Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода на младшем этапе обучения иностранному языку
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности на уроках английского языка на младшем этапе обучения 7
1.1. Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обучении
иностранному языку младших школьников 7
1.2. Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход в
обучении английскому языку 10
Глава 2. Применение метода проекта как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников английскому языку 14
2.1. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в 4
классе с учетом личностно-ориентированного подхода 16
2.2. Практическое применение метода проектов на уроках английского языка
в 4 классе 22
2.3 Результаты анкетирования учащихся 4 класса по оценке внедрения проектной деятельности в процесс обучения английскому языку 43
Выводы по главе 2 28
Заключение 46
Список литературы 30
Приложение
Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности на уроках английского языка на младшем этапе обучения 7
1.1. Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обучении
иностранному языку младших школьников 7
1.2. Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход в
обучении английскому языку 10
Глава 2. Применение метода проекта как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников английскому языку 14
2.1. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в 4
классе с учетом личностно-ориентированного подхода 16
2.2. Практическое применение метода проектов на уроках английского языка
в 4 классе 22
2.3 Результаты анкетирования учащихся 4 класса по оценке внедрения проектной деятельности в процесс обучения английскому языку 43
Выводы по главе 2 28
Заключение 46
Список литературы 30
Приложение
В современной начальной школе одной из основных целей является раскрытие потенциала каждого ученика, чтобы дать им возможность проявить свои творческие способности. Для этого необходимо использовать разнообразные учебные методы, что приводит к появлению новаторских педагогических технологий. Учителя должны стремиться к повышению эффективности обучения, искать оптимальные решения для оптимизации учебного процесса и разрабатывать подходящие педагогические методы и технологии, способствующие успешному развитию личности учащихся и их интеграции в общество. Метод проектов занимает особое место среди этих методов, так как он направлен на достижение конкретных результатов при решении практически или теоретически значимых задач.
Главная задача современного педагога заключается в том, чтобы найти подходящие педагогические методы и технологии, способствующие успешному развитию личности учащихся и их интеграции в общество. Среди этих методов особое место занимает метод проектов, который направлен на достижение конкретного результата при решении практически или теоретически значимой задачи.
Изучение иностранного языка предоставляет широкие возможности для формирования культурной и личностной идентичности школьников. Социальные запросы современного общества подчеркивают важность развития личности учащихся, укрепления гуманистического содержания обучения и полного использования воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета с учетом индивидуальности каждого ученика. Поэтому можно сделать вывод, что главной целью обучения иностранному языку является развитие личности учащегося, способной активно участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке и самостоятельно совершенствовать свои навыки речевой деятельности на иностранном языке.
Сегодня существует потребность в научно обоснованных подходах к обучению иностранному языку, которые способствуют развитию личностной активности учащихся и их творческих способностей. Методика ученических проектов широко используется в различных областях образования, включая изучение английского языка, и демонстрирует свою эффективность в стимулировании интереса учащихся к учебной деятельности. Работа над ученическими проектами способствует развитию коммуникативных навыков на иностранном языке и активизирует групповую деятельность.
В настоящее время актуальность исследования заключается в необходимости поиска новаторских подходов к обучению иностранному языку, которые способствуют развитию личностной активности учащихся и их творческих способностей. Методика ученических проектов широко используется в различных областях образования, включая изучение английского языка. Практическое применение этого метода демонстрирует его эффективность в стимулировании интереса учащихся к учебной деятельности. Работа над ученическими проектами способствует развитию коммуникативных навыков на иностранном языке и активизирует групповую деятельность. Использование метода проектов в учебной практике улучшает процесс обучения и повышает мотивацию учеников к изучению английского языка через творческие задания.
Сегодня существует потребность в научно обоснованных подходах к разрешению противоречий, возникающих в процессе обучения младших школьников:
1) между необходимостью специальной деятельности в начальной школе по обучению детей навыкам исследовательского поиска и отсутствием разработанной системы работы в этом направлении для конкретных условий;
2) между потребностью в организации проектного обучения на уроках иностранного языка, способствующего развитию творческих способностей младших школьников, и недостаточной разработанностью содержательно - методической стороны этого подхода.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников иностранному языку.
Предметом исследования выступает проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей проектной деятельности как способа реализации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения английскому языку, а также разработка урока иностранного языка с применением проектной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные принципы применения проектной деятельности в качестве эффективного средства повышения мотивации.
2. Определить особенности личностно-ориентированного подхода к обучению английскому языку.
3. Рассмотреть возможность использования проектной деятельности для осуществления личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников английскому языку.
4. Изучить организацию проектной деятельности на уроках английского языка.
5. Разработать задания для проектной деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» для 4 класса с учетом личностно-ориентированного подхода.
6. Применить проектную деятельность как один из способов реализации личностно-ориентированного подхода на практике.
7. Подвести итоги исследования.
В качестве основных методов исследования выступали обобщение, систематизация, сравнение, педагогическое наблюдение.
Теоретической базой исследования являются работы Т.О. Автайкиной, А.А. Большаковой, Дж. Дьюи, Е.Н. Землянской, Н.В. Ивановой, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, А.И. Савенкова, М.В. Хохловой, раскрывающие сущность проектной деятельности и ее особенности в младшем школьном возрасте на уроках иностранного языка.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и апробации учебно-методических материалов для организации проектной деятельности в учебном процессе по изучению английского языка у младших школьников. Результаты исследования могут быть применены в практике преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе, а также на семинарах по методике обучения иностранным языкам в ВУЗе.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты проведенного исследования были продемонстрированы в практике преподавания на базе МБОУ Лицей №55 города Пензы.
Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Х11 Всероссийская научно-практическая конференция «Авдеевские чтения» (2024 г.)
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Главная задача современного педагога заключается в том, чтобы найти подходящие педагогические методы и технологии, способствующие успешному развитию личности учащихся и их интеграции в общество. Среди этих методов особое место занимает метод проектов, который направлен на достижение конкретного результата при решении практически или теоретически значимой задачи.
Изучение иностранного языка предоставляет широкие возможности для формирования культурной и личностной идентичности школьников. Социальные запросы современного общества подчеркивают важность развития личности учащихся, укрепления гуманистического содержания обучения и полного использования воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета с учетом индивидуальности каждого ученика. Поэтому можно сделать вывод, что главной целью обучения иностранному языку является развитие личности учащегося, способной активно участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке и самостоятельно совершенствовать свои навыки речевой деятельности на иностранном языке.
Сегодня существует потребность в научно обоснованных подходах к обучению иностранному языку, которые способствуют развитию личностной активности учащихся и их творческих способностей. Методика ученических проектов широко используется в различных областях образования, включая изучение английского языка, и демонстрирует свою эффективность в стимулировании интереса учащихся к учебной деятельности. Работа над ученическими проектами способствует развитию коммуникативных навыков на иностранном языке и активизирует групповую деятельность.
В настоящее время актуальность исследования заключается в необходимости поиска новаторских подходов к обучению иностранному языку, которые способствуют развитию личностной активности учащихся и их творческих способностей. Методика ученических проектов широко используется в различных областях образования, включая изучение английского языка. Практическое применение этого метода демонстрирует его эффективность в стимулировании интереса учащихся к учебной деятельности. Работа над ученическими проектами способствует развитию коммуникативных навыков на иностранном языке и активизирует групповую деятельность. Использование метода проектов в учебной практике улучшает процесс обучения и повышает мотивацию учеников к изучению английского языка через творческие задания.
Сегодня существует потребность в научно обоснованных подходах к разрешению противоречий, возникающих в процессе обучения младших школьников:
1) между необходимостью специальной деятельности в начальной школе по обучению детей навыкам исследовательского поиска и отсутствием разработанной системы работы в этом направлении для конкретных условий;
2) между потребностью в организации проектного обучения на уроках иностранного языка, способствующего развитию творческих способностей младших школьников, и недостаточной разработанностью содержательно - методической стороны этого подхода.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников иностранному языку.
Предметом исследования выступает проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей проектной деятельности как способа реализации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения английскому языку, а также разработка урока иностранного языка с применением проектной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные принципы применения проектной деятельности в качестве эффективного средства повышения мотивации.
2. Определить особенности личностно-ориентированного подхода к обучению английскому языку.
3. Рассмотреть возможность использования проектной деятельности для осуществления личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников английскому языку.
4. Изучить организацию проектной деятельности на уроках английского языка.
5. Разработать задания для проектной деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» для 4 класса с учетом личностно-ориентированного подхода.
6. Применить проектную деятельность как один из способов реализации личностно-ориентированного подхода на практике.
7. Подвести итоги исследования.
В качестве основных методов исследования выступали обобщение, систематизация, сравнение, педагогическое наблюдение.
Теоретической базой исследования являются работы Т.О. Автайкиной, А.А. Большаковой, Дж. Дьюи, Е.Н. Землянской, Н.В. Ивановой, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, А.И. Савенкова, М.В. Хохловой, раскрывающие сущность проектной деятельности и ее особенности в младшем школьном возрасте на уроках иностранного языка.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке и апробации учебно-методических материалов для организации проектной деятельности в учебном процессе по изучению английского языка у младших школьников. Результаты исследования могут быть применены в практике преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе, а также на семинарах по методике обучения иностранным языкам в ВУЗе.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты проведенного исследования были продемонстрированы в практике преподавания на базе МБОУ Лицей №55 города Пензы.
Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Х11 Всероссийская научно-практическая конференция «Авдеевские чтения» (2024 г.)
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложения.
В работе представлена попытка изучить проектную деятельности как одного из способов реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку (английскому) младших школьников. Рассматривается история развития проектной деятельности, различные точки зрения на определение проекта, метод проектов, анализируются позитивные стороны его применения, а также возможные трудности при организации такой деятельности в младших классах.
Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что применение метода проектов в младших классах пока еще недостаточно исследовано. Каждый педагог имеет возможность адаптировать процесс организации проектной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Работа подтверждает, что уже на начальном этапе обучения важно знакомить учеников с проектной деятельностью на уроках английского языка, так как это способствует заинтересованности в изучении языка и преодолению языковых барьеров. Целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность обучающихся, а использование метода проектов помогает активизировать их творческий потенциал, расширить кругозор и развить языковые навыки.
Применение метода проектов в младших классах способствует не только практическому владению английским языком, но и формирует навыки самостоятельной работы, инициативности и ответственности у учеников. Метод проектов позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает их творческий потенциал и способствует индивидуализации обучения. Он также помогает развить навыки работы в группе и преодолеть языковой барьер.
Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что применение метода проектов в младших классах пока еще недостаточно исследовано. Каждый педагог имеет возможность адаптировать процесс организации проектной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Работа подтверждает, что уже на начальном этапе обучения важно знакомить учеников с проектной деятельностью на уроках английского языка, так как это способствует заинтересованности в изучении языка и преодолению языковых барьеров. Целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность обучающихся, а использование метода проектов помогает активизировать их творческий потенциал, расширить кругозор и развить языковые навыки.
Применение метода проектов в младших классах способствует не только практическому владению английским языком, но и формирует навыки самостоятельной работы, инициативности и ответственности у учеников. Метод проектов позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает их творческий потенциал и способствует индивидуализации обучения. Он также помогает развить навыки работы в группе и преодолеть языковой барьер.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование метода проектов на младшем этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку на старшем этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ (НЕМЕЦКОЙ) ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ (НЕМЕЦКОЙ) ПИСЬМЕННОЙ
РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Индивидуализация и дифференциация в процессе проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроке иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



