Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ поведения потребителей (Уральский государственный экономический университет)

Работа №160046

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ДНС Ритейл» (Владивосток). Это российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, в том числе ноутбуков, планшетов и смартфонов (сборочное производство).
Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретические основы исследования поведения покупателей при покупке товара 5
1.1 Понятие и сущность поведения покупателей 5
1.2 Факторы, влияющие на поведение покупателей и процессы принятия решения 8
1.3 Методы исследования поведения покупателей 12
2 Анализ поведения покупателей на примере компании ООО «ДНС Ритейл» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО «ДНС Ритейл»17
2.2 Анализ рынка компьютерной, бытовой техники 19
2.3 Исследование потребностей покупателей компьютерной, бытовой техники 24
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ 29
3 Разработка рекомендаций по работе с покупателями в компании ООО «ДНС Ритейл»33
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения 44

Неоспоримым является тот факт, что рынок полностью зависит от поведенческих проявлений потребителей. На первый взгляд, кажется элементарным то, что поведение потребителей на рынке, характер покупок определяются их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований.
Обычно потребитель, удовлетворяя свою потребность, выбирает то, что ему нужно из большого ассортимента товаров или услуг, специально предназначенных для этого. Он совершает выбор, полагаясь на ощущение выгоды и той ценности, которой на его взгляд обладает товар. Таким образом, покупатель при выборе ориентируется на потребительскую ценность товара.
Актуальность данной темы продиктована темпами развития рынка, необходимостью его расширения, укрепление положения различных компаний, что возможно лишь при перманентном тщательном мониторинге покупательской среды.
Целью работы явился анализ и разработка практических рекомендаций по использованию маркетинга в деятельности компании ООО «ДНС Ритейл»
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Теоретические основы исследования поведения покупателей при покупке товара.
2. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «ДНС Ритейл»
3. Анализ рынка компьютерной, бытовой техники и его особенностей.
4. Исследование потребностей покупателей компьютерной, бытовой техники.
5. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ.
6. Разработка рекомендаций по работе с покупателями в компании ООО «ДНС Ритейл»
Объектом исследования является компания ООО «ДНС Ритейл» Предметом исследования – поведение покупателей товаров торговой компании ООО «ДНС Ритейл»
Теоретической и методологической основой явились основные положения теории повеления потребителей, современные достижения экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и специалистов.
Для работы применялись приемы и методы анализа, метод сбора и аналитической обработки информации, сравнительного анализа показателей деятельности.
Информационную базу работы составили материалы и внутренняя отчетность компании ООО «ДНС Ритейл»
Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация содержащихся рекомендаций будет способствовать оптимальному развитию и повышению эффективности деятельности компании ООО «ДНС Ритейл» Использование на практике рекомендаций расширит возможности управления поведением потребителей.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благополучие предприятия в существенной степени зависит от того, насколько полно учтены в них требования потребителей. Адаптация предприятий к рыночным условиям производится на основе выявления потребительских предпочтений, прогнозирования и управления поведением потребителей на интересующих сегментах рынка. К сожалению, в настоящее время научно обоснованные методы определения объемов спроса на многие услуги отсутствуют. Маркетинговые исследования поведения потребителей проводятся нерегулярно; отсутствует системность в их проведении; недостаточно изучена структура потребления услуг группами населения с различной платежеспособностью.
На рынке продаж импортной компьютерной, бытовой техники для дома существует высокая конкуренция в любых сегментах. Если до последнего времени, пока рынок был в развивающемся состоянии, ее можно было преодолеть за счет активности, правильной организации и опережения конкурентов, то теперь ситуация сложнее, этого уже недостаточно. Предложений на рынке все больше. Активно развивается сегмент сетевой розницы. Сети начинают сильнее конкурировать между собой, это ведет к тому, что они более жестко отслеживают эффективность своей работы, выводят из ассортимента менее прибыльные марки. Соответственно, приходится не только конкурировать с компаниями на внешнем рынке, но и вести работу внутри каждого магазина за активность товара на полках, за условия работы, за каждого сотрудника. Фирмам, продающим импортную мебель для дома, становится сложнее конкурировать друг с другом. Все удачные новинки быстро копируются конкурентами. Потребители почти не делают никаких различий между фирмами, поскольку они становятся очень похожими по содержанию друг на друга.
В этой ситуации для привлечения новых и удержания постоянных клиентов лучшим выходом является формирование четкого положительного образа фирмы путем создания неценовых конкурентных преимуществ.
Итак, общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 141 тыс. руб. при условии повышения выручки на 781 тыс. руб. Дополнительные затраты составят 95 тыс. руб.
В результате для решения выявленных во второй главе проблем предложено Создание Web-сайта и его продвижение.
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий показал, что мероприятия выгодны для ООО «ДНС Ритейл»



1. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Бест Р. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 760 с.
2. Герасименко В. В. Маркетинг-практикум / Герасименко В. В. – М.: Инфра-М, 2013. – 240 с.
3. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар / Губарец М. А., Мазилкина Е. И. – М.: Дашков и Ко, 2012.
4. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации / Дубровин И.А. – М.: Дашков и К, 2014. – 224 с.
5. Захарова И. В. Маркетинг в вопросах и решениях / Захарова И. В., Евстигнеева Т. В. – М.: КноРус, 2014. – 304 с.
6. Иванов А. Профессиональный маркетинг / Иванов А. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
7. Йеннер Т. Маркетинговое планирование / Йеннер Т. – М.: Издательство Гуманитарного университета, 2013. – 276 с.
8. Имшинецкая И. Фабрика клиентов. Обучающая модель маркетинга / Имшинецкая И. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 190 с.
9. Карпова С. В. Основы маркетинга / Карпова С. В., Фирсова И. А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 286 с.
10. Катернюк А. В. 3D-менеджмент. Управление персоналом, маркетингом и продажами / Катернюк А. В., Терских М. С., Салов А. Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 382 с.
11. Кирюков С. И. Управление маркетинговыми каналами / Кирюков С. И. – М.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 368 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. – М.: Издательство Вильямс, 2014. – 752 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Котлер Ф., Келлер К. Л. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
14. Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Кумар Н. – М.: Претекст, 2011. – 342 с.
15. Лоуренс Дж. Ф. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний / Лоуренс Дж. Ф., Тимоти Р. Ф. – М.: Эксмо, 2014. – 352 с.
16. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг / Лукина А.В. – М.: Форум, 2012. – 240 с.
17. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Малашенко Н. П. – М.: Омега-Л, 2013. – 208 с.
18. Маркетинг / под ред. Кондратенко Н. М. – М.: Юрайт, 2012. – 540 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. Морозова Ю. В., Гришиной В. Т. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 445 с.
20. Мельник М. В. Маркетинговый анализ / Мельник М. В., Егорова С. Е. – М.: Рид Групп, 2013. – 384 с.
21. Морозов Ю. В. Основы маркетинга / Морозов Ю. В. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 148 с.
22. Морошкин В. А. Маркетинг / Морошкин В. А., Контарева Н. А., Курганова Н. Ю. – М.: Форум, 2012. – 352 с.
23. Панкрухин А. П. Маркетинг / Панкрухин А. П. – М.: Омега-Л, 2012. – 656 с.
24. Парамонова Т. Н. Маркетинг / Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. – М.: КноРус, 2011. – 358 с.
25. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика / Пичурин И. И., Обухов О. В., Эриашвили Н. Д. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 383 с.
26. Попова Г.В. Маркетинг / Попова Г.В. – С б.: Питер, 2011. – 192 с.
27. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / Прайснер А. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2014. – 308 с.
28. Романенко С. Н. Маркетинг / Романенко С. Н. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 272 с.
29. Романов А. А. Маркетинг / Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 440 с.
30. Симонян Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Симонян Т. В., Кизилова Т. Г. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 224 с.
31. Соловьев Б. А. Маркетинг / Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. – М.: Инфра-М, 2011. – 383 с.
32. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования / Токарев Б. Е. – М.: Магистр, Инфра-М, 2013. – 512 с.
33. Чувакова С. Г. Стратегический маркетинг / Чувакова С. Г. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ