Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Работа №158928

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью игр с песком
1.1. Мелкая моторика как предмет научного исследования 6
1.2. Общая характеристика детей с общим недоразвитием речи 11
1.3. Игры с песком как коррекционно-развивающее средство в работе с
детьми с общим недоразвитием речи 15
Глава II. Исследование развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
2.1. Организация исследования 21
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 25
Глава III. Логопедическая работа по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи
3.1. Организация и содержание работы по развитию мелкой моторики
у детей с общим недоразвитием речи 30
3.2. Результаты контрольного исследования 48
Заключение 52
Список литературы 55


Развитие действий рук связаны с возможностью познания детьми окружающего мира. В истории человеческого развития особенная роль развитию моторики рук отводится не случайно. В.А. Сухомлинский отмечает, что истоками способностей и дарований детей являются кончики их пальцев. Ребенок уже в младенческом возрасте осуществляет хватательные движения. Мелкая моторика необходима ребенку для полноценного познания окружающего предметного мира.
Термин «моторика» объединяет все двигательные сферы организма, включая все биохимические, физиологические и психологические аспекты.
Речь - это важнейшая функция психики, которая свойственна только человеку. Речь и слово (ее смысловая единица) - это база, на основе которой формируются и развиваются основные познавательные процессы. Очень большое значение речи для личностного развития многократно подчеркивал Л.С. Выготский. Он отмечал, что речевое развитие - это история того, как формируется одна из главных функций культурного поведения ребенка, которая лежит в основе накопления культурного опыта.
Связь мелкой моторики и развития речи отмечают такие авторы: Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, О.С. Бот, Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева, В.П. Дудьев, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, И.Ф. Марковская, Е.А. Екжанова, Т.А. Ткаченко и др.
Адекватное восприятие, понимание и употребление вербальной и невербальной информации способствует успешной интеграции и социализации дошкольника с нарушением речи в окружающем мире. Развивать речь необходимо с учетом ведущей деятельности ребенка (а именно, с помощью сюжетно-ролевой игры). Поэтому важно использовать в логопедической работе различные виды игр, в том числе нетрадиционные. В качестве нетрадиционных игр выступают игры с песком. Они развивают мелкую моторику, а также речь, путем проговаривания своих действий, улучшается межличностное взаимодействие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Игры с песком - одна из форм естественной привычной для ребенка активности, поэтому целесообразно использовать игры с песком на коррекционно-развивающих занятиях с детьми разных возрастов и разных образовательных потребностей.
Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
В условиях детского сада развивающие занятия наиболее эффективны, чем классические приёмы обучения и воспитания. Самостоятельные песочные рисунки, как отмечает И.А. Грошенков, способствуют более быстрому изучению букв, цифр, легче усваивать пространственно-временные отношения и т.д. Манипуляций ребенка с песком способствуют развитию моторики и наглядно-образного мышления, двигательной памяти.
Игры с песком помогают изучать особенности детско-родительских отношений, наличие внутренних конфликтов и многое другое, как считает Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Под данным термином понимается вся сфера двигательных функций человека, которая объединяет биохимические, физиологические и психологические аспекты, которые обусловлены нормальным функционированием и зрелостью моторной зоны коры головного мозга.
2. Современная педагогическая литература рассматривает вопросы по изучению крупной и мелкой моторики.
3. Развитие мелкой моторики необходимо для успешного обучения в школе.
Во второй главе мы описали констатирующий эксперимент. Для диагностики развития мелкой моторики у детей с ОНР мы использовали тесты:
1. Тест на исследование динамического праксиса
2. Тест исследования реципрокной координации
3. Тест на исследование произвольной моторики пальцев рук
4. Тест «Выкладывание фигуры из спичек»
5. Методики: «Повтори рисунок», «Проведи дорожку», «Продолжение пути».
После того, как был проведен констатирующий эксперимент, мы можем сделать вывод о том, что доминирует низкие результаты развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. У таких детей мелкая моторика характеризуется специфическими особенностями, которые проявляются в дисбалансе всех компонентов, таких как:
• нарушение динамического праксиса;
• реципрокной координации;
• произвольной моторики пальцев рук;
• зрительно-двигательных навыков;
• графических навыков письма;
• нарушение отчетливости движений;
• трудности регуляции двигательного акта.
Дети с ОНР испытывали трудности при выполнении заданий, наблюдалась быстрая утомляемость, отсутствовал верный захват карандашей, также была нарушена плавность и точность движений. Дошкольники с ОНР испытывали трудности совершать движения под счет педагога, наблюдались синкинезии и гиперкинезы...



1. Азовцева, Н.В. Пальчиковый игротренинг / Н.В. Азовцева, М.Е. Родованская. // Начальная школа. - 1999. - № 8 - с. 2-15.
2. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 45 с.
3. Акименко, В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 105 с.
4. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Академия, 2004. -294 с.
5. Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы [Электронный ресурс]: / П.К. Анохин. - М., 1983. - Режим доступа: https://djvu.online/file/OhEniGcitLY7b
6. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. - М.: Наука, 1982. - 240 с.
7. Бальсевич, В.К., Запорожанов В.К. Физическая активность человека. - Киев: Здоровье, 1987. - 224 с.
8. Белова-Давид, Р.А. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид. [Электронный ресурс]: - М., 1972. - Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0240/2 0240-1.shtml
9. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова- М.: ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
10. Бережная, Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего младшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. - 2007. - С. 34-38.
11. Бернштейн, Н.А. О построении движения / Н.А. Бернштейн. - М.: Медгиз, 1947. -536 с.
12. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте
[Электронный ресурс]: - М.: Просвещение, 1968. - Режим доступа:
https://sdo.mgaps.ru/books/K4/M5/file/4.pdf
13. Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения / С.Е. Большакова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. -12 с.
14. Бот, О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук детей с ЗПР // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982. - 231 с.
15. Вебер, М., Ремен Р. Работа с песочницей // Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии // под ред. А.А. Бадхена, В.Е. Кагана. - М.: Смысл, 1997. -345 с...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...