Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная компетентность студентов

Работа №160

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2013
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3012
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов..............................................................................7
1.1. Понятие, виды, структура и история изучения профессиональной (коммуникативной)компетентности...............................................................7
1.2. Методики исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов…….17
Глава 2 Эмпирический анализ мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов.…....23
2.1. Эмпирические характеристики профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов…......................................23
2.2 Анализ фактов влияющих на профессиональную ( коммуникативную) компетентность студентов……………………………….............................28
2.3. Анализ практики развития оптимизации профессиональной (коммуникативной) компетентности...........................................................34
2.4.Анализ и интерпретация результатов.....................................................40
Заключение………………………………………………………….............46
Список используемой литературы…………………………........................48
Приложения....................................................................................................52

Объект исследования – профессиональная компетентность студентов как социальное психологическое явление.
Предмет исследования – изучение и развитие мотивационных компонентов профессиональной компетентности студентов психологов.
Целью исследования данной курсовой работы является выявление степени влияния мотивационных компонентов на профессиональную ( комуникотивную)компетентность студентов психологов.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи :
1) провести теоретический анализ проблемы мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности в литературе и выделить психологические особенности профессиональной компетентности
2) подобрать диагностический инструментарий для исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности. ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение в вузе, предусматривая интенсификацию процесса профессионального становления студентов, обладает значительным ресурсом развития их коммуникативной компетентности. Вместе с тем, отсутствие практики целенаправленного формирования коммуникативной компетентности у студентов - психологов приводит к возникновению трудностей ее развития, локализующихся на разных этапах обучения в вузе по признаку снижения уровня сформированности коммуникативных компетенций.
Трудности развития коммуникативной компетентности проявляются через образование несоответствия уровня развития ее компетенций возрастающим требованиям профессионального становления студентов — будущих психологов. В период обучения в вузе наибольшие трудности в развитии коммуникативной компетентности возникают по компетенциям, связанным с применением знаний в сфере общения: несформированность мотивационно-ценностной компетенции проявляется как отсутствие желания и готовности к построению профессионального общения, операциональной - как неспособность его эффективно реализовывать. ...


1. Андреева Г.М. Социальная психология М., 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2004.
3. Бакли Л., Кейпл. Дж. Теория и практика тренинга. - С-Пб.: Питер, 2002.
4. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2005.
5. Битянова М.Р. Социальная психология М., 2002.
6. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003.
7. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
8. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Москва: Изд-во УНИВЕРСИТЕТ, 2002.
9. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2005.
10. Зотова И.Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации личности студента в условиях информатизации общества// 11. Актуальные социально – психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХI века», Кисловодск: 2006.- С.109.
12. Знаменская С.В. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе. Автореф.канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. - 26 с.
13. Иванов В.Д. Социально-перцептивно-коммуникативный тренинг как эффективный фактор формирования коммуникативной компетентности студентов ВУЗа. - Челябинск: ЮУГУО, 2003
14. Корзин А.Б. Профессиональная готовность студентов и мотивация их учебно-профессиональной деятельности в ссузе // Инновации в среднем профессиональном образовании.- М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004. С. 138-146.
15. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько.– М.: Питер, 2005.
16. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006.
17. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005.
18. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетенции : курс лекций. Москва: Изд-во Омега, 2007.
19. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008.
20. Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ