Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ ТХЭКВОНДО

Работа №160051

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОПИТАНИЯ ФИЗИЧЕКИХ КАЧЕСТВ В ТХЭКВОНДО 5
1.1 Особенности вида спорта тхэквондо 5
1.2 Психофизиологические особенности подросткового возраста 7
1.3 Анатомо-физиологические особенности проявления скоростных
качеств 12
1.4 Скоростные качества, средства и методы их воспитания 16
1.4.1 Формы проявления быстроты 18
1.4.2 Средства воспитания скоростных качеств 25
1.4.3 Методы воспитания скоростных качеств 28
1.5Особенности воспитания скоростных качеств в единоборствах 31
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. ..34
2.1 Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 36
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ 12-14 лет 38
3.1 Быстрота и методика её воспитания у тхэквондистов 38
3.2 Экспериментальное обоснование методики воспитания
быстроты у тхэквондистов 42
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение

Достижение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в тхэквондо связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия. Высокий же уровень работоспособности, спортивного мастерства тхэквондиста достигается на базе развития быстроты. Отличительная черта мастерства тхэквондистов - наличие широко арсенала технических и тактических действий, требующих высокого уровня развития скоростно - силовых качеств, в частности, - способности к проявлении взрывных усилий, обладающих определенной приспособительной вариативностью к скоротечному изменению условии соревновательного поединка.
Поскольку в организме спортсмена не существует каких - либо специальных механизмов, отвечающих отдельно за скорость, силу и выносливость, а любая спортивная деятельность обеспечивается одними и теми же функциональными системами организма, повышение специальной работоспособности спортсмена (как основная цель специальной физической подготовки) связано не с развитием отдельных физических качеств, а с функциональной специализацией организма в том направлении, которое необходимо для проявления высокого уровня силы, скорости и выносливости.
Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной подготовки спортсменов, поиска все более эффективных организационных форм, средств и методов учебно-тренировочной работы.
Одной из главных задач, стоящих перед тренерами по тхэквондо является повышение такого физического качества как быстрота. В этом аспекте весьма актуальна проблема исследования эффективности воспитания скоростных качеств у тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования.
В энциклопедии физической подготовки спортсменов в тхэквондо нами найдена методика развития скоростных способностей разработанная Е.Н. Захаровым, которая представляет собой набор комплексов упражнений (Приложение 1).
В энциклопедии физической подготовки спортсменов в тхэквондо нами найдена методика развития скоростных способностей разработанная Е.Н. Захаровым, которая представляет собой набор комплексов упражнений (Приложение 1).
Объект исследования - процесс воспитания физических качеств у спортсменов 12-14 лет занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - технология воспитания скоростных качеств у спортсменов 12-14 лет на занятиях тхэквондо.
Цель нашей работы - определить эффективность воздействия комплексов упражнений направленных на воспитание скоростных качеств у спортсменов 12-14 лет занимающихся тхэквондо.
Рабочая гипотеза - мы предполагаем, что разработанная технология воспитания скоростных качеств Е.Н.Захарова будет более эффективна, чем традиционная методика, используемая на занятиях тхэквондо.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изученной научно-методической литературы, посвящённой развитию скоростных способностей человека, на базе методики Е.Н. Захарова, нами были разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростных качеств у спортсменов 12 - 14 лет занимающихся тхэквондо.
Разработанные комплексы были планово включены в тренировочный процесс и использованы в течении 6 месяцев на занятиях групп начальной подготовки 3 года обучения отделения тхэквондо Пензенской детско- юношеской спортивной школы олимпийского резерва .
Эффективность разработанных комплексов подтверждена результатами, полученными при повторным тестировании.
Достоверное повышение показателей скорости у спортсменов 12-14 лет в экспериментальной группе занимающихся тхэквондо свидетельствует об эффективности применения усовершенствованной методики.
Постоянный рост уровня физической культуры и спорта, дает предпосылки для подробного изучения двигательных качеств, создание новых методов и методик для их развития.
Рост уровня тренированности спортсменов, в соответствии с современными требованиями и условиями жёсткой конкуренции на соревнованиях, требует постоянного поиска и совершенствования методик повышения уровня учебно-тренировочного процесса.
На основании полученных данных с целью повышения эффективности тренировочного процесса мы рекомендуем использовать усовершенствованную нами технологию, направленную на воспитание скоростных качеств. Последовательность применения разработанных нами комплексов в зависимости от задач тренировки и ее содержания может варьироваться. Усовершенствованная нами методика воспитания скоростных качеств утверждена учебно-методическим советом Пензенской спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва и советом тренеров Пензенской федерации тхэквондо (приложение 1).
Данная методика рекомендована к применению в отделениях тхэквондо города Пензы, её филиалах и других ДЮСШ Пензенской области.
0



1. Агафонов Э.В., О.Г. Мешалкин Техника борьбы, Красноярск, 1999
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., «Физкультура и спорт»; 1978.-223с.
3. Бокс. Учебник для ин-тов по физ. культуре. Под общей редакцией Дегтярева И. П. - М., «Физкультура и спорт»; 1979.-178с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М., «Физкультура и спорт»; 1988.-331с. с ил. - (Наука спорту).
5. Волков А.В. Как определить способности детей. - К., изд-во «Знание» Украинской ССР; 1982.-15с.
6. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. М.: Издательский центр. Академия;2001.- 264с.
7. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физ. качества) под общей редакцией А.В. Карасев. - М., Лептос, 1994- 368с.
8. Зациорский В.М. Физическое качество спортсмена. М., Физкультура и спорт. 1970-201с.
9. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М., Физкультура и спорт. 1968-97с.
10. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М., ООО фирма «Издательство АСТ». 1998-272с.
11. Методика исследования в физической культуре. Под общей редакцией Д.Д. Донского. М., Физкультура и спорт. 1961-297с.
12. Мешалкин О.Г. «Обучение и тренировка в спортивной борьбе»,
Красноярск, КГУ
13. Мешалкин О.Г. «Структура процесса обучения и научные
исследования в спортивной борьбе», Красноярск, КГУ
14. Обринесова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студ. М., Издательский центр «Академия». 2000-376с.
15. Перевощиков Ю.А., Шевченко А.А. Основы физического воспитания. К., Висцашк. Головное изд-во. 1984-184с.
16. Сапин М.Р. Брыскина З.Г. Анатомия и физкультура детей и подростков. Учебное пособие для студ. пед. вузов. М., Издательский центр «Академия» 2000-456с.
17. Солодков А.С., Солодуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра - Спорт , Олимпия Пресс, 2001.-520с., ил.
18. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. сред.ивысш. Учебных заведений. М.: Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС.2002.- 608 с.,ил.
19. Станкин И.И. Спорт и воспитание подростка. М., Физкультура и спорт. 1983-104с.
20. Степанов В.Г., Соколов Ю.П., Радоняк Ю.М. Бокс (методическое пособие) М.: Военное издательство, 1967,- 102с.
21. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. Под руководством Б.А. Ашмарина. М., Просвещение. 1990-287с.
22. ТреворУэстон. Анатомический атлас. - Издательство « Маршал Кэвендмен», 1998г.- 159с.
23. Филимонов В.И., Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка (монография) М.: «ИНСАН»,2000.-432с.
24. Фомин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта. Учебное пособие.
Ч. 1975-197с.
25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2000г.- 480с.
26. Ченегин В.М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов. Учебное пособие. Волгоград. 1988-56с.
27. ЧойСунгМу «Основы Олимпийского спарринга», Ростов-на-Дону 2002 г.
28. Чудинов В.А. Физическое воспитание начинающего боксера. М., Физкультура и спорт. 1976-46с.
29. Шатков Г., Ширяев А. Юный боксер. М., Физкультура и спорт.1982- 127с.
30. Энциклопедия тхэквондо. Перевод на русский язык АО «ТКД». 1993¬769с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ