Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интерактивных упражнений при обучении грамматике немецкого языка в 6-7 классах средней общеобразовательной школы

Работа №159417

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных упражнений в процессе обучения грамматики немецкого языка в средней общеобразовательной школе 6
1.1 Понятие «интерактивное упражнение» и его роль в процессе
обучения 6
1.2 Особенности обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка в 6-7 классах 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практическое применение интерактивных грамматических упражнений на уроках немецкого языка в 6-7-х классах 27
2.1 Анализ содержания УМК «Horizonte» М. М. Аверина для 6-х и 7-х
классов на предмет наличия и характера грамматических упражнений 27
2.2 Комплекс интерактивных грамматических упражнений к УМК
«Horizonte» М. М. Аверина для 6-х и 7-х классов 39
2.3 Развернутый конспект урока немецкого языка с использованием
интерактивного грамматического упражнения 49
Выводы по второй главе 59
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1 67
Приложение 2 68

Вопрос обучения грамматической стороне речи всегда являлся актуальным, поскольку грамматика является фундаментом для развития всех языковых навыков учащихся. Посредством знания и применения тех или иных грамматических правил школьники могут решать поставленные перед ними коммуникативные задачи, поддерживать общение с носителями, а также понимать на слух информацию на иностранном языке. Но несмотря на большое значение грамматики при обучении иностранного языка, она представляет определенные трудности для учащихся. Зачастую школьники находят изучение данного раздела скучным, монотонным, иногда даже раздражающим. Такое отношение учащихся связано с тем, что преподавание грамматики иностранного языка в школе может ограничиваться лишь большим количеством таблиц, постоянным заучиванием конструкций и выполнением повторяющихся заданий по вставлению правильной формы в пропуски. То есть подача материала и его тренировка носит формальный рутинный характер. Решением данной проблемы будет включение творческой составляющей в обучение довольно скучного языкового аспекта в представлении большинства изучающих иностранный язык. Актуальность выбранной нами темы обусловлена необходимостью увеличить интерес и мотивацию учащихся к изучению грамматики иностранного языка. Нам думается, что интерактивные грамматические упражнения помогут создать положительный эмоциональный фон при изучении и тренировке грамматической темы, развить творческую мыслительную активность учащихся, что в свою очередь повысит эффективность обучения иностранного языка. Использование интерактивных упражнений поспособствует лучшему усвоению грамматических правил, поскольку учащиеся будут заинтересованы в их правильном применении.
Объектом исследования является процесс обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка в 6-х и 7-х классах средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования - интерактивные грамматические упражнения на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в исследовании, разработке и обосновании необходимости применения интерактивных грамматических упражнений в рамках урока немецкого языка в средней общеобразовательной школе.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1) Раскрыть понятие «интерактивное упражнение», выявить его характерные черты и роль;
2) Определить особенности обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка в средней школе;
3) Провести анализ современных УМК по немецкому языку для 6 и 7 класса и выявить соответствующие виды грамматических упражнений;
4) Разработать комплекс интерактивных грамматических упражнений по немецкому языку для обучающихся 6-го и 7-го класса;
5) Разработать конспект урока немецкого языка в 6-м классе с использованием интерактивных грамматических упражнений.
Основными методами исследования, применяемыми в данной работе, являются анализ, синтез, описание, наблюдение, обобщение.
Теоретической основой исследования послужили работы таких ученых, как Л. С. Подымова, С. С. Кашлев, С. А. Орешко, Т. А. Мясоед, Л. А. Беляева и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке комплекса интерактивных упражнений по обучению грамматике, разработке конспекта урока немецкого языка в 6 классе с использованием интерактивных грамматических упражнений
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Языковые и культурные реалии современного мира» (28 марта - 23 апреля 2024 года). А также содержание проведенного исследования изложено в сборнике материалов данной конференции.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа структурно включает в себя введение, две главы (5 параграфов), заключение, список используемой литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования являлось изучение особенностей применения интерактивных грамматических упражнений на уроках немецкого языка в средней школе.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами был сделан вывод о том, что сам термин «интерактивное упражнение» мало представлен в трудах ученых. Мы сделали попытку представить собственное определение термина на основе понятия «интеракция», которое послужило базой для изучаемого нами явления. Согласно определению С. Б. Ступиной, интеракция в педагогике предполагает такую форму совместной деятельности, при которой все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные перед ними задачи, обмениваясь информацией и погружаясь в реальную атмосферу сотрудничества. Таким образом, интерактивное упражнение представляет собой особую форму организации учебной работы, при которой учащиеся, являясь равными субъектами учебной и одновременно творческой (игровой) деятельности, взаимодействуют друг с другом для выполнения тех или иных задач.
Мы выяснили, что к положительным моментам использования интерактивных упражнений при обучении грамматике иностранного языка относятся установление эмоциональных контактов между учащимися, развитие коммуникативных навыков, личностных качеств (активная позиция, стремление к успеху, толерантность и др.), а также повышение мотивации и интереса к изучаемой грамматической теме.
Нами был также проведен анализ учебников УМК «Horizonte» М. М. Аверина для 6-х и 7-х классов на предмет наличия и характера грамматических упражнений. Грамматический материал для усвоения и отработки продемонстрирован в данных учебниках в малом количестве. А интерактивные упражнения вовсе не представлены.
Поэтому следующим нашим шагом было создание ряда интерактивных грамматических упражнений по тем темам, которые есть в учебном плане для 6-х и 7-х классов. При разработке наших упражнений учитывались особенности данного типа заданий, а именно совместное погружение учащихся в единое творческое пространство, нахождение их в полном взаимодействии друг с другом, наличие речевого стимула и активно-ролевая (игровая) деятельность.
Чтобы показать возможность использования интерактивного грамматического упражнения в рамках урока, нами был составлен развернутый конспект урока немецкого языка в 6-м классе, на котором отрабатывается использование прошедшего времени Perfekt.
Таким образом, цель нашего исследования была достигнута и поставленные в начале задачи решены.


1. Аверин М. М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. - 4-е изд. - М.: Просвещение: Cornelsen, 2021. - 160 с.
2. Аверин М. М. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. - 96 c.
3. Аверин М. М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. - 7-е изд. - М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. - 96 с.
4. Арустамян Д. В., Дроздова Е. А. Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). - 2018. -
№ 7. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_3 7134913_17228677.pdf (дата обращения: 2.12.2023).
5. Беляева Л. А. Технология создания и использования интерактивных упражнений на уроке немецкого языка. - Сыктывкар: Коми гос. пед. ин-т, 2013. - 160 с.
6. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку. - М.: Просвещение, 1988. - 255 с.
7. Вендина Т. И. Введение в языкознание: учеб. пособие для педагогических вузов. - М.: Высш. шк., 2001. - 288 с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
9. Гилевич П. Н. Обучение грамматике немецкого языка с помощью электронных образовательных ресурсов // Тенденции развития науки и образования. - 2022. - № 83-1. - С. 33-35.
10. Гируцкий А. А. Введение в языкознание: учеб. пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 238 с.
11. Глоба Т. А. К вопросу о методах интерактивного обучения
иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и
методические аспекты. - 2019. - № 44. - С. 19-22.
12. Ермакова Т. И., Ивашкин Е. Г. Проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения: учеб. пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2013. - 157 с.
13. Икрамова У. Д. Новые методы обучения грамматике немецкого языка // Вестник науки и образования. - 2023. - № 6. - С. 93-95.
14. Интерактивные методы преподавания русского и иностранных языков: коллективная монография под общей ред. Т. М. Балыхиной. - М.: РУДН, 2016. -
356 с. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29152 178_48690774.pdf (дата обращения 15.12.2023).
15. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения: учеб.-метод. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2013. - 224 с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ