Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В 9-М КЛАССЕ

Работа №159883

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2022
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. История развития практико-ориентированного образования в
отечественной педагогике 7
1.2. Принципы практико-ориентированного обучения 9
1.3. Методы практико-ориентированного обучения 11
1.4. Цели и задачи практико-ориентированного подхода 13
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ПО ФИЗИКЕ В 9-М КЛАССЕ 16
2.1. Рекомендации по построению практико-ориентированных
фрагментов урока на тему «Сила упругости» 16
2.2. Рекомендации по построению практико-ориентированных
фрагментов урока на тему «Сила трения» 29
2.3. Рекомендации по построению практико-ориентированных фрагментов урока на тему «Сила тяжести» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Одной из главных задач, которые стоят перед школьным учителем, является всестороннее развитие и воспитание личности за время пребывания обучающегося в школе.
В течение многих лет образовательный процесс был нацелен лишь на сообщение школьникам определённого теоретического минимума знаний по конкретному предмету. Но сегодня обучение в школе должно всё больше ориентировать получаемые ребятами знания на практическую деятельность. В связи с этим перед педагогом ставится задача организации таких занятий, которые позволяли бы обучающимся видеть применение приобретаемых теоретических сведений на практике, использовать получаемые умения и навыки в жизни. Это может быть достигнуто применением так называемых практико-ориентированных подходов в обучении.
Использование практико-ориентированного обучения:
- активизирует познавательный интерес к предмету, а следовательно, способствует повышению качества знаний, расширению кругозора;
- превращает школьника из объекта образовательного процесса в активного субъекта, что закрепляет и совершенствует полученные знания, навыки и умения;
- показывает практическое значение и актуальность школьной программы в жизни;
- при использовании заданий, связанных с профессиями, способствует профориентационной работе [1].
В настоящее время существует несколько различных определений понятия практико-ориентированного обучения.
Например, практико-ориентированное обучение - это такой вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся умений и навыков практической работы, востребованных в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики.
В статье Иванова В.М., Гурдуза А.А., Мачульной И.А. «Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности» [2] говорится, что сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания.
В ходе выполнения данной бакалаврской работы на базе МБОУ СОШ с углублённым изучением информатики № 68 города Пензы среди обучающихся 7-ых, 8-ых и 9-ых классов было проведено анкетирование (см. Приложение I). Школьникам было предложено привести определения физических понятий, физические законы, формулы и т. д., а также конкретные примеры их использования в жизни, заполнив таблицы по таким пройденным ранее темам, как «Сила тяжести», «Сила упругости», «Сила трения». Всего в анкетировании приняло участие 185 человек.
Графический анализ результатов приведён ниже. По теме «Сила тяжести» в 7-ых классах (55 человек) не привело ни одного примера 25 % обучающихся, один пример привели 71 %, 2 - 4 %, 3 и более - не привёл никто (см. рис. 1).
В 8-ых классах (70 человек) не привело ни одного примера 36 % обучающихся, один пример - 50 %, 2 - 13 %, 3 - 1%, 4 примера и более не привёл никто. 9-ый класс (60 человек): 0 примеров - 47 % обучающихся, 1 - 47 %, 2 - 5 %, 3 - 1%, 4 и более - 0 %.
Аналогичный анализ был проведён по темам «Сила упругости» и «Сила трения» (см. рис. 2 и 3).
"Сила упругости"
Анализ результатов анкетирования показал, что тематика данной выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования бакалаврской работы является учебный процесс по физике в 9 классе, предметом исследования - практико-ориентированные содержательные элементы в курсе физики 9 класса.
Цель бакалаврской работы: разработка и внедрение системы практико-ориентированных содержательных элементов в учебный процесс по физике в 9 классе.
Задачи работы:
- сделать обзор научной и учебно-методической литературы по данной тематике;
- дать развёрнутую характеристику практико-ориентированного обучения в школе;
- выявить особенности реализации практико-ориентированного обучения в 9-м классе;
- дать рекомендации по составлению фрагментов уроков, в ходе которых реализуется практико-ориентированный подход при обучении физике в 9-м классе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи, а результаты работы апробированы на практике:
- Сделан обзор научной и учебно-методической литературы по данной тематике.
- Дан развёрнутую характеристику практико-ориентированного обучения в школе.
- Выявлены особенности реализации практико-ориентированного обучения в 9-м классе.
- Даны рекомендации по составлению фрагментов уроков, в ходе которых реализуется практико-ориентированный подход при обучении физике в 9-м классе.
О промежуточных результатах данной бакалаврской работы докладывалось на научно-практических конференциях различного уровня: ХХХ11-й университетской научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и образования» (2022 г., ПГУ, секция «Физика и методика обучения физике и технологии»); XVIII-й Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Артёмовские чтения»: «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» (2022 г., ПГУ, Педагогический институт им. В.Г. Белинского).
Концепция практико-ориентированного подхода при обучении физике, реализуемая в общеобразовательной школе, должна сделать этот школьный предмет по-настоящему прикладной дисциплиной, дающей обучающемуся универсальный инструментарий для дальнейшей профессиональной деятельности или позволяющей ему свободно ориентироваться в естественно-научных вопросах повседневной жизни.



1. Каменецкий, С.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы :Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
2. Иванов, В.М. Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности / В.М. Иванов, А.А. Грудуз, И.А. Мачульная // Концепт. - 2014. №18. - С. 21-25
3. Копьева, С.Г. Содержание, формы и методы профессиональной практико-ориентированной подготовки // Вестник РМАТ. - 2013. - № 1(7). -С. 85-88.
4. Петрова, И.В. Практико-ориентированное обучение как инструмент формирования профессиональных компетенций студентов строительных специальностей // Сибирский педагогический журнал. - 2010. С. 293 - 302
5. Ашутова, Т.В. Применение практико-ориентированного подхода к обучению будущих педагогов-дизайнеров в вузе // Самарский научный вест-ник. - 2017. №6. - С. 156-162
6. Минченков, Е.Е. Принцип наглядности в обучении химии // Наука и школа. - 2008. №5. С. 36 - 37
7. Дрозд, К.А., Живаева В.С., Жданова Л.У. Принцип наглядности - основополагающий принцип обучения // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки. - 2015. №10. - С. 177-182
8. Чернов, А.Е. Принцип наглядности и его состояние в свете современных компьютерных технологий // Наука и школа. - 2010. - С. 55 - 57
9. Белоухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики //А.Д. Белоухин. - М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО«МОДЭК», 1997. - 304 с.
10. Перышкин, А.В. Физика 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин,
Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2019. - 351 с.
11. Федеральный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 г. №413 [Электронный ресурс]. - URL: httpsiZ/минрбрнауки.рф
12. Перышкин, А.В. Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд¬ний /А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2013. - 237 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ