ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКАЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА 5
1.1 Понятие, виды и элементы рекламной стратегии 5
1.2 Выбор средств распространения рекламы 14
ГЛАВА 2 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ МОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ 24
2.1 Анализ деятельности ООО Завода «МКС» 24
2.2 Этапы стратегии и мероприятия по продвижению передвижных
мобильных комплексных систем 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кризисное состояние экономики, вызванное падением курса рубля и введением политики санкций, с одной стороны, серьезно изменило многие рынки, вынудив их находить новые продукты и менять модели продаж, а с другой - предоставило возможность для развития новым идеям российских производителей.
В такой сложной, и в то же время перспективной ситуации оказались многочисленные машиностроительные предприятия, имеющие собственные производства и технологии, отлаживаемые с 90-х годов 20 века. В Пензенской области таких машиностроительных компаний, производящих технически сложные продукты преимущественно для рынка и под заказ, имеется достаточное количество. И те из них в настоящее время становятся эффективными в работе, которые вовремя учатся адаптироваться к современным реалиям, выпускают новые продукты, а также используют новые модели продаж и продвижения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что данные разработки необходимо продвигать на рынок. Для этого необходимо разработать стратегию продвижения нового продукта.
Адаптировать рекламу под эти современные нужды производств - весьма важная задача. Только разработка стратегического и комплексного подхода к продвижению продукции способна сегодня гарантировать конкурентные преимущества многим производственным предприятиям, работающим в данном сегменте. При этом возрастает роль не только традиционных в этой отрасли маркетинговых инструментов, но и рекламы.
Объект выпускной квалификационной работы является - ООО Завод «Мобильных комплексных систем» («Завод МКС»).
Предметом выпускной квалификационной работы является - стратегия продвижения мобильных комплексных систем.
Цель выпускной квалификационной работы является - изучение теоретического материала и разработка стратегии продвижения производства передвижных лабораторий мобильных комплексных систем.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, понятие, виды и элементы рекламной стратегии.
2. Обосновать выбор средств продвижения.
3. Ознакомиться с деятельностью ООО Завода «МКС».
4. Разработать стратегию продвижения и мероприятия по
продвижению мобильных комплексных систем.
При написании выпускной квалификационной работы были проработаны труды следующих авторов: «Реклама в коммуникационном процессе» М.В. Ягодкина, «Теория и практика рекламы» Л.В. Подорожной, «Теория и практика современной рекламы» В.Л. Музыканта, «Рекламная деятельность» Ф.Г. Панкратова, «Реклама и продвижение товаров» Дж.Р. Росситер, «Реклама: палитра жанров» В.В. Ученовой, «Технологии рекламы» В.П. Шаркова.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Выпускная квалификационная работа разработана в соответствии с заданием. Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
• раскрыли сущность, понятие, виды и элементы рекламной стратегии;
• обосновали выбор средств продвижения;
• проанализировали с деятельностью ООО Завода «МКС»;
• разработали стратегию продвижения и мероприятия по продвижению мобильных комплексных систем.
В практической части выпускной квалификационной работы нами была разработана стратегии продвижения производства передвижных лабораторий мобильных комплексных систем.
На первом этапе стратегии был разработан фирменный стиль ООО Завода «МКС». Фирменный стиль в рамках выбранной стратегии продвижения был необходим ООО Заводу «МКС» как основной элемент идентификации бренда завода в высоко конкурентной среде. Фирменный стиль был выполнен в соответствии с требованиями представителями компании в брифе предъявлялись следующие требования:
• дизайн должен придавать мобильность и технологичность восприятию;
• при этом важно, чтобы по стилистике новая компания напоминала завод, созданный еще во времена СССР, чтобы создать внешнюю иллюзию длительного времени существования компании на рыке (обеспеченная временем репутация - один из гарантов конкурентных преимуществ на этих рынках). Цель коммуникации - формирование доверия к репутации компании.
На данном этапе нами был разработан Веб-сайт ООО Завода «МКС». Сайт выполнен в соответствии с требованиями:
• соответствие современным трендам в дизайне сайтов;
• быстрая скорость загрузки и адекватность отображения во всех последних версиях популярных браузеров;
• удобная навигация;
• учитывать четкую и логическую структуру ;
• оформление в соответствии с фирменным стилем.
Акцент внимания на:
• информации о компании;
• продукции компании;
• визуальных образах, отражающих деятельность и подачу компании на рынке;
• новинках продукции и услуг компании (модуль «спец предложения» с ротирующейся информацией).
На втором этапе: организация выставочной деятельности Завода «МКС». В соответствии с планом продвижения и прошлым опытом участия в выставках было решено представить бренд ООО Завода «МКС» на крупной ежегодной выставке «Нефтегаз-2017», проходящей в апреле месяце, а также на одной из трех профильных выставок машиностроительного промышленного оборудования, проходящих в мае-июне в Москве, Астане (Казахстан) и Минске (Беларусь). Специально для этих целей к концу марта на базе предприятия должен быть изготовлен демонстрационный образец - мобильный передвижной комплекс, демонстрирующий все лучшие технологии и разработки, применяемые заводом-изготовителем.
Ориентировочный бюджет выставок составил около 500 000 руб. на каждую. Стоимость демонстрационного образца - около 1,5 млн. руб.
На третьем этапе рекламной стратегии нами предложено разработать вирусный видео ролик.
Для создателей вирусной рекламы - удержание внимания: чтобы прорекламировать продукт, нужно заинтересовать потенциального клиента.
При создании вирусной рекламы в формате видеоролика необходимо помнить следующее: - видео ролик должен быть креативным, он не должен содержать сексуальные сцены и нецензурную лексику; - краткость и лаконичность подачи информации. Удачный рекламный ролик не должен превышает полутора минут. Важна изюминка, которая сделает ролик успешным; - в рекламе нельзя оскорблять потребителя или унижать работников собственной компании; - технические ошибки не допустимы; - правильно идентифицировать особенности целевой аудитории.
1. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации: эффективная социальная реклама / В. Л. Вайнер, Н. Ю. Гладких. - М. : Книга и бизнес, 2012. - 78 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика / Е. П. Голубков. - М. : Издательство «Финпресс», 2010. - 416 с.
3. Годин, А. А. Интернет-реклама: учеб. пособие / А. А. Годин, А. М. Годин, В. М. Комаров. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 230 с.
4. Джефкинс, Ф. Реклама: учебное пособие / Ф. Джефкинс. - М. : Юнити, 2012. - 416 с.
5. Информационный портал «Биллион бизнес консалтинг». - URL: http://www.10v9.ru (дата обращения: 13.01.2017).
6. Кохтев, Н. И. Реклама: искусство слова, рекомендации для составления рекламных текстов / Н. И. Кохтев. - М. : Изд-во МГУ, 2011. - 195 с.
7. Лейн, У. Р. Реклама / У. Р. Лейн, Дж. Т. Рассел. - М. : Питер, 2014. - 230 с.
8. Морозов, М. Специальные технологии: Люди - наша главная ценность / М. Морозов // Информационный бюллетень «ХиНоватор» . - 2016. - №29. - 35 с.
9. Мезенцев, Е. А. Реклама в коммуникационном процессе / Е. А. Мезенцев. - М. : Изд-во ОмГТУ, 2012. - 64 с.
10. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы. / В. Л. Музыкант. - М. : Евразийский регион, 2011. - 246 с.
11. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельности / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баксенов. - М. : Издательство - торговая корпорация «Дашков» и К», 2010. - 167 с.
12. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы / Л. В. Подорожная. - М. : Издательство «Омега-Л», 2014. - 343 с.
13. Песоцкий, Е. Н. Современная реклама. Теория и практика / Е. Н. Песоцкий. - М. : Феникс, 2011. - 315 с.
14. Пименов, П. А. Основы рекламы: учебное пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2015. - 399 с.
15. Россистер, Дж. Р. Реклама и продвижения товаров / Дж. Р. Росситер. - М. : Питер, 2003. - 656 с.
16. Рекламно-информационный журнал. - URL: http://market.elec.ru(дата обращения: 15.01.2017).
17. Соловьева, Е. Методы оценки эффективности рекламных
кампаний / Е. Соловьева // Бренд-менеджмент. - 2012. - 241 с.
18. Сулягин, Ю. А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров. - М. : 2014. - 384 с.
19. Сайт «ЗАО предприятие Специальные технологии». - URL: https://spte.ru (дата обращения: 13.01.2017).
20. Сайт «ООО Завод «МКС»». - URL: http://zavod-mks.ru (дата
обращения: 13.01.2017).
21. Сайт «AB Consulting Group». - URL: http://www.buslergroup.com(дата обращения: 15.01.2017).
22. Толкачев, А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России. Закон и практика / А. Н. Толкачев. - М. : Эксмо, 2009. - 352 с.
23. Тулупов, В. В. Теория и практика рекламы / В. В. Тулупов. - М. : Михайлов, 2012. - 528 с.
24. Ученова, В. В. Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова. - М. : Гелла-принт, 2010. - 248 с.
25. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика. Учебник / Л. Н. Федотова. - М. : Юрайт, 2015. - 176 с.
26. Шарков, В. П. Технологии рекламы / В. П. Шарков. - М. : РИП- холдинг, 2010. - 340 с.
21. Шмелев, Н. А. Стратегический маркетинг / Н. А. Шмелев, А.С. Ваганов, Л. А. Данченок. - М. : , 2014. - 209 с.
28. Щепилова, Г. Г. Реклама. Учебник / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. - М. : Юрайт, 2015. - 167 с.
29. Эйри, Дэвид. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Дэвид Эйри. - Питер: 2014. - 208 с.
30. Ягодкина, М. В. Реклама в коммуникационном процессе / М. В. Ягодкина, А. П. Иванова, М. М Слатушинская. - М. : , 2014. - 269 с.