Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы защиты прав человека органами полиции в РФ

Работа №160376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и сущность деятельности полиции РФ по обеспечению прав и
свобод человека и гражданина 6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод человека 6
1.2. Становление и развитие органов полиции в России 17
2. Обеспечение прав и свобод личности органами полиции в РФ 19
2.1. Административная деятельность органов полиции по обеспечению прав
и свобод граждан 19
2.2. Обеспечение прав и свобод личности в уголовно-процессуальной
деятельности органов полиции 29
2.3. Оперативно-розыскная деятельность органов полиции по обеспечению
прав и свобод личности 45
3. Совершенствование деятельности органов полиции РФ по защите прав,
свобод и интересов граждан 58
3.1. Законодательные изменения в деятельности органов полиции в РФ по
защите прав и свобод граждан 58
3.2. Организационные формы обеспечения прав и свобод человека,
гражданина в органах полиции РФ 64
Заключение 69
Список используемых источников 72
Приложения 81


Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся отражения механизма охраны правопорядка в реализации правоохранительной деятельности российского государства на различных исторических этапах.
Демократизация российской политико-правовой системы привела к необходимости изменения сущности правоохранительной системы, правоохранительной деятельности, изменения акцентов в самих понятиях.
Государство на протяжении многих десятилетий существовало в рамках приоритета государственных интересов над личностными, однако в связи с появлением идеи о выделении в качестве объектов правовой защиты частных интересов, прав каждого отдельного человека, существенным образом меняются и акценты в самих понятиях. Смысл новой государственной политики, строительство которой сегодня необходимо, - встраивание интересов личности в мир государства.
Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве основных ценностей государства обусловливает их верховенство по отношению к ценностям публично-правового характера.
В существующих российских реалиях механизм реализации функций защиты и охраны граждан, сталкивается с такими сложностями, как отсутствие знаний у людей о своих правах и обязанностях, правовой нигилизм населения. При этом возрастает роль органов полиции, которые способствуют в обеспечении законных прав и свобод граждан. В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость проведения комплексных историко-правовых и теоретико-правовых исследований, посвященных выяснению вопроса охраны законных прав, свобод и интересов граждан в свете реализации в форме правоохранительной деятельности.
Вышеизложенное позволяет говорить об актуальности рассматриваемой проблематики и предопределяет выбор темы исследования.
В свою очередь анализ юридических гарантий прав и свобод граждан дает возможность выявить несовершенство некоторых законов, разработать практические рекомендации по их улучшению и более эффективному применению правоохранительными органами.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации законных прав, свобод и интересов граждан.
Предметом исследования являются нормы и нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность органов полиции, по защите прав человека.
Цель исследования состоит в осуществлении комплексного анализа роли органов полиции РФ в защите прав, свобод и интересов граждан, для поиска путей новых задач.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих научных задач:
- сформулировать понятие и сущность деятельности органов полиции по защите прав и свобод граждан;
- раскрыть содержание основных функций органов полиции по реализации прав и свобод граждан;
- разработать рекомендации, направленные на оптимизацию правоприменительной деятельности органов полиции в механизме защиты прав и свобод граждан.
Степень научной разработанности проблемы. Основы современной концепции прав и свобод человека и гражданина были заложены в многочисленных трудах выдающихся российских и зарубежных ученых- мыслителей - сторонниками теории естественных прав. Теоретическими основами настоящей работы послужили труды Зубача А.В., Ламонова Е.В., Марданова Д.А., Мордовца А.С., Рыжакова А.П., Сальникова В.П., Утяшева М.М. и других ученых.
Источниковая база.
Среди источников национального характера применительно к Российской Федерации следует назвать, прежде всего, Конституцию Российской Федерации, где содержатся основные положения о правах и свободах человека (и гражданина) в Российской Федерации.
Методологическую основу составили принципы познания социальных явлений, основанные на законах материалистической диалектики. В качестве основных методов исследования использованы общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, восхождения от абстрактного к конкретному.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит, прежде всего, в том, что ее выводы, предложения и рекомендации обобщают научные знания о процессах, связанных с деятельностью полиции, с защитой прав и свобод человека и гражданина в современных условиях.
Многофункциональность и территориальный принцип организации работы полиции являются, основными в функциях защиты прав человека. Все время сотрудники полиции были и продолжают быть основным полномочным представителем власти на определенной территории района (города), в сельской местности, выполняющим при этом обязанности по всем направлениям деятельности полиции.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Часть 3 статьи 15 Конституции РФ закрепляет важную гарантию защиты общества от произвола государства и не запрещает в определенных делах применение на территории России неопубликованных нормативных актов. На практике же то или иное должностное лицо МВД направляет распоряжения (письма, телеграммы, телефонограммы), обязывающие полицейских совершать по отношению к гражданам действия, не предусмотренные законом, но разрешенные этими актами. При этом нормативно-правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, а издание их в виде писем и телеграмм не допускается.
В указанной ситуации человеку практически не на что ссылаться, копия такого «письма» не будет ему предоставлена, а нарушенные права восстановить крайне сложно. Считаем, что необходим прямой запрет на уровне федерального закона и по горизонтальной линии МВД на издание подобных подзаконных нормативно-правовых актов, нарушающих права и законные интересы граждан.
Следует также отметить, что уровень гарантированности прав и свобод человека и гражданина напрямую связан с уровнем правовой культуры сотрудников полиции, что предполагает глубокое уважение к личности, ее правам и достоинству. В современных условиях повсеместно возникают проблемы, связанные с незнанием сотрудниками органов внутренних дел норм действующего законодательства, пренебрежением их к праву, отсутствием или формальным правовым воспитанием в служебных коллективах.
Следует признать, что в современной полиции и иных органах внутренних дел практически отсутствует должный контроль и надзор над деятельностью указанных органов и их должностных лиц. Служебная подготовка работников органов внутренних дел должна быть ориентирована в первую очередь на регулярное и постоянное проведение специальных учебных занятий по изучению действующего законодательства, особенностей его практического применения и профессионального толкования.
Соблюдение законности в правоприменительной и правоохранительной деятельности, выражающееся в принятии работниками органов внутренних дел обоснованных и справедливых решений, их реализации в соответствии с законом, свидетельствует об эффективности правовой деятельности органов внутренних дел в целом.
Таким образом, полиция в Российской Федерации должна пониматься как составная часть системы государственных правоохранительных органов по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств; и ключевым здесь следует выделить понятие защиты прав и свобод человека.
После детального анализа выбранной темы необходимо подвести краткий итог, завершающий данную работу. В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные цели, сформулированные в части введения.
Необходимо создать надежный механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел, предполагающий совершенствование не только теоретических разработок, но и принятие законов, регламентирующих внутриведомственный контроль за соблюдением законности сотрудниками органов внутренних дел.
Основными путями повышения эффективности функционирования системы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов полиции являются:
- корректировка концепции государственной политики в отношении прав личности и борьбы с преступностью;
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- расширение демократических основ работы органов полиции;
- совершенствование условий службы;
- повышение профессиональной культуры сотрудников органов полиции;
- укрепление служебной дисциплины личного состава органов полиции;
- повышение их ответственности перед обществом и государством за выполнение всех требований законности;
- проведение комплекса мер, направленных на оптимизацию организационной структуры системы органов полиции, исходя из их функционального назначения в рассматриваемой системе.
Органы полиции занимают важное место в механизме государственно-правового обеспечения прав и свобод личности как один из основных правоохранительных органов. Их полномочия многообразны, но не безграничны, т.к. обусловлены компетенцией органов внутренних дел, в соответствии с которой эти органы осуществляют административно-правовую, оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, поэтому обеспечение прав и свобод личности всегда должны находится в центре их внимания.
Кроме того, органы полиции выполняют большой объем работы по социальному обслуживанию населения (паспортно-визовая, учетно-регистрационная, разрешительная и другие службы), которая непосредственно направлена на обеспечение прав человека.
Степень обеспеченности прав и свобод личности органами полиции зависит напрямую от состояния обеспеченности социальной и правовой защиты сотрудников этих органов. Сегодня эта проблема хотя и достигла состояния напряженности, но остается в тени общих государственных проблем.
Только комплексный подход к решению проблем прав человека, формированию нормативной правовой базы правозащитных институтов и активной деятельности всех институтов политической системы общества, при повышении правовой активности граждан позволит ликвидировать некоторые существующие пробелы в функционировании механизма государственно-правового обеспечения прав и свобод личности.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав и свобод человека и борьбы с преступностью. М., - 1989. - № 1.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 1998. - № 20. - Ст. 2143; № 33. - Ст. 3835.
3. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращений и наказания. Принята 10 декабря 1984 г. // Права человека: Сборник международных документов. - МГУ. - 1990. - С. 70-84.
4. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52.
5. Российская Федерация. Конституция (1993) // Российская газета. -
1993. - № 237.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.12.2001. -№49. - Ст. 4552.
7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996. № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. -№31. - Ст. 3823.
9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001. № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12. 2001. - № 52. - Ст. 4921.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 05.01.2002. - №64. - Ст. 5722.
11. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации : федер. конст. закон от 26.02.1997 года № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. -
1997. - №9. - Ст. 1011.
12. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // СЗ РФ. - 08.05.2006. - № 19. - Ст. 2060; СЗ РФ. - 24.11.2014. - № 48. - Ст. 6638.
13. О полиции : федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. - 14.02.2011. - № 7. - Ст. 900; СЗ РФ. - 12.05.2015. - № 7. - Ст. 1021.
14. Об исполнительном производстве : Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - 06.10.2007. - №4486.
15. Об оперативно-розыскной деятельности : федер. закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. - №33. - ст. 3349, СЗ РФ. - 2004. - №35.
...
83 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ