ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Основные понятия и содержание процесса управления маркетингом
на предприятии 6
1.2 Этапы процесса управления маркетингом 1 5
1.3 Методические основы исследования процесса управления
маркетингом на предприятии ООО «Сказка» 21
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В
ООО «СКАЗКА» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ практики формирования элементов комплекса маркетинга 36
2.3 Исследование процессов позиционирования 4 5
3 НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОМ В ООО «СКАЗКА» 51
3.1 Рекомендации по совершенствованию процессов управления
маркетингом 51
3.2 Экономическая оценка рекомендаций 6 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
В современной России маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских предприятий. Успех в данной функциональной области определяет эффективность и
конкурентоспособность хозяйствующего субъекта в целом - маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль. В связи с этим возросла необходимость изучения маркетинга специалистами и руководителями всех уровней управления.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых принципов. В то же время предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.
Маркетинг - это и мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.
Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
На сегодняшний день перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании. Это масштабный процесс
систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность, как постоянно поддерживать желание потребителя покупать только у вас.
Объектом исследования данного дипломного проекта является процесс управления маркетингом в ООО «Сказка», предметом - организационно-производственные отношения в части их формирования.
Цель исследования - разработка рекомендаций для модернизации процессов управления маркетингом ООО «Сказка»
Для достижения указанной цели были поставлены и решены
следующие задачи:
- исследована теоретическая основа по проблеме управления
маркетингом на предприятии;
- сформирован исследовательский инструментарий, направленный на сбор и анализ информации относительно управления развития системы управления маркетингом на предприятии;
- исследованы процессы управления маркетингом в ООО «Сказка»;
- разработаны рекомендации по модернизации процессов управления маркетингом ООО «Сказка».
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Работа выполнен с применением методов анкетирования, опроса, глубинного интервью и retail audita, позволяющих определить уровень и характер влияния отдельных факторов на показатели маркетинговой деятельности предприятия.
В первой главе исследования содержится анализ категориального аппарата темы, основанного на понятиях: «маркетинг», «маркетинговая деятельность», «управление маркетингом» и т. д., описываются основные цели, задачи и этапы управления маркетингом; характеризуются методы исследования, применявшиеся при разработке дипломного проекта.
Вторая глава содержит описание объекта исследования - процессов управления маркетингом в ООО «Сказка».. В ней же приводятся результаты анкетного опроса потребителей продукции изучаемого предприятия и выявляются недостатки, присущие процессам управления маркетингом данного хозяйствующего субъекта.
Третья глава содержит рекомендации, реализация которых, по нашему мнению, позволит добиться существенного роста эффективности маркетинговой деятельности ООО «Сказка». и в целом результативности его работы.
Новизна данного исследования находит отражение в результатах анализа уровня развития процессов управления маркетингом в ООО «Сказка», практическая значимость - в рекомендациях, направленных на совершенствование системы управления маркетингом исследованного предприятия и рост его экономической эффективности.
Маркетинг - важнейшая составляющая практической деятельности современного предприятия. Успех в нем - залог эффективности и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в целом - маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль. В связи с этим возросла необходимость изучения маркетинга специалистами и руководителями всех уровней управления.
Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Его цель - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
Как известно, на сегодняшний день перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании. Это масштабный процесс систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность, как постоянно поддерживать желание потребителя покупать только у вас.
Объектом исследования выступает процесс управления маркетингом в ООО «Сказка». Предмет исследования - организационно-производственные отношения в части их формирования.
Цель - разработка рекомендаций, направленных на модернизацию процессов управления маркетингом в ООО «Сказка».
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
- исследовать теоретическую основу проблемы управления маркетингом на предприятии;
- сформировать исследовательский инструментарий, направленный на сбор и анализ информации относительно управления развития системы управления маркетингом на предприятии;
- исследовать процессы управления маркетингом в ООО «Сказка»;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов управления маркетингом в ООО «Сказка».
Теоретическая основа исследования - работы отечественных и зарубежных специалистов в области управления маркетинговой деятельностью на предприятии, информационная основа - результаты анкетного опроса потребителей, интервью руководителей и специалистов ООО «Сказка», статистические данные о работе предприятия
Методическую основу исследования составили методы анкетирования, опроса, глубинного интервью и retail audita, позволяющих определить уровень и характер влияния отдельных факторов на показатели маркетинговой деятельности предприятия.
Новизна данного исследования находит отражение в результатах анализа уровня развития процессов управления маркетингом в ООО «Сказка», практическая значимость - в рекомендациях, направленных на совершенствование системы управления маркетингом исследованного предприятия и рост его экономической эффективности.
Первая глава исследования содержит анализ категориального аппарата темы, основанного на понятиях: «маркетинг», «маркетинговая деятельность», «управление маркетингом» и т. д., описываются основные цели, задачи и этапы управления маркетингом; характеризуются методы исследования, применявшиеся при разработке дипломного проекта.
Вторая глава посвящена описанию объекта исследования - процессов управления маркетингом в ООО «Сказка». В ней приводятся результаты анкетного опроса потребителей изучаемого предприятия и выявляются недостатки, присущие процессам управления маркетингом данного хозяйствующего субъекта. Они следующие: при установлении цены на производимую продукцию применяется метод ценообразования «себестоимость +»», не позволяющий выйти на оптимальный уровень цен ввиду отсутствия ориентации на уровень спроса, формирование комплекса стимулирования не учитывает этап жизненного цикла товара, пассивность рекламных акций и в целом комплекса стимулирования, объясняемая специалистами ООО «Сказка» наличием значительных по численности необеспеченных слоев населения, отсутствует обратная связь с потребителями в процессе формирования комплекса стимулирования, несоответствие образа фирмы и ее продукции, сложившегося в сознании потребителей и ее ключевого конкурентного преимущества - экологичности.
В третьей главе содержатся рекомендации, направленные на рост эффективности маркетинговой деятельности ООО «Сказка» и в целом результативности его работы. Мы предлагаем: ввести в практику ценообразования метод «установление цены на основе ощущаемой ценности товара», при формировании комплекса стимулирования и отбора его элементов к применению учитывать этапы жизненного цикла товара, осуществлять построение комплекса стимулирования с ориентацией на партизанский маркетинг, для определения воздействие реализованных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций на целевую аудиторию ввести в практику маркетинговые исследования, осуществит репозиционирование - сформировать позицию ООО «Сказка» как производителя наиболее экологичной кондитерской продукции».
Предложенные рекомендации будут, по нашему мнению,
способствовать повышению уровня развития управления маркетингом в ООО «Сказка» и в целом, - росту экономической эффективности предприятия.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации ( ред. От 29.12.2010)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 04.10.2010)
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2010 г.)
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями от 5 апреля 2011 г.)
5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2010).
6. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 26 июля 2006 г.)
7. Аакер Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж Дэй Дж.. 7-е изд. СПб. : Питер, 2022. - 523 с.
8. Абрютина М. С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. 2-е изд., испр. М. : «Дело и сервис», - 2022. - 256 с.
9. Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. А. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, - 2021. - 308 с.
10. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / Алексеева М. М. М .: Финансы и статистика, 2022. - 248 с.
11. Алексунин В. А. Маркетенг: Учебник. М.: Изд. - торг. Корп. «Дашков и К». - 2021. - 204 с.
12. Андерсон Э. Аутсорсинг в продажах / Эрин Андерсон, Боб
Тринкл; пер. с англ. М. : Изд - во «Добрая книга». - 2022. - 416 с.
13. Армстронг Г. Основы маркетинга / Армстронг Г, В. Вонг, Ф. Котлер, Д. Сондерс. М. : Вильямс, - 2021 - 1072 с.
14. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. М. : Издательство ПРИОР, - 2021. - 128 с.
15. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, - 2021. - 759 с.
...
47 источников