Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Приёмы повышения мотивации учащихся при обучении письму на уроках английского языка»

Работа №160188

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Понятие мотивации в психолого-педагогическом знании 6
1.2 Методические основы обучения письму на иностранном языке
1.3 Приемы повышения мотивации учащихся при обучении письму на
уроках иностранного языка 20
Выводы по первой главе
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Анализ учебника «Spotlight» для 8-го класса
2.2 Практические материалы по повышению мотивации при обучении письму на уроках английского языка в 8-м классе
2.3
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Современная методика обучения иностранному языку сталкивается с кризисом интереса учащихся к письменным упражнениям и письму в целом. Этому есть две существенные причины. Первая причина - социальная, которая заключается в том, что письмо в реальной жизни электронных устройств школьниками используется преимущественно в школе при выполнении заданий, из-за чего школьники не чувствуют его реальной важности. Вторая причина связана с тем, что долгое время обучение письмо рассматривалось как средство обучения другим видам речевой деятельности, а не как одна из целей обучения. Данные результатов ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам показывают, что именно часть «Письмо» вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Низкий уровень интереса учащихся к выполнению письменных заданий требует от учителя поиска и использования различных приемов повышения мотивации при обучении письму. Таким образом, актуальность данной работы определяется вышеперечисленными проблемами в современной методике обучения иностранному языку и необходимостью поиска эффективных приемов повышения мотивации учащихся при обучении письму.
Объектом исследования является мотивация в обучении иностранному языку.
Предметом исследования - приемы повышения мотивации при обучении письму на уроках английского языка.
Целью исследования является изучение приемов повышения мотивации при обучении письму на уроках английского языка в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие «мотивация» в психолого-педагогическом знании;
• рассмотреть методические основы обучения письму на иностранном языке;
• выявить приемы повышения мотивации учащихся при обучении письму на уроках иностранного языка;
• проанализировать учебник «Spotlight» для 8-го класса;
• разработать практические материалы по повышению мотивации при обучении письму в 8-м классе.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• теоретические (анализ теоретической литературы по теме исследования);
• эмпирические (анализ педагогического опыта).
Теоретической базой данного исследования являются научные исследования следующих ученых: А.А. Алхазишвили, Л. Божович, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д. Маккелланд, А. Маслоу, Г. Олпорт, Е.Н. Соловова, Д.Б. Эльконин и др.
Практическая значимость данной работы заключается в результатах анализа учебника «Spotlight» для 8-го класса и в разработке практических материалов по повышению мотивации при обучении письму на уроках английского языка в 8-м классе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация играет для детей ключевую роль при обучении, так, как только то, что вызывает у учащихся искренний интерес «осваивается» ребенком и сформированные таким образом навыки и умения используются для дальнейшего обучения.
Интересное обучение особенно важно на начальном этапе, когда у учащихся еще не развита волевая сторона и обучение частично основано на игре. На среднем и старших этапах особую роль в обучении иностранному языку и иноязычной письменной речи в частности играет осознанность и понимание, для чего формируется тот иной навык. Осознание роли того или иного предмета наступает, главным образом, в старшей школе в процессе профессиональной ориентации. Эта мотивация идет от самого подростка.
На среднем этапе обучения, когда технические навыки письма уже сформированы, необходимо использование приемов повышения мотивации в процессе обучения письму, так как учащиеся испытывают сложности, схожие с теми, которые они испытывают при обучении говорению: связанные с отбором языкового материала, с использованием иноязычного социокультурного материала, с психологическими факторами и так далее.
Современный учебник для средней школы позволяет создать у учащихся достаточно полную картину по использованию навыков письменной речи, начиная с профессиональных сфер (написание резюме, сопроводительного письма) и заканчивая неофициальным общением (электронные письма, поздравления, открытки).
В работе был проанализирован современный учебник «Spotlight» Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванса. Проанализировав учебник, мы выделили следующие положительные стороны:
- наглядность за счет использование иллюстраций. Здесь речь идет не только о визуальной наглядности, когда в учебнике представлены фото открыток, форм официальной электронной переписки, трафаретов написания объявлений и так далее, но и о самой ситуации, когда может быть использован тот или иной формат письменного общения;
• большое количество речевых формул и клише для использования как в официальной, так и в неофициальной письменной речи;
• широкое использование социокультурного и лингвострановедческого материала при обучении письменной речи;
• комплексные задания, которые задействую сразу несколько видов речевой деятельности, что формирует у учащихся твердое убеждение, что письмо - это не отдельная форма общения, а составляющий элемент единого целого;
• воспитательная роль письменных заданий: во многих упражнения по формированию навыка иноязычного письма затрагиваются вопросы нравственного воспитания, формирования моральных качеств;
• важным фактором в учебнике является повышения статуса письменного общения за счет раскрытия всех его возможностей в реальной жизни подростка.
Однако есть и минусы - не предлагаются игровые задания, креативное письмо, очень мало кроссвордов. Это потребовало разработки дополнительных практических материалов.
В работе мы разработали практические материалы по использованию игровых приемов, креативного письма, кроссворда для повышения мотивации учащихся в процессе обучения письму в 8-ом классе. Данные разработки могут быть использованы учителями английского языка в процессе обучения письму учащихся.


1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной речью. - М.: Просвещение, 1988. - 124 с.
2. Аляева В. А. Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили.//
Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - №30-1. - С. 22-26.
3. Беганцова И.С., Карюхина А.С. Изучение мотивации учебной деятельности младших подростков в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С. 72-76.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам. - М.:
Высшая школа, 2017. - 319 с.
5. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка.// Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. - М., 2018. - С. 7-44.
6. Борзова Е.В. Тексты для чтения на начальном этапе обучения.// Иностранные языки в школе. 1990. № 4. - С. 27-31.
7. Ваулина Ю.Е. Английский язык (Spotlight). 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. - М. : Exxpress Publishing : Просвещение, 2016. - 216 с.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2013. - С. 8-14
9. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 2008. - 371 с.
10. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2015. - №8. - С. 19-27.
11. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - К.: Академвидав, 2004. - 127 с.
12. Жгенти И. В. «Педагогические идеи Л. Н. Толстого в контексте проблем профессионального мастерства современного учителя» Казанский педагогический журнал, №. 4-2, 2015, сс. 271-273.
13. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. - М.: Изд-во «Просвещение», 1991. - 285 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 508 с.
15. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе. - М.: Издательский дом «Генжер», 2011. - 43 с.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ