Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование метапредметных результатов обучающихся 7-9 классов в процессе внеурочной деятельности по математике

Работа №159185

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы88
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 8
Глава 1. Теоретические аспекты формирования метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности 15
1.1. Универсальные учебные действия, как основа метапредметных результатов, обучающихся 7-9 классов 15
1.2. Особенности внеурочной деятельности обучающихся 7-9 этапе классов. 24
1.3. Дидактический потенциал внеурочной деятельности для формирования
метапредметных результатов обучающихся 7-9 классов 33
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Практические аспекты формирования метапредметных целом результатов в процессе внеурочной деятельности 45
2.1. Целевой и содержательный компоненты внеурочной деятельности,
направленной на формирование метапредметных результатов 45
2.2. Технологический компонент внеурочной деятельности, направленной на
формирование метапредметных результатов 55
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментальной работы 66
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Библеографический список 78
Приложение 1. Входная диагностика 85
Приложение 2. Анкета для обучающихся 8 класса 86
Приложение 3. Лист рефлексии для обучающихся 8 класса 89

Изменение качества образования требует от нас новых подходов к обучению, а также использования новейших технологий в процессе обучения. Принятие новых социальных запросов, которые отражают новые требования к образованию в соответствии с ФГОС ООО, определяет цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, которое способствует реализации такой важной компетенции образования, как " научить учиться". Наиболее важным является не " образование на всю жизнь", а "образование в течение всей жизни".
Новый стандарт ориентирован на разнообразие основных образовательных программ, при этом личностный подход и развитие универсальных учебных действий остаются приоритетными. Образование должно быть направлено на то, чтобы школьники умели самостоятельно находить информацию, применяя коммуникативные и технологические навыки. Дополнительно, требования конкретизируются как по отношению к образовательным организациям в целом, так и к структуре и содержанию образовательных программ, а также к результатам урочной и внеурочной деятельности [25].
Примером может служить новый стандарт, который направлен на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, а также совершенствование учебного процесса в контексте развития информационных технологий. Для того, чтобы школьники могли заниматься исследовательской деятельностью, им необходимо иметь больше
возможностей, а также использовать современные технологии и
оборудование. Несомненно, с учетом актуальных требований к системе образования, особую важность приобретает внеурочная деятельность. Она считается необходимым элементом учебного процесса, ориентированным на достижение запланированных результатов освоения программы начального общего образования. При этом учащиеся могут выбирать курсы внеурочной деятельности из списка, предложенного образовательным учреждением .
М.А. Исаева в своих трудах утверждает, что стандарты предполагают повышение значимости внеурочной деятельности, которая способствует ориентации учителя на ребенка, который является главной целью и ценностью образования. Самое главное - это то, что необходимо не просто дать обучающимся новые знания и навыки, а научить применять их в процессе обучения и внеурочной деятельности. В настоящий период появилась необходимость включения во внеурочную деятельность по математике всех обучающихся .
Важно отметить, что В.Н. Шайкина акцентирует внимание на том, что учащиеся в процессе внеурочной деятельности овладевают умениями, которые являются метапредметными. Они приобретают способность самостоятельно ставить и формулировать цели своего обучения, а также разрабатывать и реализовывать новые задачи в процессе обучения и познавательной деятельности [50]. Умение обучаться является одним из важнейших факторов повышения качества усвоения учащимися учебных предметов, формирования умений и навыков, которые необходимы для освоения основных понятий и ценностей, определяющих ценностно­смысловой уровень выбора человека в процессе осуществления им личностного нравственного выбора.
Метапредметные результаты занимают важное место, охватывая усвоение обучающими междисциплинарных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Они включают способность применять эти знания в учебной, познавательной и социальной деятельности, самостоятельность в планировании и выполнении учебных заданий, а также организацию учебного взаимодействия с учителями и одноклассниками и формирование индивидуального образовательного пути.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В параграфе 1.1 проведен подробный анализ подходов к пониманию метапредметных результатов обучения. Рассмотрен термин УУД( универсальные учебные действия), проведен анализ основных компонентов УУД на уроках математики. Выделены метапредметные результаты, которые мы будем формировать в процессе внеурочной деятельности по математике.
В параграфе 1.2 проведен анализ авторов, которые занимались понятием «внеурочная деятельность». Выяснили, что проведение внеурочной деятельности является актуальным в системе профильного обучения. Рассмотрен проект базовой школы Российской Академии Наук(РАН) на базе МАОУ Гимназия №13 «Академ», где акцент сделан на такие предметы как биология и химия. Для того, чтобы показать обучающимся связь математики с этими предметами, мы разработали курс внеурочной деятельности «Математика как познание мира биологии и химии».
В параграфе 1.3 были рассмотрены принципы и формы организации внеурочной деятельности, структура программы внеурочной деятельности, виды образовательных технологий и их описание, а также разработана модель формирования метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности.
В параграфе 2.1 приведен пример рабочей программы курса внеурочной деятельности по математике «Математика как познание мира биологии и химии», приведено краткое описание каждого занятия внеурочного курса.
В параграфе 2.2 приведены разработки внеурочных занятий курса «Математика, как познание мира биологии и химии», описан план проведения каждого занятия и какие метапредметные результаты сформировались у обучающихся при применении той или иной образовательной технологии на занятиях курса внеурочной деятельности.
В параграфе 2.3 проведена экспериментальная работа в три этапа. В ходе работы были выделены две группы: контрольная и экспериментальная.
Была проведена стартовая диагностическая работа, которая показала, что обучающиеся не владеют такими умениями, как: установлении причинно­следственных связей, построение логических цепочек, решать задачи разными способами и создавать алгебраические модели. В экспериментальном классе была апробирована рабочая программа внеурочной деятельности, нацеленная на формирование метапредметных результатов, а в контрольном классе занятия были проведены традиционно. В начале и в конце эксперимента были проведены диагностические работы, результаты которых показали, что использование разработанной методики формирования метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности оказалась более эффективным, чем традиционный подход.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза исследования экспериментально подтверждена.


1. I. Deza Elena A. Khilyuk(2020). On developing information and mathematical competence of secondary school students when teaching mathematics as part of extracurricular activities. Problems of Modern Education (Problemy Sovremennogo Obrazovaniya) (2020)
2. Lan, N.T.H., and Huy, D.T.N. (2021). Developing students’ mathematical competence through equipping them with necessary knowledge about metacognition- and activities in teaching mathematics in secondary school. LAPLAGE EM REVISTA 7, 24-35.
3. Аксенова Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий //Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф.(г. Чита. - 2011. - С. 94-100.
4. Алексеева Е. Н. Методическая подготовка будущего учителя математики к проектированию и реализации программ дополнительного математического образования //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2024. - №. 1 (241). - С. 57-62.
5. Асмолов А.Г. учебного Системно-работе деятельностный также
подход в обусловлена разработке метапредметных стандартов целый нового рыбки поколения // процессе Педагогика. 2009. № 4. С.18-22
6. Барзыкина Т. А. Реализация внеурочной деятельности в соответствии с фгос начального общего образования третьего поколения //лучшая педагогическая работа 2022. - 2022. - С. 31-37.
7. Безбородова Л. А., Жук А. С. Метапредметные образовательные результаты в начальной школе //Педагогическое образование в России. - 2022. - №. 5. - С. 57-65.
8. Белолуцкая А. К. и др. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов. - 2018.
9. Виноградова М. В., Важенин М. Е. Математические связи с
другими науками // Совре-менные методики учебной и научно­исследовательской работы: сб. ст. по материалам Всерос-сийской
(национальной) учебно-методической конференции (6 апреля2018 г.). Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2018. - 27-30 с.
10. Выжанова Е. Д. Проблемы внеурочной деятельности обучающихся по математике про-блемы и перспективы современного естественно­математического образования: материалы XII Всероссийской научно­практической конференции с международным участием, 7 - 8 апреля 2023 года. Соликамск: РТО СГПИ филиал ПГНИУ., ООО «типограф», 2023 год. С. 4 - 9.
11. Выжанова Е.Д. Применение в процессе обучения математике технологий, ориентированных на формирование функциональной грамотности обучающихся / Материалы Международной научно­практической конференции 27-28 сентября 2023 г. - Псков: Псковский государственный университет, 2023. - 52-56.
12. Голуб Г.Б. Метапредметные результаты общего образования: разработка и введение в педагогическую практику // Наука и образование: новое время. 2016. № 4. С. 77-82.
13. Горшкова Д. А. Современные формы внеурочной деятельности в россии //актуальные исследования. - С. 26
14. Гребенникова Н. Л., Гадельшина А. А. Достижение метапредметных результатов обучения в процессе изучения математики //Кронос. - 2022. - Т. 6. - №. 1 (63). - С. 9-11.
15. Дендак В. А., Выродова Л. В. Математика в биологии //
Теоретические и практические аспекты формирования и развития" Новой науки": сборник статей Национальной (Всероссий-ской) научно­
практической конференции (22 июня 2022 г, г. Самара). - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2022. С. 19-22.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ