Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Работа №158960

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие и принципы местного самоуправления 8
1.2 Представительные органы местного самоуправления 16
1.3 Исполнительно-распорядительные и иные органы местного
самоуправления 23
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 29
2.1 Формирование органов местного самоуправления 29
2.2 Реализация муниципальными органами своей компетенции 35
2.3 Пути совершенствования системы органов местного
самоуправления 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51


Актуальность темы работы обусловлена следующим. Согласно 1 статье Конституции РФ, Россия есть демократическое, правовое государство. В соответствии с 3 статьей Конституции РФ единственным источником власти является народ, осуществляющий свою власть не только через органы государственной власти, но и через органы местного самоуправления. Из этого следует, что важнейшей основой народовластия, как основы конституционного строя, выступает местное самоуправление, которое, согласно 12 статье Конституции РФ самостоятельно в пределах своей компетенции.
Осуществляя местное самоуправление, жители муниципальных образований формируют органы местного самоуправления, от эффективности работы которых зависит развитие всего института местного самоуправление, как неотъемлемого элемента демократического общества. Для лучшего понимания того, какие факторы влияют на эффективность органов местного самоуправления, необходимо рассмотрение самой системы этих органов. В этой связи выбранная тема работы имеет несомненную актуальность. Кроме того, конституционные поправки 2020 года и последующие на их основе изменения текущего законодательства в области местного самоуправления актуализируют исследование произошедших изменений и перспективы развития системы муниципальных органов.
Объектом исследования являются подлежащие конституционно-правовому регулированию общественные отношения в сфере местного самоуправления.
Предметом исследования выступает система органов местного самоуправления и ее нормативно-правовое регулирование.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы органов местного самоуправления и на его основе формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства в
данной сфере...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая проведенное исследование можно сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в пределах своей компетенции местное самоуправление самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Не являясь институтом государства, местное самоуправление не издает законов, не имеет судебных органов и не обладает аппаратом принуждения. Вместе с тем, органы местного самоуправления обеспечивают публично значимый интерес, могут выполнять отдельные полномочия государства и согласно части 3 статьи 132 Конституции РФ вместе с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти России.
В системе органов местного самоуправления наличие представительного органа обязательно, из чего следует, что этот орган нельзя упразднить. Наименование представительного органа определяется с учетом местных традиций, он является выборным и коллегиальным, вследствие чего должны регулярно осуществляться выборы и поддерживаться коллегиальность. В зависимости от вида муниципального образования выборы могут быть прямые или косвенные, когда законодательство допускает вхождение в орган муниципального района депутатов поселений, находящихся в составе этого района. Для обеспечения коллегиальности федеральный законодатель предусматривает минимальную численность представительного органа и наличие кворума. Представительный орган обладает статусом юридического лица, является органом общей компетенцией и имеет прерогативы в важнейших сферах жизни муниципалитета, что делает данный орган ключевым во всей системе органов местного самоуправления...


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с поправками, внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.12.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993, 25 декабря, № 237.
2. Европейская хартия местного самоуправления № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ от 7 сентября 1998 г. № 36, ст. 4466
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 28 февраля 2023 г.) // СЗ РФ от 05 декабря 1994 г. № 32, ст. 3301
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 28 февраля 2023 г.) // СЗ РФ от 07 января 2002. № 1 (часть 1), ст. 1
5. Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ (в ред. от 1 июля 2021 г.) // СЗ РФ от 14 февраля 2011 г. № 7, ст. 903
6. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ (в ред. от 6 февраля 2023 г.) // СЗ РФ от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822
7. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ (в ред. от 5 декабря
2022 г.) // СЗ РФ от 3 августа 2020 г. № 31 (часть 1), ст. 5007
8. «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ»: Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ (в ред. от 6 февраля
2023 г.) // СЗ РФ от 27 декабря 2021 г. № 52 (часть 1), ст. 8973
9. Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. 1176-ЗПО «О
наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями РФ, переданными Пензенской области» (в ред. от 10 февраля 2023 г.) // «Пензенские губернские ведомости» 2007 г., 23 января. № 2
10. Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. № 976-ЗПО «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам» (в ред. от 10 февраля 2023 г.) // «Пензенские губернские ведомости» 2011 г., 10 марта 2006 г. № 6
11. Закон Пензенской области от 30 июня 2011 г. № 2102-ЗПО «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по единому избирательному округу» (в ред. от 10 февраля 2023 г.) // «Пензенские губернские ведомости» 2011 г., 4 июля. № 55
12. Устав г. Пензы. Принят Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 130-12/4 (в ред. от 20 декабря 2022 г.) // «Пензенские губернские ведомости» 2005 г., 15 сентября. № 20
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 г. № 2 - П // Вестник Конституционного Суда РФ, 2011 г., № 3
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2013 г. №
15-П // Вестник Конституционного Суда РФ, 2013 г., № 6 Постановление Конституционного Суда РФ 26 июня 2014 г. № 19-П //
Российская газета. 2014 г., 9 июля. № 151 (6423)
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П // Вестник Конституционного Суда РФ, 2016 г., № 2...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ