Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое обеспечение и методическое сопровождение православной молодежной волонтерской работы

Работа №159524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы146
Год сдачи2023
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИХОДЕ 12
1.2 Государственные и церковные правовые акты и нормативные документы 14
1.2.1 Равноправие светского и православного христианского молодежного движения перед законом. Свободное участие в православном молодежном движении всех желающих 14
1.2.2 Свобода информирования о деятельности православного молодежного движения. Законодательные гарантии обеспечения свободного доступа к ней 16
1.2.3 Законодательная база волонтерства 17
1.2.4 Право на создание православных молодежных групп и участие в уже созданных 18
1.2.5 Свободный выбор волонтерской работы каждым человеком. Волонтеры, право на волонтерский труд 22
1.2.6 Право на поддержку и поощрение православных молодежных организаций государством и частными лицами. Виды поддержки. Обеспечение поддержки реализации различных молодежных программ 24
1.3 Деятельность православных молодежных объединений и ее правовые основы 29
1.3.1 Проведение образовательных, воспитательных, духовно-нравственных мероприятий 29
1.3.2 Забота о здоровье, труд, туризм и спорт 33
1.3.3 Забота о природе и окружающей среде 37
1.3.4 Проведение социальных акций для детей, в том числе детей-сирот 37
1.3.5 Обеспечение информационной безопасности в рамках деятельности молодежного движения 37
1.3.6 Правовое обеспечение планирования деятельности православного молодежного движения 38
1.3.7 Православное молодежное движение в структуре Церкви 40
1.4 Координация совместной работы государства и Русской Православной Церкви 44
1.4.1 Соглашения о сотрудничестве между благочинием и местной администрацией 45
1.4.2 Локальные акты прихода 46
1.5. Выводы по главе 1 47
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ 48
2.1 Цели и задачи программы обучения волонтерской работе 48
2.2 Ожидаемые результаты: 49
2.3 История организации волонтерского движения на приходе Богоявленского собора г.Ногинска и описание программы ШКВАЛ 51
2.4 Описание программы ШКВАЛ 52
2.5 Планирование 55
2.5.1 Годовое тематическое планирование 56
2.5.2 Поурочное планирование занятий 58
2.5.3 Тематическое планирование духовно-нравственных бесед со священником 59
2.6 Выводы по главе 2. 61
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРАВОСЛАВНОМ ПРИХОДЕ 64
3.1 Планирование и направления совместной работы православной молодежной организации Богородского благочиния и администрации Богородского городского округа 65
3.2 Информационное сопровождение православного молодежного движения 69
3.3 Выводы по главе 3 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 130


Актуальность исследования. Существует целый ряд социально незащищенных категорий населения, а также людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, которым необходима помощь и поддержка. Безусловно, социально ориентированное государство помогает гражданам справиться с этими проблемами, но вместе с тем год за годом в нашей стране набирает силу и становится все более популярным волонтерское движение. Волонтерская деятельность, опирающаяся на христианские по своей сути ценности (милосердие, сострадание, бескорыстная помощь людям), глубоко органична христианству и соответствует той практике доброделания, включающей деятельную любовь к ближнему, поддержку нуждающихся, заботу о немощных и обездоленных, на которую Церковь ориентирует своих чад. В настоящее время в Русской Православной Церкви одним из актуальных вопросов приходской деятельности в области социального служения является привлечение активной молодежи к волонтерской работе. В тех случаях, когда речь идет не о стихийно возникающей инициативе православной молодежи, а об организованном волонтерском движении, чрезвычайно важна правильная методическая организация молодежной деятельности, основанная на тщательном анализе сложившейся ситуации и полученных на предыдущих этапах работы результатов. Необходимо также отметить особое значение ее правового обоснования и сопровождения.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью описания правового и методического аспекта процесса организации деятельности современного православного волонтерского движения и осмысления возможностей направления волонтерской работы в условиях вызовов современного общества и потенциальных направлений его развития.
Проблема исследования. Проблема деятельности молодежной волонтерской организации с момента ее создания до осуществления самостоятельной плодотворной работы; обучение православных волонтеров, особенности планирования их деятельности, возможные направления сотрудничества с государственными молодежными организациями остается до сих пор малоизученной. На сегодняшний день нет ни одного научного исследования, где эта проблема была бы полно, последовательно и точно раскрыта с правовой и методической точек зрения.
Объект исследования: особенности организации волонтерской деятельности в православной молодежной среде.
Предмет исследования: правовое обеспечение и методическое сопровождение православной молодежной волонтерской работы.
Цель исследования: теоретически обосновать правовую базу создания и обеспечения деятельности православных молодежных организаций. На примере работы молодежного движения Богородского благочиния описать опыт планирования и внедрения в практику методики организации волонтерской деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать законодательство Российской Федерации, выявить правовую базу, имеющую отношение к организации волонтерского, молодежного движения.
2. Изучить документы Русской Православной Церкви на предмет обоснования организации православного молодежного движения в благочиниях и на приходах.
3. Систематизировать накопленный опыт и изложить его, опираясь на разработанную программу обучения и воспитания волонтеров.
4. Обобщить полученные результаты, включая результаты экспериментальной проверки программы на практике, сформулировать предложения по организации православного молодежного движения в благочиниях и на приходах.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Современная волонтерская деятельность в Российской Федерации имеет широкую и тщательно продуманную основу в современном законодательстве Российской Федерации и рекомендациях Русской Православной Церкви.
2. Стремление к православному волонтерству - неотъемлемое качество православной личности, ориентированной на деятельную любовь, заботу, сострадание.
3. Для достижения максимально высокого социального и духовно-нравственного результата от организации и осуществления волонтерской работы необходима тщательно продуманная и научно-обоснованная методика православного волонтерства.
4. Потенциал православной приходской волонтерской деятельности многократно увеличивается в сотрудничестве с социально ориентированными организациями города и района, в процессе совместной деятельности, направленной на адресное решение проблем населения.
Этапы исследования:
1. Изучение законодательной базы и правовых основ организации волонтерского движения на приходе – как государственных, так и церковных.
2. Разработка методики обучения волонтерской работе на приходе. Практическое применение методики и ее корректировка в соответствии с полученными результатами.
3. Рассмотрение особенностей организации волонтерского движения на православном приходе, в частности, вопросов взаимодействия с муниципальными структурами и информационной поддержки движения.
Теоретико-методологическая база исследования. Молодежным движениям и волонтерству посвящено немало работ. Так, в публикации Т. В. Бурченко идет речь о проблемах волонтерства как перспективной формы социальной деятельности обучающихся. Л. А. Кудринская отмечает необходимость создания социологической концепции добровольческого труда. Н.Н. Ершова , Е.В. Красавина , М. И. Синяева ,В. А. Сушко выделяют две основные цели волонтерского движения: формирование сплоченности и стабильности в обществе, важность мотивации российской молодежи, – а также дают информацию о проведенном мониторинге добровольческой деятельности. Профессор Н. Ф. Басов говорит о важнейших проблемам социальной работы с различными группами населения, а также основных направлениях социальной работы с детьми, молодежью, пожилыми людьми и инвалидами. О. В. Анцелевич, Ю. В. Нагорная, В. Б. Малахов, Е. В. Штарк анализируют историю, происхождение, традиции и развития добровольческого движения в России и за рубежом. О. А. Юрова и А.А. Семенов описывают программу, направленную на формирование у подростков социальной активности через волонтерскую деятельность. Э.Э. Эберт ,М.В. Хомякова, Н.П. Козлова, А. К. Джолжанова акцентируют внимание на нормативно-правовых особенностях регулирования детского и юношеского волонтерства в России, проводят анализ правовых норм российского законодательства, касающихся деятельности детских и юношеских добровольческих объединений. T. A. Адашова отмечает особую важность популяризации природных достопримечательностей в целях эколого-просветительской и нравственно-воспитательной деятельности волонтерского движения. И.Н. Логвинов и Ю. Б. Коробенникова излагают результаты исследования проблем психологических особенностей личности современного волонтера.
Научная новизна исследования:
1. Систематизация нормативных документов по организации православного волонтерского движения согласно направлению деятельности.
2. Описание методики организации волонтерской деятельности.
3. Обоснование синонимии феноменов социально активной православной молодежи и волонтерства в православной молодежной среде.
4. Исследование потенциала волонтерской деятельности, в частности, изучение возможности адресного сотрудничества волонтеров с местным населением и муниципальными организациями в решении актуальных социальных проблем.
В работе использовались следующие методы:
- теоретические: изучение и анализ источников и литературы по теме исследования; сопоставление определенных статей законов с особенностями их применения в процессе организации молодежного движения в Русской Православной Церкви;
- практические: экспериментальная проверка результативности правового обеспечения и методического сопровождения православной молодежной волонтерской деятельности в Богородском благочинии.
Теоретическая значимость исследования заключается в новом теоретическом осмыслении проблемы организации молодежного волонтерства, в частности, православного; в выделении и систематизации нормативной базы – статей законодательства Российской Федерации, регламентирующих молодежное волонтерское движение; в разработке подходов к решению названной проблемы в церковных округах епархий и на приходах Русской Православной Церкви.
Практическая значимость исследования заключается в составлении программы и методического сопровождения обучения и организации работы волонтеров и молодежи на православных приходах, а также в возможности применения, при условии успешной апробации, предложенной программы организации молодежного движения в волонтерской деятельности на православных приходах. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в дальнейшем при изучении феномена православной волонтерской деятельности.
Апробация результатов исследования:
Определенные положения и результаты исследования опубликованы в журнале «Московские Епархиальные ведомости» , представлены в работе «Организация работы с вожатыми православного лагеря в рамках внеурочной деятельности «Школа вожатского актива (ШКВАл)» на всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в 2019 году. Теоретические положения прошли апробацию на конференциях, проводимых Епархиальным отделом по религиозному образованию и катехизации Московской (областной) епархии . Практическая апробация исследования осуществлялась в течение10 лет, в процессе реализации методики организации волонтерской деятельности в Богородском благочинии. Действенность предложенной методики подтверждена успешными результатами: по итогам волонтерской работы в 2020 году 35 православных активистов были отмечены администрацией Богородского муниципального округа почетными грамотами, из них 10 человек медалями волонтеров и 1 человек медалью Богородского муниципального округа.
Характеристика используемых источников и литературы:
В настоящей работе используется законодательство Российской Федерации, документы и постановления Русской Православной Церкви, относящиеся к организации волонтерской деятельности, ресурсы сети Интернет, научно-популярная литература, статьи и учебно-методической пособия на рассматриваемую тему.
Структура работы:
В соответствии с поставленными задачами работа состоит из введения, трех глав и заключения, а также списков источников и литературы и четырех приложений. Общий объем работы составляет 145 страниц. Список источников включает 38 наименований, библиография – 54 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования в соответствии с целью и задачами работы можно сделать следующие выводы. Цели исследования: теоретически обосновать правовую базу создания и обеспечения деятельности православных молодежных организаций и на примере работы молодежного движения Богородского благочиния описать опыт планирования и внедрения в практику методики организации волонтерской деятельности – выполнены. Создание православных молодежных организаций и различные аспекты их деятельности получили подробное обоснование, опирающееся на государственные законодательные акты и документы Русской Православной Церкви. Опыт работы над методикой организации волонтерской деятельности и практического ее применения описан, обобщен и систематизирован.
Задачи исследования также решены. В соответствии с задачами, изложенными во введении, получены следующие результаты:
1. Произведен тщательный анализ законодательства Российской Федерации, выявлена правовая база, имеющая отношение к организации волонтерского, молодежного движения. Подобраны документы, обосновывающие возможность и желательность создания волонтерских молодежных организаций, в том числе православных.
2. Изучены документы Русской Православной Церкви, касающиеся вопросов организации православного молодежного движения в благочиниях и на приходах. Обоснована возможность и желательность создания такого движения согласно позиции Церкви.
3. Систематизирован и изложен накопленный опыт разработки и внедрения программы обучения и воспитания волонтеров.
4. Обобщены полученные результаты, включая результаты экспериментальной проверки программы на практике, сформулированы предложения по организации православного молодежного движения в благочиниях и на приходах.
В настоящей работе были рассмотрены вопросы организации и деятельности православного молодежного движения в Русской Православной Церкви на примере молодежного движения «ШКВАЛ», существующего в Богородском благочинии Московской (областной) епархии. Особое внимание было уделено правовым основам формирования активных групп на приходах, последовательности действий при создании такой группы и на первых этапах ее работы. Также было показано, как на практике реализуются закрепленные законом права волонтера, в частности – православного молодежного активиста, участника и организатора различного уровня акций и мероприятий.
Говоря о практическом аспекте деятельности движения «ШКВАЛ», следует отметить расширение участия молодежи в социально значимых акциях и программах, организуемых благочинием. Все больше молодых людей принимают участие в церковных и церковно-общественных мероприятиях, выражают желание заниматься волонтерской деятельностью более активно. Накапливая опыт, они продолжают участвовать в молодежном волонтерском движении, а также делятся опытом с новыми группами школы вожатского актива, поддерживают будущих вожатых и волонтеров.
Активное участие воспитанников в социально важных делах – одна из важных особенностей работы, на развитии которой и в дальнейшем будет делаться особый акцент. Участие в живой, важной деятельности, связанной с помощью людям, не только позволяет подросткам благополучно пройти кризис самоидентификации и остаться в лоне Церкви, но и в целом имеет большое миссионерское, воспитательное и нравственное значение, представляя христианское служение ближним в качестве одной из нравственных норм современного члена общества.
В 2020 году по нашей стране, как и по всему миру, прокатилась волна пандемии нового коронавируса «COVID-19». Воспитанники ШКВАЛ и молодежь из числа прихожан Богоявленского собора г. Ногинска живо откликнулись на призыв о помощи нуждающимся в это нелегкое время. Совместно с администрацией Богородского городского округа православные волонтеры активно занимались доставкой продуктовых наборов и лекарств, а также помощью с оплатой коммунальных счетов пожилым людям, многодетным семьям и другим гражданам, находящимся на самоизоляции. Волонтеры, имеющие медицинское образование, включились в работу групп медицинского персонала, осуществляющего уход за тяжелобольными пациентами больничных стационаров.
Таким образом, система духовно-нравственного воспитания, заложенная в программу православного молодежного движения «ШКВАЛ», созданного в соответствии с Уставом и нормативными документами Русской Православной Церкви и в рамках законодательства Российской Федерации, успешно прошла проверку практической деятельностью, сама же программа показала свою жизнеспособность и продуктивность. С учетом практических наработок представляется полезным как дальнейшее расширение и совершенствование деятельности православного молодежного движения «ШКВАЛ», так и возможное применение описанных в настоящей работе алгоритмов создания и развития движения в епархиях Русской Православной Церкви. В свою очередь, православные молодежные движения могли бы транслировать христианские ценности и богатейший опыт, накопленный Церковью в сфере духовно-нравственного воспитания, всему обществу.



1. Конституция Российской Федерации(Электронный ресурс) // Государственная Дума (сайт) URL: http://duma.gov.ru/news/48953/ дата обращения 25.08.2020 г.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения 25.08.2020 г.)
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ дата обращения 25.08.2020 г.
4. Федеральный закон от 24 июля 1998№ 124-ФЗ (ред. от 2 декабря 2013 года) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ дата обращения 25.08.2020 г.
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ от 3 апреля 2012 года(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131119/ дата обращения 25.08.2020 г.
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ дата обращения 25.08.2020 г.
7. Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 года) «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ дата обращения 25.08.2020г.
8. Федеральный закон от 5 февраля 2018 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289772/дата обращения 25.08.2020г.
9. Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/дата обращения 25.08.2020г.
10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/дата обращения 25.08.2020 г.
11. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ дата обращения 25.08.2020 г.
12. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 года №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=171835&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8420552066959532#07378157562285179, дата обращения 25.08.2020 г.
13. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/ дата обращения 25.08.2020
14. Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2009 года №1054-р «О концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации» (Электронный ресурс) // Нормативные правовые акты РФ (сайт) URL: http://pravo.minjust.ru:8080/bigs/showDocument.html?id=C6D1E90A-1BF7-458C-BEFE-5B3FEC9541A8 дата обращения 25.08.2020 г.
15. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ир-352/09 «О направлении программы» («Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»)(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=561547#08023960993339845 дата обращения 25.08.2020 г.
16. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и Молодёжи от 12 Июля 2013 года №09-879 «О направлении рекомендаций» («Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе») (Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=570694#0023983726722525134 дата обращения 25.08.2020 г.
17. Указ Президента РФ от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"» (Электронный ресурс) // Официальный интернет-портал правовой информации (сайт) URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201510290016 дата обращения 25.08.2020 г.
18. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»(Электронный ресурс) //Официальный сайт. URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/41954дата обращения 25.08.2020 г.
19. Паспорт национального проекта «Образование», утверждённый на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 года(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ дата обращения 25.08.2020 г.
20. Указ Президента РФ от 6 декабря 2017 года № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)»(Электронный ресурс) //Официальный сайт. URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/42573дата обращения 25.08.2020г.
21. План основных мероприятий по проведению в 2018 году в Российской Федерации Года добровольца (волонтера), утвержденный Председателем Организационного комитета по проведению в Российской федерации Года добровольца (волонтера) С. Кириенко13 марта 2018 года(Электронный ресурс) //Официальный сайт. URL:http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdfдата обращения 25.08.2020г.
22. Закон Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 12.11.2003 N 1/75-П)(Электронный ресурс) // КонсультантПлюс (сайт) URL:http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc&base=MOB&n=16666#08166413462178606 дата обращения 25.08.2020 г.
Нормативные документы Русской Православной Церкви:
1. Устав Русской Православной Церкви (с дополнениями 2017 года) (Электронный ресурс) // Православная энциклопедия Азбука веры (сайт) URL: https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipovoj-ustav-mestnoj-religioznoj-organizatsii-pravoslavnogo-prihoda/ дата обращения 25.08.2020г.
2. Типовой Устав Местной религиозной организации православного прихода (Принят Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 года)(Электронный ресурс) // Православная энциклопедия Азбука веры (сайт) URL: https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipovoj-ustav-mestnoj-religioznoj-organizatsii-pravoslavnogo-prihoda/дата обращения 25.08.2020г.
3. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (от 2000 года) (Электронный ресурс) // Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московской Патриархии (сайт) URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html, дата обращения 25.08.2020г.
4. Концепция молодежного служения Русской Православной Церкви (принята Священным Синодом Русской Православной Церкви в апреле 2000 года)Электронный ресурс) // Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата (сайт) URL: https://pravoslavmolodezh.ru/wp-content/uploads/2018/06/Концепция-молодежного-служения-РПЦ.pdfдата обращения 25.08.2020г.
5. Положение об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви (утверждено на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года (журнал № 116)).(Электронный ресурс) // Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата (сайт) URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639899.html дата обращения 25.08.2020г.
6. Положение о молодежном совете епархии Русской Православной Церкви (принято Высшим Церковным Советом 30 ноября 2012 года и одобрено на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года (журнал № 110).(Электронный ресурс) // Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата (сайт) URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3479063.html дата обращения 25.08.2020 г.
7. Положение о Коллегии епархиального отдела по делам молодежи (данное Положение является подзаконным актом к принятому Священным Синодом документу «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» и призвано помочь в организации молодежной деятельности в благочиниях и на приходах епархий Русской Православной Церкви)(Электронный ресурс) // Docplayer (сайт) URL: https://docplayer.ru/110098763-Polozhenie-o-kollegii-eparhialnogo-otdela-po-delam-molodezhi-i-obshchie-polozheniya.html дата обращения 25.08.2020 г.
8. Рекомендации к деятельности штатного помощника благочинного по молодежному служению (данный документ является подзаконным актом к принятому Священным Синодом документу «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» и призван помочь в организации молодежной деятельности в благочиниях и на приходах епархий Русской Православной Церкви)(Электронный ресурс) // Docplayer (сайт) URL: http://social-orthodox.info/materials/5_15_dopmat_recomend_k_deyat_shtatnogo_pomoshnika.pdfдата обращения 25.08.2020г.
9. Рекомендации к деятельности штатного помощника настоятеля по молодежному служению (документ является подзаконным актом к принятому Священным Синодом документу «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» и призван помочь в организации молодежной деятельности в благочиниях и на приходах епархий Русской Православной Церкви)(Электронный ресурс) // Docplayer (сайт) URL:https://pravoslavmolodezh.ru/sites/default/files/documents/2019-11/sbornik_dokumentov_ob_organizacii_raboty_s_molodezhyu_v_russkoi_pravoslavnoi_cerkvi.pdfдата обращения 25.08.2020г.
10. Рекомендуемый годовой план (одобренный 28 февраля 2018 г. Высшим Церковным Советом рекомендуемый годовой план епархиальных молодежных событий, реализуемый молодежными советами совместно с епархиальными отделами по делам молодежи)(Электронный ресурс) // Docplayer (сайт) URL:https://pravoslavmolodezh.ru/sites/default/files/documents/2019-12/primernyi_godovoi_plan_molodezhnyh_sobytii_rekomenduemyi_dlya_realizacii_eparhiei_v_vuze_2018_g.pdfдата обращения 25.08.2020г.
11. Примерный годовой план (одобренный 16 марта 2018 г. Высшим Церковным Советом примерный годовой план молодежных событий, рекомендуемый для реализации епархиями в высших учебных заведениях)(Электронный ресурс) // Docplayer (сайт) URL:https://pravoslavmolodezh.ru/sites/default/files/documents/2019-12/primernyi_godovoi_plan_molodezhnyh_sobytii_rekomenduemyi_dlya_realizacii_eparhiei_v_vuze_2018_g.pdfдата обращения 25.08.2020г.
12. План работы Всероссийского православного молодежного движения (ВПМД) в центральном федеральном округе 2018 год (опубликован 15.06.2018)(Электронный ресурс) // Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви (сайт) URL: https:// https://pravoslavmolodezh.ru/wp-content/uploads/2018/06/План-ВПМД.doc дата обращения 25.08.2020 г.
13. Духовно-просветительская студенческая программа «Вера и дело». Синодальный отдел по делам молодежи Московского Патриархата 2018 г. (Опубликовано: 08.06.2018)
14. Перечень мероприятий, проведенных в епархиях в рамках рекомендуемого годового плана епархиальных молодежных событий.(Электронный ресурс) // Docplayer (сайт) URL:https://pravoslavmolodezh.ru/sites/default/files/documents/2019-12/rekomenduemyi_godovoi_plan_eparhialnyh_molodezhnyh_sobytii_2019_g.pdfдата обращения 25.08.2020г.
15. Доклады и слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, опубликованные в средствах массовой информации(Электронный ресурс) // Официальный сайтURL:http://www.patriarchia.ru/db/text/5550814.htmlдата обращения 25.08.2020г.
16. Циркулярные письма митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и другие документы Епархиального управления Московской (областной) епархии.(Электронный ресурс) // Официальный сайтURL:https://mepar.ru/library/vedomosti/76/1642/дата обращения 25.08.2020г.
Литература:
1. Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической культуры и туризма: проблемы и перспективы развития // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов: Саратовский источник, 2017. – С. 7-12.
2. Анцелевич О.В.,Нагорная Ю.В., Малахов В.Б. Из истории развития волонтерского (добровольческого) движения в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М.: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2015. № 4–1. С. 122–124.
3. Бабочкин П.И. Основы работы с молодежью. М: Издательство: Альфа-М. 2013.- 219 с.
4. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития личности обучающегося // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции – Архангельск: КИРА, 2017. – Ч. 2. – С. 181-184.
5. Волков Б.С. Психология подросткового возраста. М: Издательство: КНОРУС. 2018. -266 с.
6. Волонтерское движение: прошлое и настоящее. Составители: Потапова И.А., Джумагалиева Г.Р. М:Издательство: КНОРУС. 2016.- 67 с.
7. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание каникулы! Методическое пособие. – М.: Центр гуманной литературы, 2005. – 128 с.
8. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. Под ред. А.В. Волохова. М.: СПО-ФДО, 1997. – 159 с.
9. Горохова Е.В.Хочу быть лидером! – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2000. – 93 с.
10. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2014. – 29 с.
11. Джолжанова А. К. Волонтерство: проблемы правового регулирования в России // Новая наука как результат инновационного развития общества: сборник статей международной научно-практической конференции в 17 частях. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2017. – Ч. 14. – С. 314-317.
12. Ершова Н.Н. Модель привлечения волонтеров к социально-профессиональной работе в подростковой и молодежной среде // Беспризорник. 2007. №2. С. 20.
13. Калинина Г. Трудные вопросы воспитания. - М: Лепта Книга, 2011. - 96с.
14. Каландаришвили З.Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи. Санкт-Петербург: Издательство: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права. 2009. -168с.
15. Клименко А.В. Программа профильной подготовки организаторов летнего отдыха «Пятая четверть». – Оренбург, 1999. – 41 с.
16. Козлова Н. П. Развитие волонтерского движения в России // Экономические системы. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – Т. 10, № 1 (36). – С. 46-48.
17. Конституция Российской Федерации. – М.: Статут, 2019. – 112 с.
18. Константин (Островский), епископ Зарайский. О проблемах подготовки будущих священников./Семинар по актуальным проблемам пастырской подготовки. 02.12.2016. URL: https://priest.today/news/episkop_konstantin_o_poblemah_pastirskoj_podgotovki (дата обращения 1.02.2020)
19. Коробенникова, Ю.Б. Начни с добрых дел: опыт работы ЦГДБ им. В.И. Ленина по популяризации волонтерской деятельности [Электронный ресурс] // ГБУК «Ростовская областная детская библиотека им. В. М. Величкиной [сайт]. – URL:http://www.rodbv.ru/adults/librarians/publication_of_routines/childhood/issue_15/good_deeds/ (ссылка от 25.08.2020)
20. Красавина Е. В. Мотивационные аспекты участия молодежи в волонтерской деятельности // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования.сборник статей Международной научно-практической конференции в 3 ч. – Пенза: Наука и просвещение, 2018. – С. 224 – 227.
21. Кудринская Л.А. «Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции». Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. М., 2006. – 30 с.
22. Культяпова Ж.В., Криворотова Т.А. Хочу быть лидером. Выпуск №3 из серии «Детское общественное движение и ученическое самоуправление». – Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2004.
23. Логвинов И.Н. Молодежное волонтерство: психология добровольца // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. Т. 13. С. 3506–3510
24. ЛысюкГ.П. Образовательные программы в учреждениях дополнительного образования детей.– Сургут: МОУ ДО «Центр развития образования», 2004. – 36 с.
25. Медведева И. Я., Шишова Т.Л.«Кто соблазнить малых сих...». – Клин:Христианская жизнь, 2006. – 221 с.
26. Молодежь: Свобода и ответственность. Методические материалы XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений. – Коломна:Издательский дом «Лига», 2018. – 318 с.
27. Методические указания «Организация просветительской деятельности на приходах Московской епархии». Сборник. М: Московская епархия, 2013. – 63 с.
28. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Жизнь в Церкви. М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2008. – 492 с.
29. Мороз Е. Дети на приходе. Опыт создания подросткового объединения М: Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2016. - 328 с.
30. Нечаев М.П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления / Методист № 4/2006. – 180с.
31. Петров В. ТРИЗ: Теория решения изобретательных задач. Уровень 1. М: Солон-пресс,2019. - 256с.
32. Программа центра подготовки вожатых «Перспектива». – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет, 2000.
33. Протоиерей Андрей Соммер. От Запада до Востока. Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йорк, 2012. - 253 с.
34. Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий. Саратов: Издательство Саратовской митрополии Терирем, 2019. – 733 с.
35. Протоиерей Евгений Шестун. Православная педагогика. – Самара, 1998.–257 с.
36. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. М: Издательство: ВЛАДОС- 2008.-262с.
37. Сердюкова О.А. Программа профильного курса «Школа вожатого» / Классный руководитель № 4/2007
38. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002 – 128 с.
39. Сборник материалов «В помощь вожатому». Информационный вестник «Молодежь Чувашии». Выпуск 14. Чебоксары, 2005
40. Сборник статей. Молодежь современной России: альтернативы выбора духовных и нравственных убеждений. М: Издательство:Институт научной информации по общественным наукам РАН. 2010. -263 с.
41. Семенов, А.А. Добровольная народная дружина как вид молодежной волонтерской деятельности // М.: Наука и школа, 2015 – № 2. – С.197-200.
42. Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование работы от А до Я. М: Педагогическое общество России, 2001
43. Синяева М.И., Могиленец О.И. Волонтерство как социальное явление современного общества // Коллекция гуманитарных исследований, 2017. – № 2 (5). – С. 75-78.
44. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие, под редакцией профессора Н. Ф. Басова - М.: Издателъско-торговая корпорация Дашков и К°, 2009. — 328 с.
45. Сушко В.А. Проявление волонтерства в современном российском обществе // Теория и практика общественного развития. – 2017 – № 11. – С. 43-46
46. Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 5, 2003
47. Хомякова М.В. Волонтерство – школа гражданской социализации молодежи // Социализация человека в современном мире в интересах устойчивого развития общества: междисциплинарный подход: сборник материалов Международной научно-практической конференции – Калуга, 2017. – С. 724-731
48. Чупров В.И. Зубок Ю.А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции. М: Издательство: Academia. 2009.- 320 с.
49. Чупров В.И. Зубок Ю.А. Социология молодежи. М: Издательство: НОРМА. 2018. -335 с.
50. Штарк Е.В. История развития волонтерства в России и за рубежом: социально-философский анализ // Философия образования. – 2015 – № 5 (62). – С. 174-184
51. Эберт Э.Э. Нормативно-правовое регулирование детско-юношеского волонтерства в России // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2017. – Т. 1. – С. 305-309
52. Юзефавичус Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью. М: Издательство: Академия. 2010. -206 с.
53. Юрова О. А. Лига добровольцев России // Народное образование – 2015 – № 2. – С. 171-173
54. «Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов-на-Дону, 2000

Интернет ресурсы:
1. URL: http://duma.gov.ru(обращение 25.08.2020 г.)
2. URL: http://www.consultant.ru(обращение 25.08.2020 г.)
3. URL: http://pro.cerkov.ru/index.php/so/(обращение 25.08.2020 г.)
4. URL:https://podmoskovye.bezformata.com/listnews/rozhdestvenskih-obrazovatelnih-chtenij/62968667/(обращение 25.08.2020 г.)
5. URL: https://mepar.ru/documents/dogovora/molodost/(обращение 25.08.2020 г.)
6. URL: http://ogonek37.ru/index.php/2013-05-28-12-02-35.html(обращение 25.08.2020 г.)
7. URL: http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/kopilka-vozhatogo.html(обращение 25.08.2020 г.)
8. URL: http://vozhatyj.ru(обращение 25.08.2020 г.)
9. URL: http://evartist.narod.ru/text5/62.htm(обращение 25.08.2020 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ