Реферат
Введение 5
1 Анализ эффективности коммерческой деятельности АО «Фаберлик» при
помощи элементов финансовой аналитики 7
1.1 Основные подходы и инструменты финансовой аналитики для
повышения коммерческой эффективности 7
1.2 Социально-экономическая характеристика АО «Фаберлик» 16
1.3 Финансовый анализ АО «Фаберлик» 18
1.4 Анализ внешней и внутренней среды АО «Фаберлик» 26
2 Разработка комплекса предложений, направленных на повышение
коммерческой эффективности АО «Фаберлик» на основе применения элементов финансовой аналитики 46
2.1 Возможность минимизации рисков АО «Фаберлик», выявленных в
процессе проведения финансовой аналитики 46
2.2 Разработка основных направлений деятельности АО «Фаберлик», способствующих повышению эффективности коммерческой деятельности 53
2.3 Разработка плана мероприятий по повышению коммерческой эффективности компании при помощи элементов финансовой аналитики 55
Заключение 61
Глоссарий 63
Список испольованных источников 66
Приложения 70
Конкуренция сегодня играет решающую роль в экономике, способствуя развитию рынка и побуждая компании подходить к проектам с большей обдуманностью, тщательным планированием, корректировкой цен и технологий, а также эффективным изучением своих интересов и управлением ими. Кроме того, конкуренция служит рыночным фильтром, устраняя более слабые компании и позволяя процветать более сильным. Уделяя особое внимание маркетингу и корпоративной культуре, повышая качество продуктов и услуг, а также анализируя конкурентов и поставщиков, предприятия получают конкурентное преимущество. Это, в свою очередь, позволяет им привлекать новых клиентов и получать прибыль. Используя инструменты бизнес- аналитики, компании могут постоянно отслеживать тенденции, характеристики, риски и возможности в своих соответствующих нишах, охватывающих различные сферы влияния. Такие инструменты предоставляют им четкое понимание потенциальных проблем и опасностей, а также сильных сторон
Финансовый анализ, как инструмент бизнес-аналитики, охватывает все основные направления бизнеса компании. В нем рассматриваются внешние и внутренние факторы, которые влияют на деятельность компании с финансовой точки зрения.
Актуальность темы исследования обусловлена значительными инвестициями крупных компаний в сферу финансового анализа, а также ее постоянным развитием. Поскольку в современной экономической системе крупного предприятия практически невозможно существовать без развитой финансовой системы, вопрос доступности финансового анализа становится жизненно важным для коммерческой эффективности компании.
Предметом исследования являются коммерческая эффективность компании и управленческие отношения, возникающие при использовании инструментов финансового анализа в организации.
Объектом исследования в данной работе является компания АО «Фаберлик», которая занимается производством и продажей косметики, одежды, бытовой химии и бытовой техники.
Целью дипломной работы на степень бакалавра является использование элементов финансового анализа для повышения коммерческой эффективности компании.
Задачи выпускной работы:
• Систематизировать теоретические основы финансов и финансовой системы, финансового анализа и коммерческой эффективности.
• Изучить деятельность АО «Фаберлик» и дать общую характеристику.
• Проведение общего финансового анализа компании АО «Фаберлик».
• Применение инструментов финансового анализа к исследованию АО «Фаберлик».
• Провести общий анализ рисков компании АО «Фаберлик».
• Разработать план действий по повышению коммерческой эффективности компании в рамках выявленных проблем и рисков.
Тема разработки и внедрения эффективных аналитических инструментов в финансовом секторе является довольно новой, ею занимались Хиггинс Р. С., Каранина Е. В., Ковалева А. М., Батурин В. К. Работы вышеупомянутых авторов являются теоретической и методологической основой представленной работы.
В качестве информационной базы исследования были использованы характеристики экономической и правовой системы Российской Федерации, основные показатели деятельности компании, официальная документация и отчетность «Фаберлик», опрос сотрудников, а также данные об отрасли, собранные в Интернете.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретико-практической и рекомендательной), заключения, списка литературы и приложений.
В нынешней рыночной системе преобладает конкуренция между компаниями, приводящая к устранению более слабых компаний, которые не могут адаптироваться, в то время как более сильные выживают. Чтобы оставаться на рынке и поддерживать эффективность, необходимо постоянное развитие конкурентных преимуществ. Эти преимущества могут охватывать различные аспекты, такие как ассортимент продукции, технологические достижения, клиентоориентированный подход, осведомленность о рынке, знание конкурентов и клиентов и многое другое. Чтобы создать конкурентное преимущество, крайне важно отслеживать изменения на рынке, тенденции и регулярно проводить исследования. Финансовая аналитика служит ценным инструментом для усиления конкурентных преимуществ путем анализа областей, которые существенно влияют на финансовое состояние компании. При необходимости финансовая аналитика может охватывать анализ всех аспектов управления организацией.
Ключевые компоненты коммерческой эффективности на основе финансовой аналитики включают финансовый анализ, анализ рынка и конкурентов, анализ рисков, анализ продуктового портфеля и анализ персонала. Стратегическое финансовое планирование также может быть включено в финансовую аналитику.
В данном исследовании коммерческой эффективности на основе финансового анализа был проведен на примере АО «Фаберлик». Были изучены основные внутренние и внешние факторы, влияющие на финансовое состояние компании, и были проведены как финансовый анализ, так и стратегическое финансовое планирование.
Примечательно, что на экономическое положение компании существенное влияние оказывают факторы, характерные для сектора FMCG или быстро развивающегося сектора потребительских товаров, к которому относится вся продукция компании. Эти факторы включают постоянную высокую конкуренцию при быстром обороте компании и неизменно высоком спросе. Следовательно, увеличение объема продаж становится императивом в этом секторе, что требует постоянных инвестиций в развитие технологий, расширение ассортимента продукции и расширение рынка.
В результате автор успешно выполнил все основные задачи, намеченные в начале исследования:
1) Были рассмотрены теоретические основы финансовой системы, бухгалтерского учета и финансового анализа в рамках повышения коммерческой эффективности.
2) Теоретические основы коммерческой эффективности на основе финансовой аналитики были тщательно проанализированы, и автор представляет свою собственную концепцию определения.
3) В качестве примера была приведена аналитика коммерческой эффективности на базе АО «Фаберлик», включающая изучение внутренних и внешних влияющих факторов, а также проведение финансового анализа.
4) Были сформулированы предложения и меры по повышению коммерческой эффективности компанией.
Таким образом, цели исследования были эффективно достигнуты благодаря системному подходу автора к решению поставленных задач.
1 Постановление Госкомстата России от 21.11.2002. «Методические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142116/ (дата обращения: 01.05.2023).
2 Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. - М. : Альпина Паблишер, 2018. - 144 с.
3 Ковалева А. М. Финансы: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Проспект, 2007. - 217 с.
4 Дамодаран. А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики. - М. : Вильямс, 2017. - 496 с.
5 Бизнес // Искусство войны & Сетевой маркетинг. Победа. / Успех - М.: Издательские решения, 2017. - С. 25-89.
6 Батурин В. К. Общая теория управления: учеб. пособие. - М.: Юни- ти- Дана, 2013. - С. 288-301.
6 Дебалак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. - М. : Гребенников, 2009. - 202 с.
7 Каранина Е. В. Финансы: учеб. пособие. - Крв. : ВятГУ, 2015. - 89 с.
8 Ансофф И. Стратегический менеджмент. - СПб. : Питер, 2009. - С. 605-611.
9 Черненко И. Ю., Евстафьева И. Ю. Финансовый анализ: учеб. - М. : Юрайт, 2016. - 112 с.
10 Денисов И. В., Потапов Р. А. Становление и развитие менеджера // Научно-аналитический журнал Наука и практика Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. - 2017. - №2. - С. 42-47.
11 Нордфальт Й. Ретейл-маркетинг: практики и исследования - М. : Альпина Паблишер, 2018. - 117 с.
12 Никулин Л. Ф., Деменко О. Г. Четвертая парадигма» и менеджмент // Научно-аналитический журнал наука и практика Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2018. - №3. -С. 91-95.
13 Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов. - М. : Альпина Паблишер, 2017. - с.25.
14 Олейник П. П. Корпоративные информационные системы - СПб. : Питер, 2012. - 202 с.
15 Офицеров П. Поставщик - розничные сети. - М. : Школа поставщика, 2014. - 65 с....40