Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСТОРИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Г. КРАСНОЯРСКА У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА

Работа №159545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы137
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков через создание городского пейзажа
1.1 Сущность и содержание понятия «ценностное отношение к
исторической архитектуре г. Красноярска» 6
1.2 Особенности воспитания ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков 25
1.3 Создание творческой работы в жанре «городской пейзаж» как средство развития ценностного отношения к исторической архитектуре г.
Красноярска у старших подростков 30
Выводы первой главы 37
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков через создание городского пейзажа
2.1 Организация, содержание, проведение и анализ полученных
результатов констатирующего эксперимента по выявлению актуального уровня ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков 38
2.2 Серия занятий по созданию творческой работы в жанре
«Городской пейзаж» и методические рекомендации к ним, направленные на воспитание ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков 48
Методические рекомендации по воспитанию ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков через
создание городского пейзажа 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 86

Занимаясь проблемами воспитания старших подростков, педагоги и психологи единогласны в том, что ценностное отношение к исторической архитектуре родного города является немаловажным для развития личности. Ведь личность человека во многом воспитывает и формирует то, что его окружает. Огромную роль в формировании личности человека играют предметно-архитектурное пространство родного города, чувство гордости за свою Страну, знания об историческом наследии. Организация работы по воспитанию ценностного отношения у старших подростков на образцах городского пейзажа, имеет огромный потенциал в эстетическом развитии, в развитии его познавательной сферы , в формировании художественного вкуса школьника.
Ценностное отношение к исторической архитектуре - это одна из составляющих чувства патриотизма, а чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и желание сохранить, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, а также желание приумножить богатство своей страны. Выготский Л.С. в своей книге «Психология искусства» говорил: «Соприкосновение ребенка с исторической архитектурой вызывает у него эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням». Наш город Красноярск имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу. Центр города - идеальный пример для изучения архитектурных памятников. Невозможно представить себе культурного и образованного человека, который бы не знал истории, традиций и языка своего народа. Заинтересованность историей родного края, любовь и уважение к нему необходимо воспитывать со школы. Понимание ценности исторической архитектуры возникает в результате специально организованной работы, предусматривающей различные образовательные проекты, интегрированные мероприятия, которые обогащают обучение и пробуждают творческую активность учащихся.
Цель дипломной работы - выявить актуальный уровень ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков и разработать серию занятий по созданию городского пейзажа направленного на воспитание ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков.
Объект исследования - воспитание ценностного отношения к исторической архитектуре города Красноярска у старших подростков.
Предмет исследования - создание городского пейзажа как средство воспитания ценностного отношения к исторической архитектуре города Красноярска у старших подростков.
Задачи исследования: Задачи исследования:
1. Выявить сущность и содержание понятия «ценностное отношение к исторической архитектуре г. Красноярска»
2. Выявить особенности воспитания ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков
3. Представить создание творческой работы в жанре «городской пейзаж» как средство развития ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков
4. Организовать и провести констатирующий эксперимент,
направленный на выявление актуального уровня ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков
5. Разработать серию занятий по созданию творческой работы в жанре «Городской пейзаж» и методические рекомендации к ним, направленные на воспитание ценностного отношения к исторической архитектуре г. Красноярска у старших подростков
Методы исследования:
1. Метод тестирования
2. Праксиметрический метод
3. Педагогический эксперимент.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив литературу, и мы сделали выводы о том, что воспитание ценностного отношения к исторической архитектуре родного города у учащихся старшего школьного возраста, является неотъемлемой составной частью воспитания всесторонне развитой творческой личности, помогает раскрыть творческие возможности и способности ученика. Ценностное отношение формируется постепенно. Плохо зная архитектуру родного города, ее историю, ученик плохо ориентируется в истории своего народа, Родины. Не чувствуя дух исторических памятников, учащийся равнодушен к архитектуре, не ценит и не понимает ее значимости в обществе. С помощью практической работы, ученик полностью погружается в атмосферу города.
Обучение практическим навыкам и умениям будет успешным, если учесть физиологические, психологические и возрастные особенности учащегося. Учитывая особенности детей старшего школьного возраста,
следует разработать способы привлечения подрастающего поколения к активной творческой деятельности. Психологически этот возраст связан с обретением чувства взрослости. К 14 годам ребенок имеет уже сформированную базу ценностного отношения к исторической архитектуре, овладевает навыками работы по городскому пейзажу, умеет пользоваться разными техниками, имеет некоторые знания об истории родного города. Старший школьный возраст - это тот самый возраст для развития ценностного отношения к исторической архитектуре, и овладения разными техниками выполнения городского пейзажа. Поэтому в программу по воспитанию ценностного отношения целесообразно вводить новые виды изобразительной деятельности - учить новым техникам в изобразительном искусстве и обогащать знания учащихся, связанных с историей архитектуры. С целью выявления уровня развития ценностного отношения к исторической архитектуре у учащихся, мы провели констатирующий эксперимент в МБОУ Средней школе № 94 г. Красноярска.
Проанализировав методическую литературу, нами были определены критерии развития ценностного отношения к историческим памятникам у детей старшего школьного возраста и их показатели - высокий, средний и низкий уровни. С помощью различных методик, мы выяснили, что показатели уровня развития ценностного отношения в основном на среднем уровне. Для реализации поставленных в начале исследования целей, мы создали цикл уроков и заданий.
Разработанная программа с сериями интересных заданий, позволяет ученику погрузиться и насладиться творческим процессом, поглощая знания об истории архитектуры города, почувствовать себя более культурной и разносторонней личностью, и овладеть разными техниками изобразительного искусства.


1. Анисимов С. Ф. Ценности реальные и мнимые. М., 1970
2. Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе. Диссертация канд.пед. наук. Ростов-н/Д, 1989.180 с.
3. Желтонова Ю.А. Ценностно-смысловые детерминанты
межличностного взаимопонимания: Автореф. канд. дис. Ростов -н/Д.,
2000.
4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать М: Просвещение, 1979. 270с.Ю.П.Азаров.
5. Авдотьин Л.Н. Советская архитектура 1955-1980 г.г./Под ред. Н.П. Былинкина, А.В. Рябушина. М: Стройиздат, 1985. 210 с.
6. Актуальные проблемы воспитания и обучения
школьников./Межвузовский сб. научн. тр./ Под ред. Н.С. Малетина.- Шадринск, 1994. 150 с.
7. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманитарная основа педагогического процесса. Л.: из-во ЛГУ, 1984.
8. Артюхова И.С. Ценности и воспитание.// Педагогика, 1999., №4, с. 117-121 8.
9. Афанасьева И.Г. Социальные ценности и ценностные ориентации. М.: МГУ, 1986. 150 с.
10. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды (под ред. Бодалева А. А) М.: Модэк МПСИ, 2004.
11. Яковлева А.А. Основные принципы психологии отношений в ранних трудах В.Н. Мясищева: Отв. ред. А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев. - М.: ИП РАН, 2002.4.
12. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание./
Исследования и статьи. М: Советский художник, 1981. с. 48-77 с.
13. Барановский Г.В. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века СПб.: Строитель, 1908 215 с.
14. Бахтин М.М. Гиппенрейтер Ю.Б. Джеймс У. Леонтьев А.Н.
Мамардашвили М.К. Роджерс К. Рубинштейн С.Л. Тиллих П. Франкл В.Э. Цапкин В.Н. Психология личности М.: АСТ Астрель, 2009.
15. Бархин М.Г. Архитектура и человек. Проблемы градостроительства будущего. М.: Наука, 1979. 196 с.
.... всего 62 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ