ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО¬
ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 8
1.1. Сущность понятия «практико-ориентированное обучение» 8
1.2 Практико-ориентированное обучение как один из методов
системно-деятельностного подхода 9
1.3 История развития практико-ориентированного образования в
отечественной педагогике 11
1.4 Экспериментальные задачи как одно из условий практико¬
ориентированного обучения 15
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ФРАГМЕНТОВ
УРОКОВ ПО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИКЕ
В СЕДЬМОМ КЛАССЕ 20
2.1. Практикоориентированность при проведении физических
экспериментов в 7 классе 20
2.2. Практико-ориентированные фрагменты уроков по физике в 7
классе 25
Заключение 42
Физика - фундаментальная наука о простейших и вместе с тем общих закономерностях природы. Изучение физики начинается в 7 классе. Данный предмет занимает одно из главных мест в школьной программе. Физика формирует у обучающихся современное представление о научной картине мира.
На первых уроках учитель должен стараться мотивировать обучающихся, давая возможность каждому проделать эксперимент своими руками. Желание решить экспериментальную задачу и найти объяснение физического явления способствует развитию интереса к обучению, поэтому изучение данного предмета должно сопровождаться широким
использованием эксперимента, обсуждением особенностей его постановки и наблюдаемых результатов. Участие в эксперименте позволяет учиться выдвигать гипотезы и проверять их.
Но курс физики достаточно сложен для обучающихся, интересы которых лежат в области гуманитарных наук, для обучающихся с недостаточно развитым логическим мышлением. Для таких ребят важно раскрыть физику с практической стороны. Учитель должен сопровождать изложение материала разбором ежедневно встречающихся жизненных ситуаций, где на простых примерах можно показать физическую сущность наблюдаемых процессов, причины и взаимосвязи явлений окружающей действительности.
Такой подход нашёл отражение в концепции практико-ориентированного обучения, суть которой состоит не в механическом накоплении знаний, а в их применении в повседневной жизни, практической деятельности человека...
В ходе выполнения данной бакалаврской работы был сделан обзор научной и учебно-методической литературы по тематике работы, рассмотрена сущность определения понятий практико-ориентированного обучения, проанализирована историю развития практико-ориентированного образования в отечественной педагогике, выявлены особенности реализации практико-ориентированного обучения в 7-м классе, составлены фрагменты уроков, в ходе которых реализуется практико-ориентированный подход при обучении физике в 7-м классе, и апробированы в учебном процессе.