Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды и правовая характеристика административных наказаний. Общие правила и сроки назначения административных наказаний

Работа №160020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общие положения об административных наказаниях по
законодательству Российской Федерации 6
1.1. История становления института административных наказаний 6
1.2. Понятие, принципы и цели административных наказаний 17
1.3. Виды административных наказаний 23
2. Проблемные аспекты назначения и исполнения отдельных видов
административных наказаний 40
2.1. Правила назначения административных наказаний 40
2.2. Проблемы применения административных наказаний и пути
совершенствования законодательства 50
Заключение 61
Список литературы 65


Актуальность исследования видов и правовой характеристики административных наказаний, общих правил и сроков назначения административных наказаний. Административные наказания является важнейшим инструментом, обеспечивающим соблюдение законодательства во всех сферах государственного управления. Вместе с тем, в последние годы в Российской Федерации совершается значительное число административных правонарушений в различных сферах общественной деятельности. Сводной статистики по общему числу совершенных правонарушений в Российской Федерации нет, но статистические данные по работе Мировых судей, МВД и Прокуратуры говорят о серьезности проблемы. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административные наказания не имеют должного профилактического эффекта. При этом анализ практики привлечения к административной ответственности свидетельствует о наличии проблем применения норм, устанавливающих административные наказания, в том числе связанных с избранием вида и размера наказания, учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, компетенцией
юрисдикционных органов.
Ввиду изложенного, представляется необходимым на основании комплексного анализа практики привлечения виновных лиц к административной ответственности внести предложения по
совершенствованию нормативного регулирования видов и порядка назначения административных наказаний.
Актуальные проблемы административных наказаний являются объектом значительного интереса отечественных правоведов. К числу ученых-административистов, внесших значительный вклад в развитие теории административных наказаний, относятся Д.Н. Бахрах, A.C. Дугенец, A.B. Кирин, Б.М. Лазарев, И.В. Максимов, М.Я. Масленников, Н.Г. Салищева, О.С. Рогачева, Б.В. Россинский, П.П. Серков, Ю.П. Соловей, В.Д. Сорокин, И.В. Тимошенко, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов и многие другие.
Объектом исследования является совокупность общеетвенных отношений, складывающихся в сфере правового регулирования видов административных наказаний и порядка их назначения.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих административные наказания, а также практика их применения компетентными органами.
Цель исследования состоит в разработке предложений, направленных на совершенствование правового регулирования административных наказаний.
Цель исследования предопределила решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:
- исследовать становление и развитие законодательства, регулирующего назначение административных наказаний;
- провести анализ понятия, принципов и целей административных наказаний;
- проанализировать теоретические и нормативные основы классификации административных наказаний;
- исследовать правила назначения административных наказаний;
- выявить проблемные аспекты применения административных наказаний;
- разработать научно обоснованные предложения по совершенствованию норм законодательства, регулирующего назначение административных наказаний.
Методологическую основу исследования составляют
общефилософские и общенаучные методы познания, а именно диалектический, системный, социологический, сравнительно-правовой, исторический.
Структура и объем дипломной работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и предложения.
1) Административная ответственность, являясь одной из самых распространенных и универсальных мер юридической ответственности, играет важную роль в обеспечении стабильности общественной жизни и выступает гарантом соблюдения правопорядка. История административных наказаний следует за историей развития административного права в целом.
2) Анализ положений КоАП РФ, касающихся административного наказания, позволяет выделить следующие его признаки:
- административное наказание есть установленная государством мера ответственности;
- административное наказание применяется лишь за совершение административного правонарушения;
- административное наказание может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения;
- административное наказание заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;
- административное наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после окончания исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию в течение определенного установленного законом срока;
- административное наказание применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
3) Административное наказание - это итоговая мера административной ответственности, применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение, состоящая в установлении в отношении этого лица определенных ограничений (запретов, лишений) имущественного, личного или организационного характера либо в оказании на него властного морально-психологического воздействия с целью его правового воспитания, предупреждения совершения им, а также другими лицами новых аналогичных или иных административных правонарушений и влекущая возникновение у указанных лиц временного состояния административной наказуемости.
4) За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
- предупреждение;
- административный штраф;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности;
- обязательные работы;
- административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
5) К общим правилам (принципам) назначения административного наказания в ст. 4.1 КоАП РФ отнесены:
- законность назначения административного наказания (ч. 1);
- индивидуализация назначения наказания (ч. ч. 2 и 3);
- подтверждение необходимости исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4);
- недопустимость "удвоения административной ответственности" (ч. 5).
Предложения по совершенствованию законодательства:
Предложения по совершенствованию законодательства:
1) Анализ правоприменительной практики КоАП РФ свидетельствует о том, что любое расширение перечня видов административного наказания, включая даже минимальное увеличение суммы штрафов и новых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, приводит только к многократному увеличению размеров взяток.
Нуждаются в серьезной корректировке запредельные штрафные санкции, способные уничтожить бизнес, разорить предпринимательскую деловую среду и разрушить деловой климат в стране.
2) Необходимо законодательно закрепить норму о введении при назначении административного наказания коэффициента, снижающего или повышающего базовый размер наказания в зависимости от наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. В результате окончательный размер наказания будет определяться как сумма базового размера и его частей, полученных при применении к нему коэффициентов за каждое смягчающее и отягчающее ответственность обстоятельство.
3) Законодателю в настоящее время следует уточнить одно из ключевых понятий, используемых при назначении административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, - «официальное спортивное мероприятие», в связи с чем представляется целесообразным внести изменения в ст. 3.14 КоАП РФ или Закон о физической культуре, в которых закрепить данную дефиницию.
Как показывает практика, официальные спортивные мероприятия на территории Российской Федерации могут проводиться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне, в связи с чем возникает вопрос о целесообразности установления административной ответственности на уровне субъектов Российской Федерации за нарушение порядка проведения спортивных мероприятий, организуемых на официальном уровне именно субъектом Российской Федерации.
Таким образом, внесение соответствующих изменений в части дальнейшего регулирования назначения и применения рассматриваемого вида наказания весьма актуально, оно повысит эффективность применения норм об административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.



1. Российская Федерация. Конституция (1993) // СЗ РФ. -
04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Российская газета. - 2001. - №256.
3. О полиции : федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // СЗ РФ. -2011. -№ 7. - Ст. 900.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований : федер. закон от 23.07.2013 № 192-ФЗ // СЗ РФ. -2013. -№ 30 (ч. I). -Ст. 4025.
5. Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований : постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 // СЗ РФ. -2013. -№ 51. -Ст. 6866.
Учебная литература
6. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учеб. пособие / Д.Н. Бахрах. - М.: Проспект, 2010. - 608 с.
7. Козлов, Ю.М. Административное право: учеб. Пособие / Ю.М. Козлов - М.: Знание, 2005. - 554 с.
8. Копытов, Ю.А. Административное право: учеб. пособие / Ю.А. Копытов - М.: Юрайт, 2013. - 457 с.
9. Осинцев, Д.В. Система административного права (методология, наука, регламентация): монография. - М.: Проспект, 2014. - 229 с.
10. Попов, Л.Л. Административное право России: учеб. пособие / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Проспект, 2013. - 574 с.
11. Стахов, А.И. Административная ответственность: учеб. пособие / А.И. Стахов, И.Ш. Килясханов. -М.: Закон и право, 2013. - 198 с.
12. Стахов, А.И., Кононов П.И. Административное право: учеб. пособие / А.И. Стахов. - М.: Проспект, 2014. - 651 с.
Научная литература
13. Абземилова, З.Р. О проблемах применения административных наказаний / З.Р. Абземилова // Административное право и процесс. - 2012. - № 9. - С. 32.
14. Агеев, А.А. Генезис института административной ответственности в законодательстве субъектов Российской Федерации / А.А. Агеев // Российский следователь. - 2016. - № 3. - С. 47-53.
15. Бакин, И.С. Проблемы применения административного наказания в виде административного ареста / И.С. Бакин // Законность. - 2016. - № 3. - С. 51-56....31



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ