Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “TWITTER” В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №159093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент
модернизации сферы образования в условиях информатизации общества 6
1.2. Понятие «электронный образовательный ресурс» в современном научном
знании 15
1.3. Значение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения
иностранному языку 22
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “TWITTER” НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 28
2.1. Социальная сеть, как электронный образовательный ресурс в процессе обучения в средней общеобразовательной школе 28
2.2 Возможности социальной сети “Twitter” в процессе обучения английскому языку 31
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Характерной особенностью развития современного общества является возрастающее значение информации, которая становится стратегическим ресурсом. Сегодня Российская Федерация продолжает свое стремительное развитие, определяемое значимыми преобразованиями в социальной и экономической сфере, а также переходом от индустриального к информационному обществу, что повлекло за собой потребность в модернизации современного образования. Информатизация является одним из движущих ресурсов преобразований в сфере образования. «Информатизация - это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности» [8].
«Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания в условиях безопасного их применения. Этот процесс инициирует: совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества глобальной массовой коммуникации; совершенствование методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять учебную экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности; совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых» [18]. С помощью этих средств создается широкое информационно¬образовательное пространство. Использование различных средств информатизации в образовании позволяет не только по-новому взглянуть на педагогический процесс, но и дает необходимый научно-методологический аппарат для их анализа и обновления, что знаменует собой кардинальное изменение парадигмальной рациональности в образовании на деятельностную или мыследеятельностную.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является организация работы с материалами социальной сети “Twitter” в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом служит использование информационно-коммуникационных технологий в условиях информатизации общества.
Целью является разработка алгоритма функционирования сервиса “Twitter” на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель определяет следующие задачи:
1. распознать роль информационно-коммуникационных технологий в процессе модернизации сферы образования;
2. изучить понятие «электронный образовательный ресурс» в
современном научном знании;
3. выявить значение электронных образовательных ресурсов в
процессе обучения;
4. рассмотреть социальную сеть с точки зрения электронного
образовательного ресурса;
5. выявить возможности использования социальной сети “Twitter” в процессе обучения английскому языку.
Практическая значимость заключается в возможности использования сервиса “Twitter” на уроках английского языка.
Актуальность темы заключается в необходимости выявления возможностей социальных сетей в процессе обучения.
Структура работы представляет собой введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.
Теоретическую основу настоящей работы составляют труды отечественных и зарубежных методистов, а также ученых, занимающихся разработкой методики преподавания иностранных языков: Е. О. Иванова, Н.А. Спичко, О.С. Ильченко, И.В. Роберт и д.р.
Основными методами исследования являются контекстуальное толкование, методы описания, анализа.
Во введении изложены объект, предмет, цель, задачи, практическая значимость, актуальность, структура работы, теоретическая основа, методы исследования.
В первой главе раскрывается понятие информатизации, ее компонентов, роль электронных образовательных ресурсов в процессе обучения, их разновидности и различия.
Во второй главе представлено понятие социальной сети “Twitter” как электронного образовательного ресурса, ее возможности в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
В заключении сформулированы основные выводы, сделанные в процессе исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мультимедийные технологии являются таким коммуникативным средством, которое дает возможность универсального применения на занятиях по английскому языку и предлагает более широкие возможности комплексного использования в отличие от традиционных технических средств.
Использование социальной сети “Twitter” в процессе обучения английскому языку позволяет создать новаторское информационно - образовательное пространство, которое делает процесс обучения нестандартным, интересным и более эффективным.
В соответствии с задачами в работе была определена роль информационно-коммуникационных технологий в процессе модернизации образования на основе теоретического материала. Выявлено, что на сегодняшний день информационные технологии являются эффективным средством индивидуализации обучения, способом повышения мотивации и познавательной активности, а также средством интенсификации самостоятельной работы.
Изучено понятие и значение электронных образовательных ресурсов, которые являются высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения инструментом.
Рассмотрено понятие социальной сети с точки зрения электронного образовательного ресурса. Стремительное развитие и постоянное обновление информационных технологий дает возможность использовать социальные сети в качестве эффективного средства обучения, которое формирует информационно-образовательную среду.
Раскрыты возможности социальной сети “Twitter” в процессе обучения английскому языку. Изученный сервис является отличной площадкой для безбарьерного общения людей разных культур, легкому обмену информацией, реализации непрерывного и интерактивного образования, а также возможностью самообразования. В ходе исследования были выявлены дидактические свойства сервиса “Twitter”, а также проанализирован алгоритм развития умений письменной речи на основе социальной сети, который доказал возможность совершенствования навыков письма. Сервис “Twitter” способен систематизировать информацию, требующуюся для организации процесса формирования иноязычных навыков и умений: наглядный графический материал, видео- и аудио- фрагменты, аутентичная информация и т.д. Социальная сеть “Twitter” требует минимальных усилий по овладению приемами работы с данным сервером, обеспечивает самостоятельную работу учащихся по освоению нового/ повторению изученного материала, сокращает время поиска информации, повышает качество знаний и мотивацию обучающихся.
Таким образом, в ходе исследования все задачи были достигнуты. Выявлено, что социальная сеть заключает в себя потенциал для качественного прорыва в изучении английского языка в средней общеобразовательной школе.



1. Бент Б. Андресен, Катя Ван Ден Бринк, Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс, авторизованный пер. с англ. - 2-е изд.; - М.: Дрофа, 2007. - 224 с.
2. Василенко Н.В. Дистанционное обучение. Текст: Пособие для системы повышения квалификации / Н.В. Василенко. СПб: ИПК СПО, 2004. 160с.
3. Гальскова Н.Д., Бартош Д.К. Мониторинг качества языкового образования на современном этапе развития школы // Иностранные языки в школе. - 2016. - №9. - С. 2-8.
4. ГОСТ 7.83-2001 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200029040,(дата обращения: 10.03.2017).
5. ГОСТ Р 52653 - 2006, 3.2.12 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52653-2006,(дата обращения:
10.03.2017)
6. ГОСТ Р 53620-2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196,(дата обращения: 10.03.2017).
7. Данилина В. К народу через Facebook // Советник. - 2010. - №7. - C. 22-23.
8. Ершов А.П. и др. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы) [Текст]/ А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование. - 1995. - №1.
9. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с
10. Ильченко О.С. Организационно-педагогические условия
разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): автореферат. Дис. канд. пед. наук. - М., 2002. - 22 с. 

образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. - М. : Дрофа, 2008. - 312 с.
12. Каланова Ш. М. Информационные технологии персонификации в системе высшего профессионального образования. - Казахстан, 1999. - 56 с.
13. Клоков Е. В., Денисов А. В. Технология проектного обучения // Школа. - 2006. - №2. - С. 29-36.
14. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Информационно-педагогические
технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история,
современность // Иностранные языки в школе. - 2013. - №3. - С. 39-46.
15. Осетрова Н.В. Книга и электронные средства в образовании. - М.: Изд. сервис Логос, 2003. - 144с.
16. Осин А.В., Мультимедиа в образовании: контекст
информатизации. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. - 320с.
17. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования - М.: «Школа-Пресс», 1994. - 205с.
18. Рындина Ю. В., Барминова Т. А. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 1161-1163.
19. Сагынгалиев М. А. Блог в обучении иностранных языков //
Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
http://www.scienceforum.ru/2015/1253/13744(дата обращения: 08.04.2017).
20. Сертакова Е.А., Понятие «сеть» Джона Барнса как аналитический подход в познании системы социальных отношений / Молодёжь и наука: Сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных [Электронный ресурс]. -
Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. - Режим доступа:
http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/section7.html, свободный.
21. Спичко Н.А. Образовательная среда в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2004. - №5. - С. 44-48.
22. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Мин. образования и науки Рос. Федерации. - М.; Просвещение, 2010. - 31с.
23. Электронный ресурс: Режим доступа:
http://минобрнауки.рф/документы/4983 (дата обращения: 17.01.2017)
24. Carver S., Lehrer R., Connell T., Erickson J. Learning by hypermedia design: Issues of assessment and implementation. Educational Psychologist, 27 (3).
- 1996. - P. 385-404.
25. Dillenbourg P. Virtual Learning Environments / P. Dillenbourg, D.K. Schneider, P. Synteta // Information and communication Technologies in Education. - 2002. - P. 6-30.
26. Harris J. Organizing and facilitating telecollaborative projects // The
Computing Teacher - 1995. - P. 66-69. [Online document:
http://www.ed.uiuc.edu/Mining/February95 -TCT.html]
27. Jonassen D. Computers as Mindtools for Engaging Critical Thinking and Representing Knowladge - 1996. - 14 p.
28. Jonassen D., Peck K., Wilson, B. Learning WITH technology: A constructivist perspective. -1998. - 79 p.
29. Jones D. Critical thinking in an online world. Retrieved August. - 1996.
- [Online document: http://www.library.ucsb.edU/untangle/jones.html#dewey]
30. Moursound D. Project-Based learning: Using Information Technology.
- 1999. - 136 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ