Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода на младшем этапе обучения иностранному языку

Работа №160351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности на уроках английского языка на младшем этапе обучения 7
1.1. Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обучении
иностранному языку младших школьников 7
1.2. Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход в
обучении английскому языку 10
Глава 2. Применение метода проекта как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников английскому языку 14
2.1. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в 4
классе с учетом личностно-ориентированного подхода 16
2.2. Практическое применение метода проектов на уроках английского языка
в 4 классе 22
2.3 Результаты анкетирования учащихся 4 класса по оценке внедрения проектной деятельности в процесс обучения английскому языку 43
Выводы по главе 2 28
Заключение 46
Список литературы 30
Приложение


В современной начальной школе одной из основных целей является раскрытие потенциала каждого ученика, чтобы дать им возможность проявить свои творческие способности. Для этого необходимо использовать разнообразные учебные методы, что приводит к появлению новаторских педагогических технологий. Учителя должны стремиться к повышению эффективности обучения, искать оптимальные решения для оптимизации учебного процесса и разрабатывать подходящие педагогические методы и технологии, способствующие успешному развитию личности учащихся и их интеграции в общество. Метод проектов занимает особое место среди этих методов, так как он направлен на достижение конкретных результатов при решении практически или теоретически значимых задач.
Главная задача современного педагога заключается в том, чтобы найти подходящие педагогические методы и технологии, способствующие успешному развитию личности учащихся и их интеграции в общество. Среди этих методов особое место занимает метод проектов, который направлен на достижение конкретного результата при решении практически или теоретически значимой задачи.
Изучение иностранного языка предоставляет широкие возможности для формирования культурной и личностной идентичности школьников. Социальные запросы современного общества подчеркивают важность развития личности учащихся, укрепления гуманистического содержания обучения и полного использования воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета с учетом индивидуальности каждого ученика. Поэтому можно сделать вывод, что главной целью обучения иностранному языку является развитие личности учащегося, способной активно участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке и самостоятельно совершенствовать свои навыки речевой деятельности на иностранном языке.
Сегодня существует потребность в научно обоснованных подходах к обучению иностранному языку, которые способствуют развитию личностной активности учащихся и их творческих способностей. Методика ученических проектов широко используется в различных областях образования, включая изучение английского языка, и демонстрирует свою эффективность в стимулировании интереса учащихся к учебной деятельности. Работа над ученическими проектами способствует развитию коммуникативных навыков на иностранном языке и активизирует групповую деятельность.
В настоящее время актуальность исследования заключается в необходимости поиска новаторских подходов к обучению иностранному языку, которые способствуют развитию личностной активности учащихся и их творческих способностей. Методика ученических проектов широко используется в различных областях образования, включая изучение английского языка. Практическое применение этого метода демонстрирует его эффективность в стимулировании интереса учащихся к учебной деятельности. Работа над ученическими проектами способствует развитию коммуникативных навыков на иностранном языке и активизирует групповую деятельность. Использование метода проектов в учебной практике улучшает процесс обучения и повышает мотивацию учеников к изучению английского языка через творческие задания.
Сегодня существует потребность в научно обоснованных подходах к разрешению противоречий, возникающих в процессе обучения младших школьников:
1) между необходимостью специальной деятельности в начальной школе по обучению детей навыкам исследовательского поиска и отсутствием разработанной системы работы в этом направлении для конкретных условий;
2) между потребностью в организации проектного обучения на уроках иностранного языка, способствующего развитию творческих способностей младших школьников, и недостаточной разработанностью содержательно - методической стороны этого подхода.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников иностранному языку.
Предметом исследования выступает проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей проектной деятельности как способа реализации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения английскому языку, а также разработка урока иностранного языка с применением проектной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные принципы применения проектной деятельности в качестве эффективного средства повышения мотивации.
2. Определить особенности личностно-ориентированного подхода к обучению английскому языку.
3. Рассмотреть возможность использования проектной деятельности для осуществления личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников английскому языку.
4. Изучить организацию проектной деятельности на уроках английского языка.
5. Разработать задания для проектной деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» для 4 класса с учетом личностно-ориентированного подхода.
6. Применить проектную деятельность как один из способов реализации личностно-ориентированного подхода на практике.
7. Подвести итоги исследования.
В качестве основных методов исследования выступали обобщение, систематизация, сравнение, педагогическое наблюдение.
Теоретической базой исследования являются работы Т.О. Автайкиной, А.А. Большаковой, Дж. Дьюи, Е.Н. Землянской, Н.В. Ивановой, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, А.И. Савенкова, М.В. Хохловой, раскрывающие сущность проектной деятельности и ее особенности в младшем школьном возрасте на уроках иностранного языка.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и апробации учебно-методических материалов для организации проектной деятельности в учебном процессе по изучению английского языка у младших школьников. Результаты исследования могут быть применены в практике преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе, а также на семинарах по методике обучения иностранным языкам в ВУЗе.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты проведенного исследования были продемонстрированы в практике преподавания на базе МБОУ Лицей №55 города Пензы.
Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Х11 Всероссийская научно-практическая конференция «Авдеевские чтения» (2024 г.)
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе представлена попытка изучить проектную деятельности как одного из способов реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку (английскому) младших школьников. Рассматривается история развития проектной деятельности, различные точки зрения на определение проекта, метод проектов, анализируются позитивные стороны его применения, а также возможные трудности при организации такой деятельности в младших классах.
Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что применение метода проектов в младших классах пока еще недостаточно исследовано. Каждый педагог имеет возможность адаптировать процесс организации проектной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Работа подтверждает, что уже на начальном этапе обучения важно знакомить учеников с проектной деятельностью на уроках английского языка, так как это способствует заинтересованности в изучении языка и преодолению языковых барьеров. Целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность обучающихся, а использование метода проектов помогает активизировать их творческий потенциал, расширить кругозор и развить языковые навыки.
Применение метода проектов в младших классах способствует не только практическому владению английским языком, но и формирует навыки самостоятельной работы, инициативности и ответственности у учеников. Метод проектов позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает их творческий потенциал и способствует индивидуализации обучения. Он также помогает развить навыки работы в группе и преодолеть языковой барьер.



1. Агафонова О.П. Изучаем английский язык с младшими школьниками методом проектов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2019. - №3. - С. 148-151.
2. Алибаева Л.Н. Метод проектов на уроках английского языка как условие развития личности ученика // Вестник современной науки. - 2020. - №2-2. - С. 17-19.
3. Атласова С.Л. Особенности организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС // Научные исследования: Теория, методика и практика: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 64-66.
4. Борбат Л.В. Долгосрочные проекты на английском языке в контексте ФГОС СОО // Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам Всероссийской научно¬практической конференции. - 2021. - С. 51-55.
5. Бухтенкова И.С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся // Эксперимент и инновации в школе. - 2021. - №3. - С. 8-9.
6. Власова А.В. Метод проектов на уроках английского языка // Наука 21 века: Открытия, инновации, технологии: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 174-175.
7. Гатина З.Ш. Метод проектов в обучении английскому языку //
Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: Вопросы теории и практики: Материалы Международной научно¬
практической конференции. - 2020. - С. 70-72.
8. Грипкова Г.И. Метод проектов как современная педагогическая технология на уроках английского языка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - Т. 7. - №1. - С. 47-50.
9. Дементьева И.В. Педагогические условия формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся в образовательном пространстве школы // Гуманитарные и социальные науки. - 2022. - №5. - С. 249-258.
10. Денисенко В.Ю. Современные направления учебных проектов по английскому языку при переходе на новые государственные стандарты // Язык и культура. - 2022. - №4. - С. 40-45.
11. Донгидон А.В. Метод проектов на уроке английского язык учреждения системы начального и среднего профессионального образования // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2022. - №3. - С. 193-197.
12. Дьяконова М.К. Реализация метода проектов школьниками с
использованием английского языка // Современные технологии в мировом научном пространстве: Сборник статей Международной научно¬
практической конференции. - 2020. - С. 266-269.
13. Емельянова Н.Д. Реализация метода проектов на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС // Вестник научных конференций. - 2020. - №3-4. - С. 55-56.
14. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2021. - №5.
15. Кан Л.Ю. К вопросу об использовании проектов в процессе обучения английскому языку для развития креативного мышления учащихся общеобразовательной школы // Наука и современность. - 2020. - №4-1. - С. 209-213.
16. Климентовская И.В. Преимущества применения проектной методики при обучении иностранному языку // Первые шаги в науке: Сборник научных работ студентов кафедры «Теория и практика перевода» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». - 2021. - С. 184-188.
17. Койнова А.А. Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе // Молодой учёный. - 2021. - №36. - С. 91-92.
18. Красильникова Е.В. Реализация метода проектов на уроках английского языка // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: Материалы международной научно-практической конференции. 2020. - С. 83-86.
19. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики - М.: Смысл; Академия, 2022. - 288 с.
20. Лешкович Е.А. Метод проектов на уроках английского языка // Актуальные проблемы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков - 2022: Сборник научных трудов. - Калининград, 2022. - С. 76-84.
21. Максименкова Н.А. Использование проектной методики как средства обучения на уроках английского языка // Актуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты: Материалы Международной научно-практической конференции. - 2021. - С. 108-111.
22. Мальдзигова З.А. Опыт проектной деятельности учащихся при изучении английского языка // Europen Research: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2021. - С. 313-316.
23. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языка в школе. - 2021. - №4. - С. 9-16.
24. Миненкова М.Ю. Использование метода проектов при изучении английского языка в средней школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2021. - №42. - С. 127-128.
25. Миронова Е.А. Особенности использования проектной методики
при обучении письму на английском языке в школе // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности,
перспективы: Сборник статей Международной научно-практической
конференции. - 2021. - С. 125-127.
26. Мухина Е.Л. Разнообразие аспектов проектной работы на примере проекта по английскому языку в старшей школе // Современные гуманитарные исследования. - 2022. - №2. - С. 110-112.
27. Мызина Н.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке иностранного языка // Вестник научных конференций. - 2020. - №9¬2. - С. 72-74.
28. Ненашева Е.С. Использование метода проектов на уроках иностранного языка // Современные тенденции в науке и образовании: Сборник научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции. - 2020. - С. 93-96.
29. Павленко В.Г. Применение метода проектов при обучении английскому языку // Управление качеством образовательного процесса в высшей школе в условиях реформирования: Материалы Международной научной конференции. - 2020. - С. 243-248.
30. Павлов И.А. Использование метода проектов на уроках английского языка // Инновационные педагогические технологии: Теория и практика реализации в образовательных учреждениях: Материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 97-101.
31. Пастушков Д.Ю. Проектные технологии как средство реализации компетентностно ориентированного подхода в обучении английскому языку // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2020. - №10-6. - С. 45-49.
32. Петричук И.И. Проектная деятельность учащихся при обучении английскому языку // Образование в современной школе. - 2021. - №5. - С. 10-14.
33. Петухова М.Н. Метод проекта как форма организации учебной деятельности при обучении английскому языку // Молодой учёный. - 2020. - №3. - С. 892-895.
34. Плотникова Н.Н. Метод проектов в обучении английскому языку в
начальной школе: деятельностный аспект // Научно-педагогическое
обозрение. - 2020. - №2. - С. 7-12.
35. Рамазанова З.М. Развитие коммуникативной компетенции посредством метода проектов на уроках английского языка в начальной школе // Элеткронный научный журнал. - 2021. - №5-2. - С. 49-52.
36. Родионова Н.И. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при реализации ФГОС основного общего образования // Наука и образование: сохраняя прошлое, создам будущее: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2023. - С. 163-165.
37. Семенова Д.И. Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку: метод проектов // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №53-1. - С. 235-239.
38. Смарыгина Н.Г. Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 111-113.
39. Сычева Л.А. Творческий проект как личностно-ориентированный способ организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в условиях работы по ФГОС ООО // Педагогическое мастерство: Сборник статей Международного научно-практического конкурса. - 2019. - С. 26-30.
40. Туракулов Ф.Ю. Метод проектов на уроках английского языка // Вестник современной науки. - 2019. - №6-2. - С. 106-108.
41. Учамбрина А.С. Проектная методика как одно из эффективных средств в обучении английскому языку // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 161-164.
42. Федорова Г.А. Проектно-исследовательские работы и интеграция урочной и внеурочной деятельности по английскому языку // Вестник ТОГИРРО. - 2019. - №2. - С. 356-357.
43. Чечина И.Ф. Метод проектов в изучении английского языка // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 261-265.
44. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении - Волгоград: Корифей, 2020. - 96 с.
45. Ярина Е.Г. Использование метода проектов на уроках английского языка как условие формирования исследовательской компетенции у учащихся старших классов // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2014. - №2. - С. 147-152.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ