Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19

Работа №160147

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Исследование влияния пандемии COVID-19 на деятельность средств
размещения 10
1.1 Анализ состояния рынка туризма в условиях пандемии COVID-19 10
1.2 Анализ современных подходов и методов совершенствования
работы в гостиничном бизнесе в условиях пандемии COVID-19 19
1.3 Общая характеристика деятельности гостиницы «Voyage»
в условиях пандемии COVID-19 26
2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19 34
2.1 Основные направления совершенствования деятельности
гостиницы «Voyage» 34
2.2 План мероприятий по совершенствованию деятельности
гостиницы «Voyage» 47
2.3 Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий 51
Заключение 58
Список использованных источников 63
Глоссарий 68
Приложения

В настоящее время туризм в РФ рассматривается как одна из важных отраслей экономики. Несмотря на последствия от пандемии COVID-19, отрасль туризма продолжает развитие, в частности, в направлении внутреннего туризма. Развитию туризма в РФ способствует активная поддержка органов власти, в том числе предусмотренная реализацией национального проекта «Туризм и гостеприимство».
В Пензенской области сфера туризма постепенно набирает обороты. Министерством культуры и туризма Пензенской области ведется работа по увеличению туристской привлекательности региона на российском рынке туризма. За счет средств регионального бюджета финансируется участие области в выставочных мероприятиях по туризму, поддерживаются инициативы по созданию новых объектов туристского интереса, формированию конкурентоспособных туристских продуктов, развитию туристской и сопутствующей инфраструктуры
Развитие туризма в любом регионе неразрывно связано с индустрией гостеприимства, в частности с гостиничным бизнесом. Именно поэтому влияние на туризм общественных факторов, каких как экономическая и эпидемиологическая ситуация в стране, экология, социальные факторы и другие, сказывается на состоянии гостиничной отрасли. Данная ситуация характерна и для Пензенской области, где гостиничная отрасль в основном представлена предприятиями гостиничного типа, апартаментами и базами отдыха.
Одной из популярных у туристов гостиниц Пензенской области является гостиница «Voyage», которая работает в городе Пенза и была открыта в январе 2015 г. Это уютный и комфортный гостиничный комплекс в историческом центре города, расположенный на улице Кирова. В шаговой доступности расположены многие музеи и достопримечательности города, кинотеатры и театры. «Voyage» - одна из немногих пензенских гостиниц, качество услуг которого официально подтверждено сертификатом «три звезды». Персонал гостиницы обладает успешным опытом размещения и обслуживания многочисленных мероприятий всероссийского уровня и гостей из других стран. Однако, как показали результаты исследований, деятельность гостиницы «Voyage» требует внедрения инновационных решений, что связано с влиянием пандемии COVID-19 на изменения в состоянии спроса на рынке туризма, технологии оказания гостиничных услуг и подходы ведению гостиничного бизнеса.
Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что туризм в Пензенской области является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона, можно сделать вывод об актуальности темы исследования.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состояние рынка туризма в условиях пандемии COVID-19;
- проанализировать современные подходы и методы совершенствования работы в гостиничном бизнесе в условиях пандемии COVID-19;
- дать общую характеристику деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19;
- выявить основные направления совершенствования деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19;
- составить план мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage»;
- рассчитать затраты на внедрение предложенных мероприятий. Объектом исследования является гостиница «Voyage».
Предмет исследования - деятельность гостиницы «Voyage», подходы и методы совершенствования работы в гостиничном бизнесе в условиях пандемии COVID-19.
При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы: обработка и анализ научной, отраслевой и справочной периодической литературы; статистический анализ; проработка тематических Internet-ресурсов; анализ конкурентной среды; анализ первичной информации о деятельности гостиницы «Voyage».
Новизна выбранной темы определяется тем, что в Пензенской области еще не были проведены исследования по поиску методов совершенствования деятельности гостиничных предприятий с учетом модернизации их работы под условия послековидного периода.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения на практике предложенных рекомендаций в деятельности гостиницы «Voyage», позволяя ей соответствовать современным стандартам безопасного туризма.
Объем работы составляет 69 листов формата А4 (без учета приложений). Работа содержит девять таблиц, 18 рисунков, два приложения и 37 использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы были предложены практические рекомендаций по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- был проведен анализ состояния рынка туризма в условиях пандемии COVID-19;
- проанализированы современные подходы и методы совершенствования работы в гостиничном бизнесе в условиях пандемии COVID-19;
- была дана общая характеристика деятельности гостиницы «Voyage» условиях пандемии COVID-19;
- выявлены основные направления совершенствования деятельности гостиницы «Voyage»;
- составлен план мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage»;
- были рассчитаны затраты на внедрение предложенных мероприятий .
В результате выполнения работы было доказано, что в туристической отрасли к настоящему моменту происходит восстановление от последствий пандемии COVID-19, осуществляется модернизация и цифровизация различных процессов. Современный туризм находиться на данный момент в нестабильном состоянии. Российского рынка туризма характеризуется изменениями количественных и качественных характеристик туристского спроса. Из-за ограничений, введённых в результате распространения COVID-19, значительно сократились объемы турпотока.
В целом были выделены следующие тенденции развития туризма и гостиничного бизнеса в мире, России и Пензенской области.
1) Пандемия COVID-19 нанесла серьезный урон индустрии туризма и гостеприимства Российской Федерации. Обе отрасли экономики были признаны наиболее пострадавшими от COVID-19. Из-за ограничений, введённых в результате распространения COVID-19, значительно сократились объемы турпотока. Даже внутренний туризм показывающий хорошие результаты, благодаря стимулированию туристских поездок россиян со стороны государства в начале года, по итогу не оправдал ожидаемых рекордов (в основном, из-за вводимых в регионах антиковидных ограничений, в том числе с QR-кодами).
2) Для российского рынка туризма характерно усиление позиции внутреннего туризма при выборе туристской дестинации среди российских туристов и увеличение количества возвратных туристов. Из чего следует усиление конкуренции на туристическом рынке за туристов среди большого числа российских субъектов. Также произошло изменение структуры внутреннего туризма: если раньше были очень развиты корпоративный внутренний туризм и культурно-познавательный туризм, то в 2019-2021 гг. природно-ориентированные виды - рекреационный, экологический и сельский туризм.
3) Динамика развития туризма в Пензенской области в последние годы характеризовалась относительно стабильным ростом большинства показателей. Однако в 2020 г. ситуация в отрасли ухудшилась. Формально регион готов к приему туристов. Однако, не все организации сферы туризма и гостеприимства выдержали проверку устойчивости бизнеса к COVID-19. Особенно сильно пандемия повлияла на субъекты малого предпринимательства.
4) Развитие туризма в регионе финансируется только за счет средств бюджета Пензенской области. В частности, государственная программа «Развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014 - 2022 годы» предусматривает финансирование мероприятий по созданию объектов туристской инфраструктуры, формирование новых точек притяжения туристов. Государственная поддержка также направлена на развитие приоритетных и перспективных видов туризма в регионе, к которым отнесены: культурно-познавательный, детский, лечебно-оздоровительный, рекреационный, событийный, деловой, экологический и инклюзивный.
5) Несмотря на кризисные явления, вызванные влиянием COVID-19 на общество и бизнес, пандемия стала катализатором инноваций и интеграции новых технологий в различные сферы деятельности, в том числе и в гостиничный бизнес. В условиях ограниченного количества поездок и сокращения загрузки отелей, вызванных пандемией, эти достижения своевременны и необходимы для долгосрочного успеха гостиничного бизнеса.
6) Основными драйверами инновационного развития стали цифровизация отрасли и переход бизнеса к концепции устойчивого развития.
7) Наиболее эффективные с экономической точки зрения и позволяют выжить и развиваться гостиницам в послепандемийный период являются следующие внедрения: введение гостиницами сертификатов с открытой датой заезда, применение «зеленых технологий» в качестве комплексного технического решения для индустрии гостеприимства, персонализация в работе с целевыми сегментами потребителей. С помощью CRM (систем управления взаимоотношениями с клиентами), а также процесс автоматизации отеля и оснащения номеров.
8) Сложная эпидемиологическая обстановка побудила гостиницы тщательно следить за обеспечением безопасности для гарантии спокойствия и безопасности своих гостей, ведь это необходимо для возобновления туристических поездок, а в глобальном смысле и для восстановления и развития индустрии туризма.
В рамках работы было проведено исследование деятельности гостиницы «Voyage», которое показало, что гостиница на данный момент ведет активную деятельность по приему и размещению гостей, однако при этом не реализует специальных мер по модернизации своей деятельности в условиях пандемии, не обеспечивает гостям полноценной безопасности от коронавирусной инфекции.
Для решения указанных выше проблем разработаны следующие рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19:
1) Провести обучения персонала в виде лекции по инфекционному контролю.
2) Ввести строгий контроль за соблюдением мер безопасности персоналом.
3) В холе гостиницы нанести на пол наклейки «Соблюдайте дистанцию».
4) На территории гостиницы необходимо установить несколько автоматов с санитайзерами. А именно установить один в зоне ресепшн и холла, а также по одному у входа на втором и третьем этажах.
5) В ресторане и холле гостиницы необходимо установить рециркуляторы воздуха.
6) На стойке регистрации разместить емкость с медицинскими масками (одноразового использования).
7) Внедрить в ассортимент гостиницы «Voyage» сертификаты с открытой датой заезда.
8) Внедрить в оснащение номеров «Джуниор сьют» гостиницы «Voyage» новое технологическое решение от компании «SberDevices» медиаприставки «SberBox».
9) Добавить информацию на сайт гостиницы об усилении мер безопасности.
10) Вступить в программу «Safe Travels».
Предложенные рекомендации позволят гостинице «Voyage» повысить свою туристскую привлекательность на пензенском рынке.
Расчет затрат показал, что затраты на внедрение рекомендаций по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage» в условиях пандемии COVID-19 составят 42 004 руб. Вычисленная сумма на затраты является посильной для гостиницы «Voyage», что позволяет в кратчайшие сроки провести внедрение предложенных рекомендаций в деятельность гостиницы.
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения рекомендаций в деятельность гостиницы «Voyage».
Новизна предложенных мероприятий состоит в следующем:
- рассмотрена возможность автоматизации номеров для обслуживания гостей в гостинице, не имеющаяся на данный момент на пензенском рынке индустрии гостеприимства;
- в рамках мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы «Voyage» было выделено необходимое для этого оборудование и затраты на него;
- разработан комплекс мер для обеспечения безопасности гостей в средствах размещения.
Региональная значимость результатов работы заключается в возможности внедрения предложенных рекомендаций в деятельность региональных средств размещения, тем самым привлекая туристов в Пензенскую область, гарантируя им безопасность пребывания и проживания в средствах размещения.



1 Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - М. : Финансы и статистика, 2020. - 112 с
2 Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об
утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Гарант. - URL:
https://base.garant.ru/71216750/(дата обращения 15.11.2021).
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября
2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»
[Электронный ресурс] // Гарант. - URL: https://base.garant.ru/74957806/(дата обращения 15.11.2021).
4 ГОСТР 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». - М. : Стандартинформ, 2015. - 37 с.
5 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 [Электронный ресурс] // Гарант. - URL: https://base.garant.ru/12154713/(дата обращения 15.11.2021).
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1619 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. - URL: https://economy.gov.ru/material/dokumenty/postanovlenie_pravitelstva_rossiyskoy _federacii_ot_07122019_1619.html?fbclid=IwAR2qg3dQoJe- Y8TJItB4TFhuVQOacJ08IVX_ZeZO-uFEd5H_WNfw_x3lpl0 (дата обращения
15.11.2021) .
7 Государственная программа «Развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014 - 2022 годы», утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 783-пП. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5800201812210005?rangeSize=20(дата обращения 15.11.2021).
8 Стратегия развития туризма в Пензенской области на период до 2035
года, утвержденная распоряжением Правительства Пензенской области от 29.10.2021 № 625-рП. [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму - URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/strategii/strategiya- razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda/ (дата
обращения 15.11.2021).
9 Дунец А. Н. Организация туристских услуг. - Барнаул : АлтГТУ, 2009. - 287 с.
10 Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М. : Академия, 2003. - 224 с.
11 Лапина А. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М. : Академия, 2002. - 208 с.
12 Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство. - Томск: ТПУ, 2007. - 152 с.
13 Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 191 с.
14 Редакция «Вестника АТОР» В АТОР ПОДВЕЛИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ИТОГИ 2021 ГОДА [Электронный ресурс] // Сайт Ассоциации туроператоров России. - URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html(дата обращения 24.12.2021).
15 Образцова И. Пандемия открыла россиянам собственную страну
[Электронный ресурс] // Сайт АО РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ «РБК». - URL: https://plus.rbc.ru/news/60b76aeb7a8aa9f47be0a182(дата обращения 24.12.2021) .
16 Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения [Электронный ресурс] // Сайт ЕМИСС
Государственная статистика. - URL: https://fedstat.ru/indicator/44040(дата обращения 23.12.2021).
17 Индекс внутреннего туризма [Электронный ресурс] // Сайт СБЕРИНДЕКС. - URL: https://sberindex.ru/ru/dashboards/indeks-vnutrennego- turizma-pomesyachnaya-dinamika(дата обращения 23.12.2021).
18 Национальный туристический рейтинг-2020 [Электронный ресурс] // Сайт Отдых в России. - URL: https://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting- 2020 (дата обращения 23.12.2021).
19 Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» [Электронный ресурс] // Майский Указ. - URL: https://майскийуказ.рф/news/natsproekt- turizm-i-industriya-gostepriimstva/(дата обращения 20.12.2021).
20 Пензенская область 2020 в цифрах [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной служба государственной статистики по Пензенской области. - URL: https://pnz.gks.ru/storage/mediabank/HUMNssDY/ПЕНЗЕНСКАЯ%20ОБЛАСТ
Ь%202020%20в%20цифрах%20(официальное%20издание)^Г (дата
обращения 19.12.2021).
21 Топ-регионов-и-итоги-программы туристического-кэшбэка-
осеннего-сезона [Электронный ресурс] // Сайт Санатории-россии.рф. - URL: https://санатории-россии.рф/блог/топ-регионов-и-итоги-программы туристического-кэшбэка-осеннего-сезона (дата обращения 19.12.2021).
22 О развитии туризма в Пензенской области [Электронный ресурс] //
Сайт Русского географического общества. - URL:
https://www.rgo.ru/ru/article/o-razvitii-turizma-v-penzenskoy-oblasti (дата
обращения 19.12.2021).
23 COVID-19: правила посещения Пензенской области [Электронный ресурс] // Сайт Национальный туристический портал «RUSSIA TRAVEL». - URL: https://russia.travel/news/338687/?utm_source=site_tourismgovru&utm_medium=referral&utm_campaign=cashback_20&utm_content=news_pr (дата обращения
19.12.2021) .
24 Кондратенко М. ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать [Электронный ресурс] // Сайт АО РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ «РБК». - URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435(дата обращения 17.12.2021).
25 Галочкин А. Тренд 2020: персонализация в отеле [Электронный ресурс] // Сайт «Travelline.ru». - URL: https://www.travelline.ru/blog/trend- 2020-personalizatsiya-v-otele/(дата обращения 17.11.2021).
26 Контроль COVID-19 в гостиницах и других местах размещения в
секторе гостиничного обслуживания [Электронный ресурс] // Рекомендации ВОЗ для гостиниц и других мест размещения в секторе гостиничного обслуживания. - URL:
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/333992/WHO-2019-nCoV-Hotels- 2020.3-rus.pdf(дата обращения 16.11.2021).
27 «Зеленые» технологии в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] // Сайт «Frontdesk.ruСообщество профессионалов гостиничного бизнеса». - URL: https://www.frontdesk.ru/article/zelenye-tehnologii-v-industrii- gostepriimstva(дата обращения 16.11.2021).
28 Уникальная приставка SberBox [Электронный ресурс] // Сайт ПАО
Сбербанк. - URL:
https://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/article?newsID=8df88b0b-5ca1-4490- 98f9-0e9a8a50b0e8&blockID=1303®ionID=77&lang=ru&type=NEWS (дата
обращения 16.11.2021).
29 Каталог [Электронный ресурс] // Сайт Интернет-магазин
«StolbikiOptom». - URL: https://stolbiki-optom.ru(дата обращения 15.11.2021).
30 Каталог [Электронный ресурс] // Сайт Интернет-магазин
«Komus.ru». - URL: https://www.komus.ru/(дата обращения 15.11.2021).
31 Преимущества ресторана [Электронный ресурс] // Сайт ресторана «Троицкий». - URL: https://troitskiy58.ru(дата обращения 14.11.2021).
32 Главная [Электронный ресурс] // Сайт гостиницы «Voyage». - URL: https://voyagepenza.ru/(дата обращения 14.11.2021).
33 Гостиница «Voyage» [Электронный ресурс] // Страница гостиницы
«Voyage» на сайте 101Hotels.com. - URL:
https://101hotels.com/main/cities/penza/voyage_hotel_4.html (дата обращения
14.12.2021) .
34 Гостиница «Voyage» [Электронный ресурс] // Страница гостиницы
«Voyage» на сайте Booking.com. - URL:
https://www.booking.com/hotel/ru/voyage-penza.ru.htm(дата обращения
14.12.2021) .
35 Новости [Электронный ресурс] // Аккаунт ресторана «Троицкий» в социальной сети «ВКонтакте». - URL: https://vk.com/voyagepenza(дата обращения 14.12.2021).
36 Home [Электронный ресурс] // Сайт «Greeng Globe». - URL: https://www.greenglobe.com(дата обращения 14.12.2021).
37 Форма заявки на получение знака «Safe Travels. Мир без границ» [Электронный ресурс] // Сайт «Safe Travels. Мир без границ». - URL: https://safetravelsvisitrussia.ru/#anchor3(дата обращения 13.12.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ