Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование техники квиллинга в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Работа №160114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость4450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Характеристика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста 9
1.2. Методы и приемы развития творческих способностей у детей
старшего дошкольного возраста 20
1.3. Возможности использования техники квиллинга в развитии
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика исходных уровней развития творческих способностей
у детей старшего дошкольного возраста 32
2.2. Содержание работы по использованию техники квиллинга в
развитии творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста 43
2.3. Определение эффективности использования техники квиллинга в
развитии творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.), придавали большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом, развитии личности ребенка [1].
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок дошкольного возраста стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребенка, известный психолог Л.С. Выготский, еще в 20-е г.г. прошлого века, назвал одной из важных проблем педагогики и психологии [11].
Развитие детского творчества является актуальной проблемой
современной педагогики. Актуальность ее состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.
Развитию творческих способностей дошкольников придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления является продуктивная художественно - творческая деятельность, способствующая развитию способности нестандартно мыслить; готовности к активности творческого характера; умению создавать креативные продукты собственной деятельности; формированию эстетического отношения к миру [6].
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Она имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей.
В настоящее время педагоги все чаще стали использовать в работе различные виды нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов и инструментов, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах, их использовании, свойствах, способах применения. Это дает толчок к развитию воображения, творчества. В своем исследовании мы решили обратить внимание на такую нетрадиционную технику, как квиллинг, и ее возможности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В каждом человеке заложен творческий потенциал, но, к сожалению, он часто остается нереализованными.
Значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является недостаточный уровень развития познавательных интересов, отсутствие активности, инициативности, настойчивости и умения достигать поставленной цели.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста играет важную роль в формировании личности ребенка. Л.С. Выготский, Н.Ю. Венгер, Д.Н. Колдина, Т.С. Комарова, А.Н. Леонтьев и др. в своих исследованиях доказывают, что дети, обладающие творческими способностями, имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны.
Успешное управление творческой деятельностью ребенка невозможно без учета индивидуальных способностей и интересов каждого дошкольника, предоставления возможности самостоятельного экспериментирования, инициативной деятельности, организации обучения определенным действиям, необходимым для реализации данной деятельности и создания условий для развития психических процессов, значимых для творчества.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что заинтересует ребенка.Занятия
квиллингом - это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Учитывая это, нами был проведен педагогический эксперимент по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством квиллинга, в ходе которого на констатирующем этапе был выявлен исходный уровень развития творческих способностей детей 5-6 лет ЭГ и КГ. Исходная диагностика показала, что в ЭГ нет детей с высоким уровнем развития творческих способностей, средний уровень имели 56% детей, низкий - 44% дошкольников. В КГ: высокий уровень развития творческих способностей показали 13% детей, средний уровень - 56% дошкольников, низкий - 31%.
На формирующем этапе с детьми ЭГ проводились специально разработанные ООД по обучению дошкольников технике квиллинга и применению полученных навыков на практике, направленные на развитие творческих способностей.
На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика, которая показала заметное увеличение уровня развития творческих способностей дошкольников ЭГ по сравнению с детьми КГ. Так, высокий уровень в ЭГ старших дошкольников увеличился до 44%, в контрольной - по-прежнему остался 13%; средний уровень в ЭГ составил 50%, в контрольной - 56%; низкий уровень в ЭГ составил только 6%, в контрольной - 31%.
Таким образом, сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования позволили нам сделать вывод о том, что квиллинг является эффективным средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, гипотеза, выдвинутая перед началом исследования, нашла свое практическое подтверждение.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Акад. Проект, 2000. - 325 с.
2. Андрющенко Д.В. Диагностика психического развития детей 4-5 лет: метод. рук. / Д.В. Андрющенко, Г.П. Логинова. - М.: Пэб, 2004. - 158 с.
3. Ануфриев А.Ф. Психологическая диагностика. - СПб.: Речь, 2008. - 67 с.
4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика - педагогика развития. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2004. - 239 с.
5. Баранова Э.А. Введение в детскую психологию: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2014. - 178 с.
6. Белова Е.С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников. // Психологическая диагностика. - 2008. - №: 3. - С. 81-94. - URL: https://elibrary.ru/- item.asp?id=26721871
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов. / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 620 с.
8. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 87 с.
9. Варламова Е.П. Психология творческой уникальности человека. / Е.П. Варламова, С.Ю. Степанов. - М.: 2006. - 232 с.
10. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 1979. - №5. - С. 36-39.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1997. - 45 с.
12. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учеб. для вузов. / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
13. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999. - 129 с.
14. Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. - И.: Контэнт, 2010. - 48 с.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2002. - 482 с.
...
48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...