Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы в обучении английскому языку на основе использования иноязычных видеоматериалов

Работа №158951

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические основы развития социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы в обучении английскому языку на основе использования иноязычных видеоматериалов
1.1. Социокультурная компетенция: сущность и возможные пути развития в процессе обучения иностранному (английскому) языку
1.2. Показатели и уровни сформированности социокультурной компетенции у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе обучения иностранному (английскому) языку
1.3. Социокультурный потенциал различных видеоматериалов, способствующий развитию социокультурной компетенции. Критерии отбора.
Глава 2 Методические вопросы развития социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы в обучении английскому языку на основе использования иноязычных видеоматериалов
2.1 Организация работы с иноязычными видеоматериалами, способствующими развитию социокультурной компетенции
2.2 Опыт организации работы с иноязычными видеоматериалами, способствующими развитию социокультурной компетенции, с обучающимися 10-х классов средней общеобразовательной шолы в процессе обучения английскому языку.
Заключение
Список использованных источников


На современном этапе формирования общества в практике преподавания иностранных языков происходят изменения, как связанные с разработкой новых методов, технологий, так и пересмотром целей и задач обучения, главной ценностью данных задач является формирование у учащегося способности и готовности принимать участие в межкультурном диалоге.
В процессе обучения иностранным языкам все больше обращается внимание на то, что знание языка без знаний культурной составляющей его страны недостаточно, чтобы обеспечить высокое и эффективное общение между представителями различных народов. При этом особая роль отводится социокультурной составляющей содержания обучения, которая позволяет учащимся сформировать не только представление о стране изучаемого языка, но и развивать у них способности, позволяющие сопоставлять факты национальной культуры и культуры страны изучаемого языка, воспринимать их социальный опыт и опыт представителей страны изучаемого языка, в связи с чем обеспечивают формирование иноязычной социокультурной компетенции и адекватное взаимодействие в межкультурном общении. Обращение к проблеме одновременного изучения языка и культуры неслучайно. Исследование культуры страны изучаемого языка помогают формированию личности, которая способна принимать участие в общении с представителями других культури которая готова самостоятельно развивать свою иноязычную коммуникативную компетенцию.
Иноязычные видеоматериалы являются неотъемлемой частью процесса формирования и развития социокультурной компетенции. Видеоролики в качестве средства обучения иностранному языку и в качестве социального феномена исследуют сегодня различные науки, в том числе и лингвистика. Таким образом, использование иноязычных видеоматериалов для развития социокультурной компетенции обучающихся старших классов является обоснованным - данным фактом обусловлена актуальность исследования.
Цель исследования - изучение и описание дидактического потенциала иноязычных видеоматериалов, способствующих развитию социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному (английскому) языку в средней общеобразовательной школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив сущность и содержание социокультурной компетенции, можно сделать вывод о том, что социокультурная компетенция является показателем готовности и способности учащегося участвовать в межкультурной коммуникации на основе ранее социокультурных реалиях страны изучаемого языка, а также представляет собой сочетание знаний, умений, навыков, опыта, позволющих проводить необходимые мероприятия для достижения необходимого результата.
Исследовав возможные пути развития социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку, необходимо отметить, что распространенной моделью формирования социокультурной компетенции является модель соизучения языка и культуры, в рамках которой имеется необходимость в предоставлении учащимся определенной сформированной системы знаний, которые впоследствии могли бы быть использованы для того, чтобы изучать реалии культуры страны изучаемого языка.
Изучив требования к уровню сформированности социокультурной компетенции у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе обучения иностранному (английскому) языку, выявили, что сформированная иноязычная социокультурная компетенция учащихся состоит из следующих навыков: способность извлекать социокультурную информацию из различных типов текстов и распознавать культурные явления; способность адекватно интерпретировать (понимать) культурное явление; умение анализировать и сопоставлять факты и явления культуры страны изучаемого языка и родной культуры.
Проанализировав дидактические преимущества иноязычных видеороликов, выявили, что они не только позволяют работать над лексической, грамматической, фонетической стороной речи, аудированием, и говорением, но и способствуют развитию социокультурной компетенции.
Составив конспект урока по работе с иноязычными видеороликами в старших классах средней общеобразовательной школы и апробировав его, можно сказать, что таким образом учащиеся могут получить или расширить знания о данных социокультурных реалиях, что позволяет им лучше понять особенности жизни и культурные факты носителей изучаемого языка и адекватно вести себя в ситуациях межкультурного общения.
Таким образом, после завершения исследования можно прийти к выводу о том, что иноязычные видеоролики оказывают неоценимую помощь в развитии социокультурной компетенции обучающихся.


1. Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г.Азимов // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. -С. 19-21.
2. Академик.ру [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике.
2012.URL:https://official.academic.ru/2517/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B 5%D0%B
3. Арутюнова, Н.Д. Лингвистика. / Н. Д. Арутюнова - М.: АРСТ, 2012. - 145 с.
4. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
5. Аскольдов, С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов // Русская словесность. Антология. - М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007.
- 100 с.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
- М.: Просвещение, 2012. - 192 с.
7. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 1999 №3. С. 20-25.
8. Барышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н.В.Барышников // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - С. 28 - 32.
9. Бахтин, М.М. Теория интертекстуальности / М.М. Бахтин. - Вестник Шуйского гос. пед. ун-та, 2002. - № 2. - С. 32-35.
10. Бегунова Я. А. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2018
11. Беленкова Н.М. Атабекова А.А. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 8. - С. 63-67.
12. Библер, B.C. Культура. Диалог культур: Опыт определения / B.C. Библер // Вопросы философии. - 2009. - №6. - С. 19 - 26.
13. Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 13 - 19
14. Верещагин, Е.М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - 4-е изд. - М.: Русский язык, 2000. - 246с.
15. Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. - 2003. - №5. - С. 31-35...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ