Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности трансграничного перемещения товаров специального назначения

Работа №159081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 8
1.1 Понятие товаров военного, специального и двойного назначения в современной таможенной практике 8
1.2 Правовое регулирование трансграничного перемещения товаров
специального назначения 15
1.3 Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров
специального назначения через границу Евразийского экономического союза 20
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АО "НПП "РУБИН" В
СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности АО
"НПП "Рубин" 26
2.2 Особенности и проблемы внешнеэкономической деятельности АО "НИЛ
"Рубин" 39
3 ОСОБЕННОСТИ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 44
3.1 Особенности трансграничного перемещения товаров специального
назначения в Европейском союзе 44
3.2 Особенности и проблемы поставок товаров военного, двойного и специального назначения в страны Содружества Независимых Государств и
Организации Договора о коллективной безопасности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

На протяжении долгого периода времени Российская Федерация показывает постоянный подъем экспорта вооружений, а также военной техники, поставляя продукцию боевого назначения в более, чем 50 стран, поддерживая отношения со 100 странами мира по линии военно¬технического сотрудничества. Собственно, это значит, с одной стороны, конкурентно-способность нашего государства на интернациональном рынке сверхтехнологичной продукции, и надежное поступление денежных средств в экономику страны, а с другой стороны - говорит об укреплении военно-политических позиций РФ в мире.
Цель работы - определить теоретические подходы выявления особенностей трансграничного перемещения товаров специального назначения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие товаров военного, специального и двойного назначения.
2. Исследовать нормативно-правовое регулирование трансграничного перемещения товаров специального назначения.
3. Проанализировать формы и методы таможенных операций при перемещении товаров специального назначения.
4. Предложить направления улучшения порядка совершения таможенных операция при перемещении товаров специального назначения.
Объект исследования - трансграничное перемещение товаров специального назначения.
Предмет научной исследовательской работы - теоретические подходы выявления особенностей трансграничного перемещения товаров специального назначения. Теоретической основой исследования стали монографии, научные статьи, учебные издания таких авторов, как С.С. Алексеева, С.В Пономарева, А.А Павлович, А. Г. Гетман, Е. А. Ладынина, А.А. Жигит. В исследовании использованы следующие методы: анализа и синтеза, структурно-функциональный метод, методы индукции и дедукции, динамических сравнений и сравнительного анализа, описательно- аналитический и статистико-экономический метод, графический.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Продукция военного назначения в Российской Федерации это вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области. Право на ввоз и вывоз продукции военного, двойного и специального назначения выдается участникам внешнеэкономической деятельности, уполномоченным органом страны, территория коей является для них постоянным участком регистрации, в порядке, поставленном законодательством.
Передвижение продукции военного назначения через территорию государства - члена Таможенного союза при исполнении ввоза (вывоза) данной продукции, в том числе маршрут и обстоятельства подобного перемещения, согласовывается с уполномоченным органом этого государства. Международное сотрудничество в военно-технической зоне в значительной степени содействует укреплению экономических, военных и политических связей России с другими государствами. В современных условиях важное значении военно-техническое сотрудничество имеет также для социально-экономического развития оборонных областей промышленности, создания и поддержания потенциала будущего развития российского оборонного комплекса. Торговля оружием в России из категории больше политической, плавно превратилась в категорию преимущественно экономическую. Сегодня российское сообщество знает о ней, если не все, так многое, и является свидетелем многочисленных реформ в этой сфере, которые практически ежегодно изменяют или значительно расширяют содержательную часть военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.
В результате исследования были выполнены поставленные задачи и достигнуты цели исследования. Мной был собран необходимый материал для написания отчета, а также для практического закрепления приобретенных за время исследования знаний.
Можно сделать вывод что декларирование товаров военного и двойного назначения почти что схожи, исключая только, что особенности декларирования таких товаров регулируется разными актами. Такая ситуация связана с условиями перемещения под таможенные процедуры экспорта, касающиеся, всех категорий товаров, описанных в Регламента ЕС № 952/2013 от 09.10.2013 об утверждении Таможенного кодекса Союза. Опираясь на ст. 158 данного кодекса при таможенных процедурах орган должен получить таможенную декларацию. Так же одной из особенностей таможенной процедуры экспорта является нахождение товаров под таможенным надзором, с момента подачи таможенной декларации, до вывоза таких товаров с территории Союза. Такая норма контроля имеет особое значение для товаров двойного, военного и специального назначения.



1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая
2012 г. № 41 "О проекте Соглашения о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами - членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии:
http://www.tsouz.ru/, 12.06.2012.
3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ // Собрание
законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
4. Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 16.01.2017 г. № 13 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 4. - Ст. 637.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 6 октября 2003 г. - № 40. - Ст. 3822.
6. Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1572 "Об
утверждении Правил применения специальных средств при защите государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории и обеспечении собственной безопасности пограничных органов федеральной службы безопасности" // Собрание законодательства РФ. - от 25 декабря 2017 г. - № 52. - Ст. 8149.
7. Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 (ред. от
08.09.2018) "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" // Собрание законодательства РФ. - от 30 сентября 2013 г. - № 39. - Ст. 4981.
8. Указ Президента РФ от 17.12.2011 № 1661 (ред. от 19.02.2021) "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" // Собрание законодательства РФ. - от 26 декабря 2011 г. - № 52. - Ст. 7563.
9. Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 № 804 (ред. от
09.03.2022) "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" (вместе с "Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - от 31 мая 1999 г. - № 22. - Ст. 2766.
10. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа" // Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. - от 19 апреля 2019 г. - № 54430.
11. Аксенов И.А. Проблемы экспортного контроля как инструмента обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2017. - № 4 (24). - С. 9-14.
12. Арустамов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - М. : КНОРУС, 2011. - 168 с.
13. Байбуз А.А. Проблемы при перемещении товаров двойного назначения через таможенную границу Евразийского экономического союза // Интеграция современных научных исследований в развитие общества. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. -2017. - С. 483-485.
14. Буваева Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А.
В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
15. Вардомский Л.Б. Евразийская интеграция: некоторые итоги и возможные сценарии развития. Российский внешнеэкономический вестник. №4. 2019. С. 110-126.
16. Вардомский Л.Б. Забытая интеграция: провал и уроки Совета экономической взаимопомощи. // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020. №3. С. 176-182.
17. Вардомский Л.Б., Соколова Т. В. Социальные детерминанты евразийской интеграции.// Мир перемен. 2020. №4. С. 131-147.
18. Вардомский Л.Б., Соколова Т. В., Дадабаева З. А. Социальные стимулы и барьеры межгосударственной интеграции: европейский и постсоветский опыт. М.: Институт экономики Российской академии наук; 2020. С. 48.
19. Глинкина С.П., Вардомский Л. Б., Тураева М. О. Трансформация моделей экономики в странах постсоциалистического мира. М.: Институт экономики Российской академии наук; 2020. №4. С. 192.
20. Денисова А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / под ред. Т.Н. Трошкиной. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.
21. Джабиев А.П. Основы таможенного дела : учебник для вузов; под общей редакцией А. П. Джабиева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
22. Кудашкин А.В., Николаев Ю.А. Некоторые вопросы, связанные с
созданием и деятельностью интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе России // Электронное научное издание «Военное право». - 2013. - Вып. 2. URL. - Режим доступа: URL:
http://www.voennoepravo.ru/files/Kudashkin-nikolaev. docx (дата обращения: 20.03.2022).
23. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". М., 2002. С. 450 - 457.
24. Стратегические направления и приоритеты регионального развития в условиях глобальных вызовов / Под общ. ред. д-ра экон. наук Ю. Г. Лавриковой, д-ра экон. наук Е. Л. Андреевой. Екатеринбург: УрО РАН, 2019. 504 с
25. Непарко М.В., Дроздецкая Е.В., Рыженко Н.В. Условия осуществления экспорта товаров и технологий двойного назначения // World Scie№ce: problems a№d i№№ovatio№s. Сборник статей XVIII международной научно-практической конференции. В 2-х частях. - 2018. - С.119-121.
26. Попова Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
27. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
28. Свининых Е.А. Правовое регулирование закупок организациями оборонно-промышленного комплекса товаров, работ и услуг для выполнения государственного оборонного заказа // Военно-юридический журнал. - 2019. - № 8. - С. 20 - 23 ;
29. Тулохонов А. О российской экспортной политике в орбите евразийской интеграции // Экономист. 2020. №3. С. 51-60.
30. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / под ред. Фаминского И.П. - М.: Республика, 2010. - 445с.
31. Хесин Е., Экономика Европейского союза. Итоги посткризисного десятилетия // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64, №1. С. 73-81.
32. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. URL: https://customs. gov. ru/
33. Официальный сайт АО «НПП «Рубин». URL: http://www.№pp-
rubi№.ru/
34. Официальный сайт АО «КР «Вега.URL: .http://www.vega.su.
35. Официальный сайт ЕАЭС. URL:http://www.eaeunion.org
36. Официальный сайт ЕЭК. URL:https://eec.eaeunion.org
37. Официальный сайт ФСТЭК. URL:https://fstec.ru
38. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации. URL:https://mil.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ