Введение 6
1. Анализ предметной области 7
1.1 Описание автомастерской 7
1.2. Описание бизнес-процессов 8
1.3. Сравнительный анализ аналогичных разработок 9
1.4 Требования к Web - сервису 15
2. Проектирование приложения 19
2.1. Диаграмма прецедентов 19
2.3 Моделирование базы данных 25
2.4. Описание среды разработки 33
3. Реализация приложения 34
3.1.1 Развертывание базы данных с помощью ORM 34
3.2 Разработка серверной части 40
3.2.1. Наполнение базы данных тестовыми данными 40
3.2.2. Разработка запросов к базе данных 42
3.2.3. Описание JSON- объектов 46
3.3. Описание клиентской части 51
4. Тестирование приложения 56
4.1. Выбор режима тестирования приложения 56
4.2. Тестирование Web - сервиса 57
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение А ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
У автомехаников в процессе основной работы возникает потребность самим отвечать на звонки, вести учет клиентов и записывать потенциальных заказчиков в очередь. Чтобы автоматизировать данный процесс, им потребуется специальный инструмент, который позволит это организовать.
Одним из таких решений стал онлайн-сервис по обслуживанию автомобилей - удобный метод записаться на услуги по ремонту и техническому осмотру автомобиля без необходимости посещения физического сервисного центра, а также исключить не нужные звонки операторам. Клиенты могут общаться с автомеханиками, получать консультации и следить за процессом работы через онлайн-платформу [1].
К сожалению, существующие сервисы обладают рядом недостатков, что не позволяет им в полной мере удовлетворять потребности автовладельца.
В качестве решаемых задач системы стоит выделить реализацию удобного функционала, как быстрой записи в автомастерскую со стороны автовладельца, так и комфортный учет ресурсов с места администратора- автомеханика.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать предметную область;
- спроектировать приложение;
- реализовать приложение;
- протестировать приложение.
Использовано 8 источников и 1 приложение.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан Web-сервис записи клиентов в автомастерскую.
Проведено исследование предметной области. На основе сопоставления текущих аналогов и составления требований была изложена задача на разработку Web - сервиса, а также заданы функциональные требования к будущей системе.
Программные средства спроектированы и реализованы в соответствие с MVC архитектурой. Для работы с базой данных был разработан набор классов, работающий по принципу объектно-реляционного отображения.
Разработка приложения велась в среде разработки IntelliJI IDEA на языке программирования Java в операционной системе Windows. Тестирование программного средства проводилось в аналогичной операционной системе. Все тесты были пройдены успешно и в результате тестирования не выявлено ошибок.
Таким образом требования ТЗ выполнено в полном объеме в соответствии с календарным планом.