают широкими функциональными возможностями, позволяют повысить самостоятельность и познавательную активность, формируют мотивацию, обеспечивают эффективное формирование языковых умений и речевых навыков.
Цель исследования - теоретически обосновать необходимость использования компьютерных программ как разновидности учебнодидактических материалов и эффективного средства обучения иностранным языкам.
Задачи исследования:
-Выявить педагогические аспекты компьютеризации обучения иностранным языкам;
-Охарактеризовать компьютерную программу как средство обучения иностранным языкам;
-Описать возможности компьютерных программ Power Point, LearningApps, Puzzle English для обучения английскому языку в средней школе.
-Разработать конспект урока английского языка в 5 классе с использованием компьютерных обучающих программ.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в средней школе с использованием компьютерных программ.
Предмет исследования - компьютерная программа как средство обучения иностранным языкам.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, изучение
литературы по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конспекта урока английского языка в 5 классе с использованием компьютерных программ Power Point, LearningApps, Puzzle English.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, отражающих теоретические и практические аспекты исследования, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование посвящено обоснованию необходимости использования компьютерных программ как разновидности учебнодидактических материалов и выступающих как эффективное средство обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Глава 1 посвящена выявлению дидактических основ использования компьютерных программ в процессе обучения.
В частности, в параграфе 1.1 рассмотрены педагогические аспекты компьютеризации обучения иностранным языкам.
Отмечается, что компьютеризация обучения - это использование компьютеров в учебно-воспитательном процессе как способ достижения различных целей (образовательных, воспитательных, развивающих). Использование компьютера как технического средства обучения имеет ряд преимуществ: значительный объем памяти компьютера, быстродействие и реактивность, диалоговый режим взаимодействия, обратная связь с учащимися, адаптивность, формирование прочных навыков-автоматизмов путем многократного воспроизведения материала, моментальное получение и обработка ответов учащихся, их анализ и пр.
Тем не менее, роль компьютера в учебном процессе не может быть абсолютизирована. Мнение о том, что компьютер может заменить педагога и привести к исчезновению традиционной формы обучения ошибочно.
Использование компьютеров в процессе обучения иностранным языкам имеет некоторые особенности. Отдельные методисты (Т. В. Азиатцева и др.) ставят под сомнение возможности применения компьютерных программ при обучении продуктивным видам речевой деятельности. Однако, дальнейшее знакомство с содержанием компьютерных программ позволяет утверждать, что это возможно.
В параграфе 1.2. компьютерная программа охарактеризована нами как эффективное средство обучения иностранным языкам.
Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, Т.А. Поскребышева отмечает, что компьютерная обучающая программа - это «программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым».
Существует множество классификаций компьютерных обучающих программ:
-по способу программирования (линейные, разветвленные, смешанные (комбинированные));
-по цели и задачам обучения, возможности интеграции в учебный процесс, степени самостоятельности и активности обучающихся (тренировочные, тьютерские, моделирующие, игровые, тестирующие);
-по структуре программы и типу обратной связи (обучающие, контролирующие, контрольно-корректировочные)
-по соотношению их содержания с существующими учебными курсами (автономные и локальные).
Компьютерные обучающие программы по иностранным языкам предполагают порционную подачу/презентацию языкового материала (фонетического, лексического, грамматического), его пошаговую отработку (дриллинг) по заданному алгоритму, контроль и оказание помощи / консультация в случае необходимости.
М.А. Кочергина, Е.В. Егорова, ориентируясь на методическое назначение программ, описывают следующие виды:
-Компьютерные программы, предназначенные для изучения различных аспектов языка (фонетики, лексики, грамматики).
-Компьютерные программы, предназначенные для формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности (чтении, письме, говорении, аудировании).
...


1.Абалуев Р. Н. Интернет-технологии в образовании: учебно-метод. пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. - 125 с.
2.Азиатцева Т.В. Проблемные вопросы компьютеризации процесса обучения // Вопросы кибербезопасности. - 2013. - № 2 (2). - С. 13-15.
3.Азимов Э.Г. К типологии обучающих компьютерных программ по русскому языку как иностранному // Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному. - М., 1990. - С.136-143.
4.Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразов. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: Просвещение, 2016. - 164 с.
5.Александров К.В. Разработка компьютерной программы для обучения иностранному языку // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. - 2009. - № 8. - С. 110-115.
6.Белоглазов А.А., Белоглазова Л.Б., Мальков И.М., Есина З.И., Новоселова Н.В., Копылова П.А., Антонова Н.А., Алексеева Л.А. Компьютеризация как важный фактор эффективности обучения иностранных студентов русскому языку на этапе профессиональной подготовки // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2021. - № 1 (55). - С. 82-89.
7.Брагунцова Н.Е., Мартьянова М.В. Компьютеризация обучения иностранному языку в военном вузе: проблемы и перспективы // Modern Science. - 2021. - № 4-3. - С. 346-349.
8.Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М., 1990. - 51 с.
9.Гезайли Н. Проблема компьютеризации обучения иностранным языкам / Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы. Материалы Четырнадцатой международной научнопрактической конференции. - М., 2019. - С. 58-61.
10.Гутарева Н.Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вузе: проблемы и перспективы // Вестник Новгородского государственного университета. - 2011. - № 64. - С. 23-25.
11.Захарова К.А. Использование мультимедийных компьютерных программ в обучении иностранному языку: возможности и преимущества / Гуманитарные науки: от вопросов к решениям. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - М., 2016. - С. 45-49.
12.Здоронок Ю.А. Лингвоакустические ресурсы как основной компонент компьютерных обучающих языковых программ: новое в обучении иностранному языку // Филология и человек. - 2019. - № 4. - С. 180-182.
13.Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. - СПб.: Союз, 2009. - 192 с.
14.Киличева Ф.Б., Турманов Т.М. Сетевые технологии и компьютерные программы в обучении иностранным языкам // Экономика и социум. - 2020. - № 3 (70). - С. 674-678.
15.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ