Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценообразование на мировых рынках

Работа №16034

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

ценообразование

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность ценообразования в современных условиях 6
1.1. Понятие ценообразования 6
1.2. Элементы ценообразования и их основные характеристики 13
1.3. Особенности ценообразования в современной экономике 20
Глава 2. Особенности ценообразования на мировом рынке (на примере АО «СУПТР-10») 28
2.1. Характеристика АО «СУПТР-10» и анализ финансового состояния 28
2.3. Анализ действующей политики ценообразования на продукцию предприятия 36
Глава 3. Совершенствование ценовой политики АО «СУПТР-10» 50
3.1. Разработка стратегии ценообразования 50
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий... 57
Заключение 62
Список литературы 64
Приложение 68


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что воздействие
мировых цен, их факторов на экономическую политику современных государств определяется такими причинами как: необходимость преодоления
кризисных явлений и существующих диспропорций в системе воспроизводственного процесса в экономике России, рациональной организации и производства и выработки стратегии и тактики коммерческой работы на внешних
рынках и надлежащего их регулирования со стороны государства.
Ценообразование, динамика цен в сфере международной торговли
имеют существенные отличия от ценообразования и динамики цен внутри
отдельных стран Основными факторами формирования мировых цен являются: общественная цена производства; соотношение спроса и предложения;
тип (модель) рыночной структуры и степень монопольной власти крупных
институциональных структур и монополистических объединений (например,
ОПЕК на нефтяном рынке); непосредственное регулирование цен, особенно
со стороны государства и международных регулирующих институтов
(например, ВТО); состояние мировой экономики и денежно-кредитной сферы. Кроме экономических факторов формирования цен можно выделить и
внешнеэкономические факторы (политические, военные, религиозные и этнические).
Отметим огромное влияние санкций, вводимых США и европейскими
союзниками для подрыва российской экономики, высокой степени интеграции современных экономических систем и переплетение национальных воспроизводственных процессов, оказывает обратное воздействие на мировую
экономику в целом. В данном контексте России предстоит комплексное преобразование системы производства и продвижения отечественных товаров
как на внутреннем, так и глобальном рынках в условиях ответного российского торгового (продуктового) эмбарго Объект исследования –акционерное общество «СУПТР-10».
Предмет исследования–ценовая политика предприятия.
Цель исследования заключается в изучении особенностей системы ценовой политики предприятия АО «СУПТР-10» и разработке мероприятий по
совершенствованию ее формирования.
Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучение сущности ценообразования в современных условиях;
2) исследование особенностей ценообразования на предприятии;
3) совершенствование ценовой политики предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили
труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам ценообразования.
Рассмотрены труды следующих российских ученых в области маркетинга и ценообразования Беляевой И.Ю., Семеновой О.Ю., Сороко А.А., Пастернак Ю.Д., Липсиц И.В., Масловой Т.Д., Тарасова В.И. и др.
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса методов,
адекватных природе изучаемого явления и поставленным задачам исследования.
Теоретические методы:
1) теоретический анализ позволил сформулировать исходные позиции
исследования;
2) понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы;
3) системный подход послужил основой целостности рассмотрения
проблемы;
Эмпирические методы:
1) изучение литературы, материалов в сети интернет, нормативноправовых документов;
2) исследование и обобщение эффективного управленческого опыта в
области ценообразования.
Логика исследования определила и структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночных отношений с целью обеспечения социальной защищенности коллективов предприятий, отдельных социальных слоев и
граждан необходимо использовать государственное регулирование цен: методы прямого воздействия государства, методы косвенного государственного
регулирования.
При анализе актива баланса выявлено повышение производственного
потенциала организации. Оборотные активы снижаются, что расценивается
как отрицательная тенденция: возможность увеличения оборачиваемости активов является предпосылкой к улучшению финансовой деятельности.
Отрицательной тенденцией является увеличение запасов, которое ведет
к ухудшению финансового состояния. В пассиве баланса большую долю занимает кредиторская задолженность, что свидетельствует о нехватке денежных средств для расплаты с кредиторами.
У организации появляется тенденция к более высокой платежеспособности, но средств для покрытия наиболее срочных обязательств наиболее
ликвидных активов на дату определения ликвидности недостаточно.
На основе анализа финансовой устойчивости организации, можно сказать, что она находится в неустойчивом финансовом состоянии. Но в будущем возможно улучшение данных показателей.
В целом отмечается положительное влияние действующей ценовой политики компании на финансовый результат деятельности АО «СУПТР-10» за
анализируемый период, но в ходе исследования нами были выявлены следующие недостатки: во-первых, высокая доля дебиторской задолженности в
структуре активов компании. Наличие дебиторской задолженности в течение
трех лет, свидетельствует о том, что дебиторы перестали своевременно рассчитываться по своим долгам, а соответственно, что растет потребность в заемном капитале;
во-вторых, отсутствие системы поощрения постоянных клиентов, что
не позволяет сформировать группу постоянных клиентов обеспечивающих
стабильный сбыт услуг; в-третьих, отсутствие организации периодического
мониторинга конкурентов, изменения их стратегий, прогнозов дальнейшего
развития для адекватного реагирования на изменения конъюнктуры.
Для устранения выявленных недостатков ценовой политики
АО «СУПТР-10» и повышения эффективности деятельности компании мы
предлагаем следующие мероприятия:
 разработать регламент по управлению дебиторской задолженностью для увеличения доходов компании;
 разработать систему поощрения постоянных клиентов, обеспечивающих стабильный сбытработ, услуг (система скидок);
 организовать периодический мониторинг конкурентов, изменения
их стратегий, прогнозов дальнейшего развития для адекватного реагирования
на изменения конъюнктуры.
Результатом внедрения предложенных нами совершенствований должно стать сокращение финансовых и производственных потерь АО «СУПТР-
10», сокращение дебиторской задолженности, увеличение выручки от реализации работ, услуг, рост постоянных клиентов.
Мы полагаем, что внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию ценовой политики компании согласно прогнозам позволит
АО «СУПТР-10»в 2018 году сократить дебиторскую задолженность, привлечь новых покупателей, что позволит получить дополнительный доход в
размере 3511,2 тыс. руб. и увеличить размер прибыли компании на 3141,6
тыс. руб. в первый год реализации разработанных нами рекомендаций по совершенствованию ценовой политики и повышению эффективности деятельности АО «СУПТР-10»


Андреев, А.М. Совершенствование механизма ценообразования в
условиях ограничения рынков сбыта продукции металлургических предприятий: автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05. – СПб., 2015. – 20 с.
2. Анисимова, И.В. Формирование ценовой политики предприятий легкой промышленности: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – Новосибирск,
2015. – 163 с.
3. Афоничкин, А.И., Драгунова, Е.А. Обоснование и разработка структуры ценовой стратегии // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2014. – № 17. – С. 141-146.
4. Бабкина, Н.И., Чаловская, О.Н. Разработка ценовой политики и стратегии предприятия // Управление инновационной деятельностью экономических систем (Инпром-2014). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 371-375.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер,
2017. – 573 с.
6. Бадокина, Е.А. Ценовая политика как инструмент реализации финансовой стратегии организации // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2014. – № 4. – С. 10-12.
7. Ветрова, И.В. Методы и модели формирования маркетинговой ценовой политики консалтингового предприятия: автореф. дис. … канд. экон.
наук: 08.00.05. – СПб., 2015. – 18 с.
8. Гаранян, А.С. Сущность ценовой политики // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 7. – С. 387-389.
9. Грызунова, Н.В. Экономическая сущность и роль ценовой политики
предприятия (организации) // Научные труды Московского гуманитарного
университета. – 2015. – № 8. – С. 54-65.65
10. Драгун, Н.П. Конкурентоспособность перерабатывающих предприятий АПК: экономическая сущность и механизм управления. – Гомель: ГГТУ
им. П. О. Сухого, 2016. – 246 с.
11. Егорова, М.С., Чан, Т.Х.Ф. Ценовые стратегии фирмы в условиях
рынка // Молодой ученый. – 2015. – № 9 (89). – С. 592-594.
12. Емельянова, Т.В. Ценообразование. – Минск: Выш. шк., 2016. – 255
с.
13. Ерфорт, И.Ю. Формирование гибкого ценового механизма предприятия: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.06.01. – Донецк, 2017. – 20 с.
14. Ерчак, А.И. Формирование ценовой политики и оценка ее воздействия на эффективность розничной торговли: автореф. дис. … канд. экон.
наук: 08.00.05. – Минск, 2015. – 21 с.
15. Ефремова, Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В
3 т. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – Т. 2: М–П. – 1160 с.
16. Ивановская, И.В. Ценовая политика и механизм ценообразования:
сущность и формирование // Потребительская кооперация. – 2015. – № 1 (32).
– С. 37-42.
17. Ивашкевич, О.В. Использование данных управленческого учета для
формирования ценовой политики в предприятиях розничной торговли непродовольственными товарами // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. – 2014. – № 2. – С. 47-48.
18. Камышанов, А.А. Маркетинговое обеспечение процесса формирования ценовой политики предприятия: на примере предприятий отрасли полиграфии :автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – Волгоград, 2016. – 28
с.
19. Климович, И.Н., Орлова, О.С. Формирование ценовой стратегии
предприятия // В книге: Современные подходы к модернизации экономики,
образования и кооперации Тезисы докладов международной научнопрактической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгород. – 2015. – С. 159-161.66
20. Ковтун, Т.М. Ценовая политика предприятия // В сборнике: Управление в социально-экономических системах Сборник статей, посвященный
20-летию Алтайской академии экономики и права. Барнаул. – 2015. – С. 90-
95.
21. Колесников, А.В. Ценовые стратегии отрасли // Энергосбережение.
Энергетика. Энергоаудит. – 2016. – № 8. – С. 38-42.
22. Ли, Ц. Ценовая политика предприятия // Проблемы и возможности
современной науки. – 2016. – № 12. – С. 23-26.
23. Лизовская, В.В. Формирование ценовой стратегии предприятия //
Экономика. Налоги. Право. – 2014. – № 1. – С. 26-30.
24. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И. В. Липсиц. – М.:
БЕК, 2016. – 368 с.
25. Масленникова, Н.В. Разработка ценовой стратегии организации // В
сборнике: Теория и практика инновационного развития кооперативного образования и науки Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. Белгород. – 2017. – С. 203-
212.
26. Маслова, Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер-принт, 2015. – 400 с.
27. Моргунов, В.И. Ценовой механизм в экономике образования: автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.09. – СПб., 2017. – 31 с.
28. Нагамова, М.С. Ценовая политика интегрированных сетевых компаний: ценовые стратегии и методы их реализации // Социальноэкономические явления и процессы. – 2015. – № 3-4 (25-26). – С. 220-223.
29. Нажмутдинова, С.А. Ценовые стратегии: современные мировые
тенденции // Вопросы структуризации экономики. – 2015. – № 3. – С. 96-97.
30. Немцев, В.М. Ценовой механизм развития АПК: автореф. дис. …
канд. экон. наук: 08.00.05. – СПб., 2017. – 22 с.
31. Нуралиев, С.У. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 362 с.
32.67
33. Паршин, В.Ф. Ценовая политика предприятия. – Минск: Выш. шк.,
2017. – 336 с.
34. Пастернак, Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: автореф. дис. … канд. экон. наук :
08.00.14 / Ю. Д. Пастернак. – М., 2015. – 24 с.
35. Полещук, И.И. Формирование механизма ценообразования в трансформационной экономике: методология и практика :автореф. дис. … д-ра
экон. наук: 08.00.09.– Минск, 2017. – 38 с.
36. Разумнова, Л. Мировой рынок нефти: механизм ценообразования в
период «третьего нефтяного шока» // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2015. – № 2. – С. 3–13.
37. Сидрик, М. Ценовые стратегии // Проблемы и возможности современной науки. – 2016. – № 12. – С. 27-29.
38. Сороко, А.А. Совершенствование сбытовой и ценовой политики на
металлургических предприятиях: автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05.
– МАТИ – М., 2015. – 26 с.
39. Терехова, Ю.О. Анализ рыночной структуры как информационной
основы формирования ценовой стратегии предприятия // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2014. – № 10-12.
– С. 240-245.
40. Чжан, В. Ценовые стратегии и методы их маркетинговой реализации с целью повышения качества продукции // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 13. – С. 135-137.
41. Штейн, О.И. Совершенствование процесса формирования маркетинговой ценовой политики предприятия // ВiсникСевНТУ. – 2015. – № 13

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ