Влияние информационной войны на внешнеполитический имидж современного государства
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования внешнеполитического имиджа современного государства 5
1.1 Содержание и основные характеристики внешнеполитического
имиджа государств 5
1.2 Содержание и развитие понятия «информационная война» 11
1.3 Информационная война как инструмент воздействия на
внешнеполитический имидж государства 18
Глава 2 Современные факторы и проблемы формирования имиджа государства на внешнеполитической арене в условиях информационной войны 25
2.1 Проблемы формирования внешнеполитического имиджа на примере
современной информационной войны 25
2.2 Роль информационного фактора в формировании имиджа
государства на международной арене 31
2.3 Особенности защиты от информационно-психологической войны в
России в период специальной военной операции 37
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 59
Приложение Б
Глава 1 Теоретические аспекты исследования внешнеполитического имиджа современного государства 5
1.1 Содержание и основные характеристики внешнеполитического
имиджа государств 5
1.2 Содержание и развитие понятия «информационная война» 11
1.3 Информационная война как инструмент воздействия на
внешнеполитический имидж государства 18
Глава 2 Современные факторы и проблемы формирования имиджа государства на внешнеполитической арене в условиях информационной войны 25
2.1 Проблемы формирования внешнеполитического имиджа на примере
современной информационной войны 25
2.2 Роль информационного фактора в формировании имиджа
государства на международной арене 31
2.3 Особенности защиты от информационно-психологической войны в
России в период специальной военной операции 37
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 59
Приложение Б
На современной международной арене одним из факторов успешности ведения информационного противоборства является использование и доминирование в информационном или киберпространстве. Такое противостояние обеспечивается преимущественно в информационной сфере, задействовав все современные и существующие на данный момент рычаги воздействия в сетях Интернет.
Одним из таких рычагов являются социальные сети. Использование социальных сетей не как средства коммуникации, а как метода рекламы и пропаганды. Умелое манипулирование социальными массами в сети Интернет дает возможность вести и распространять информационные войны по всему свету, оставляя свой негативный след на информационном имидже государств.
Внешнеполитический имидж государства имидж государства представляет собой совокупность экономических, политических, социальных, культурно-национальных и исторических структурных элементов, единой системы государства, формирующейся в ходе развития её государственности на мировой арене.
Социальные сети и блог-сфера давно является неотъемлемой частью информационной войны в обществе. Использование в информационной среде различных методов, направленных на деструкцию человеческого мировоззрения, нагнетания ухудшений мировой обстановки и подмены понятий, позволяют создавать «народные движения» в оппозицию действующему государственному режиму в странах, подрывая его информационный имидж.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что, что международные информационные конфликты (войны), на сегодняшний день, затрагивают все сферы жизнедеятельности человека и подрывают национальную стабильность и защищенность отдельных государств, их внешнеполитического имиджа.
Анализ научной литературы по теме исследования позволяет констатировать, что информационные войны оказывают на внешнеполитический имидж государства особое влияние, как положительное, так и отрицательное, что является интересом в области изучения данной темы, и широко рассматриваются отечественными и зарубежными учеными. Так, развитие информационной войны представлены в научных трудах М. Либики, К. Боулдинг, Р. Джервис, В. Г. Кисмерешкина, И. Я. Рожкова., Е. Фролов, Э. Галумов и др.
Цель работы состоит в изучении воздействия информационной войны на внешнеполитический имидж современного государства.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть содержание понятия внешнеполитический имидж государства;
- определить содержание и развитие понятия «информационная война»;
- проанализировать информационную войну как инструмент воздействия на внешнеполитический имидж государства;
- рассмотреть современные факторы и проблемы формирования внешнеполитического имиджа государства в условиях информационной войны;
- выявить способы защиты от информационно-психологической войны в Росси в период специальной военной операции (СВО).
Объект исследования - внешнеполитический имидж государства. Предмет исследования - развитие концепции информационной войны и её влияние на современный внешнеполитический имидж государства.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексном анализе теоретических основ информационной войны в современных условиях.
В качестве основных методов исследования, использованных в работе, выступили: анализ литературы, метод сравнительного анализа, синтеза, метод анализа статистических данных, а также дедукции и индукции.
Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
Одним из таких рычагов являются социальные сети. Использование социальных сетей не как средства коммуникации, а как метода рекламы и пропаганды. Умелое манипулирование социальными массами в сети Интернет дает возможность вести и распространять информационные войны по всему свету, оставляя свой негативный след на информационном имидже государств.
Внешнеполитический имидж государства имидж государства представляет собой совокупность экономических, политических, социальных, культурно-национальных и исторических структурных элементов, единой системы государства, формирующейся в ходе развития её государственности на мировой арене.
Социальные сети и блог-сфера давно является неотъемлемой частью информационной войны в обществе. Использование в информационной среде различных методов, направленных на деструкцию человеческого мировоззрения, нагнетания ухудшений мировой обстановки и подмены понятий, позволяют создавать «народные движения» в оппозицию действующему государственному режиму в странах, подрывая его информационный имидж.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что, что международные информационные конфликты (войны), на сегодняшний день, затрагивают все сферы жизнедеятельности человека и подрывают национальную стабильность и защищенность отдельных государств, их внешнеполитического имиджа.
Анализ научной литературы по теме исследования позволяет констатировать, что информационные войны оказывают на внешнеполитический имидж государства особое влияние, как положительное, так и отрицательное, что является интересом в области изучения данной темы, и широко рассматриваются отечественными и зарубежными учеными. Так, развитие информационной войны представлены в научных трудах М. Либики, К. Боулдинг, Р. Джервис, В. Г. Кисмерешкина, И. Я. Рожкова., Е. Фролов, Э. Галумов и др.
Цель работы состоит в изучении воздействия информационной войны на внешнеполитический имидж современного государства.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть содержание понятия внешнеполитический имидж государства;
- определить содержание и развитие понятия «информационная война»;
- проанализировать информационную войну как инструмент воздействия на внешнеполитический имидж государства;
- рассмотреть современные факторы и проблемы формирования внешнеполитического имиджа государства в условиях информационной войны;
- выявить способы защиты от информационно-психологической войны в Росси в период специальной военной операции (СВО).
Объект исследования - внешнеполитический имидж государства. Предмет исследования - развитие концепции информационной войны и её влияние на современный внешнеполитический имидж государства.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексном анализе теоретических основ информационной войны в современных условиях.
В качестве основных методов исследования, использованных в работе, выступили: анализ литературы, метод сравнительного анализа, синтеза, метод анализа статистических данных, а также дедукции и индукции.
Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
Информационный прогресс поставил человеческое общество в условия информационного противостояния между государствами за влиятельность, способность к повышению своего внешнеполитического имиджа на международной арене и его эффективного поддержания в условиях современной информационной войны на внешнеполитической арене.
Внешнеполитический имидж государства складывается в рамках воздействия на мировое общественное мнение с помощью эмоциональных, политических, экономических ситуаций, которые действуют на определенные субъекты, в процессе чего складывается определенное видение, образ или мнение, стереотип о данной стране, то, с чем отождествляется имидж на международном пространстве отдельных государств.
Присущая всем государственным структурам конкурентная борьба, в рамках которой выявляется лидирующее звено с высоким международным имиджем, особо в информационной среде, порождает процессы противоречий и информационных войн. В настоящее время, разнообразие способов и методов информационной войны дает возможность бесконтактно и с минимальным набором инструментов создать впечатление и представление о своем или о конкурирующем государстве с целью поддержания или напротив - враждебной настроенности в обществе.
В таком ключе информационная война как инструмент воздействия на внешнеполитический имидж государств пользуется определенным спросом, ввиду достаточной простоты применения информационного пространства и цифровых технологий, в рамках которого осуществляется противоборство и оказывается влияние на внешнеполитический имидж государств.
Современные факторы и проблемы формирования внешнеполитического имиджа государств в условиях информационной войны дают представление о современном положении дел: о существующих проблемах в области экономического развития, социальной напряженности, в области политико-военных отношений между государствами, особо это выражается в результате разворачивающейся на сегодняшний день ситуации, связанной с началом специальной военной операции России на территории Украины.
Роль информации в формировании имиджа государства на внешнеполитической арене возрастает с каждым днем: международный имидж напрямую зависит от наполненности информацией структур, составляющих имиджевую политику страны на внешнем уровне. Создание благоприятного имиджа на внешней арене позволяет государствам активно участвовать в коммуникациях с другими государствами в рамках экономического сотрудничества, политической стабильности и миропорядка, контролировать вооруженные столкновения, ситуацию здравоохранения на мировом уровне, экологию и другие глобальные проблемы современности.
В рамках существующих проблем в информационно-психологической мировой среде, представлен ряд способов защиты от информационных и психологических атак в период проведения Россией СВО в рамках поддержания мирового порядка и охраны собственного государства.
Внешнеполитический имидж государства складывается в рамках воздействия на мировое общественное мнение с помощью эмоциональных, политических, экономических ситуаций, которые действуют на определенные субъекты, в процессе чего складывается определенное видение, образ или мнение, стереотип о данной стране, то, с чем отождествляется имидж на международном пространстве отдельных государств.
Присущая всем государственным структурам конкурентная борьба, в рамках которой выявляется лидирующее звено с высоким международным имиджем, особо в информационной среде, порождает процессы противоречий и информационных войн. В настоящее время, разнообразие способов и методов информационной войны дает возможность бесконтактно и с минимальным набором инструментов создать впечатление и представление о своем или о конкурирующем государстве с целью поддержания или напротив - враждебной настроенности в обществе.
В таком ключе информационная война как инструмент воздействия на внешнеполитический имидж государств пользуется определенным спросом, ввиду достаточной простоты применения информационного пространства и цифровых технологий, в рамках которого осуществляется противоборство и оказывается влияние на внешнеполитический имидж государств.
Современные факторы и проблемы формирования внешнеполитического имиджа государств в условиях информационной войны дают представление о современном положении дел: о существующих проблемах в области экономического развития, социальной напряженности, в области политико-военных отношений между государствами, особо это выражается в результате разворачивающейся на сегодняшний день ситуации, связанной с началом специальной военной операции России на территории Украины.
Роль информации в формировании имиджа государства на внешнеполитической арене возрастает с каждым днем: международный имидж напрямую зависит от наполненности информацией структур, составляющих имиджевую политику страны на внешнем уровне. Создание благоприятного имиджа на внешней арене позволяет государствам активно участвовать в коммуникациях с другими государствами в рамках экономического сотрудничества, политической стабильности и миропорядка, контролировать вооруженные столкновения, ситуацию здравоохранения на мировом уровне, экологию и другие глобальные проблемы современности.
В рамках существующих проблем в информационно-психологической мировой среде, представлен ряд способов защиты от информационных и психологических атак в период проведения Россией СВО в рамках поддержания мирового порядка и охраны собственного государства.
Подобные работы
- МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ В СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Формирование внешнеполитического имиджа государства на примере России и США (2012 – 2016 гг.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Влияние государственного РR на динамику имиджа страны среди населения России и Китая
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ПЕРИОД ГРУЗИНО-ЮГООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА: ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2009 - Проблема формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым в условиях международных санкций
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - Использование брендинговых технологий в формировании внешнеполитического имиджа Турецкой Республики
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2023 - Особенности формирования имиджа
современного государства (на примере США)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2024 - Эволюция внешнеполитического имиджа Российской Федерации (1991-2018)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ИСПАНСКИХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



