Введение 3
Глава 1 5
1.1 3D Моделирование 5
1.2 Дизайн Интерьера 7
1.3 Элективные курсы 7
1.4 Анализ существующих курсов и программ по 3D моделированию 9
Вывод по Главе 1 14
Глава 2. Разработка образовательной программы “Дизайн интерьера в 3D моделировании” 15
2.1 Требования к оформлению программы элективного курса 15
2.2 Образовательная программа “Дизайн интерьера в 3D моделировании” 20
2.3 Задание 1. Полигональное моделирование Edit Pole 30
2.4 Апробация курса 40
Выводы по Главе 2 45
Заключение 46
Список использованных источников 46
Обоснование выбора темы
Технический прогресс активно проникает во все сферы деятельности человечества. Работа с цифровыми ресурсами применяется в различных областях: медицина, разработка it-продуктов, строительство, архитектура, реклама, киноиндустрия и др. Рынок труда нуждается в квалифицированных It- специалистах. Таким образом обучение и формирование будущих кадров является актуальной задачей не только для институтов, но и школ. Решением такой задачи возможно через разработку элективных курсов.
Важнейшей составляющей частью профильного обучения являются — элективные курсы. Элективные курсы (курсы по выбору) - новая часть учебной программы, играющая ключевую роль в системе профильного образования старшей ступени школы. Они являются обязательными для старшеклассников, что отличает их от факультативных курсов.
Таким образом разработка элективного курса Дизайн интерьера по 3D моделированию отвечает запросам рынка цифровых профессий и совмещает в себе подготовку школьников к выбору будущей профессии
Формулировка проблемы: Научно-исследовательская проблема, требующая нового научно-педагогического осмысления, заключается в необходимости разработки элективного курса “Дизайн интерьера” по 3D моделированию с целью обеспечения учащихся 10-11 классов навыками работы с цифровыми программами.
Разработка курса “Дизайн интерьера” по 3D моделированию предполагает новый подход к обучению 3D моделирования и является актуальным для школьников, выбравших для себя будущую профессию «дизайн интерьеров», «архитектор», «архитектор-дизайнер», «строитель».
Объект исследования: Школьные элективные курсы по 3D моделированию.
Предмет исследования: Процесс формирования индивидуальных навыков у школьников старшей школы через элективные курсы.
Цель исследования заключается в разработке элективного курса по 3D моделированию в среде Autodesk 3DsMAX для учащихся старшей школы способствующего получению нужных компетенций.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать методику проектного и группового обучения
2. Изучить особенности элективных курсов.
3. Разработать содержание и методику элективного курса дизайн интерьера для: обучающихся по программам 3D моделирования.
4. Реализовать разработанный курс в образовательном процессе и частично опробовать для оценки эффективности
Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: изучение и анализ методической литературы по исследуемо! проблеме, анализ нормативных документов в сфере образования, опытная работа.
В выпускной квалификационной работе была проанализирована роль элективных курсов в школьном образовании. Анализ показал, что расширение школьной программы за счет профильных элективных курсов способствует профессиональному и личностному самоопределению подростков. На основе полученных данных была разработана и апробирована программа элективных курсов “Дизайн интерьера в 3D моделировании”, соответствующая всем требованиям и стандартам.
Благодаря изучению курса подростки приобрели полезные навыки и умения в работе с 3D моделированием, а также ощутили себя профессионалами в своей деятельности, выполняя индивидуальный проект и лично взаимодействуя с заказчиком-куратором проекта.
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года //Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования”, в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701
2. Котельников Г.П. и др. Применение ЗО-моделирования и аддитивных технологий в персонифицированной медицине //Саркомы костей, мягких тканей и опухоли кожи. - 2022 - №. 1 - С. 20-26.
3. Мустафин Н. Ш., Барышников А. А. Новейшие технологии в строительстве. 3D принтер //Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. - 2015 - №. 8 (12).
4. Аббасов И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне. -М.: ДМК Пресс, 2013. - 92 с.: ил.
5. Загоруйко М.В. 3D моделирование для создания компьютерных игр // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности - 2020- №. 3.- С. 194-196.
6. Артыкбаев, А. К. (2021). СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 7(3), 60-71. https://d0i.0rg/l 0.24334/KBSU.2021.1.3.006
7. Акулова Ю.В. Развитие научно-технического творчества учащихся при изучении физики в образовательной системе «Школа-технический вуз» //Сибирский педагогический журнал 2009.
8. Николаенко И.А. Элективный курс 3D моделирование и прототипирование // Инфоурок. 2020.
9. Моисеев В.В. Элективный курс Основы трехмерного моделирования в САПР КОМПАС 3D LT // Инфоурок. 2020.
10. Гергерт С.В. Элективный курс 3D моделирование в Blender //nsportal. 2021.
11. Требования к программам элективных курсов // https://studylib.ru/doc/802758/trebovaniya-k-programmam-e-lektivnyh-kursov
12. М.Р. Шлапак, Л.А.Скачкова АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММ 3 D-МОД ЕЛИРОВ АНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ИНЖЕНЕРИИ И ДИЗАЙНА / М.Р. Шлапак, Л.А.Скачкова [Электронный ресурс] // https://earchive.tpu.ru: [сайт]. — URL: https://earchive.tpu.ru/bitstream/! 1683/62128/l/conference_tpu-2020-C04_p375- 376.pdf.
13. Фаритов А. Т. 3D-моделирование и прототипирование во внеурочной деятельности учащихся в школе / Фаритов Анатолий Тависович [Электронный ресурс] Иhttps://cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/ri/3d-modelirovanie-i-prototipirovanie-vo- vneurochnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-shkole/viewer
14. Коновалова Екатерина Ивановна Элективный курс как фактор реализации индивидуальной образовательной траектории школьников / Коновалова Екатерина Ивановна [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/ri/elektivnyy-kurs-kak-faktor-realizatsii- individualnoy-obrazovatelnoy-traektoriishkolnikov/viewer
15. Ахмедова А.М. Хабибуллина Г.З. Фахертдинова Д.И. Заббаров А.Р. Разработка элективного курса по информатике по ЗО-моделированию / Ахмедова А.М. Хабибуллина Г.З. Фахертдинова Д.И. Заббаров А.Р. [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-elektivnogo-kursa-po-informatike-po- 3d-modelirovaniyu/viewer...(19)