Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Работа №159090

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2022
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТДАЛЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 6
1.1 Клинические проявления, причины и диагностика поражения ЦНС
у детей 6
1.2 Общие аспекты вегетативных и двигательных нарушений у детей
при заболеваниях нервной системы 9
1.3 Возрастная динамика клинических проявлений перинатального
повреждения центральной нервной системы 12
1.4 Скрининговые исследования новорожденных 16
1.5 Мероприятия по профилактике и коррекции нарушений здоровья у
детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Методы исследований 25
2.2 Организация исследований 26
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 30
3.1 Схема лечения и реабилитации детей с перинатальными поражениями
нервной системы 30
3.2 Немедикаментозная реабилитация детей первого года жизни с
перинатальными поражениями ЦНС 32
3.3 Наблюдение и клинические исследования в палате интенсивной терапии 34
ВЫВОДЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53


Актуальность исследования. Болезни нервной системы занимают третье место среди причин детской инвалидности. Одним из наиболее частых патологических состояний в этом ряду являются перинатальные поражения нервной системы у новорожденных - ряд состояний и заболеваний головного, спинного мозга и периферических нервов, объединённых в общую группу по времени воздействия повреждающих факторов. Пре- и перинатальные поражения нервной системы (ППЦНС), которые диагностируются у 85% доношенных и почти у 100% недоношенных детей [1—3]. Отклонения в развитии нервно-психических функций у детей раннего возраста в большинстве случаев своими корнями уходят в перинатальный период и привлекают в настоящее время все большее внимание исследователей. Перинатальные гипоксические поражения ЦНС обусловливают высокий процент неврологических расстройств: от легких функциональных нарушений до выраженных, инвалидизирующих детей состояний — детского церебрального паралича, эпилепсии, олигофрении [4—6].
В настоящее время ведутся серьезные дискуссии по вопросу распространенности, диагностирования перинатальной патологии, активно обсуждаются проблемы лечения и реабилитации детей.
Все это требует интегративного подхода к обследованию и реабилитации детей первого года жизни с перинатальной патологией нервной системы. Определены основные методологические принципы этапной медицинской реабилитации новорождённых детей с последствиями перинатального поражения нервной системы.
Особого внимания заслуживает вопрос минимального применения лекарственных средств у детей с перинатальной патологией, в связи с этим, важной задачей является разработка и научное обоснование новых немедикаментозных технологий медицинской реабилитации, особенно у детей до 1 года.
Медицинская реабилитация ставит перед собой следующие задачи: стимуляция кровообращения в тканях головного мозга, улучшение мышечного тонуса путем воздействия на ЦНС и периферическую нервную систему, активизация процессов нервно-мышечной передачи и улучшение психомоторного развития ребёнка с перинатальной патологией центральной нервной системы. Медицинская реабилитации детей с перинатальным поражением центральной нервной системы начинается в самые ранние сроки и проводится специалистами мультидисциплинарной реабилитационной команды на основании индивидуальной программы медицинской реабилитации.
Для медицинской реабилитации нужен соответствующий уровень диагностики, позволяющий определить органическую основу патологического перинатального процесса. Это и будет обусловливать тактику лечения и реабилитации детей. Поэтому назрела насущная потребность практики на современном этапе — разработка унифицированной системы диагностики перинатальных повреждений нервной системы у детей первого года жизни, а также внедрение унифицированных протоколов лечения и реабилитации.
В настоящее время применяется широкий спектр немедикаментозных технологий медицинской реабилитации детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы: лечебная гимнастика, массаж, кинезотерапия с нейрорефлекторным компонентом по методу В. Войта, Бобат- терапия. Анализ публикаций показал, что включение современных технологий кинезотерапии и массажа в комплекс реабилитационных мероприятий у детей с перинатальным поражением позволяет повысить эффективность реабилитационных мероприятий, уменьшить выраженность двигательных нарушений, может способствовать уменьшению частоты формирования детского церебрального паралич.
Многообразие клинических проявлений данной патологии требует поиска комплексных мер реабилитации. Поэтому высокую актуальность 'имеет разработка новых подходов немедикаментозного лечения последствий перинатального поражения центральной нервной системы у детей с учетом всех факторов риска.
Цель исследования: изучить дифференцированные подходы к профилактике, к ранней диагностики и коррекции нарушений здоровья детей первого года жизни, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы. Целью исследования явилось научное обоснование эффективности физической реабилитации недоношенных детей раннего возраста с перинатальным повреждением центральной нервной системы.
Задачи исследований:
1. Изучить результаты исследований российских и иностранных авторов, посвящённых вопросам медицинской и физической реабилитации детей с перинатальным поражением центральной нервной системы и провести анализ эффективности предложенных технологий.
2. Изучить влияние факторов риска для формирования поражений нервной системы для оптимизации реабилитации больных.
3. Выявить особенности заболеваемости, физического и нервно-психического развития детей в зависимости от компенсации перинатальных поражений центральной нервной системы к году.
4. Изучить средства и методы ранней диагностики поражений нервной системы для оптимизации реабилитации больных.
5. Определить средства и методы комплексной реабилитации больных с поражениями нервной системы.
Объект исследования: процесс лечения и комплексной реабилитации детей с поражениями нервной системы.
Предмет исследования: средства и методы лечения и комплексной реабилитации детей с поражениями нервной системы.
Рабочая гипотеза: разработанный комплекс реабилитационных мероприятий приводит к нивелированию основных клинических симптомов патологий нервной системы, улучшению показателей кровообращения мозга, снижению риска нейродегенерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Выявлен высокий уровень распространенности перинатальных поражений нервной системы у детей первого года жизни.
2. Большинство нервно-психических заболеваний детей связаны с перинатальными поражениями мозга и этиологически связаны с анте-, интра- и постнатальными периодами жизни
3. Установлена высокая частота встречаемости факторов риска перинатального поражения нервной системы (медико-биологических — в 96% случаев, медико-организационных — в 80% и медико-социальных — в 54% наблюдений) при наличии большей отягощенности медико - биологическими факторами риска у детей с перинатальной энцефалопатией (в 100% случаев).
4. Для детей с перинатальным гипоксическим поражением нервной системы характерно преобладание умеренной и тяжелой степени выраженности клинических синдромов, а также нарушений нервно-психического развития. При сочетании 6 и более медико-биологических факторов риска вероятен исход к первому году жизни в виде резидуального состояния нервной системы.
5. Большая часть детей первого года жизни (64%) имеют легкие неврологические расстройства, которые классифицируются как проявления перинатальной энцефалопатии и подвергаются обратной динамике (в 73% случаев) в течение первого года жизни ребенка.
6. Течение последствий ППЦНС обычно имеет волнообразный характер, с усилением проявлений в возрастные критические периоды детства и последующим частичным, реже - полным их регрессом. Только 15¬20% из них выявляются в ранние сроки, остальная часть может выявляться позднее и в будущем обуславливать 40-60% неврологической патологии у детей и взрослых.
7. При вероятности перинатального гипоксического поражения нервной системы необходима активная тактика ведения больных с использованием медикаментозного и немедикаментозного воздействий, их комбинаций и с проведением длительной последующей терапии
8. В случае транзиторных неврологических расстройств целесообразна щадящая тактика ведения пациентов с использованием немедикаментозных методов реабилитации и динамического наблюдения.
9. У детей группы риска (1-я группа) были изучены результаты безмедикаментозного лечения в восстановительном периоде. Компенсированное состояние нервной системы к году имели 85% детей на фоне медикаментозного лечения и 94,5% — без медикаментозного лечения. Таким образом, у детей группы риска, как получавших медикаментозное лечение, так и без применения лекарственных средств, в восстановительном периоде в большинстве случаев отмечается компенсированное состояние нервной системы.



1. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 2000 г. 120 с.
2. Алгоритмы неонатального скрининга и диспансерного наблюдения детей с врожденным гипотиреозом // Пособие для врачей; Москва; 2002 г. 470 с.
3. Баевский P.M. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / P.M. Баевский, А.П. Берсенева Москва, 1997 г. 307 с.
4. Бадалян Л. О. Детская неврология: учеб. для пед. фак. мед. ин-тов. 3-е изд. М.: МЕДпресс-информ, 2010 г. 608 с.
5. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. К.: Здоровья, 1988 г. 328 с.
6. Баранов, А. А. Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в Российской Федерации [Текст]/ А. А. Баранов, А. Г. Ильин // Рос. педиатрич. журн. 2011 г. № 4. 7-12 с.
7. Барашев Ю.И. Перинатальная неврология. М.:Триада Х, 2011 г. 672 с.
8. Барашнев Ю.И. Гипоксическая энцефалопатия: гипотезы патогенеза церебральных расстройств и поиск методов лекарственной терапии. Рос вестник перинат и педиатрии 2002 г.; 1: 6—13 с.
9. Бирюков, А. А. Лечебный массаж: учеб. для студ. вузов. М.: Академия, 2004 г. 368 с.
10. Билецкая М. П. Семейная психотерапия детей с психосоматическими расстройствами. СПб.: Речь, 2010 г. 192 с.
11. Богданов, О. В. Физиологические основы процессов восстановления функций мозга и реабилитации организма. СПб.: СПбГУ, 2000 г. 59 с.
12. Боголюбов, В. М. Общая физиотерапия: учебник / В. М. Боголюбов, Г. Н. Пономаренко. М. СПб., 2004 г.
13. Буркова, А. С. Классификация перинатальных поражений нервной системы у новорожденных: методические рекомендации / А. С. Буркова, Н. Н. Володин. М., 2000 г. 40 с.
14. Бондаренко Е.С., Зыков В.П. Перинатальная гипоксическая энцефалопатия. Рус. Мед. Журн. 1999 г.; 7(4): 169—173 с.
15. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. 2-е изд., перераб., и доп. М.: Физкультура и спорт, 1989 г. 109 с.
16. Верхлин В.Н. Комплекс упражнений для детей с ДЦП // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004 г. 315 с.
17. Восстановительная коррекция детей раннего возраста с заболеваниями нервной системы: методические рекомендации / М. В. Бархатов, А. В. Бочкун-Жарикова, М. Ю. Галактионова, Е. А. Теппер, В. Т. Манчук. - Красноярск: ГУЗ г. Красноярска, 2004 г. 32 с.
18. Восстановление и лечение детей с поражениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата. Под/ред. И.В.Добряков, Т.Г.Щедрина. Санкт-Пит.: Издат. Дом СПбМАПО, 2004 г. 317 с.
19. Диагностика и комплексная реабилитация перинатальной патологии новорожденных детей. / Под ред. Г. В. Яцык. М.: ПедиатрЪ, 2012 г. 156 с.
20. Дубровский, В. И. Лечебный массаж: учеб. / В. И. Дубровский, А. В. Дубровская. 4-е изд., перераб. и доп. М.: МЕД пресс-информ, 2009 г.
384 с.
21. Ефименко Н.Н. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М.: Советский спорт, 1991 г. 55 с.
22. Ефимова А.А. и др. К вопросу о диагностике перинатальных поражений центральной нервной системы и связанных с ними лекарственных нагрузках. Вопросы современной педиатрии 2002 г.;
1: 9—12 с.
23. Казанская Е. В., Потапчук А. А., Юрков И. В. Гидрореабилитация детей раннего возраста с перинатальными поражениями центральной нервной системы: учеб. -метод. пособие. СПб.: СПбГМУ, 2012 г. 48 с.
24. Капитан, Т. В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. М.: МЕД пресс-информ, 2009 г. 655 с.
25. Клиточенко Г. В. Формирование деятельности корково-подкорковых структур головного мозга у детей, механизмы развития функциональных отклонений и их коррекция: дис. ... д-ра мед. наук / Г. В Клиточенко. Волгоград, 2010 г.
26. Клиточенко, Г. В. Возможности кросскорреляционного анализа при анализе электроэнцефалограммы у детей / Г. В Клиточенко [и др.] // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2012 г. № 1 (41). 68-70 с.
27. КопыринаЕ.В. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата на занятиях плаванием//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006 г. 406 с.
28. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенч., ранний и дошк. Возраст. М.: Просвещение, 1991 г. 159 с.
29. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура для детей с полиомиелитом, Изд-во «Медицина», Москва, 1968 г. 217с.
30. Пальчик А. Б., Шабалов Н. П. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: рук-во для врачей. «СПб.: Питер, 2001 г. 220 с.
31. Потапчук А. А., Малышев А. И., Казанская Е. В. Современные технологии физической реабилитации детей с двигательными нарушениями: метод. пособие. СПб.: СПбГМУ, 2011 г. 82 с.
32. А. А. Потапчук, Е. В. Казанская, 2016 г.
33. Раттнер, А. Ю. Неврология новорожденных: острый период и поздние осложнения. 4-е изд. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
368 с.
34. СительА.Б. Лечебная гимнастика при заболеваниях опорно-двигательного аппарата // Посоветуйте, доктор. Вып. 10. М.: Изд-во
«Кнорус», 2006 г. 270 с.
35. Современные медико-социальные проблемы неонатологии / Под ред. А. А. Баранова, Г. В. Яцык. М.: ПедиатрЪ, 2015 г. 225-301 с.
36. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В2 т. Т.1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры /Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2005 г. 296 с.
37. Третьякова, Н. В. Лечебная физическая культура и массаж: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013 г. 357 с.
38. Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с атонически-астатическим синдромом / А. А. Баранов [и др.] // Материалы XVIII Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». 2015 г. 13 с.
39. Физическая реабилитация. Учебник. Под / ред. С. Н. Попова. Ростов - на - Дону: Феникс, 2005 г. 603 с.
40. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации: Учебно - методическое пособие. М.: Советский спорт, 2000 г. 592 с.
41. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) / под ред. А. А. Баранова, JI. А. Щеплягиной. — М., 2000 г. 586 с.
42. Физиотерапия. Национальное руководство [Текст]/ С. Г. Абрамович, В. В. Аднпов, Г. Н. Пономаренко; под ред. Г. Н. Пономаренко. М., 2013 г. 864 с.
43. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. М.: Советский спорт, 2009 г. 464 с.
44. Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Гориянова Т. Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. Этиология. Патогенез. Диагностика. Коррекция. Профилактика. СПб.: Салит-ДЕ АН, 1999 г. 124 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ