Индивидуализация образовательного процесса
|
Введение…
1 Теоретические основы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме – подготовка детей к обучению школе…
1.2. Психологическая готовность ребенка 6-7 лет как составной компонент общей готовности к обучению в школе
1.3. Возрастные особенности детей 6-7 лет
1.4. Работа педагога дошкольного учреждения по подготовке ребенка к школе в условиях детского сада
Вывод
Глава 2 Исследовательская работа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.1 Методики диагностики готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе
2.2 Констатирующий эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению…
2.3. Перспективный план по подготовке детей старшего дошкольного возраста в ДОУ к обучению в школе
2.4. Контрольный эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению
Вывод
Заключение
Библиографический список………………………
1 Теоретические основы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме – подготовка детей к обучению школе…
1.2. Психологическая готовность ребенка 6-7 лет как составной компонент общей готовности к обучению в школе
1.3. Возрастные особенности детей 6-7 лет
1.4. Работа педагога дошкольного учреждения по подготовке ребенка к школе в условиях детского сада
Вывод
Глава 2 Исследовательская работа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.1 Методики диагностики готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе
2.2 Констатирующий эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению…
2.3. Перспективный план по подготовке детей старшего дошкольного возраста в ДОУ к обучению в школе
2.4. Контрольный эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению
Вывод
Заключение
Библиографический список………………………
Актуальность исследования. В современных условиях, когда перед дошкольным образованием ставятся задачи всестороннего развития личности ребенка, учет его индивидуальных особенностей становится одной из приоритетных целей. Комбинированные группы, включающие детей с различными уровнями развития, особенностями здоровья и образовательными потребностями, требуют от педагогов внедрения подходов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса.
Актуальность данного исследования обусловлена несколькими факторами. Так, комбинированные группы включают детей с разными способностями, интересами, темпами развития и особенностями здоровья. Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка требует разработки и применения индивидуальных образовательных маршрутов. Реализация принципов инклюзивного образования, заложенных в федеральных образовательных стандартах, обязывает педагогов учитывать особенности каждого ребенка, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, когнитивной и эмоциональной сферы. Учет индивидуальных особенностей позволяет создать благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка. Индивидуализация помогает педагогу находить подход к каждому ребенку, способствовать раскрытию его потенциала и преодолению возможных трудностей. Современный педагог должен обладать компетенциями в области индивидуализации образовательного процесса, включая навыки планирования, диагностики и мониторинга результатов работы с детьми. Родители и общество ожидают от дошкольных учреждений не только общего развития детей, но и внимания к их индивидуальным интересам и потребностям, что особенно важно в условиях разнообразия состава групп.
Таким образом, исследование индивидуализации образовательного процесса в комбинированных группах является актуальным в контексте совершенствования дошкольного образования, повышения его качества и эффективности, а также реализации современных требований к образовательной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Индивидуализация образовательного процесса является одной из ключевых проблем современной педагогической науки, особенно в контексте работы с комбинированными группами дошкольных образовательных организаций. Вопросы индивидуализации разрабатывались и продолжают рассматриваться как в общей теории образования, так и в специфике дошкольного обучения. Однако степень изученности данного аспекта имеет свои особенности.
Основы индивидуализации в образовании были заложены в трудах педагогов-классиков, таких как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, П. П. Блонский. Они рассматривали развитие личности ребенка в процессе обучения, подчеркивая необходимость учета индивидуальных особенностей, возрастных и психофизиологических характеристик.
Л. С. Выготский выделял зону ближайшего развития, что стало основой для разработки индивидуальных траекторий обучения, в том числе и в дошкольной педагогике.
Вопросы индивидуального подхода и развития детей в условиях групповой работы отражены в работах Н. А. Коротковой, Т. И. Бабаевой, Г. М. Ляудис, Е. В. Заика.
Исследования касаются разработки методик диагностики индивидуальных особенностей дошкольников, мониторинга их образовательных успехов и планирования образовательных маршрутов.
Вопросы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и индивидуализации обучения для них широко освещаются в работах Н. М. Назаровой, Л. И. Аксариной.
Проблема работы с разновозрастными группами и группами смешанного состава в условиях инклюзии активно разрабатывается в отечественной и зарубежной педагогике.
Исследования, такие как работы Е. В. Кузьминой, О. С. Газмана, Т. Г. Боровик, посвящены адаптации образовательного процесса к потребностям детей с различными особенностями здоровья.
Проблема индивидуализации образовательного процесса в комбинированных группах дошкольных организаций освещена в научной литературе достаточно широко, однако остаются аспекты, требующие дальнейшей теоретической разработки и практической апробации.
Объект исследования. Процесс дошкольного образования в комбинированных группах, включающих детей с разными уровнями развития, индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.
Предмет исследования. Методы, формы и технологии индивидуализации образовательного процесса, обеспечивающие оптимальные условия для развития каждого ребенка в комбинированных группах дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования. Индивидуализация образовательного процесса в комбинированных группах дошкольной образовательной организации будет эффективной, если:
–образовательный процесс строится на основе учета возрастных, психофизических и когнитивных особенностей каждого ребенка;
–используются дифференцированные методы и приемы обучения, направленные на развитие потенциала детей с различными образовательными потребностями;
–в образовательной среде создаются условия, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей и интересов каждого воспитанника;
–осуществляется постоянное взаимодействие между педагогами, родителями и специалистами для комплексной поддержки развития детей.
Цель исследования – разработать и обосновать эффективные методы и подходы к индивидуализации образовательного процесса в комбинированных группах дошкольной образовательной организации, способствующие гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей, возможностей и образовательных потребностей.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме – подготовка детей к обучению школе;
2) рассмотреть психологическую готовность ребенка 6-7 лет как составной компонент общей готовности к обучению в школе;
3) рассмотреть возрастные особенности детей 6-7 лет;
4) проанализировать работу педагога дошкольного учреждения по подготовке ребенка к школе в условиях детского сада;
5) провести исследовательскую работу по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения, а именно:
– подобрать методики диагностики готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе;
– провести констатирующий эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению;
– предложить перспективный план по подготовке детей старшего дошкольного возраста в ДОУ к обучению в школе;
– провести контрольный эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению.
Методы исследования: В работе использовались теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы, методической литературы, обобщение результатов исследовательской работы), эмпирические методы исследования (беседа, наблюдение, сравнение, количественный, качественный анализ результатов, педагогический эксперимент).
Исследовательская работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного перспективного плана при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с использованием игровых обучающих ситуаций в дошкольной образовательной организации.
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав (теоретической и прикладной частей), заключения, библиографического списка.
Актуальность данного исследования обусловлена несколькими факторами. Так, комбинированные группы включают детей с разными способностями, интересами, темпами развития и особенностями здоровья. Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка требует разработки и применения индивидуальных образовательных маршрутов. Реализация принципов инклюзивного образования, заложенных в федеральных образовательных стандартах, обязывает педагогов учитывать особенности каждого ребенка, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, когнитивной и эмоциональной сферы. Учет индивидуальных особенностей позволяет создать благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка. Индивидуализация помогает педагогу находить подход к каждому ребенку, способствовать раскрытию его потенциала и преодолению возможных трудностей. Современный педагог должен обладать компетенциями в области индивидуализации образовательного процесса, включая навыки планирования, диагностики и мониторинга результатов работы с детьми. Родители и общество ожидают от дошкольных учреждений не только общего развития детей, но и внимания к их индивидуальным интересам и потребностям, что особенно важно в условиях разнообразия состава групп.
Таким образом, исследование индивидуализации образовательного процесса в комбинированных группах является актуальным в контексте совершенствования дошкольного образования, повышения его качества и эффективности, а также реализации современных требований к образовательной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Индивидуализация образовательного процесса является одной из ключевых проблем современной педагогической науки, особенно в контексте работы с комбинированными группами дошкольных образовательных организаций. Вопросы индивидуализации разрабатывались и продолжают рассматриваться как в общей теории образования, так и в специфике дошкольного обучения. Однако степень изученности данного аспекта имеет свои особенности.
Основы индивидуализации в образовании были заложены в трудах педагогов-классиков, таких как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, П. П. Блонский. Они рассматривали развитие личности ребенка в процессе обучения, подчеркивая необходимость учета индивидуальных особенностей, возрастных и психофизиологических характеристик.
Л. С. Выготский выделял зону ближайшего развития, что стало основой для разработки индивидуальных траекторий обучения, в том числе и в дошкольной педагогике.
Вопросы индивидуального подхода и развития детей в условиях групповой работы отражены в работах Н. А. Коротковой, Т. И. Бабаевой, Г. М. Ляудис, Е. В. Заика.
Исследования касаются разработки методик диагностики индивидуальных особенностей дошкольников, мониторинга их образовательных успехов и планирования образовательных маршрутов.
Вопросы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и индивидуализации обучения для них широко освещаются в работах Н. М. Назаровой, Л. И. Аксариной.
Проблема работы с разновозрастными группами и группами смешанного состава в условиях инклюзии активно разрабатывается в отечественной и зарубежной педагогике.
Исследования, такие как работы Е. В. Кузьминой, О. С. Газмана, Т. Г. Боровик, посвящены адаптации образовательного процесса к потребностям детей с различными особенностями здоровья.
Проблема индивидуализации образовательного процесса в комбинированных группах дошкольных организаций освещена в научной литературе достаточно широко, однако остаются аспекты, требующие дальнейшей теоретической разработки и практической апробации.
Объект исследования. Процесс дошкольного образования в комбинированных группах, включающих детей с разными уровнями развития, индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.
Предмет исследования. Методы, формы и технологии индивидуализации образовательного процесса, обеспечивающие оптимальные условия для развития каждого ребенка в комбинированных группах дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования. Индивидуализация образовательного процесса в комбинированных группах дошкольной образовательной организации будет эффективной, если:
–образовательный процесс строится на основе учета возрастных, психофизических и когнитивных особенностей каждого ребенка;
–используются дифференцированные методы и приемы обучения, направленные на развитие потенциала детей с различными образовательными потребностями;
–в образовательной среде создаются условия, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей и интересов каждого воспитанника;
–осуществляется постоянное взаимодействие между педагогами, родителями и специалистами для комплексной поддержки развития детей.
Цель исследования – разработать и обосновать эффективные методы и подходы к индивидуализации образовательного процесса в комбинированных группах дошкольной образовательной организации, способствующие гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей, возможностей и образовательных потребностей.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме – подготовка детей к обучению школе;
2) рассмотреть психологическую готовность ребенка 6-7 лет как составной компонент общей готовности к обучению в школе;
3) рассмотреть возрастные особенности детей 6-7 лет;
4) проанализировать работу педагога дошкольного учреждения по подготовке ребенка к школе в условиях детского сада;
5) провести исследовательскую работу по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения, а именно:
– подобрать методики диагностики готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе;
– провести констатирующий эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению;
– предложить перспективный план по подготовке детей старшего дошкольного возраста в ДОУ к обучению в школе;
– провести контрольный эксперимент по определению уровня психологической готовности к школьному обучению.
Методы исследования: В работе использовались теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы, методической литературы, обобщение результатов исследовательской работы), эмпирические методы исследования (беседа, наблюдение, сравнение, количественный, качественный анализ результатов, педагогический эксперимент).
Исследовательская работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного перспективного плана при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с использованием игровых обучающих ситуаций в дошкольной образовательной организации.
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав (теоретической и прикладной частей), заключения, библиографического списка.
В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
На современном этапе исследование особенностей организации образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию является актуальным с точки зрения соответствия требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования, согласно которой на этапе подготовки к школе особое внимание уделяется развитию способностей ребенка решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности.
Готовность к школьному обучению – это сложное многокомпонентное явление, включающее физическую, интеллектуальную, психологическую и социальную готовность. Каждая из этих составляющих играет важную роль в успешной адаптации ребенка к новым условиям школьной жизни.
Период подготовки детей к школьному обучению является переходным этапом и предполагает овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной адаптации к школе, по основным направлениям – физиологическому, психологическому, познавательному.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста играют важную роль в процессе формирования готовности. Учет их естественных склонностей к исследованию, активному познанию мира и игровой деятельности позволяет сделать подготовку более успешной.
Роль взрослого в подготовке к школьному обучению заключается в создании условий для всестороннего развития ребенка, помощи в формировании необходимых навыков и умений, а также в поддержании интереса к обучению.
Готовность к школе – это результат систематического педагогического и психологического воздействия, направленного на всестороннее развитие ребенка. Успешная подготовка к школе создаёт основу для дальнейшего обучения, социального развития и личностного роста, что делает данную тему актуальной для педагогической и психологической науки.
Нами была организована и проведена исследовательская работа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Проведение исследования на констатирующем этапе позволило установить, что в экспериментальной и контрольной группах преобладает средний уровень развития у детей внимания, воображения, памяти, восприятия, интеллектуальной сферы, в контрольной группе дошкольников с низким уровнем развития психологических функций, определяющих уровень подготовки детей к обучению в школе больше, чем в экспериментальной группе более, чем в 2 раза (18% и 38% соответственно).
По завершению формирующего этапа, был проведен контрольный этап с целью выявления динамики в уровне подготовки детей к обучению в школе. Контрольный этап исследования был проведен по тем же заданиям, что и констатирующий. В результате проведения повторной диагностики было выявлено, что в контрольной группе, значительных изменений не наблюдалось. В экспериментальной группе произошло процентное увеличение показателя высокого уровня, низкий уровень показали 6% детей, что в 3 раза меньше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, количественный и качественный анализ результатов проведенного исследования показал положительную динамику в развитии готовности старших дошкольников к школьному обучению. Непосредственное включение детей в познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, системное участие старших дошкольников в интеллектуальных мероприятиях, решении математических заданий, викторин, квестов, логических игр, головоломок у детей способствовало повышению познавательной и речевой активности, любознательности посредством использования на занятиях разноуровневых игровых заданий, групповых и парных форм работы. Это оказало существенное влияние на установление продуктивного взаимодействия детей при выполнении диагностических заданий.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что для эффективной реализации задач по формированию готовности старших дошкольников на этапе подготовки к школе педагогу необходимо использовать технологии работы, способствующие активизации детского творчества и познания. Занимательный игровой материал, конструирование, элементарное программирование, дополнительные упражнения для нейробики, логического запоминания, ассоциативного мышления, развития межполушарного взаимодействия, а также зрительно-моторной координации – основы достижения такого уровня сформированности готовности старшего дошкольника, который обеспечивает успешное продолжение обучения по программам начальной школы.
На современном этапе исследование особенностей организации образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию является актуальным с точки зрения соответствия требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования, согласно которой на этапе подготовки к школе особое внимание уделяется развитию способностей ребенка решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности.
Готовность к школьному обучению – это сложное многокомпонентное явление, включающее физическую, интеллектуальную, психологическую и социальную готовность. Каждая из этих составляющих играет важную роль в успешной адаптации ребенка к новым условиям школьной жизни.
Период подготовки детей к школьному обучению является переходным этапом и предполагает овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной адаптации к школе, по основным направлениям – физиологическому, психологическому, познавательному.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста играют важную роль в процессе формирования готовности. Учет их естественных склонностей к исследованию, активному познанию мира и игровой деятельности позволяет сделать подготовку более успешной.
Роль взрослого в подготовке к школьному обучению заключается в создании условий для всестороннего развития ребенка, помощи в формировании необходимых навыков и умений, а также в поддержании интереса к обучению.
Готовность к школе – это результат систематического педагогического и психологического воздействия, направленного на всестороннее развитие ребенка. Успешная подготовка к школе создаёт основу для дальнейшего обучения, социального развития и личностного роста, что делает данную тему актуальной для педагогической и психологической науки.
Нами была организована и проведена исследовательская работа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Проведение исследования на констатирующем этапе позволило установить, что в экспериментальной и контрольной группах преобладает средний уровень развития у детей внимания, воображения, памяти, восприятия, интеллектуальной сферы, в контрольной группе дошкольников с низким уровнем развития психологических функций, определяющих уровень подготовки детей к обучению в школе больше, чем в экспериментальной группе более, чем в 2 раза (18% и 38% соответственно).
По завершению формирующего этапа, был проведен контрольный этап с целью выявления динамики в уровне подготовки детей к обучению в школе. Контрольный этап исследования был проведен по тем же заданиям, что и констатирующий. В результате проведения повторной диагностики было выявлено, что в контрольной группе, значительных изменений не наблюдалось. В экспериментальной группе произошло процентное увеличение показателя высокого уровня, низкий уровень показали 6% детей, что в 3 раза меньше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, количественный и качественный анализ результатов проведенного исследования показал положительную динамику в развитии готовности старших дошкольников к школьному обучению. Непосредственное включение детей в познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, системное участие старших дошкольников в интеллектуальных мероприятиях, решении математических заданий, викторин, квестов, логических игр, головоломок у детей способствовало повышению познавательной и речевой активности, любознательности посредством использования на занятиях разноуровневых игровых заданий, групповых и парных форм работы. Это оказало существенное влияние на установление продуктивного взаимодействия детей при выполнении диагностических заданий.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что для эффективной реализации задач по формированию готовности старших дошкольников на этапе подготовки к школе педагогу необходимо использовать технологии работы, способствующие активизации детского творчества и познания. Занимательный игровой материал, конструирование, элементарное программирование, дополнительные упражнения для нейробики, логического запоминания, ассоциативного мышления, развития межполушарного взаимодействия, а также зрительно-моторной координации – основы достижения такого уровня сформированности готовности старшего дошкольника, который обеспечивает успешное продолжение обучения по программам начальной школы.
Подобные работы
- Проблема индивидуализации образовательного процесса
Рефераты, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2020 - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ГЕЙМ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий как средство индивидуализации образовательного процесса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Электронные образовательные ресурсы как компонент и условия взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Образовательная программа дошкольной образовательной организации как модель организации инновационного образовательного процесса
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2017 - Дистанционные технологии как условие создания информационной образовательной среды в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Электронный образовательный ресурс как структурный компонент методического обеспечения образовательного процесса СПО
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020



