Введение 3
Глава 1. Понятие мультимедийных средств обучения 5
1.1 Сущность и классификация мультимедиа 5
1.2 Возможности использования средств мультимедиа в современной
школе 14
1.3 Положительные и отрицательные аспекты использования
мультимедийных средств обучения 20
Глава 2. Практические аспекты использования мультимедийных технологий как средств повышения эффективности обучения английскому языку с средней общеобразовательной школе 25
2.1 Принципы использования мультимедиа на уроках английского
языка 25
2.2 Проверка эффективности использования мультимедийных средств
обучения на уроке английского языка 28
Заключение 40
В современном обществе роль иностранных языков увеличивается с каждым годом. Главной целью обучения иностранному языку является научиться использовать языковые средства в соответствии с условиями и целями коммуникации. Владение иностранными языками дает возможность приобщиться к мировой культуре, а также овладеть и использовать в своей деятельности глобальные ресурсы сети Интернет. В связи с этим возникает необходимость развития мультимедийного обучения на уроках английского языка. Обучение иностранному языку с использованием мультимедиа ресурсов позволит облегчить доступ к информации и сократить время обучения языка.
За последние годы все чаще и активнее поднимается вопрос об использовании мультимедийных технологий обучения в средней общеобразовательной школе. Но нужно помнить, что это не только новые технические средства, но и новые способы и методики преподавания языка, отличающиеся от традиционных. Учитель должен создать атмосферу практического овладения языка для каждого обучающегося, позволяющую каждому ученику проявлять активность и интерес к предмету.
Современные педагогические технологии, одной из них является мультимедийная технология обучения, помогают реализовать личностный подход к обучению детей, обращая внимание на их особенности и склонности к обучению.
Создание иноязычной среды на уроках английского языка является одной из важнейших проблем в подходах обучения. С ним в первую очередь связана реализация обучения основным видам речевой деятельности: аудированию и говорению. Для достижения этой цели используются технические средства обучения.
К сожалению, не все учителя иностранных языков осознают необходимость использования мультимедиа технологий в связи с тем, что они не получили убедительного научно-методического обоснования данного вопроса. Неразработанность рассматриваемой проблемы определяет актуальность исследования.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка эффективности использования мультимедийных средств обучения на уроке английского языка.
Задачи исследования: изучить литературу по проблемы исследования, представить сущность и классификацию мультимедийных средств обучения, выявить положительные и отрицательные аспекты использования мультимедийных средств обучения, изучить принципы использования мультимедийных технологий, опытным путем выявить эффективность использования средств мультимедиа в обучении английскому языку.
В процессе теоретического изучения проблемы и проведения исследования применялись следующие методы : анализ научной литературы, сравнение, синтез, эксперимент, наблюдение по различным вопросам методики преподавания иностранного языка.
В современном мире существует огромное количество возможностей и средств обучения иностранному языку. На данном этапе развития общества идет активное внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения. Особое внимание уделяется оснащению средних и высших учебных заведений мультимедийными средствами(компьютер, интерактивная доска и т.д.). С каждым годом этот процесс развивается все более стремительно так как правительство РФ заинтересовано в повышении эффективности обучения.
Мультимедийное обучение призвано обеспечить новый уровень образования, повысить уровень освоения знаний, что в последствии приведет к повышению уровня образовательной системы в целом. Компьютерные технологии стали внедрять совсем недавно, но не смотря на это, с каждым днем они все больше и больше пользуются успехом в обучении иностранным языкам.
Использования современных мультимедийных технологий эффективно на всех этапах обучения иностранному языку и при работе с учащимися разных групп, уровня и возрастной группы. Данный подход в обучении не только повышает мотивацию обучаемы, но и обеспечивает индивидуальность подхода к каждому ученику. Мультимедиа на уроках английского языка позволяет достичь максимально точную передачу новой информации по заданной теме от педагога учащимся и обеспечивает наиболее эффективное ее усвоение и последующее воспроизведение. Использование мультимедиа на уроках английского языка обозначилось в отдельную педагогическую технологию мультимедийного обучения.
В заключение следует отметить один важный момент - мультимедийные средства и все их возможности, какими бы хорошими они ни были, не заменят на занятиях учителя, они лишь являются эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и сделать более объективным и наглядным контроль усвоенного материала. По моему мнению, компьютер должен служить вспомогательным средством, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами.