Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Групповое консультирование подростков как средство преодоления фрустрации достижений

Работа №159105

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы127
Год сдачи2019
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ С ФРУСТРАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ 17
1.1. Фрустрация достижений подростков: понятие, основные компоненты,
задачи консультирования 17
1.2. Типология и особенности проявления психологических защит у
подростков как фактора фрустрации достижений 29
1.3. Возможности группового консультирования подростков по проблеме
фрустрации достижений 40
Выводы по Главе 1 54
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ РАБОТЕ С ФРУСТРАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ 55
2.1. Методическая организация и критериальный аппарат
исследования 55
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 62
2.3. Организация и проведение формирующего эксперимента 70
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента и их
обсуждение 85
Выводы по Главе II 92
Заключение 95
Список используемых источников 97
Приложения 106

Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. Эффективность правильного введения ФГОС зависит от продуманности управленческой, педагогической и образовательной деятельности в каждом образовательном учреждении, а также целенаправленной, технологической обеспеченности необходимыми ресурсами.
В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности школьника, а не «полученные знания». Приоритетными становятся достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию; достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов (А.В. Хуторский [74], Т.А. Ковалева [68], И. Фрумин [68], М.И. Рожков [87]).
Президент Российской Федерации В.В. Путин не раз обращал внимание на то, что нашей стране нужны сильные люди со сложившимся личностным самоопределением, самореализацией и умением самопредьявлять себя в определенной деятельности (26 ноября 2019 года, речь президента РФ Владимира Путина в ходе телемоста на форуме «ПроеКториЯ» [86]).
Современный ФГОС [89], содержит в себе такие компетенции, как:
- личностные — направлены на саморазвитие личности, продуктивное взаимодействие с социумом (понимание значения и ценности той или иной деятельности, умение выбирать установки своих действий, отвечать на вопросы о самом себе, личностной значимости, личном смысле, умение работать в паре, группе, команде);
• метапредметные — направленные на способность саморазвития и самообразования (совмещение предметов и дисциплин);
• предметные — направленные на осознание специфики предмета и обретения навыков по получению знания в его рамках.
Это означает, что на разных уровнях обучения в среднем образовательном учреждении учащийся должен демонстрировать не только высокие когнитивные навыки работы с информацией, но и уметь работать в группе, активно презентовать себя и собственные навыки, накапливать личностное портфолио достижений.
Однако, анализируя успешность современность учащегося, мы можем говорить и о том, насколько реализуются возрастосообразные потребности, насколько полноценно выстроена оценка «Я». Вместо этого, многие учащегося в период школьного образования, сталкиваются с тревогой, стрессами и фрустрации достижений.
Подростковый возраст связан с кризисом самосознания, который позволяет подростку определять свои жизненные приоритеты и самоопределяться к определенной деятельности (А. Мудрик). Однако, по мнению А. Реана, подростковый возраст связан также с изменением самооценки, резким нигилизмом, отказом от старых жизненных связей и близости, возрастным кризисом, связанных с успешным или неуспешным решением более сложных задач, чем в прежний возрастной период.
Отсутствие успешного опыта самопрезентации в детстве и подростковом возрасте, вызывают у подростков острое развитие внутреннего конфликта, фрустрацию достижений. При наличии личностной и социальной фрустрации по В. Бойко, подростку очень сложно самопозиционировать себя в обществе, отстаивать свою точку зрения, занимать роли в социальной группе. Подростки с фрустрацией достижений избегают собственных действий, уходят от социальных и личностных контактов ( Р.Шакуров,
Н.Гаранян).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема государственных образовательных стандартов ФГОС по освоению учащимися всех типов компетентностей, навыков активной самореализации и самопредьявления учащихся и обеспечение им безопасного продуктивного обучения на всех уровнях невозможны без участия в жизни школы психологической службы и организации активных психологических форм работы на разных образовательных ступенях.
В ходе нашего исследования, нами решалась проблема соотношений внешнего и внутреннего неблагополучия школьников через параметр фрустрации достижения.
Наше исследование включало в себя процедуру выявления фрустрации достижений через методы психологической диагностики, математической обработки данных исследования и составление программы группового консультирования учащихся с фрустрацией достижений на основе методов группового психологического консультирования подростков, применения активных психологических и творческих методов, разработки программы внеурочных занятий по «Театральному моделированию».
В ходе нашего исследования была доказана выдвинутая гипотеза, что процесс преодоления фрустрации достижений у подростков будет результативным.
Нами была достигнута поставленная цель - выявлены и обоснованы возможности группового консультирования как средства преодоления фрустрации достижений у подростков.
Результатом исследования стало расширение программы группового консультирования подростков 13 - 14 лет «Театральное моделирование», которую мы предлагаем реализовать в школе как программу внеурочной работы со школьниками, которая содержит:
- информацию по работе с фрустрацией достижений подростков на высоком и среднем уровне;
• игровые упражнения и методы активного психологического консультир ования;
• упражнения телесного, эмоционального и когнитивного самовыражения;
• упражнения, связанные с управлением социальным поведением и удовлетворением социально - значимых потребностей в группе ( парные, групповые, индивидуальные формы упражнений);
• упражнения, связанные с проявлением лидерских качеств, навыками активной самопрезентации и самопредьявления;
• упражнения театральной самопрезентацией М. Кипниса;
• руководство по применению активных технологий «Плейбек - театра;
• технологии решения социальных и личных задач в контексте технологии «Театр - Форум».
В продолжение исследования, нами сформулирован запрос на применение диагностического инструментария в школах городов края для существенного сравнения показателей фрустрации достижения и применения программы «Театральное моделирование» в ходе внеурочной деятельности учащихся как программы психопрофилактики и преодоления фрустрации достижений у подростков 7 классов.


1. Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека. "Наука жить", Киев, 1997/ А. Адлер. Наука жить, М.: «Наука», 1978 400 с.
2. Баева И.А., Семикин, В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников/ И. А.Баева
B. В. Семикин // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2005. №12.
3. Долгова О.А. Кондратьева В.И. Психологическая защита. М.:
Издательство Перо, 2014. 160 с.
4. Болотин Ю.Е., Чугунова К.А., Якунина, Е.В. Механизмы
психологической защиты в подростковом возрасте // Молодой ученый. 2017. №2. 690 с. URL https://moluch.ru/archive/136/38284/ (дата обращения:
02.11.2019).
5. Большая энциклопедия психологических тестов: автор сост. А. Карелин. М.: Изд-во Эксмо, 2006 416 с.
6. Бубер М. Я и Ты. М. : Высш. шк., 1993.200 с.
7. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Г. В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и [др].М.: Издательский центр «Академия».2002.416 с.
8. Вальтер Д. Характер личности и психологические защиты: понимание психологических защит в структуре характера (научная работа)// Д.Вальтер. «Новация», г.Краснодар, 2015.290 с.
9. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Ось-89, 2005. 256 с.
10. Ведехина С.А. Клиническая психология: конспект лекций/
C. А. Ведехина. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 175с.
11. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция
неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М. -
Рига: ПЦ “Эксперимент”, 2000. 400с.
12. Вертгеймер М. Продуктивное мышление Вступ. ст. В. П.
Зинченко : пер. с англ.М. : Прогресс, 1987.300 с.
13. Выготский Л.С. Мышление и речь: хрестоматия по общей
психологии. Психология мышления.М., 1981. 153с.
14. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. Перфекционизм, депрессия, тревога / Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова, Т.Ю. Юдеева// МПЖ, 2001, № 4, 120с.
15. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? худ. М.Е. Федоровская. - Иллюстрированное цветное издание- М.: Астрель 2009. 304 с.
... всего 90 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ