Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Работа №159448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность эстетического воспитания детей дошкольного
возраста 6
1.2. Использование декоративно-прикладного искусства в процессе
эстетического воспитания дошкольников в ДОО 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Методика диагностики уровня эстетической воспитанности детей
старшего дошкольного возраста 29
2.2. Организация работы педагога ДОО по использованию
декоративно-прикладного искусства как средства эстетического воспитания
детей старшего дошкольного возраста 35
2.3. Результаты экспериментальной работы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важнейшему средству всесторонне развитой, духовно богатой личности. Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.
Р. Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...»: в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей... [5]
О влиянии красоты (эстетика, как известно, наука о прекрасном, а эстетическое воспитание есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях) написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость от нового. Он слышит чудесные русские народные песни, слышит стихи, потешки и сказки, видит красоту хохломских, дымковских игрушек. Красота народного творчества неповторима.
Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов, ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.
Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л.Д. Лазуткина, Р. Орлова, А. Суровцева, Е. Тихеева, Л. Шлегер, В. Шмидт) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии Е. Архин, П. Блонский, К. Корнилов, С. Шацкий и др. [5]. Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, Л. Нацкая, М. Рушель, Н. Долманова [5] и др.). В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию.
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью разработки комплекса занятий, направленного на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства со своим народом. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: декоративно-прикладное искусство как
средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Эстетическое воспитание - это развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному.
Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство.
Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением; красками, различными
природными материалами.
Декоративно-прикладное искусство - это вид искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Его произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения
Декоративно-прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные, достоинства произведений, тщательная выверенность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в декоративно-прикладном искусстве яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника...


1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - М.: Инфра-М, 2014. - 300 с.
2. Бечак Б.А. Воспитание искусством. - М.: Просвещение, 2014. - 280 с.
3. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2015. - 240 с.
4. Бочкарева О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Старшая группа. - М.: Корифей, 2016. - 96 с.
5. Бударина Т.А., Макеева О.А., Корепанова О.Н., Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством - СПб.: «Детство - Пресс», 2014. - 240 с.
6. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. - М., 2014. - 150 с.
7. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 320 с.
8. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. - М., 2014. - 240 с.
9. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М.: Просвещение,
2014. - 204 с.
10. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - СПб.: Издательство «Детство - Пресс», 2015. - 320 с.
11. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. - М.: Мозаика- Синтез, 2015. - 352 с.
12. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков
изобразительной деятельности в ДОУ. - М.: Аркти, 2016. - 174 с.
13. Леонтьев А.Н. Психология общения. - М.: Тарту, 2015. - 300 с.
14. Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: Педагогика, 2015 - 183 с.
15. Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. - Самара: Бахрат, 2013. - 240 с...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ