Введение…………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов..............................................................................7
1.1. Понятие, виды, структура и история изучения профессиональной (коммуникативной)компетентности...............................................................7
1.2. Методики исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов…….17
Глава 2 Эмпирический анализ мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов.…....23
2.1. Эмпирические характеристики профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов…......................................23
2.2 Анализ фактов влияющих на профессиональную ( коммуникативную) компетентность студентов……………………………….............................28
2.3. Анализ практики развития оптимизации профессиональной (коммуникативной) компетентности...........................................................34
2.4.Анализ и интерпретация результатов.....................................................40
Заключение………………………………………………………….............46
Список используемой литературы…………………………........................48
Приложения....................................................................................................52
Объект исследования – профессиональная компетентность студентов как социальное психологическое явление.
Предмет исследования – изучение и развитие мотивационных компонентов профессиональной компетентности студентов психологов.
Целью исследования данной курсовой работы является выявление степени влияния мотивационных компонентов на профессиональную ( комуникотивную)компетентность студентов психологов.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи :
1) провести теоретический анализ проблемы мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности в литературе и выделить психологические особенности профессиональной компетентности
2) подобрать диагностический инструментарий для исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности. ...
Обучение в вузе, предусматривая интенсификацию процесса профессионального становления студентов, обладает значительным ресурсом развития их коммуникативной компетентности. Вместе с тем, отсутствие практики целенаправленного формирования коммуникативной компетентности у студентов - психологов приводит к возникновению трудностей ее развития, локализующихся на разных этапах обучения в вузе по признаку снижения уровня сформированности коммуникативных компетенций.
Трудности развития коммуникативной компетентности проявляются через образование несоответствия уровня развития ее компетенций возрастающим требованиям профессионального становления студентов — будущих психологов. В период обучения в вузе наибольшие трудности в развитии коммуникативной компетентности возникают по компетенциям, связанным с применением знаний в сфере общения: несформированность мотивационно-ценностной компетенции проявляется как отсутствие желания и готовности к построению профессионального общения, операциональной - как неспособность его эффективно реализовывать. ...