Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые компетенции педагога профессионального обучения

Работа №159717

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ………4
1.1. Компетентностный подход как базис формирования правовых компетенций…4
1.2. Требования ФГОС к подготовке педагога профессионального обучения…8
1.3. Правовые компетенции педагога профессионального обучения…10
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ…17
2.1. Принципы построения модели формирования правовых компетенций педагога профессионального обучения……………………… 17
2.2. Модель формирования правовых компетенций педагога профессионального обучения…26
2.3. Технология реализации модели формирования правовых компетенций…28
2.4. Результаты реализации модели формирования правовых компетенций…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….………………… 43

В последнее время в педагогической литературе все чаще и настойчивее обсуждается такая категория, как «компетентность», а также обосновываются использование, применение, реализация компетентностного подхода в образовании.
Сегодня компетентностный подход в образовании противопоставляется знаниевому и деятельностному подходам к определению целей, результатов и соответственно стандартов высшего профессионального образования.
В. Байденко, говоря о переходе от квалификационного к компетентностному подходу, в числе факторов, детерминирующих эту тенденцию, называет новые требования к выпускникам.
Объект исследования – формирование профессиональных компетенций педагога профессионального обучения.
Предмет исследования – формирование правовых компетенций педагога профессионального обучения.
База исследования – кафедра профессионального образования и управления образовательными системами НГПУ им. К. Минина.
Цель исследования – на основе анализа сущности компетентностного подхода и принципов его реализации разработать модель формирования правовых компетенций у педагога профессионального обучения по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность».
Задачи исследования:
1) определить понятие и сущность компетентностного подхода в образовании;
2) изучить требования ФГОС к подготовке педагога профессионального обучения;
3) на основе существующих в педагогической науке классификаций систематизировать принципы образования;
4) разработать модель формирования правовых компетенций у педагога профессионального обучения, а так же технологию ее реализации.
Научная значимость исследования заключается в следующем:
 изучены понятие и сущность компетентнотного подхода в образовании;
 проанализированы требования ФГОС к подготовке педагога профессионального обучения;
 обоснованы принципы образования, применяемые в компетентностном подходе;
– разработана модель формирования правовых компетенций у педагога профессионального обучения по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность».
Практическая значимость исследования заключается в разработке модели формирования правовых компетенций у педагога профессионального обучения, а так же этапов ее реализации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Модернизация системы образования в Российской Федерации на современном этапе обусловливает возрастание социально-правовой активности педагогических работников, что влечет за собой необходимость развития сознательной основы правомерного поведения участников образовательного процесса. Динамичное обновление законодательства, постоянные нововведения общественной практики формируют необходимость особого внимания к проблеме правовой подготовки педагогических кадров всех уровней. Правовая компетентность педагога профессионального обучения определяется уровнем его правосознания и правовой активности, проявляемыми в рамках профессиональной деятельности. Основу такой его компетентности составляют система знаний и понимания права, а также действий в соответствии с ними.
В процессе выполнения курсовой работы было определено понятие и сущность компетентностного подхода в образовании. Он основан на концепции, предусматривающей формирование у обучающихся наряду со знаниями способностей самостоятельно решать важные, непредсказуемые практические задачи в профессиональной деятельности.
Перечень компетенций, которыми должен овладеть будущий педагог профессионального обучения, приводится в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). На наш взгляд, к имеющимся профессиональным компетенциям, необходимо добавить дополнительные – правовые компетенции.
В работе были рассмотрены и систематизированы принципы образования. Выделены основные принципы компетентностного подхода: принцип развития креативного начала личности, принцип профессиональной мобильности, принцип модульности профессионального обучения, принцип профессиональной направленности обучения, принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе, принцип непрерывного образования.
На основе компетентностного подхода нами разработана модель формирования правовых компетенций у педагога профессионального обучения, а так же технология её реализации.
Модель формирование правовых компетенций включает в себя целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты.
Содержательный компонент состоит из трех блоков: теоретические основы правовой деятельности, общепрофессиональное сопровождение правовой деятельности, отрасли правовой деятельности.
Технология реализации модели формирования правовых компетенций включает в себя 4 этапа: мотивационный, нормативно-правовой, профессионально-деятельностный и оценочно-результативный.
Также была проведена проверка эффективности модели формирования правовых компетенций педагога профессионального обучения и технологии её реализации. Было выявлено, что 60% студентов знают на высоком уровне, 50,5% умеют на высоком уровне и 42% студентов владеют на высоком уровне правовыми компетенциями.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6070.
3. Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 N 1085 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)" // Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39534.
4. Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России.-2005.-№2.-С.3-11
5. Аникина А.С., Постников П.Г. Правовая компетентность как планируемый результат профессиональной подготовки педагога // Педагогическое образование и наука. - № 2. – 2012. - C. 24-28
6. Бауэр Е.А. Роль дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования» в системе профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 2
7. Безукладников К. Э., Новоселов М. Н. Формирование линговострановедческой компетенции полилингвальной и поликультурной личности будущего учителя в профессионально ориентированном иноязычном пространстве // Педагогическое образование и наука.- 2012.- № 12. - С. 39-43.
8. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
9. Быстрова Н.В. Развитие советской педагогики в контексте мирового педагогического опыта // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ – 2015. – С. 49-50.
10. Зимняя И. А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. – Книга 2 // Материалы XII Всероссийского совещания. – М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – С.4-13
11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. – http://quality.petrsu.ru/file/74/%EA%EB%FE%F7%E5%E2%F..
12. Ишкильдина Г.Р. Правовая компетентность личности в период модернизации современного российского общества // Общероссийский научный и научно-практический юридический журнал. – 2012. - № 10 (53).
13. Коротун А. В. Формирование правовой компетенции у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки [Текст]: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08 / А.В. Коротун. - Екатеринбург, 2010. - 279 с.
14. Лапшова А.В. Профессиональная компетентность как интегративный ресурс личности педагога-профессионала // Международный научно-исследовательский журнал – 2014. - №2-3 (21). – С. 44-45.
15. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании. -http://www.nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event..
16. Мамонова Л.И. Факторы, влияющие на формирование общепрофессиональных компетенций студентов вуза // Фундаментальные исследования. – 2012. –№ 6-2. – С. 365 - 368.
17. Маркова С.М., Гладкова М.Н., Юртаева Т.С., Быстрова Н.В., Ваганова О.И., Колдина М.И., Лапшова А.В., Клыбин А.Ю., Гончаренко Т.В., Хижная А.В., Седых Е.П., Цыплакова С.А. Модульное содержание педагогической подготовки педагогов профессионального обучения// Хроники объединенного фонда электронных ресурсов: Наука и образование. – 2014. – № 11 (66). – С. 90.
18. Маркова С.М., Полетаева Н.М., Цыплакова С.А.
Моделирование образовательной технологии подготовки педагога профессионального обучения// Вестник Мининского университета. – 2016. – № 1-1 (13). – С. 23.
19. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Мониторинг качества профессионального обучения// Хроники объединенного фонда электронных ресурсов: Наука и образование. – 2015. – № 5 (72). – С. 57.
20. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Образовательная система: управление и социальное партнерство: учебное пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.
21. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Проектирование педагогических систем в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. Нижний Новгород, 2015.
22. Маркова С.М., Цыплакова С.А.
Технологическая подготовка будущих педагогов профессионального обучения как социально-педагогическая проблема//
Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 1 (14). – С. 79-81.
23. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Управленческо-педагогическая подготовка будущих педагогов профессионального обучения// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 11-12. – С. 100-102.
24. Михайлов М.С. Формирование правовой культуры в системе профессионально-педагогического образования// Промышленный сервис. – 2006. – № 4. – С. 48.
25. Михайлов М. С. Формирование правовой культуры педагога профессионального обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 Н. Новгород, 2006 217 с. РГБ ОД, 61:07-13/525
26. Мунавирова Л.Р. Факторы, влияющие на формирование профессиональной компетентности студентов // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - № 29. – С. 31-35.
27. Сыпачева Г.Ш. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.
28. Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11.
29. Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов". - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
30. Markova S., Depsames L., Tsyplakova S., Yakovleva S., Shherbakova E. Principles of building of objective-spatial environment in an educational organization// International Electronic Journal of Mathematics Education. – 2016. – Т. 11. – № 10. – С. 3457-3462.
31. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions//Life Science Journal. – 2014. – Т. 11. – № 11s. – С. 489-493.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ