Реферат
Введение 5
1 Характеристика процесса документирования в законодательных правовых
актах РФ 7
2 Анализ нормативно-методического обеспечения процесса документирования
в нормативных актах РФ и методических документах 33
3 Анализ правил работы с документами, рекомендованных для органов власти,
государственных организаций и коммерческих структур 49
3.1 Анализ информационно-справочных документов 49
3.2 Анализ системы контроля исполнения документов 51
4 Разработка примерной инструкции по делопроизводству для коммерческой
организации 57
Заключение 63
Приложение А. Разработка примерной инструкции по делопроизводству для коммерческой организации 66
Список использованных источников и литературы 70
В основе обоснованных эффективных управленческих решений и продуктивной организационной деятельности располагается качество сведений, которыми оперируют специалисты, работающие в органах власти, государственных организациях и коммерческих структурах. Актуальность знания основ, особенностей документирования не утрачивается, а напротив, возрастает по мере усложнения экономико-правовых взаимоотношений между различными структурами.
Важнейшим фактором, предопределяющим направления развития органов власти, государственных организаций и коммерческих структур, является способность к развитию направлений деятельности, связанных с документированием. Важным инструментом закрепления информации, ее материализации в пространстве и во времени признается документальная форма сведений относительно формата деятельности организации, принципов ее работы, основных векторов развития.
Актуальность темы заключается в том, что от качества и оперативности работы с документами в законодательно-правовых актах зависит результативность практически всех направлений деятельности учреждения любого типа.
Целью дипломной работы является исследование нормативнометодического обеспечения процесса документирования в нормативных актах РФ и методических документах.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач:
• анализ правил работы с документами, рекомендованных для органов власти, государственных организаций и коммерческих структур;
• анализ системы контроля исполнения документов;
- разработка примерной инструкции по делопроизводству для коммерческой организации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что совершенствование системы документационного обеспечения системы управления в коммерческой организации позволяет повысить качество работы сотрудников, улучшить процесс коммуникации специалистов с внешней средой (заказчиками, специалистами государственных служб, представителями бизнеса) и наладить внутренний процесс взаимодействия.
Объект исследования - документирование в законодательных правовых актах РФ.
Предмет исследования - правила работы с документами, рекомендованных для органов власти, государственных организаций и коммерческих структур.
Государственные основы базируются на упорядоченной системе фиксации информации, ее хранения и трансформации в зависимости от меняющихся объективных экономико-правовых реалий. Данная система формируется на национальной основе, на этот процесс самым непосредственным образом влияют сложившиеся традиции, представления о правосознании. Развитие технической сферы реализации системы документирования привело к повсеместной модернизации различных направлений деятельности государственных и коммерческих структур.
В этом отношении важен процесс дальнейшего исследования аспектов, влияющих на развитие системы в части документально-правого оформления. Это важно в деле развития властных институтов, органов государственной власти, коммерческих структур.
Единые правила работы с документами позволяют оптимизировать деятельность специалистов в государственном секторе. В этом отношении следует упорядочить этапы работы, четко наметить план деятельности, сверить свои действия с утвержденными рекомендациями по составлению документации, ее обработке, хранению, уничтожению (после соответствующих сроков использования, утвержденных в законодательстве.
Документооборот представляет собой четко закрепленные этапы действий:
• прием, обработка и распределение входящей корреспонденции;
• подготовка и отправка исходящих документов;
• порядок учета;
• регистрация (правила индексации; порядок, формы и методы регистрации);
• справочная работа (технология информационно-поисковой деятельности, описание справочного массива);
• контроль исполнения (методы контроля исполнения, обязанности исполнителей, сроки исполнения служебных документов);
• хранение (хранение документации в структурных подразделениях);
• уничтожение после истечения определенного законом установленного периода времени с составлением акта.
В структуре деятельности органов власти, государственных организаций и коммерческих структур большую долю труда специалистов по делопроизводству занимает работа с нормативными документами, локальными актами. В этом отношении рекомендуется использовать справочно-поисковые системы (в частности, можно установить на рабочем ПК систему «Консультант плюс», «Гарант», «Право.ру», «Система Юрист», «Референт», «Кодекс», «Законодательство России» и проч.).
Выбор СПС зависит от характера деятельности специалистов по работе с документами (бухгалтерскими, кадровыми, юридическими, управленческими и проч.), от удобства работы с той или иной системой, а также от ресурсных возможностей организации.
Инструкция по делопроизводству относится к группе локальных нормативных актов, составляющих правовую основу деятельности компании.
Она полностью отражает процесс работы с документами: от их создани до передачи в архив. Инструкция, разработанная с учетом потребностей компании, унифицирует делопроизводственные процессы и делает документооборот более эффективным. В этой статье рассмотрим основные вопросы разработки данного нормативного акта, его содержание и примерную структуру.
Инструкция по делопроизводству — это основной локальный нормативный акт компании, регламентирующий технологию работы со служебной документацией. Тем не менее, она не относится к числу обязательных документов предприятия. Исключением являются только государственные организации. Акт не имеет единой унифицированной формы, а его содержание не регламентируется законодательством.
Несмотря на это, требования Госстандарта обязывают все компании сформулировать и зафиксировать принципы политики в области делопроизводства.
Если в компании нет службы ДОУ, разработку инструкции поручают ответственному за работу с документами сотруднику.
Информация служит основой для разработки проекта инструкции. После утверждения руководителем организации или издания соответствующего приказа, нормативный акт вводится в действие. Инструкцию по делопроизводству необходимо довести до сведения каждого сотрудника. Если речь идет о крупной компании, целесообразно провести обучение персонала, чтобы разъяснить ее содержание, рассказать о новых правилах работы.
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 21.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.10.2019).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. от 18.03.2019 № 34-ФЗ).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.12.2019 №393-ФЗ).
Федеральные законы
5. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ (с изм. от 26.11.2019 № 378-ФЗ).
6. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изм. от 02.12.2019 № 427- ФЗ).
7. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (с изм. от 31.12.2017 № 498-ФЗ).
8. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28.12.2017 № 435-ФЗ). Указы Президента Российской Федерации.
9. Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ
(от 29.06.2018 № 171-ФЗ)
10. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Указы
11. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 30.12.2001 № 195 ФЗ (с изм. от 13.07.2015 № 357).
Постановления правительства Российской Федерации
и Совета Министров
12. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225
(ред. От 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)
13. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (ред.
От 31.10.2016) «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 № 5219)
14. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Государственные стандарты Российской Федерации
15. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185 ст).
... всего 30 источников