Работа сделана на примере индустрии роскоши.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический аспект социально-психологического воздействия рекламы в сфере роскоши 8
1.1Социально-психологическое воздействие в рекламе: определения, виды, механизмы воздействия 8
1.2 Сфера роскоши: определение и классификации видов 9
1.3Социально-психологические факторы приобретения товаров в сфере персональной роскоши 15
2Анализ социально-психологического воздействия рекламы в сфере персональной роскоши 18
2.1 Общая характеристика рынка товаров персональной роскоши 18
2.2 Анализ целевой аудитории товаров персональной роскоши 21
2.3Анализ рекламных видеороликов товаров премиального ценового сегмента и их социально-психологического воздействия на потребителей 23
3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в сфере персональной роскоши 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Реклама товаров, принадлежащих к сфере роскоши всегда приковывает к себе внимание не только целевой аудитории, но и простых зрителей. Приятная музыка, эстетичная визуальная составляющая и цветовая гамма вместе с популярным инфлюенсером заставляет людей подчиниться рекламному воздействию и приобрести тот или иной товар. Хоть основной целевой аудиторией роскошных товаров являются люди с высоким финансовым положением, благодаря грамотному воздействию, транслируемому через различные виды рекламы, даже люди со средним достатком и выше приобретают товары из сферы роскоши, обрекая себя на финансовые трудности.
Актуальность темы выражается в том, что в связи с ежегодным повышением товарооборота и спроса на товары премиального сегмента, возникает потребность в как можно более грамотном рекламировании своих товаров и услуг на рынке товаров роскоши, так как велик шанс затеряться среди своих конкурентов. Одним из действенных инструментов рекламы является психологическое воздействие, благодаря которому потребитель с большей вероятностью заинтересуется в приобретении товара или услуги именно у нас. Именно поэтому важно изучить аспект социально-психологического воздействия рекламы в контексте рекламирования товаров сферы роскоши.
Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы в сфере роскоши
Для достижения данной цели были разработаны следующие задачи:
1. Изучить понятие социально-психологическое воздействие в контексте рекламы.
2. Исследовать понятие «сфера роскоши» и различные классификации товаров этой сферы.
3. Рассмотреть социально-психологические факторы приобретения товаров в сфере персональной роскоши.
4. Охарактеризовать рынок товаров персональной роскоши.
5. Выявить и проанализировать целевую аудиторию товаров сферы персональной роскоши.
6. Проанализировать рекламные видеоролики товаров персональной роскоши.
7. Предложить собственные наработки по совершенствованию рекламных видеороликов товаров персональной роскоши.
Объект курсовой работы: реклама
Предмет курсовой работы: социально-психологического воздействия рекламы в сфере роскоши.
Объект наблюдения: мировые бренды, производящие товары из категории «роскошь».
Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. В основную часть входят первая глава, которая рассматривает теоретический аспект воздействия в рекламе, понятие «сфера роскоши» и социально-психологические факторы приобретения товаров персональной роскоши, вторая глава, в которой анализируется рынок товаров персональной роскоши, его целевая аудитория и рекламные видеоролики товаров и третья глава, в которой даются рекомендации по совершенствованию рекламных видеороликов.
При написании курсовой работы были изучены научные труды таких авторов, как Суханов А.Н., Тарасова Е.И., Журавлева О.С., Дегтярева А.А., Зинчак Е.В. и др. Упомянутые авторы рассматривали в своих научных трудах особенности рекламы в сфере роскоши и аспекты социально-психологического воздействия
Методы исследования: общенаучные- анализ, описание, наблюдение, дедукция, индукция и др.; специальные- опрос, анализ портрета потребителя.
Информационный объект: индустрия роскоши.
Основываясь на проведенных исследованиях, можно сделать вывод, что социально-психологическое воздействие рекламы, являясь соединением рекламного воздействия и социальной психологии, является отличным инструментом для осведомления о существовании товаров на рынке и побуждения целевой аудитории к приобретению товаров, в том числе и товаров персональной роскоши.
В процессе написания курсовой работы была успешно выполнена основная цель работы, которая заключалась в разработке рекомендаций по совершенствованию реклам товаров из сферы роскоши и все задачи, поставленные во введении.
Для реализации первой задачи были изучены определения ключевых понятий, касающихся социально-психологического воздействия и рекламы, рассмотрены механизмы, благодаря которым реклама воздействует на потребителя и виды воздействия, которые можно применять в различных видах рекламы.
Для реализации второй задачи были систематизированы знания о товарах роскоши и проанализированы такие классификации товаров сферы роскоши, как: «классификация McKinsey & Company от 2016 года», «классификация компании Bain & Company от 2016 года» и «классификация Дэнзигер от 2017 года».
Для реализации третьей задачи были рассмотрены, три группы потребителей, которые действуют исходя из своего понимания понятия «роскошь», а также, проанализированы такие теории социально- психологических потребностей в приобретении товаров роскоши, как теория демонстративного потребления Т. Вебленаи теория эффекта сноба и эффекта присоединения к большинству Харви Лейбенстайна.
Для реализации четвертой задачи была рассмотрена экономическая ситуация на рынке товаров персональной роскоши, изучены основные игроки на этом рынке и особые черты рынка товаров персональной роскоши, которые отличают его от других рынков товаров и услуг.
Для реализации пятой задачи были разработаны и проанализированы портреты потребителей из трех целевых аудиторий товаров персональной роскоши и выделены аспекты их поведения, на которые можно воздействовать при помощи рекламы.
Для реализации шестой задачи были проанализированы 3 рекламных видеоролика товаров персональной роскоши, выпущенных разными брендами. Анализ включал в себя изучение таких критериев, как предыстория бренда и товара, инфлюенсер, рекламирующий товар, целевая аудитория рекламы, приемы воздействия на потребителя, использованные в рекламе и выявление сильных и слабых сторон каждой из реклам. Для того, чтобы лучше увидеть преимущества и недостатки каждой из реклам, был проведен социологический опрос целевой аудитории 20-25 лет, который продемонстрировал, отношение потребителей к тому или иному рекламному видеоролику.
Для реализации седьмой задачи и выполнения самой цели курсовой работы были разработаны рекомендации по совершенствованию трех рекламных видеороликов товаров персональной роскоши, благодаря которым, реклама станет лучше еще воздействовать на потребителя, побуждая его приобрести тот или иной товар. Среди рекомендаций были такие, как: создание отдельных рекламных видеороликов для разных целевых аудиторий, чтобы не отпугивать одну целевую аудиторию товарами для другой и внедрение в рекламные видеоролики отсылок на такую аудиторию, как мужчины, которые часто являются покупателями предметов роскоши для своих вторых половинок и родственниц. Другими рекомендациями стали: более активное внедрение продаваемого товара в рекламу, чтобы потребитель смог узнать о товаре, а также изменение монтажа видеоролика и внедрения в него большего разнообразия товаров, в контексте подарков на зимние праздники.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс
2. Андреева А.Н. К вопросу о товарных классификациях на глобальном рынке роскоши // Бренд-менеджмент. — 2017. — № 2 (93). — С. 98-104.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Аспект Пресс, 2008. — 363 с.
4. Беляева Н.В. Анализ социально-психологических факторов потребления товаров класса «Люкс» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — №6 — С. 1-6.
5. Бизнес и манипуляциии на "боли" (PmPHS - Pain, more Pain, Hope, Solution) [Электронный ресурс]. URL: https://al-ven.livejournal.com/622703.html (дата обращения: 05.12.2023)
6. Дорого-богато: топ-10 самых популярных люксовых брендов в 2023 году [Электронный ресурс]. URL: https://thegirl.ru/articles/dorogo-bogato-top-10-samykh-populyarnykh-lyuksovykh-brendov-v-2023-godu/ (дата обращения: 29.11.2023)
7. Зинчак Е.В. Роскошь как объект исследования: разработка определения // УЭкС. — 2013. — №12 (60) — С. 71-87.
8. Как продвигать люксовый бренд [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/67287-kak-rabotat-s-premialnym-brendom (дата обращения: 24.11.2023)
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2002. — 646 с.
10. Майерс Д. Социальная психология — 7-е издание. — Санкт-Питербург: Питер, 2007 — 800 c.
11. Манчева И.К. Анализ и оценка современного состояния рынка товаров роскоши // Новое в экономической кибернетике. — 2022. — № 2. — С. 147-160.
12. Неделяева С.О., Рынгаченко Е.С. Коммуникации, обеспечивающие продвижение брендов по архетипическим основаниям // Теория и практика современной науки. — 2021. — №5 (71). — С. 182-187.
13. Петров А.Е. Маркетинговые и рекламные методы воздействия на покупателей // Научный журнал КубГАУ. — 2017. — №131. — С. 17-26.
14. Полищук Е.В. Социально-психологический аспект рекламы // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 199-201.
15. Рекламный видеоролик компании Bulgari «Unexpected Wonders» [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/W5PRZuaQ3VM?si=SK9V3GWcBNH0IdmE (дата обращения: 18.11.2023)
16. Рекламный видеоролик компании Christian Dior «Dior Holiday 2023» [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/FB_epTwSTbI?si=U6cBsPwqfeMExsny (дата обращения: 18.11.2023)
17. Рекламный видеоролик компании Louis Vuitton «Coeur Battant» https://youtu.be/fFv5smPPuZo?si=c6QEkdpgBhiTL1N- (дата обращения: 18.11.2023)
18. Сапёлкин Р.А., Рябова А.Л. Современные лингвистические приёмы для эффективной рекламы // МНИЖ. — 2019. — №7-2 (85). — С. 53-55.
19. Скоробогатых И.И. Концептуальные основы маркетинга товаров класса «Люкс» // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. — 2018. — №2. — С. 96-100.
20. Социально-психологическое воздействие: понимание, элементы и методы воздействия [Электронный ресурс]. URL: https://vitavision.ru/socialno-psixologiceskoe-vozdeistvie-ponimanie-elementy-i-metody-vozdeistviya (дата обращения: 03.12.2023)
21. Тарасова Е.И. Механизмы присваивания брендам признаков социального престижа // Вопросы студенческой науки. — 2019. — №6. — С. 161.