Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Внедрение оценки регулирующего воздействия в Пензенской области»

Работа №159767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Система оценки регулирующего воздействия как объект 10 исследования.
1.1 Понятие, сущность системы оценки регулирующего воздействия. 10
1.2 Технология проведения оценки регулирующего воздействия. 21
2 Анализ опыта внедрения системы оценки регулирующего 29 воздействия в Пензенской области.
2.1 Организационно-правовой статус Экспертного совета по оценке 29 регулирующего воздействия при Министерстве экономики Пензенской области.
2.2 Направления и итоги внедрения оценки регулирующего 35 воздействия в Пензенской области.
3 Основные направления развития системы оценки регулирующего 49
воздействия на региональном уровне.
Заключение 64
Список использованных источников информации 68
Приложения 75

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в текущих условиях снижения темпов экономического роста в Российской Федерации остро стоит вопрос о мобилизации внутренних источников экономического развития. Отсутствие возможности полагаться исключительно на внешние источники, а именно, высокие цены на сырье и энергоносители, требует переосмысления путей и способов стимулирования роста российской экономики.
Кроме этого, низкое качество государственного управления обуславливает поиск новых механизмов и инструментов управления на всех его уровнях. Непрогнозируемый рост регулирующих норм, как на федеральном, так и на региональном уровнях нередко противоречащих друг другу решений, существенным образом ограничивает предсказуемость ведения предпринимательской деятельности, сдерживает
предпринимательскую активность и повышает риски ведения бизнеса.
Учитывая тот факт, что подавляющее количество субъектов Российской Федерации (70 из 85) являются дотационными, региональные органы государственного управления сталкиваются с непростой задачей сбалансированного развития и выбора приоритетных его направлений.
В связи с этим весьма актуальными являются проблемы поиска новых источников роста, основанных на эффективном государственном управлении региональным развитием.
Одним из таких источников является институт оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), внедрение которого на региональном уровне началось с 1 января 2014 года согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [3].
Степень научной разработанности темы. Концептуальные основы выпускной квалификационной работы опирались на фундаментальные работы по проблемам развития государства западных ученых, в том числе, таких как Н. Барр, Дж. Беккер, О. Вильямсон, Х. Вэриан, Г. Демсец, В. Джордан, Р. Люттер, Ф. МакЧесни, Р. Нолл, С.Пельцман, А. Пигу, Дж. Стиглер, Дж. Таллок, К. Фридланд, А. Шлейфер и Р. Вишни, К. Эрроу и других.
Развитие концептуальных аспектов институционального
проектирования оценки регулирующего воздействия как системы опирается на труды зарубежных авторов, таких как Д. Норт, Т. Эггертсон, а также российских экономистов И.Н. Дрогобыцкого, Р.И. Капелюшникова, С.Г. Кирдиной, А.Н. Нестеренко, В.М. Полтеровича, В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко и других.
Значительный вклад в изучение проблем в области оценки программ и политик в целом и в развитие института оценки регулирующего воздействия, в частности, посвящены работы научного и прикладного характера зарубежных экономистов Дж. Бейкер, Х. Вольманна, С. Джейкобса, К. Киркпатрика, М. Скривена, Р. Хана и других, а также российских авторов С.Б. Авдашевой, А.Н. Беляева, П.В. Крючковой, Е.Г. Литвака, Н.А. Омельченко, Ю.А. Тихомирова, Д.Б. Цыганкова и других.
Среди немногочисленных исследований в части изучения институционального проектирования и внедрения ОРВ на региональном уровне можно выделить публикации А.Н. Алисова, А.Н. Беляева и Д.В. Соболя, А.Л. Гапоненко, Дж. Гарсии Виллареала, Дж. Мартина и Д. Блэра, С.Б. Мельникова, В.А.Николаева, Дж. Пратса и П. Торреса, С.В.Раевского и других.
Актуальность и существующее состояние анализа указанных проблем предопределили цели и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений совершенствования системы оценки регулирующего воздействия, как способа совершенствования государственного управления на региональном уровне и оптимизации роли государства в экономике.
Для решения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
• уточнить содержание понятия «оценка регулирующего воздействия», также ее роль и цель проведения;
• обосновать предложения по выбору схемы организации оценки регулирующего воздействия на уровне субъектов Российской Федерации;
• определить основные условия, влияющие на успешность внедрения системы оценки регулирующего воздействия на уровне субъектов Российской Федерации;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года ключевым направлением улучшения качества государственного управления в среднесрочной перспективе является формирование и развитие институтов, обеспечивающих учет интересов всех сторон, являющихся адресатами регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, посредством внедрения оценки регулирующего воздействия.
Таким образом, существующая политика Правительства Российской Федерации в отношении развития ОРВ в значительной степени ориентирована на дальнейшее распространение практики ОРВ. При этом пример Российской Федерации является уникальным в том смысле, что наша страна является, вероятно, единственной, в которой проведение ОРВ носит обязательный характер, как на региональном, так и муниципальном уровне. Институт ОРВ внедрили все субъекты Российской Федерации с 2014 года, все муниципалитеты - с 2016 года.
Особенностью оценки регулирующего воздействия как системы выступает не только непосредственно технология ее проведения, но также совокупность всех взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих организацию ОРВ, функционирование данной технологии на практике и ее взаимодействие с внешней средой. Минимальный набор таких компонентов включает: регулирующие акты, выступающие объектом оценки; субъекты, проводящие оценку и в отношении которых проводится оценка; схема организации ОРВ; способы и формы соединения данных компонентов; ресурсы (трудовые, финансовые, временные), необходимые на организацию ОРВ.
Проведение публичных консультаций и анализа альтернатив регулирования при разработке регулирующих решений в рамках проведения ОРВ требуют наличия соответствующих знаний на стыке различных наук
(экономика, социология, право, психология и других), а также необходимых данных для анализа, как правило, специфических, не собираемых в рамках статистического учета. Указанные элементы являются ключевыми в технологии ОРВ, существенным образом оказывая влияние на скорость внедрения ОРВ в государственное управление.
Особенностью оценки регулирующего воздействия как системы выступает не только непосредственно технология ее проведения, но также совокупность всех взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих организацию ОРВ, функционирование данной технологии на практике и ее взаимодействие с внешней средой. Минимальный набор таких компонентов включает: регулирующие акты, выступающие объектом оценки; субъекты, проводящие оценку и в отношении которых проводится оценка; схема организации ОРВ; способы и формы соединения данных компонентов; ресурсы (трудовые, финансовые, временные), необходимые на организацию ОРВ.
Проведение публичных консультаций и анализа альтернатив регулирования при разработке регулирующих решений в рамках проведения ОРВ требуют наличия соответствующих знаний на стыке различных наук (экономика, социология, право, психология и других), а также необходимых данных для анализа, как правило, специфических, не собираемых в рамках статистического учета. Указанные элементы являются ключевыми в технологии ОРВ, существенным образом оказывая влияние на скорость внедрения ОРВ в государственное управление.
Определение ключевых условий, влияющих на успешность внедрения ОРВ в том или ином регионе, остается основным вопросом, требующим ответа. Их четкая идентификация позволит встроить ОРВ в существующий процесс принятия решений без сведения нового инструмента к еще одному межведомственному согласованию. При этом внедрение ОРВ не должно происходить изолированно от других мер, направленных на повышение эффективности государственного управления.
...


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46: Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из
системы ГАРАНТ
3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2014. Доступ из системы ГАРАНТ
4. Об оценке деятельности руководителей федеральных органов
исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности: Указ Президента Российской
Федерации от 10 сентября 2012 г. №1276 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
5. Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации: Постановление Правительства
Российской Федерации от 29 июля 2011 г. №633 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
6. О мерах по совершенствованию подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования: Постановление Правительства Российской
Федерации от 2 мая 2012 г. №421 // [Электронный ресурс] Дата обновления:
15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
7. О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
8. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1319 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
9. О порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия: Приказ Минэкономразвития России от 31 августа 2010 №398 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
10. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 г. №623 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
11. Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия: Приказ
Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
12. Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. №159 // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
13. О внесении изменений в статьи 12 и 21 Закона Пензенской области «О Правительстве Пензенской области»: Закон Пензенской области от 29 августа 2013 №2436-ЗПО // [Электронный ресурс] Дата обновления:
15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
14. О внесении изменений в Закон Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного собрания Пензенской области : Закон Пензенской области 03 апреля 2014 №2549-ЗПО // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
15. О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов: Закон Пензенской области от 05 сентября 2014 №2606-ЗПО // [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ