Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие научных исследований в области семьеведения

Работа №1593

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы31
Год сдачи2010
Стоимость950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1522
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Семьеведение как наука…………………………………………………5
1.1. Семьеведение - наука о становлении и развитии семьи…………………...5
1.2.Ее место в системе общественных наук……………………………………10
Глава II. История развития общественной мысли о семье……………………12
2. 1. История изучения брака и семьи………………………………………….12
2.2. Фамилистические проблемы исследования семьи………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31


Семья как социальная общность людей, имеющая сложную структуру социального института и малой социальной группы, как фундаментальная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека и общества. Исследование семьи как уникального социокультурного феномена – одна из сложных и актуальных проблем современности, без решения которой невозможен дальнейший социальный прогресс человечества.
Семья занимает ключевое положение среди других социальных институтов. Ее особое место определяется реализацией ее специфических функций. Семья – единственная социальная система, увеличивающаяся, разрастающаяся не за счет приема новых членов извне, а благодаря рождению детей. Этим она поддерживает биологическую непрерывность общества. Другие ее функции – социализация, воспитание и содержание детей – заключаются в передаче социального опыта и культурного наследия последующим поколениям и поддержании существования своих членов. В выполнении этих функций заключается историческая миссия семьи как социального института. В то же время семья несет в себе неизбежные элементы социального риска, и поэтому она более, чем любой другой из социальных институтов, нуждается в помощи общества и государства, в частности, в создании и поддержании условий его нормального функционирования.
Семья – явление социально-историческое, и изучение последнего предполагает его рассмотрение во временных, пространственных и количественных измерениях. Семья представляет собой систему социальных отношений, в которых фокусируются почти все происходящие в обществе процессы. Поэтому она, как и другие социальные институты, на протяжении своей истории испытывает множество изменений.
Таким образом, изучение этой проблемы в современных условиях приобретает актуальное значение.
Цель исследования – анализ становления семьеведения как науки.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. рассмотреть проблему становления семьеведения как науки и ее место среди других общественных наук;
2. анализ история развития общественной мысли о семье и браке;
Проблема становления семьеведения как науки как предмет научного исследования является междисциплинарной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья – объект исследования многих наук. В настоящее время говорят о возникновении фамилистики как комплекса междисциплинарных исследований семьи. Для проведения этих исследований в 1991 г. в нашей стране организован Институт семьи, издающий журнал “Семья в России”.
До середины XIX в. семья рассматривалась как простейшая форма человеческого общения. Древнегреческим философом Аристотелем общество трактовалось как разросшаяся вширь патриархальная семья.
Родоначальником исследований семьи является французский инженер-горняк Фредерик Ле Пле (1806–1882), находившийся под влиянием идей О. Конта о семьях как мельчайших обществах, спонтанно устойчивых при смене поколений благодаря внутренней солидарности. Ф. Ле-Пле интересовался, какие траты, привычки или условия труда способствуют или мешают возвышению семьи в социальной иерархии. “Я поставил себе задачей, – писал он, – самолично изучить в разных европейских странах более трехсот
семейств, принадлежащих к самым многочисленным слоям населения. Я посвящал, по крайней мере, неделю, а иногда и месяц составлению монографий каждой из них, т.е. изучал не только подробности их материальной жизни, но и чувства, страсти и вообще умственную и нравственную жизнь”. В центре каждой монографии семьи стояло описание ее бюджета.
Наибольший вклад в становление исторического подхода к семье принадлежит швейцарскому историку и юристу И.Я. Бахофену, выпустившему в 1861 г. книгу «Материнское право. Исследование гинекократии старого времени и ее религиозной и правовой природы». В этой книге он показал изменчивость форм брака и семьи, а также выдвинул идею предшествования матриархата патриархату.



1. Анискевич А.С., Богаевская А.Н. [Текст]. Семья и семейные отношения: Учебно-методическое пособие. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2001. – 53 с.
2. Антонов А.И. [Текст]. Судьба семьи в России XXI века: Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции. – М.: Грааль, 2000. – 414 с.
3. Вебер Г. [Текст]. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Институт Психотерапии, 2001. – 304 с.
4. Все о супружестве от А до Я [Текст] / Авт.-сост. А.Г. Скоморохов, Н.Б. Садикова. – Минск: Соврем. Литератор, 2000. – 510с.
5. Гендерный калейдоскоп: [Текст]. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. – М.: Academia, 2002. – 519 с.
6. Дружинин В.Н. [Текст]. Психология семьи. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 208 с.
7. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]. Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Владос-Пресс. 2004. – 328 с.
8. Сатир В. [Текст]. Вы и ваша семьи: Руководство по личностному росту. – М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 2002. – 314 с.
9. Сведенборг Э. [Текст]. Супружеская любовь. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 543 с.
10. Хеллингер Б. [Текст]. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. – М.: Институт Психотерапии, 2001. – 400 с.
11. Черняк Е.М. [Текст]. Социология семьи: Учебное пособие. – М.: Дашков и К*, 2003. – 238 с.
12. Шейнов В.П. [Текст]. Женщина плюс мужчина: Познать и покорить. – М.; Минск: АСТ: Харвест, 2002. – 1005 с.
13. Шнейдер Л.Б. [Текст]. Психология семейных отношений: Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 2000. – 498 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ