Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы в обучении английскому языку на основе использования иноязычных видеоматериалов

Работа №158951

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические основы развития социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы в обучении английскому языку на основе использования иноязычных видеоматериалов
1.1. Социокультурная компетенция: сущность и возможные пути развития в процессе обучения иностранному (английскому) языку
1.2. Показатели и уровни сформированности социокультурной компетенции у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе обучения иностранному (английскому) языку
1.3. Социокультурный потенциал различных видеоматериалов, способствующий развитию социокультурной компетенции. Критерии отбора.
Глава 2 Методические вопросы развития социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы в обучении английскому языку на основе использования иноязычных видеоматериалов
2.1 Организация работы с иноязычными видеоматериалами, способствующими развитию социокультурной компетенции
2.2 Опыт организации работы с иноязычными видеоматериалами, способствующими развитию социокультурной компетенции, с обучающимися 10-х классов средней общеобразовательной шолы в процессе обучения английскому языку.
Заключение
Список использованных источников


На современном этапе формирования общества в практике преподавания иностранных языков происходят изменения, как связанные с разработкой новых методов, технологий, так и пересмотром целей и задач обучения, главной ценностью данных задач является формирование у учащегося способности и готовности принимать участие в межкультурном диалоге.
В процессе обучения иностранным языкам все больше обращается внимание на то, что знание языка без знаний культурной составляющей его страны недостаточно, чтобы обеспечить высокое и эффективное общение между представителями различных народов. При этом особая роль отводится социокультурной составляющей содержания обучения, которая позволяет учащимся сформировать не только представление о стране изучаемого языка, но и развивать у них способности, позволяющие сопоставлять факты национальной культуры и культуры страны изучаемого языка, воспринимать их социальный опыт и опыт представителей страны изучаемого языка, в связи с чем обеспечивают формирование иноязычной социокультурной компетенции и адекватное взаимодействие в межкультурном общении. Обращение к проблеме одновременного изучения языка и культуры неслучайно. Исследование культуры страны изучаемого языка помогают формированию личности, которая способна принимать участие в общении с представителями других культури которая готова самостоятельно развивать свою иноязычную коммуникативную компетенцию.
Иноязычные видеоматериалы являются неотъемлемой частью процесса формирования и развития социокультурной компетенции. Видеоролики в качестве средства обучения иностранному языку и в качестве социального феномена исследуют сегодня различные науки, в том числе и лингвистика. Таким образом, использование иноязычных видеоматериалов для развития социокультурной компетенции обучающихся старших классов является обоснованным - данным фактом обусловлена актуальность исследования.
Цель исследования - изучение и описание дидактического потенциала иноязычных видеоматериалов, способствующих развитию социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному (английскому) языку в средней общеобразовательной школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив сущность и содержание социокультурной компетенции, можно сделать вывод о том, что социокультурная компетенция является показателем готовности и способности учащегося участвовать в межкультурной коммуникации на основе ранее социокультурных реалиях страны изучаемого языка, а также представляет собой сочетание знаний, умений, навыков, опыта, позволющих проводить необходимые мероприятия для достижения необходимого результата.
Исследовав возможные пути развития социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку, необходимо отметить, что распространенной моделью формирования социокультурной компетенции является модель соизучения языка и культуры, в рамках которой имеется необходимость в предоставлении учащимся определенной сформированной системы знаний, которые впоследствии могли бы быть использованы для того, чтобы изучать реалии культуры страны изучаемого языка.
Изучив требования к уровню сформированности социокультурной компетенции у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе обучения иностранному (английскому) языку, выявили, что сформированная иноязычная социокультурная компетенция учащихся состоит из следующих навыков: способность извлекать социокультурную информацию из различных типов текстов и распознавать культурные явления; способность адекватно интерпретировать (понимать) культурное явление; умение анализировать и сопоставлять факты и явления культуры страны изучаемого языка и родной культуры.
Проанализировав дидактические преимущества иноязычных видеороликов, выявили, что они не только позволяют работать над лексической, грамматической, фонетической стороной речи, аудированием, и говорением, но и способствуют развитию социокультурной компетенции.
Составив конспект урока по работе с иноязычными видеороликами в старших классах средней общеобразовательной школы и апробировав его, можно сказать, что таким образом учащиеся могут получить или расширить знания о данных социокультурных реалиях, что позволяет им лучше понять особенности жизни и культурные факты носителей изучаемого языка и адекватно вести себя в ситуациях межкультурного общения.
Таким образом, после завершения исследования можно прийти к выводу о том, что иноязычные видеоролики оказывают неоценимую помощь в развитии социокультурной компетенции обучающихся.


1. Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г.Азимов // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. -С. 19-21.
2. Академик.ру [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике.
2012.URL:https://official.academic.ru/2517/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B 5%D0%B
3. Арутюнова, Н.Д. Лингвистика. / Н. Д. Арутюнова - М.: АРСТ, 2012. - 145 с.
4. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
5. Аскольдов, С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов // Русская словесность. Антология. - М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007.
- 100 с.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
- М.: Просвещение, 2012. - 192 с.
7. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 1999 №3. С. 20-25.
8. Барышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н.В.Барышников // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - С. 28 - 32.
9. Бахтин, М.М. Теория интертекстуальности / М.М. Бахтин. - Вестник Шуйского гос. пед. ун-та, 2002. - № 2. - С. 32-35.
10. Бегунова Я. А. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2018
11. Беленкова Н.М. Атабекова А.А. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 8. - С. 63-67.
12. Библер, B.C. Культура. Диалог культур: Опыт определения / B.C. Библер // Вопросы философии. - 2009. - №6. - С. 19 - 26.
13. Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 13 - 19
14. Верещагин, Е.М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - 4-е изд. - М.: Русский язык, 2000. - 246с.
15. Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. - 2003. - №5. - С. 31-35...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ