Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и методика проведения занятий «Разговоры о важном» в начальной школе (Томский государственный педагогический университет)

Работа №159299

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
база исследования - ГБОУ «Школа № 2054» (г. Москва).
Выборка: 26 учащихся 3 класса.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты содержания и методики проведения занятий «Разговоры о важном» в начальной школе…………………………….7
1.1.Понятие и основные положения занятий «Разговоры о важном» в начальной школе…7
1.2.Формы и методы проведения занятий «Разговоры о важном»…15
1.3.Педагогические условия проведения занятий «Разговоры о важном» в начальной школе.21
Выводы по 1 главе……29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста на занятиях «Разговоры о важном»…31
2.1. Диагностика уровня развития чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста………………………………………………….31
2.2.Содержание работы по формированию у детей младшего школьного возраста чувства патриотизма на занятиях «Разговоры о важном…46
2.3. Анализ результатов работы ……59
Выводы по 2 главе……67
Заключение………………………………………………………………..68
Список используемых источников и литературы……………………….72
Приложение………………………………………………………………..80

Актуальность исследования. С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустило в школах страны проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему.
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению.
Для обучающихся 1-2, 3-4 классов методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.edsoo.ru Однако, для успешного проведения занятия «Разговоры о важном» с детьми начального уровня обучения, недостаточно ограничиться материалами федерального уровня. Чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные и динамические паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия младшего школьника.
Таким образом, социально-педагогическая актуальность проблемы и её разработанность недостаточная, на наш взгляд, что и определило тему исследования "Содержание и методика проведения занятий «Разговоры о важном» в начальной школе".
Из всего вышеописанного вытекает противоречие между необходимостью формирования чувства патриотизма обучающихся начальных классов в процессе занятий «Разговоры о важном», с одной стороны, и недостаточной разработанностью методических материалов данного направления, с другой.
Проблема исследования: каким образом организовать процесс формирования чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста в процессе занятий «Разговоры о важном»?
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты исследования и провести опытно-экспериментальную работу по формированию чувства патриотизма обучающихся начальных классов в процессе занятий «Разговоры о важном».
Объект исследования – процесс формирования чувства патриотизма на занятиях «Разговоры о важном» у обучающихся в начальной школе.
Предмет исследования – содержание и методика проведения занятий «Разговоры о важном» как способ формирования патриотизма у обучающихся начальной школы.
Гипотеза исследования - процесс формирования чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста в процессе занятий «Разговоры о важном, будет более эффективным, если:
- своевременно определить уровень патриотических чувств младших
школьников;
- учитывать возрастные особенности детей младшего школьного
возраста;
- реализовать комплекс мероприятий гражданско-патриотического содержания;
- установить целенаправленную и постоянную связь семьи и школы в развитии нравственного воспитания школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты содержания и методики проведения занятий «Разговоры о важном» в начальной школе.
2. Провести диагностику по определению уровня сформированности чувства патриотизма у младших школьников.
3. Разработать и реализовать комплекс занятий «Разговоры о важном» по патриотическому воспитанию младших школьников.
4. Проанализировать результаты диагностики, сделать выводы.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- патриотическое воспитание рассматривали известные философы, педагоги, психологи (В. Г. Белинский, Н. Ф. Виноградова, Н. К. Крупская, С. А. Козлова, А. Н. Радищев, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Р. И. Жуковская). Проблемой патриотического воспитания детей занимались Т. Н. Бабаева, Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, В. И. Логинова, С. Н. Николаева, Т. А. Ротанова.
В последнее время данное направление разрабатывается в исследованиях: Л. И. Айдаровой, Т. Н. Астраханцевой, Н. И. Гуткиной, И. А. Гончаровой, Т. А. Ерахтиной, Н. В. Нижегородцевой, Н. А. Степановой и др.; вопросами патриотического воспитания занимались такие исследователи, как В. А. Агапова, Е. В. Бондаревская, А. К. Быков, И. И. Валеев, Н. В. Ипполитова, С. В. Кривых, И. И. Мельниченко, Л. И. Мищенко, В. А. Сухомлинский и др.
Методы исследования:
1) общетеоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация;
2) эмпирические – тестирование, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
База исследования: ГБОУ «Школа № 2054» города Москва. В исследовании принимали участие обучающиеся 3 класса в количестве 26 человек.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Абдуллатипов, Р. Г. Феномен патриотизма в условиях рынка [Текст] /
Р. Г. Абдуллатипов. – М: Знание, 2011. –234 с.
2. Агапова, И. А. Мы –патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия : 1 –11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2018. –366 с.
3.Адаева, Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] //Человек и образование. -2012. -№ 1. –с.130-133.
4.Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю. П. Азаров. -М.: Образование, 2017. –231 с.
5.Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И. С. Артюхова // Педагогика, 2015.-№4. –с.78-80.
6.Алиева, С. А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст]/ С. А. Алиева // Начальная школа. – 2017. -№9. -С. 17 -20.
7.Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. – М. : Просвещение, 2016. –375с.
8.Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст]/ А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2017. № 4. -С. 18 -22.
9.Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. –М., 2006. -192с.
10.Белинский, В. Г. Полн. Собр. Соч. В 13-т. [Текст] / Ред. Коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. -М.: АН СССР, 1954. -Т.4. -676 с.
11.Болдырев, Н. И. Методика воспитательной работы в школе [Текст]/ Учеб. Пособие для студ. Пед. Ин-тов / Н. И. Болдырев.-М.: Просвещение, 2014. -223 с.
12.Большая советская энциклопедия [Текст]/ Т. 19. –3 е изд. –М.:
Сов.энцикл., 2005. – 647 с.
13.Бондаренко, Е. А. Путешествие в мир кино [Текст]/ Е. А. Бондаренко. -М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. -256с.
14.Бондаревская, Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы [Текст]: Учеб. Пособие. – Р. – н.- Д.: РГПИ, 2014. –19с.
15.Бородина, Е. Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности [Текст] / Е. Н. Бородина. – Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. Ун-т, 2016. –115 с. (6 п. л.)
16.Вагурина, С. Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: часть II. [Текст]: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С. Д. Вагурина, Н. М. Савина, С. В. Строка. – Б.: Бел РИПКППС – 2015. –86 с.
17.Виноградова, Н.Д. Привычка – основа нравственного воспитания.
[Текст]// Педагогика. – 2017. -№5. -С. 91-96.
18.Вырщиков, А. Н., Кусмарцев М. Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст]. Монография. – В.: НП ИПД «Авторское перо», 2016. -172 с.
19.Гуляева, И. Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности [Текст] / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. – В.: Книжное наследие, 2017. -686 с.
20. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. URL :https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149 (дата обращения:
21.05.2024).
21.Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. [Текст] / В. И. Даль. Т. 1 -М.: Русский язык, 2016. -925 с.
22.Данилюк, А. Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [Текст]: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. Акад. Образования. ― М.: Просвещение, 2016. ― 29 с.
23.Дмитров, А.Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы [Текст] / А. Г. Дмитров. – М: Триумф, 2015. –299 с.
24.Иманбекова, Ш.К. Нравственное развитие младших школьников посредством разрешения конфликтных ситуаций [Текст] // Молодой ученый. —2016. —№13. —С. 806-808.
25.Козлова, Т. В. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний [Текст]// Интеграция образования. -2012. -№1. –с. 67-70.
26.Кривых, С. В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников [Текст] / С.В. Кривых, Г.А. Коновалова. – Новокузнецк: ИПК, 2015. –150 с.
27.Крумова, А. А. Значение внеурочной деятельности в воспитании младших школьников [Текст] / А. А. Крумова, Г. Н. Мусс //Новое слово в науке: перспективы развития: материалы III Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 5 март 2015г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. –Чебоксары:
ЦНС «Интерактив плюс», 2015. –с.55-56.
28.Кузнецова, Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. [Текст] / Л. В. Кузнецова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. -No 9. -С. 28 – 35.
29.Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы [Текст]:
Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. И доп. – М: ИКЦ «МарТ», 2014. –352 с.
30.Лутовинов, В. И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие [Текст] / Под общ.ред. С. В. Смульского. –М.: Изд- во РАГС, 2015. –170с.
31.Маврин, С. А. Бурмистрова, Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке[Текст] / С. А. Маврин, Е. В. Бурмистрова. – М., 2017.-266 с.
32.Максимов, В.Н. Киноискусство в эстетическом воспитании школьников /[Текст] / Теория эстетического воспитания / Ред. В. П. Сомов. М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1973. С. 87-97.
33.Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания [Текст] / А.С. Макаренко. –М.: Просвещение,2016. –183 с.
34.Матюшкин, А. М. МЗЗ Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Текст]: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. Канд. Психол. Наук А. А. Матюшкиной. —М.: КДУ, 2014. —190 с.
35.Маслова, Т. М. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст] Национально-региональный компонент: ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» - М, 2016.-No 4. –С.11-12.
36.Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст]:
учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. —Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. —156 с.
37.Мухарева, Л. Д. Дополнительное образование и воспитание [Текст]/Научно-методический журнал, М., 2007. -No7. –с.45.
38.Научная статья «Развитие патриотизма у младших школьников во внеурочной деятельности». [Электронный ресурс]. URL :https :// infourok.ru/nauсhnaya-statya-razvitie-patriotizma-u-mladshih-shkolnikov-vovneuroсhnoy-deyatelnosti-1732683.html (дата обращения: 21.05.2024).
39.Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
[Электронный ресурс] Прим. Ред.: текст постановления взят с сайта компании «КонсультантПлюс»URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/(дата обращения: 21.05.2024).
40. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений .[Текст] / С. И. Ожегов; Под ред. Проф. Л. И. Скворцова. – 28 е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с.
41.Пасько, Т. Б. Нравственное воспитание как основа становления личности // Образование и воспитание. —2017. —No2. —С. 46-49.
42.Петров, С. Н. Направления героико-патриотического воспитания [Текст] / С. Н. Петров. –М: Знание, 1996. –212 с.
43.Петренко, Е. Л. Воспитательная деятельность классного руководителя [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Петренко, М. В. Антонова, Т. А. Коннова. –Ульяновск: УИПКПРО, 2013. -40 с.
44.Петровский, А. В., Ярошевский М. Г. Психология [Текст]: учеб. Для студ. Высш. Педаг. Учеб. Завед. –2 е изд. –М.: Высш. Шк., 2001. –512с.
45.Пионтковский, В. В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования [Текст]: дис. д ра пед. Наук. – Я.: 2016. –346 с.
46.Подгорнова, С. В. Культуроориентированные модели внеурочной деятельности школьников: учебно-методическое пособие [Текст] / науч.ред.: Л.М. Ванюшкина; авт.-сост.– СПбАППО, 2014. –113 с.
47.Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. Для студ.
Высш. Учебн. Заведений: В 2 кн. Книга 1. Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДО С, 2014. –574 с.
48.Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс[Текст]: Учеб. Для студ.
Высш. Учебн. Заведений: В 2 кн. Книга 2. Процесс воспитания / И.П. Подласый. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. –256 с.
49.Поляков, С. Д. Модель диагностики результатов школьного воспитания [Текст]: методическое пособие / С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. –27 с.
50.Понятие «Патриотическое воспитание». [Электронный ресурс]. Студенческая библиотека онлайн Studbooks.netURL: http://studbooks.net/1869689/pedagogika/ponyatie_patrioticheskoe_vospitanie (дат а обращения: 11.06.2024).
51.Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы» [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/199483/#friends#ixzz4vvUKIP5e (дата обращения19.09.2018).
52.Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее [Текст]: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е. В. Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2016. –300с.
53.Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учащихся 3 класса. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/042/70167.php (дата обращения: 01.06.2024).
54.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]:
Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2016. -256 с.
55.Следзевский, И. В. Основные направления гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве [Текст] / И. В. Следзевский // Внешкольник. – 2017. - № 1. -С. 25 -28.
56.Степанов, П.В.. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. [Текст]: методическое пособие. –М.: Педагогический поиск, 2015. –96с.
57.Стекляр, Г. В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. –2012. -№1.
58.Столяренко, Л. Д. Педагогика [Текст]: учеб.для вузов. – Ростов-на- Дону : Феникс, 2000. –448 с.
59.Сухомлинский, В.А. Как воспитатьнастоящего человека [Текст].
Педагогика, 2016. –288 с.
60.Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / Концептуал, 2016. –320 с.
61.Табарданова, Т. Б. Методики диагностики качества гражданского образования и патриотического воспитания учащихся основной школы.
[Текст] / Табарданова, Т. Б., Федотова Е. В. ,Скворцова И.В. – Д.: УИПКПРО, 2013. –63с.
62.Тоболкина, И. Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания [Текст] / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. – 2017. -No 3. -С. 48 -59.
63.Ушкалова А. И. Историческая реконструкция –основа военно-патриотического воспитания / А. И. Ушкалова // Дополнительное образование и воспитание. –2014. -№10 –С. 17-20.
64.ФГОС – [Электронный ресурс] URL:http://standart.edu.ru/(дата обращения: 11.06.2024).
65.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]./ Министерство образования и науки Российской Федерации. –М: Просвещение, 2010. -31 с. –(Стандарты второго поколения).
66.Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. Руководителей [Текст] / И.Ф. Харламов. – М., 2013.-415с.
67.Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]. – М.: Гардарики, 2015. –520 с.
68.Циулина, М. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды / М. Циулина // Воспитание в школе. – 2014. № 3.–С. 24-32.
69.Эффективные пути патриотического воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы. [Электронный ресурс]. URL : https://multiurok.ru/files/effiektivnyie – puti -patriotichieskogho – vospitaniia- mladshikh – shkolnikov- v – protsiessie – vnieklassnoi – raboty.html (датаобращения: 21.06.2024).
70.Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания:
Книга для учителя [Текст] / М. Г. Яновская. –М.: Просвещение, 2018 . –230с.



1.Абдуллатипов, Р. Г. Феномен патриотизма в условиях рынка [Текст] /
Р. Г. Абдуллатипов. – М: Знание, 2011. –234 с.
2. Агапова, И. А. Мы –патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия : 1 –11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2018. –366 с.
3.Адаева, Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] //Человек и образование. -2012. -№ 1. –с.130-133.
4.Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю. П. Азаров. -М.: Образование, 2017. –231 с.
5.Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И. С. Артюхова // Педагогика, 2015.-№4. –с.78-80.
6.Алиева, С. А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст]/ С. А. Алиева // Начальная школа. – 2017. -№9. -С. 17 -20.
7.Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. – М. : Просвещение, 2016. –375с.
8.Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст]/ А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2017. № 4. -С. 18 -22.
9.Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. –М., 2006. -192с.
10.Белинский, В. Г. Полн. Собр. Соч. В 13-т. [Текст] / Ред. Коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. -М.: АН СССР, 1954. -Т.4. -676 с.
11.Болдырев, Н. И. Методика воспитательной работы в школе [Текст]/ Учеб. Пособие для студ. Пед. Ин-тов / Н. И. Болдырев.-М.: Просвещение, 2014. -223 с.
12.Большая советская энциклопедия [Текст]/ Т. 19. –3 е изд. –М.:
Сов.энцикл., 2005. – 647 с.
13.Бондаренко, Е. А. Путешествие в мир кино [Текст]/ Е. А. Бондаренко. -М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. -256с.
14.Бондаревская, Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы [Текст]: Учеб. Пособие. – Р. – н.- Д.: РГПИ, 2014. –19с.
15.Бородина, Е. Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности [Текст] / Е. Н. Бородина. – Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. Ун-т, 2016. –115 с. (6 п. л.)
16.Вагурина, С. Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: часть II. [Текст]: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С. Д. Вагурина, Н. М. Савина, С. В. Строка. – Б.: Бел РИПКППС – 2015. –86 с.
17.Виноградова, Н.Д. Привычка – основа нравственного воспитания.
[Текст]// Педагогика. – 2017. -№5. -С. 91-96.
18.Вырщиков, А. Н., Кусмарцев М. Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст]. Монография. – В.: НП ИПД «Авторское перо», 2016. -172 с.
19.Гуляева, И. Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности [Текст] / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. – В.: Книжное наследие, 2017. -686 с.
20. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. URL :https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149 (дата обращения:
21.05.2024).
21.Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. [Текст] / В. И. Даль. Т. 1 -М.: Русский язык, 2016. -925 с.
22.Данилюк, А. Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [Текст]: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. Акад. Образования. ― М.: Просвещение, 2016. ― 29 с.
23.Дмитров, А.Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы [Текст] / А. Г. Дмитров. – М: Триумф, 2015. –299 с.
24.Иманбекова, Ш.К. Нравственное развитие младших школьников посредством разрешения конфликтных ситуаций [Текст] // Молодой ученый. —2016. —№13. —С. 806-808.
25.Козлова, Т. В. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний [Текст]// Интеграция образования. -2012. -№1. –с. 67-70.
26.Кривых, С. В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников [Текст] / С.В. Кривых, Г.А. Коновалова. – Новокузнецк: ИПК, 2015. –150 с.
27.Крумова, А. А. Значение внеурочной деятельности в воспитании младших школьников [Текст] / А. А. Крумова, Г. Н. Мусс //Новое слово в науке: перспективы развития: материалы III Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 5 март 2015г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. –Чебоксары:
ЦНС «Интерактив плюс», 2015. –с.55-56.
28.Кузнецова, Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. [Текст] / Л. В. Кузнецова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. -No 9. -С. 28 – 35.
29.Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы [Текст]:
Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. И доп. – М: ИКЦ «МарТ», 2014. –352 с.
30.Лутовинов, В. И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие [Текст] / Под общ.ред. С. В. Смульского. –М.: Изд- во РАГС, 2015. –170с.
31.Маврин, С. А. Бурмистрова, Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке[Текст] / С. А. Маврин, Е. В. Бурмистрова. – М., 2017.-266 с.
32.Максимов, В.Н. Киноискусство в эстетическом воспитании школьников /[Текст] / Теория эстетического воспитания / Ред. В. П. Сомов. М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1973. С. 87-97.
33.Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания [Текст] / А.С. Макаренко. –М.: Просвещение,2016. –183 с.
34.Матюшкин, А. М. МЗЗ Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Текст]: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. Канд. Психол. Наук А. А. Матюшкиной. —М.: КДУ, 2014. —190 с.
35.Маслова, Т. М. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст] Национально-региональный компонент: ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» - М, 2016.-No 4. –С.11-12.
36.Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст]:
учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. —Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. —156 с.
37.Мухарева, Л. Д. Дополнительное образование и воспитание [Текст]/Научно-методический журнал, М., 2007. -No7. –с.45.
38.Научная статья «Развитие патриотизма у младших школьников во внеурочной деятельности». [Электронный ресурс]. URL :https :// infourok.ru/nauсhnaya-statya-razvitie-patriotizma-u-mladshih-shkolnikov-vovneuroсhnoy-deyatelnosti-1732683.html (дата обращения: 21.05.2024).
39.Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
[Электронный ресурс] Прим. Ред.: текст постановления взят с сайта компании «КонсультантПлюс»URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/(дата обращения: 21.05.2024).
40. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений .[Текст] / С. И. Ожегов; Под ред. Проф. Л. И. Скворцова. – 28 е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с.
41.Пасько, Т. Б. Нравственное воспитание как основа становления личности // Образование и воспитание. —2017. —No2. —С. 46-49.
42.Петров, С. Н. Направления героико-патриотического воспитания [Текст] / С. Н. Петров. –М: Знание, 1996. –212 с.
43.Петренко, Е. Л. Воспитательная деятельность классного руководителя [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Петренко, М. В. Антонова, Т. А. Коннова. –Ульяновск: УИПКПРО, 2013. -40 с.
44.Петровский, А. В., Ярошевский М. Г. Психология [Текст]: учеб. Для студ. Высш. Педаг. Учеб. Завед. –2 е изд. –М.: Высш. Шк., 2001. –512с.
45.Пионтковский, В. В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования [Текст]: дис. д ра пед. Наук. – Я.: 2016. –346 с.
46.Подгорнова, С. В. Культуроориентированные модели внеурочной деятельности школьников: учебно-методическое пособие [Текст] / науч.ред.: Л.М. Ванюшкина; авт.-сост.– СПбАППО, 2014. –113 с.
47.Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. Для студ.
Высш. Учебн. Заведений: В 2 кн. Книга 1. Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДО С, 2014. –574 с.
48.Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс[Текст]: Учеб. Для студ.
Высш. Учебн. Заведений: В 2 кн. Книга 2. Процесс воспитания / И.П. Подласый. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. –256 с.
49.Поляков, С. Д. Модель диагностики результатов школьного воспитания [Текст]: методическое пособие / С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. –27 с.
50.Понятие «Патриотическое воспитание». [Электронный ресурс]. Студенческая библиотека онлайн Studbooks.netURL: http://studbooks.net/1869689/pedagogika/ponyatie_patrioticheskoe_vospitanie (дат а обращения: 11.06.2024).
51.Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы» [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/199483/#friends#ixzz4vvUKIP5e (дата обращения19.09.2018).
52.Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее [Текст]: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е. В. Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2016. –300с.
53.Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учащихся 3 класса. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/042/70167.php (дата обращения: 01.06.2024).
54.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]:
Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2016. -256 с.
55.Следзевский, И. В. Основные направления гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве [Текст] / И. В. Следзевский // Внешкольник. – 2017. - № 1. -С. 25 -28.
56.Степанов, П.В.. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. [Текст]: методическое пособие. –М.: Педагогический поиск, 2015. –96с.
57.Стекляр, Г. В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. –2012. -№1.
58.Столяренко, Л. Д. Педагогика [Текст]: учеб.для вузов. – Ростов-на- Дону : Феникс, 2000. –448 с.
59.Сухомлинский, В.А. Как воспитатьнастоящего человека [Текст].
Педагогика, 2016. –288 с.
60.Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / Концептуал, 2016. –320 с.
61.Табарданова, Т. Б. Методики диагностики качества гражданского образования и патриотического воспитания учащихся основной школы.
[Текст] / Табарданова, Т. Б., Федотова Е. В. ,Скворцова И.В. – Д.: УИПКПРО, 2013. –63с.
62.Тоболкина, И. Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания [Текст] / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. – 2017. -No 3. -С. 48 -59.
63.Ушкалова А. И. Историческая реконструкция –основа военно-патриотического воспитания / А. И. Ушкалова // Дополнительное образование и воспитание. –2014. -№10 –С. 17-20.
64.ФГОС – [Электронный ресурс] URL:http://standart.edu.ru/(дата обращения: 11.06.2024).
65.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]./ Министерство образования и науки Российской Федерации. –М: Просвещение, 2010. -31 с. –(Стандарты второго поколения).
66.Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. Руководителей [Текст] / И.Ф. Харламов. – М., 2013.-415с.
67.Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]. – М.: Гардарики, 2015. –520 с.
68.Циулина, М. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды / М. Циулина // Воспитание в школе. – 2014. № 3.–С. 24-32.
69.Эффективные пути патриотического воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы. [Электронный ресурс]. URL : https://multiurok.ru/files/effiektivnyie – puti -patriotichieskogho – vospitaniia- mladshikh – shkolnikov- v – protsiessie – vnieklassnoi – raboty.html (датаобращения: 21.06.2024).
70.Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания:
Книга для учителя [Текст] / М. Г. Яновская. –М.: Просвещение, 2018 . –230с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ