Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «РЕКИ РОССИИ»

Работа №159504

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внеурочной деятельности 4
1.1. Содержание и структура внеурочной деятельности 4
1.2. Экскурсия как форма внеурочной деятельности 10
1.3. Организация и структура проведения экскурсии 15
Глава 2. Физико-географическая характеристика р. Мана 24
2.1. Географическое положение 24
2.2. Геологическое строение и рельеф 25
2.3. Климат 26
2.4. Гидрология 28
2.5. Ландшафты 31
2.6. Экологическое состояние р. Мана 34
Глава 3. Экскурсия по маршруту «Манская петля» 40
3.1. Разработка маршрута экскурсии «Манская петля» 40
Заключение 54
Список использованных источников

Актуальность. Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть учебного процесса, целью которого является создание условий для всестороннего развития и социализации каждого ребёнка в его свободное от учебы время. Ограничение учителя лишь рамками уроков и школьными учебниками не способно развить все аспекты личности обучающихся. Каким бы интересным, разнообразным не был материал и рассказ учителя на уроках географии, обучающийся может познать окружающую среду во всем её многообразии только тогда, когда ощутит её в наглядных проявлениях. Одной из наиболее распространенных форм внеурочной деятельности организации естественнонаучного образования обучающихся является экскурсия.
Цель: разработать маршрут экскурсии «Манская петля» по изучению темы «Реки России» для обучающихся 8 класса.
Задачи
1. Раскрыть методологические основы экскурсии как формы внеурочной деятельности.
2. Охарактеризовать физико-географические условия реки Мана.
3. Составить характеристику объектов маршрута экскурсии «Манская петля».
Объект: процесс изучения географии России во внеурочной деятельности. Предмет: экскурсия как форма внеурочной деятельности по географии при изучении темы «Реки России».
Методы исследования: анализ, синтез, картографический, описание.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеурочная деятельность является равноправным и
взаимодополняющим компонентом базового образования, основными задачами являются: оптимизация учебной нагрузки, улучшение условий для всестороннего развития обучающихся, обеспечение достижения личностных и метапредметных результатов.
Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, музеев и т. д.
В ходе изучения реки Мана был разработан маршрут экскурсии «Манская петля». Разработка включает готовый маршрут экскурсии, созданный в программе Конструктор карт Яндекса.
Выводы:
1. Важность экскурсий в образовательном процессе определяется тем, что они помогают обучающимся охватить содержание обучения всесторонне, увидеть взаимосвязь изучаемых в разных курсах явлений и законов, приобрести навыки их универсального применения.
2. Река Мана имеет важное хозяйственное, транспортное и рекреационное значение, всвязи с чем актуальной проблемой стало загрязнение её берегов.
3. Разработанный маршрут экскурсии «Манская петля» включает 7 станций - остановок с разработанными заданиями для обучающихся на протяжении всего маршрута. Можно предположить более успешное освоение обучающимися темы «Реки России».


1. Бассейн р. Маны [Электронный ресурс]:
http s: //foto .imghub .ru/karta-kraya-rek (дата обращения: 10.10.2023);
2. Безруких В.А., Кириллов М.В. Физическая география
Красноярского края и республики Хакасии. — Красноярск, 1993. - 67 с.
3. Брэм А.Э. Жизнь животных». Т. 1.: Млекопитающие. - М.:
ТЕРРА, 1994. 524 с.
4. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 1976. 384 с.
5. Выезд из г. Красноярска до п. Манский [Электронный ресурс]: https://www.tourister.rU/world/europe/russia/city/krasnoyarsk/%20placeofinterest/3 426 (дата обращения: 09.03.2024);
6. Государственный водный кадастр. Ежегодные данные о качестве
поверхностных вод суши, 1989 г. [Электронный ресурс]:
https://rusneb.ru/catalog/000200 000018 rc 240252/?volumes=page-1 (дата
обращения: 6.12.2023);
7. Государственный водный кадастр. [Электронный ресурс]: https://www.studmed.ru/science/nauki-o-zemle/gidrologiya/gosudarstvennyy- vodnyy-kadastr (дата обращения: 06.03.2023);
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: метод. конструктор. - М. : Просвещение, 2011. - 164 с.
9. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М.: Русский язык, 1980. 663 с.
10. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях [Электронный ресурс]: https://elanbook.com/book/97788 (дата обращения 27.11.23);
11. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. 288 с.
12. Ежегодник состояние экосистем поверхностных вод России
[Электронный ресурс]:
http://downloads.igce.ru/publications/obz gidrobiol 2/og 2020.pdf (дата
обращения: 13.11.2023);
13. Жарков А.Д. Экскурсия как педагогический процесс: метод. рекомендации. М., 1983 с.
14. Запекина-Дулькейт Ю.И. Рыбы бассейна р. Маны. Вопросы изучения гидрофауны водоемов верхнего Енисея / Ю.И. Запекина-Дулькейт, Г.Д. Дулькейт // Вопросы изучения гидрофауны водоемов верхнего Енисея: тр. гос. Заповедника «Столбы». — 1972. — Вып. 9. — С. 106-125.
15. История Красноярского края. Ред. Шейнфельд М.Б. — Красноярск, 1981. - 164 с.
... всего 52 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ