МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ ТХЭКВОНДО
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОПИТАНИЯ ФИЗИЧЕКИХ КАЧЕСТВ В ТХЭКВОНДО 5
1.1 Особенности вида спорта тхэквондо 5
1.2 Психофизиологические особенности подросткового возраста 7
1.3 Анатомо-физиологические особенности проявления скоростных
качеств 12
1.4 Скоростные качества, средства и методы их воспитания 16
1.4.1 Формы проявления быстроты 18
1.4.2 Средства воспитания скоростных качеств 25
1.4.3 Методы воспитания скоростных качеств 28
1.5Особенности воспитания скоростных качеств в единоборствах 31
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. ..34
2.1 Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 36
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ 12-14 лет 38
3.1 Быстрота и методика её воспитания у тхэквондистов 38
3.2 Экспериментальное обоснование методики воспитания
быстроты у тхэквондистов 42
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОПИТАНИЯ ФИЗИЧЕКИХ КАЧЕСТВ В ТХЭКВОНДО 5
1.1 Особенности вида спорта тхэквондо 5
1.2 Психофизиологические особенности подросткового возраста 7
1.3 Анатомо-физиологические особенности проявления скоростных
качеств 12
1.4 Скоростные качества, средства и методы их воспитания 16
1.4.1 Формы проявления быстроты 18
1.4.2 Средства воспитания скоростных качеств 25
1.4.3 Методы воспитания скоростных качеств 28
1.5Особенности воспитания скоростных качеств в единоборствах 31
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. ..34
2.1 Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 36
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ 12-14 лет 38
3.1 Быстрота и методика её воспитания у тхэквондистов 38
3.2 Экспериментальное обоснование методики воспитания
быстроты у тхэквондистов 42
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение
Достижение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в тхэквондо связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия. Высокий же уровень работоспособности, спортивного мастерства тхэквондиста достигается на базе развития быстроты. Отличительная черта мастерства тхэквондистов - наличие широко арсенала технических и тактических действий, требующих высокого уровня развития скоростно - силовых качеств, в частности, - способности к проявлении взрывных усилий, обладающих определенной приспособительной вариативностью к скоротечному изменению условии соревновательного поединка.
Поскольку в организме спортсмена не существует каких - либо специальных механизмов, отвечающих отдельно за скорость, силу и выносливость, а любая спортивная деятельность обеспечивается одними и теми же функциональными системами организма, повышение специальной работоспособности спортсмена (как основная цель специальной физической подготовки) связано не с развитием отдельных физических качеств, а с функциональной специализацией организма в том направлении, которое необходимо для проявления высокого уровня силы, скорости и выносливости.
Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной подготовки спортсменов, поиска все более эффективных организационных форм, средств и методов учебно-тренировочной работы.
Одной из главных задач, стоящих перед тренерами по тхэквондо является повышение такого физического качества как быстрота. В этом аспекте весьма актуальна проблема исследования эффективности воспитания скоростных качеств у тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования.
В энциклопедии физической подготовки спортсменов в тхэквондо нами найдена методика развития скоростных способностей разработанная Е.Н. Захаровым, которая представляет собой набор комплексов упражнений (Приложение 1).
В энциклопедии физической подготовки спортсменов в тхэквондо нами найдена методика развития скоростных способностей разработанная Е.Н. Захаровым, которая представляет собой набор комплексов упражнений (Приложение 1).
Объект исследования - процесс воспитания физических качеств у спортсменов 12-14 лет занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - технология воспитания скоростных качеств у спортсменов 12-14 лет на занятиях тхэквондо.
Цель нашей работы - определить эффективность воздействия комплексов упражнений направленных на воспитание скоростных качеств у спортсменов 12-14 лет занимающихся тхэквондо.
Рабочая гипотеза - мы предполагаем, что разработанная технология воспитания скоростных качеств Е.Н.Захарова будет более эффективна, чем традиционная методика, используемая на занятиях тхэквондо.
Поскольку в организме спортсмена не существует каких - либо специальных механизмов, отвечающих отдельно за скорость, силу и выносливость, а любая спортивная деятельность обеспечивается одними и теми же функциональными системами организма, повышение специальной работоспособности спортсмена (как основная цель специальной физической подготовки) связано не с развитием отдельных физических качеств, а с функциональной специализацией организма в том направлении, которое необходимо для проявления высокого уровня силы, скорости и выносливости.
Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной подготовки спортсменов, поиска все более эффективных организационных форм, средств и методов учебно-тренировочной работы.
Одной из главных задач, стоящих перед тренерами по тхэквондо является повышение такого физического качества как быстрота. В этом аспекте весьма актуальна проблема исследования эффективности воспитания скоростных качеств у тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования.
В энциклопедии физической подготовки спортсменов в тхэквондо нами найдена методика развития скоростных способностей разработанная Е.Н. Захаровым, которая представляет собой набор комплексов упражнений (Приложение 1).
В энциклопедии физической подготовки спортсменов в тхэквондо нами найдена методика развития скоростных способностей разработанная Е.Н. Захаровым, которая представляет собой набор комплексов упражнений (Приложение 1).
Объект исследования - процесс воспитания физических качеств у спортсменов 12-14 лет занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - технология воспитания скоростных качеств у спортсменов 12-14 лет на занятиях тхэквондо.
Цель нашей работы - определить эффективность воздействия комплексов упражнений направленных на воспитание скоростных качеств у спортсменов 12-14 лет занимающихся тхэквондо.
Рабочая гипотеза - мы предполагаем, что разработанная технология воспитания скоростных качеств Е.Н.Захарова будет более эффективна, чем традиционная методика, используемая на занятиях тхэквондо.
На основании изученной научно-методической литературы, посвящённой развитию скоростных способностей человека, на базе методики Е.Н. Захарова, нами были разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростных качеств у спортсменов 12 - 14 лет занимающихся тхэквондо.
Разработанные комплексы были планово включены в тренировочный процесс и использованы в течении 6 месяцев на занятиях групп начальной подготовки 3 года обучения отделения тхэквондо Пензенской детско- юношеской спортивной школы олимпийского резерва .
Эффективность разработанных комплексов подтверждена результатами, полученными при повторным тестировании.
Достоверное повышение показателей скорости у спортсменов 12-14 лет в экспериментальной группе занимающихся тхэквондо свидетельствует об эффективности применения усовершенствованной методики.
Постоянный рост уровня физической культуры и спорта, дает предпосылки для подробного изучения двигательных качеств, создание новых методов и методик для их развития.
Рост уровня тренированности спортсменов, в соответствии с современными требованиями и условиями жёсткой конкуренции на соревнованиях, требует постоянного поиска и совершенствования методик повышения уровня учебно-тренировочного процесса.
На основании полученных данных с целью повышения эффективности тренировочного процесса мы рекомендуем использовать усовершенствованную нами технологию, направленную на воспитание скоростных качеств. Последовательность применения разработанных нами комплексов в зависимости от задач тренировки и ее содержания может варьироваться. Усовершенствованная нами методика воспитания скоростных качеств утверждена учебно-методическим советом Пензенской спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва и советом тренеров Пензенской федерации тхэквондо (приложение 1).
Данная методика рекомендована к применению в отделениях тхэквондо города Пензы, её филиалах и других ДЮСШ Пензенской области.
0
Разработанные комплексы были планово включены в тренировочный процесс и использованы в течении 6 месяцев на занятиях групп начальной подготовки 3 года обучения отделения тхэквондо Пензенской детско- юношеской спортивной школы олимпийского резерва .
Эффективность разработанных комплексов подтверждена результатами, полученными при повторным тестировании.
Достоверное повышение показателей скорости у спортсменов 12-14 лет в экспериментальной группе занимающихся тхэквондо свидетельствует об эффективности применения усовершенствованной методики.
Постоянный рост уровня физической культуры и спорта, дает предпосылки для подробного изучения двигательных качеств, создание новых методов и методик для их развития.
Рост уровня тренированности спортсменов, в соответствии с современными требованиями и условиями жёсткой конкуренции на соревнованиях, требует постоянного поиска и совершенствования методик повышения уровня учебно-тренировочного процесса.
На основании полученных данных с целью повышения эффективности тренировочного процесса мы рекомендуем использовать усовершенствованную нами технологию, направленную на воспитание скоростных качеств. Последовательность применения разработанных нами комплексов в зависимости от задач тренировки и ее содержания может варьироваться. Усовершенствованная нами методика воспитания скоростных качеств утверждена учебно-методическим советом Пензенской спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва и советом тренеров Пензенской федерации тхэквондо (приложение 1).
Данная методика рекомендована к применению в отделениях тхэквондо города Пензы, её филиалах и других ДЮСШ Пензенской области.
0
Подобные работы
- ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ
ТХЭКВОНДО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Технологии развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Исследование влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств и отношение к здоровому образу жизни младших школьников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Дифференцированная подготовка юных таеквондистов на основе учета стиля ведения поединка
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ 17-19 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста (Новосибирский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2021 - Повышение эффективности физических упражнений в тхэквондо (Нижегородский государственный университет)
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



