Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №159796

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ...5
1.1 Изучение уровня физического развития 5
1.2 Оценка функционального состояния организма 6
1.3 Тестирование уровня физической подготовленности 10
Глава 2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1 Задачи исследования 16
2.2 Методы исследования 16
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО¬
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 18
3.1 Двигательная активность как системообразующий фактор организации физического воспитания детей дошкольного возраста. 18
3.2 Особенности построения специально организованного обучения 20
3.2.1 Организационно-методические основы проведения гимнастики..20
3.2.2 Организационно-методические основы проведения
физкультурных занятий 21
3.3 Особенности организации совместной деятельности взрослого
и детей 44
3.3.1 Особенности проведения физкультурных минуток и пауз 45
3.3.2 Особенности закаливания дошкольников 47
3.4 Особенности организации свободной самостоятельной деятельности
детей 50
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56


Актуальность. Проблема здоровья нации и повышения эффективности физического воспитания подрастающего поколения в современном обществе стоит очень остро.
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольника осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время появилось много исследований, посвященных физическому воспитанию детей младшего возраста. Решаются проблемы, связанные с укреплением здоровья, повышением иммунитета, физическим совершенствованием [4, 10, 18, 22, 24, 45, 51]. Особую актуальность при-обретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Однако специфика организации физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях в научно-методической литературе раскрыта довольно противоречиво. Часто высказываются диаметрально противоположные суждения по той или иной проблеме. Требуется обобщение и систематизация достижений ученых и передового опыта практических работников.
Такое положение явилось основанием выбора объекта и предмета исследования, постановки цели бакалаврской работы.
Объект исследования - физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предметом исследования стал процесс организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель работы - исследовать теоретико-методические и практические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что исследование современных технологий физкультурно-оздоровительной работы позволит конкретизировать эффективные пути повышения результативности физического воспитания детей дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Важнейшей задачей современного социума является укрепление здоровья нации. Реализация данной проблемы требует совершенствования физического воспитания подрастающего поколения. Это стимулирует процесс непрерывного поиска новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, совершенствования средств, методов и условий гармоничного развития детей в различные возрастные периоды. Ранний детский и дошкольный возраст рассматривается как значимый этап базовой физической подготовки детей.
2. Становление личности, поддержание на должном уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Основными факторами физического совершенствования растущего индивида является развитие центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Происходящие естественные эволюционные изменения создают предпосылки для обогащения двигательного потенциала в каждом возрастном периоде. Для успешной реализации этих предпосылок необходимо создание соответствующих условий физического воспитания ребенка. Вся физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном об¬разовательном учреждении должна быть направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности, обеспечивать нормальный рост, развитие и функционирование детского организма. Основу физического воспитания составляет специально организованная двигательная деятельность, которая должна быть ориентирована на гармоническое развитие личности и предусматривать акцентированное воздействие, как на развитие двигательной функции, так и на развитие интеллектуальных способностей детей.
3. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детских дошкольных образовательных учреждениях должна быть подчинена результативному решению оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, предусматривающих: 

подготовленности ребенка,
• всестороннее развитие его физических качеств, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма и повышение его устойчивости к заболеваниям;
• системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры; представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми;
• воспитание самостоятельности, воли, позитивных качеств характера, эмоциональных, эстетических потребностей детей, а также интереса к активной двигательной деятельности, потребнос-ти в здоровом образе жизни;
4. Основными видами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях являются: специально организованное обучение, совместная деятельность взрослого и детей, свободная самостоятельная деятельность детей. Наиболее значимыми формами физкультурных занятий представляются физкультурные занятия на воздухе и физкультурно-познавательные занятия...


1. Аветисов, Э. С. Физкультура при близорукости. / Э. С. Аветисов, Е. К. Ливадо, Ю. И. Курпан. - М: Сов. спорт, 1993. - 79 с.
2. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду /
Э. Й. Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992. - 124 с.
3. Анашкина, Л. П. Повышение двигательной активности детей 5-7 лет на прогулке / Л. П. Анашкина, М. А.. Рунова // Дошк. воспитание. - 1987. - № 12. - С. 7-9.
4. Антонов, А. А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук / А. А. Антонов. - СПб., 1997. - 24 с.
5. Буцинская, П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. / П. П Буцинская., В. И. Васюкова, Г. П. Лескова. - М.: Просвещение, 1990. - 146 с.
6. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 132 с.
7. Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста: 2-е изд., перераб. и доп / Э. С. Вильчковский. - Киев: Здоровье, 1979. - 154 с.
8. Волина, В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Кн. для учителей и родителей / В. Волина. - М.: Знание, 1994. - 127 с.
9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет / Сост. В. И. Теленчи. - М.: Просвещение, 1987. - 112 с.
10. Глазырина, Л. Д. Научно-методические основы реализации оздоро-вительного, воспитательного и образовательного направлений программы физического воспитания дошкольников: автореф. дисс. д-ра пед. наук / Л. Д. Глазырина. - Минск, 1992. - 24 с.
11. Губа, В. П. Что может ваш ребенок / В. П. Губа. - М.: Сов. спорт, 1991. - 97 с.
12. Деметер, Р. Бегай, ползай, прыгай / Р. Деметер. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 78 с.
13. Демирчоглян, Г. Г. Гимнастика для глаз. / Г. Г. Демирчоглян, В. И. Янкулин. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 89 с.
14. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров. - М.: Просвещение, 1986. - 125 с.
15. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии / В. М.
Зациорский. - М., 1979. - 276 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ